О существовании Вайлдберриза я знаю давно. По телевизору (когда я его ещё смотрела) постоянно крутили рекламу, а по улице ходило много людей с фиолетовыми пакетами.
Раньше я не решалась там что-либо заказывать, потому что то меня родственники отговаривали, со своей недоверчивостью уповая на то, что там обманывают, то я сама сомневалась. Да и времени свободного у меня раньше было полно, поэтому онлайн-формату предпочитала обычные магазины.
Главная страница магазина
Особенно была не уверена в покупке одежды. Ведь как можно заказать по интернету что-то, что тебе на 100 проц. подойдёт, учитывая, что появились такие понятия, как процент выкупа и платный возврат. Но всё оказалось не так страшно, как я думала.
Мой личный кабинет на ВБ
Первые заказы я начала делать в 2020-м году, с тех пор прошло уже 4 года (а кажется, что было совсем недавно). Заказы были редкими.
Заказ с ВБ
В основном это было что-то из еды. Я тогда "подсела" на соевое мясо, вот и заказывала всякие гуляши. Готовила с этим "мясом" себе обеды, тем самым экономила время, чтобы лишний раз не шариться по продуктовым магазинам.
Мои заказы на ВБ
Также к "мясу" заказывала соевый соус, он тогда ну очень дешёво стоил (по сравнению с нынешними ценами). А ещё - чечевичные макароны, котлеты из бобовых и т.п.
Мои заказы на ВБ
В общем, такую чисто веганскую пищу (хотя вегатерианцем никогда не была) и в каком-то смысле специфическую. Ту, которую в обычных продуктовых ни разу не встречала, а очень хотелось разнообразить ежедневное меню, поесть что-нибудь такое необычное.
Мои заказы на ВБ
Затем, постепенно, я стала пробовать заказывать что-нибудь из другой категории. Например, сим-карту. А также средство для лечения выведения волос и маскировки седины.
Мои заказы на ВБ
Сим-карта оказалась рабочей, личный документ можно было спокойно оформить онлайн, а не бегать по салонам связи и стоять в очереди.
Заказ с ВБ (формочка для сырков)
По поводу лекарства - 50 на 50, я им не так долго пользовалась, чтобы делать выводы, потому что в основном покупала Миноксидил в аптеке. Спрей от Лореаль также оказался оригиналом, прекрасно запрашивал проблемные участки волос.
Мои заказы на ВБ
После - появились заказы на косметику. Я вспомнила, за какие цены я покупала косметику от Revolution в косметическом островке в одном из ТЦ и была приятно удивлена тому, что на ВБ этот же самый товар стоит на 200-300 рублей дешевле, а это существенная разница для человека с зарплатой 30К!
Мои заказы на ВБ
Да, ждать прихода заказов надо было несколько дней, в отличие от ситуации с оффлайн-магазином, в котором можно купить всё и сразу. Но мне эта косметика нужна была не срочно, да и мысль об экономии бюджета грела душу.
Мои заказы на ВБ
Поэтому я спокойно заказываю и также спокойно забираю заказы в ближайшем пункте выдачи спустя несколько дней после даты заключения сделки с продавцом.
Мои заказы на ВБ
Пункт выдачи сейчас, кстати, находится в том же самом доме, в котором я и живу, т.е. дойти до него можно за пару секунд. И это МЕГАудобно!
Мои заказы на ВБ
Пока что всеми заказами я осталась довольна. Браков не приходило (или мне просто повезло), подделок тоже.
Заказ с ВБ
Только у книги Мэттью Макконахи была поцарапана обложка. Но царапина незначительная, поэтому требовать возврата средств или обмена товара я на стала. Главное, что внутри книга целая, все странички ровные, не порванные и не помятые.
Мои заказы на ВБ
Еще, вспомнила, была пара случаев, когда мне в заказ вкладывали рекламку, в которой было сказано что-то вроде: Спасибо за заказ! Будем благодарны, если вы оставите отзыв о нашей продукции в карточке товара и тогда мы отправим на счёт вашего телефона 200 рублей.
Конечно, в первый раз я повелась на такую фигню. Купила коллаген, попробовала, написала о нём отзыв и... 200 рублей мне до сих пор идут😂
Нори и рис, заказанные на ВБ
Самая обычная накрутка отзывов, на которую не надо вестись. Так что если снова вижу такой вкладыш - просто выкидываю его. Как вознаграждение за отзыв может стоить дороже самого товара? Это же абсурд, как я раньше не догадалась😅
Мои заказы на ВБ
Также на ВБ обитают мошенники, которые действуют по какой-то там закрученной схеме... Под многими товарами они оставляют подобного рода, которым точно не следует доверять:
А ещё у WB слабо работает служба поддержки. Например, я заказала помаду, а она мне шла около 3-х недель и всё никак не могла до меня дойти (3 недели - это позже указанной даты). Задав простой вопрос, получила стандартный ответ от робота, было неприятненько...
Лучше бы ответили, что свой товар я не получу, чтобы не тянуть время. Нет же это доставка задерживается, доставка задерживается. Я поняла, что она всё-таки задерживается, но меня интересует ответ на простой вопрос: получу я в итоге свой заказ или нет?!
Мои заказы на ВБ
Кстати, ту самую помаду я заказывала по сниженной цене. Наверное, был сбой в приложении, поэтому цена стала такой и продавец отменил все заказы, чтобы не потерять в прибыли, только мне почему-то об этом не сообщилось.
Мои заказы на ВБ
Что мне ещё не нравится в WB - их наклейки там, где они нафиг не нужны😅. Особенно на косметике, что очень портит внешний вид товара, ведь когда отклеиваешь их - остаются некрасивые следы:(((
Мои заказы на ВБ
Когда появилась функция оплаты после получения - моей радости не было предела. Особенно это удобно тогда, когда деньги закончились, но скоро они придут, и дата прихода зарплаты будет совпадать с датой прихода товара.
Помада с ВБ
Тебе нужно что-то - ты заказал заранее, а по приходу осмотрел товар. Если всё целое - спокойно его забрал, а с карты или WB кошелька списали деньги.
Мои заказы на ВБ
Кстати, о WB кошельке. У меня в личном кабинете он появился недавно и о его существовании я ранее не знала. То есть когда он появился ВООБЩЕ - мне не известно. Это что-то вроде электронного кошелька, который привязан только к WB и с которого тоже можно оплачивать покупки (помимо карты).
Оплата WB кошельком
Его главное преимущество заключается в том, что за покупку товара начисляется дополнительная скидка - 2%. Да, при покупке чего-то недорогого скидка небольшая, зато, купи чего подороже (например, за увлажнитель воздуха доп.скидка составила 46 рублей), можешь сэкономить деньги на хлеб или шоколадку. Поэтому я сейчас оплачиваю только через ВБ кошелёк.
Мои заказы на ВБ
Больше всего народ возмущался по поводу возврата средств за товар, который не подошёл. Это нововведение на ВБ, которое, насколько я помню, появилось в прошлом году.
Меня оно почти не коснулось и на бОльшую часть товара у меня сейчас бесплатный возврат. Возможно, это потому, что у меня процент выкупа высокий. Честно говоря, не знаю, от чего это зависит.
Мои заказы на ВБ
Но вообще я стараюсь заказывать только то, что мне реально нужно, а не всякие там безделушки, которые захочется потом вернуть.
Это косметика (как уходовая, так и декоративная), литература, полезное питание, хобби, творчество, товары для дома, дли питомца, подарки на праздники.
Мои заказы на ВБ
Если я заказываю одежду - обязательно читаю отзывы, сверяю размеры. Люди здесь так же, как когда-то на Алиэкспрессе (когда одежда там ещё продавалась по низкому ценнику) пишут, соответсвует ли размер одежды их реальному, большемерит или маломерят. Помогают друг другу выбрать правильный размер, чтобы потом вещь можно было не возвращать.
Другое дело - когда внешний вид вещи не понравился. Или она пришла с браком. Или размер подошёл, но качество оставляет желать лучшего. Вот в таких случаях, конечно, жалко отдавать возврат. Да же те же 150 рублей.
Мои заказы на ВБ
Поэтому я как следует, повторюсь, читаю отзывы, просматриваю многие фотографии от покупателей прежде, чем что-то заказывать. И только когда я уверена, что эта вещь мне подойдёт, заказываю её. Так что за возврат я ещё ни разу не платила.
Мои заказы на ВБ
Думаю, такое нововведение сделали из-за безответственных людей, особенно женщин. Которые, например, поназакажут кучу штоков, всё поперемерят, перемнут, перервут, испачкают в тональнике, из-за чего вещь приходит в негодность, а производитель теряет значительную сумму в продажах. Видимо, чтобы всё это компенсировать, и ввели платный возврат.
Мои заказы на ВБ
И частично я с такой схемой согласна, а частично не согласна. Всё-таки если приходит вещь с браком, с производственным браком, прошу заметить, возврат такой стоило бы сделать бесплатный, потому что покупатель в этом не виноват, а виноват продавец, который и должен нести материальную ответственность.
Мои заказы на ВБ
Однако будет ли кто-то в этом разбираться? Сомневаюсь... Скорее всего во всём обвинят покупатели. Каждый случай индивидуальный, в этом и вся сложность. В каждом надо долго разбираться, чтобы дойти до истины.
Мои заказы на ВБ
Со временем количество моих заказов на WB увеличилось. Я уже не беру что-то по мелочи, а смело заказываю технику. А если сразу нужной суммы - можно оформить рассрочку (точнее, можно БЫЛО). 1 раз я так делала, частями платили за телефон. Меня всё устроило.
Сейчас по какой-то причине функции рассрочки нет. То ли у меня с приложением что-то не то, то ли её реально отменили, не знаю, новостей об этом не читала. Потому что сейчас предпочитаю сразу расплачиваться за товар, без вот этого ПОТОМ.
Мой заказ с ВБ
В целом, Вайлдберриз меня, несмотря на вышеперечисленные минусы, пока что полностью устраивает. По сравнению с другими маркетплейсами он лучше. Здесь самые низкие цены, отличное качество товаров (за очень редким исключением).
Да, бывают очереди, нужно ждать в пункте выдачи, чтобы тебе выдали твой заказ. Но обслуживают быстрое и качественное (в нашем пункте выдачи). С удовольствием буду и дальше сотрудничать с этой интернет-площадкой в качестве покупателя.
Долгое время у меня тоже платы за возврат не было (из 10 товаров в корзине платный возврат был всего у 1-2). Хотя у других (родня/знакомые) он был исключительно платный. Да, процент выкупа на тот момент у меня был в районе 90%. Одежду я там практически не заказывала. Если и брала изредка, то такую, которая с высокой вероятностью подойдет... пижамы, халаты, носки с колготами. Но примерно с августа начала заказывать одежду, которая должна нормально сесть... детям школьную форму, маме платье, себе что-то... Понятно, что это вещи ... не все подходило. Тогда же случилось вернуть плед, ибо из него банально очень лез ворс. Процент выкупа снизился до 75% ... И теперь все товары уже с платным возвратом. И это напрягает. Давеча циркуль пришлось вернуть, ибо он пришел без иглы и был кривой ... циркуль стоил рублей 120, за возврат взяли 100р... ну не нормально это. Словом, настроение заказывать что-либо на валберис тает на глазах... вещи здесь уже перестала покупать, предпочитаю другие площадки. Технику, в принципе, лучше покупать в магазинах, где гарантия есть.
Я одежду очень редко заказываю и то в основном себе. Поэтому пока всё выкупаю, всем довольна. Но то, что у вас так сильно снизили процент выкупа - это, конечно, ужасно. Не факт, что у меня также когда-нибудь не будет(((
Согласна. Платный возврат чушь полная. Заказала однажды пиджак, пришел не то, что ношенный, а заношенный, воротник весь в катышках. Даже девушка в пункте выдачи обалдела. Вернули бесплатно. А что делать, когда цвет или размер не совпадает?
Здравствуйте. Мы благодарим Вас за высокую оценку нашей работы и что нашли время оставить отзыв о работе нашей торговой площадки, мы всегда это очень ценим. С уважением, Wildberries.