Здравствуйте!
В светлый праздник, вынуждена написать отзыв полный негодования и разочарований.
В банке ВТБ у меня -дебетовая и кредитная карты и ипотека. Я достаточно активный клиент и банк суммами, которые поступают на мой счет не обижаю).
До 2023 года я была довольна. Обслуживание отличное, сотрудники вежливые. Бесит голосовой помощник, который вечно рвется помочь, но это мелочи.
В отделениях всегда чисто, народу не много, а банкоматы работают в 99% случаев.
Я юрист, не финансист, поэтому цифр в отзыве будут минимум, они на скринах. Если среди Вас есть финансисты, которые в теме всей этой истории с внезапным увеличением финального платежа по кредиту из-за досрочного погашения, буду рада пообщаться, пишите в личку) С удовольствием сохраню контакты на случай, если все же придется судиться.
Моя история:
Вношу досрочные платежи по ипотеке минимум раз в месяц. В декабре 2022 в графике платежей, после очередной досрочной выплаты, появилась информация, что мой финальный платеж по кредиту будет в декабре 2025 года и сумма платежа, условно 7500 руб. Ура!
В январе 2023 года появилась возможность вносить небольшие суммы досрочных платежей, при этом если скажемя вношу 100 рублей, а процентов на сегодня накапало 200, мне нигде не пишут, что минимальная сумма для внесения- 200 рублей.
Чтобы потестировать новую возможность, забросила досрочно 690 рублей.
При обновлении графика, оказалось, что мой финальный платеж по ипотеке сместился с декабря 2025 на январь 2026 года. Появился еще один платеж. Также сумма платежа в декабре 2025 выросла в два раза - до условных 14 500 руб.
Скрин графика сделала в декабре 2022
Скрин графика сделала в январе 2023
Это странно, так как остальные платежи остались какими и были. Получается, я заплатила досрочно, так еще и стала должна банку почти на 8000 рублей больше. Но я веду паралельно подсчеты в специальной программе в Exel и до этого случая, с банком все сходилось копейка в копейку.
Страховки действуют, просрочек не было. Я решила, что это баг системы, написала в чат.
Меня пытались убедить, что такое может быть, но я не убедилась и была направлена писать письмо в банк.
На электронную почту, пришло сообщение о том, что мне нужно обратиться в чат. Замкнутый круг.
После звонков в колл- центр, первую мою заявку закрыли с шаблонной отпиской, что все норм. Также ответили и на апелляцию.
После того, как я попыталась получить разъяснения у специалиста банка и он осознал, что меняется не платеж в следующем месяце, что было бы логично, а самый последний, был удивлен и сам создал заявку.
Ее тоже закрыли с комментарием в стиле: "у нас все норм, график не будем пересматривать".
Считаю такое отношение к клиенту максимально не ориентированным на потребителя. Получается в банке не могут объяснить, откуда появился увеличенный на 7000 с лишним платеж и почему он возник.
я банк рекомендую, но планировала следующую ипотеку открывать в ВТБ, теперь сомневаюсь.
Спасибо, что читаете! Буду рада комментариям!
Финансового всем благополучия!
Обнимаю!
Ваша Иришка!