Опубликовано 18 Январь, 2022 - 11:59

  • Опыт использования:
    год или более

Из почти 1500 отзывов на интернет-магазин Wildberries более половины безнадежно устарели, так как магазин не стоит на месте и постоянно меняется. Сегодня без лишней воды хочу рассказать о новых фишках магазина, во многом, лично для меня, негативных.

 

НОВОВВЕДЕНИЕ #1

Итак, многие заметили, что магазин убрал расчет скидки по проценту выкупа и теперь учитывает лишь сумму выкупа.

➕ Благодаря нововведению, теперь можно возвращать столько вещей, сколько душе угодно. Для многих это стало достоинством, потому что раньше, чтобы не уменьшался процент выкупа, приходилось писать "объяснительные записки" и "бить челом", чтобы не снижали заветный процент.

❌ Но появилось и множество дельцов, которым этот процент мешал закупать огромные партии товаров (возможно для перепродажи), а потом делать большой возврат.

➕ Теперь для этих дельцов-хитрецов магазин выставил счет -100руб за каждую единицу возвращенного товара. Пока это действует для новых зарегистрированых покупателей и вышеуказанных "воротил".

❌ Но если магазину понравится и он распространит эту дань на всех покупателей, я 100 раз подумаю, стоит ли вообще что-то заказывать в данном магазине, ведь его ОГРОМНЫМ отличием и достоинством была именно возможность бесплатного беспроблемного возврата товара.

 

НОВОВВЕДЕНИЕ #2

Изменился способ "Задать вопрос".

Раньше вопрос к товару публиковался сразу же (также как и отзыв), и спустя некоторое время на вопрос мог ответить продавец. А мог и не ответить.

➕ Благодаря моментальной публикации вопроса, можно было понять (не только спросившему человеку), заинтересован ли представитель бренда в обратной связи, дает ли он подробный ответ или шпарит по заготовленному тексту, а также было видно как быстро он отвечает.

❌ Теперь вопрос публикуется только после того, как на него ответит представитель бренда. Таким образом, для всех покупателей (которые не задавали вопросы) не виден срок ответа. А недобросовестные продавцы вообще могут не отвечать. И никто не увидит количество таких вопросов, оставшихся без ответов. И сами вопросы.

✖️ У меня один такой висит в личном кабинете. Вопрос в ожидании ответа уже 3 месяца!

В вопросе много пунктов, показывающих недостатки товара, на которые продавец не может или не хочет отвечать. Поэтому он и не ответит на вопрос, и никто не узнает, что интересует покупателей.
Пока не открываю свой вопрос и товар, но уже готовлю 💣отзыв😁

Задала свой вопрос 6 октября 2021. Он всё еще ожидает ответа...

 

НЕДОСТАТКИ

Недостатки есть у любого магазина. У Wb были и раньше проколы, остались они и сейчас, но появились и новые.

Неверные вложения

Эта проблема существовала, существует и будет существовать. Я сталкивалась с неверными вложениями 3 раза.

✅ Первый - в коробке с моим размером лежали кроссовки на размер больше.

✅ Второй раз - другие кроссовки были нужного размера, но при этом оказались совсем другой модели и не женские, а мужские 🤣

✔️ Оба раза проблем с возвратом не было - вернула на пункте выдачи с указанием причины.

✖️ А вот третий раз оказался намного более неудачным.

Заказывала маме трусы. Сначала одни. Качество и крой так понравился маме, что она попросила заказать еще 5 штук разной расцветки. Заказала. В пункте самовывоза проверила цвет трусов, модель и размер указанный НА УПАКОВКЕ. Выкупила.

😕 Какого же было наше расстройство, когда из 5ти трусов только двое оказалось нужного размера. Одни оказались на размер меньше, другие - на размер больше, третьи - на 2 размера больше!

Проверяя размер на упаковке, мне и в голову не пришло сверять его с бирками на трусах. Как столько трусов оказались не в своих упаковках?! Неужели кто-то их мерил?!

✖️ Нижнее белье возврату не подлежит, поэтому пришлось оставить. И впредь приходится проверять каждую позицию по всем этикеткам и биркам.

 

Обратная связь

Дозвониться до оператора можно, но сложно. Обычно я прослушиваю по паре раз пункты меню, выбираю один, другой, но не добившись соединения с оператором сбрасываю звонок.

Всего два раза я смогла дозвониться до оператора. Несколько раз прослушав график работы, условия доставки и возврата... и каким-то чудом меня соединили с оператором.

Видимо не хватает людей, поэтому связь с живым человеком запрятана за хитрой последовательностью цифр. А иногда так нужна живая человеческая поддержка!

 

Фильтры жутко бесят и не работают!

Каждый "креативный" продавец выдумывает свое название материала или свой особый размер.
Например. Вместо того, чтобы в фильтрах выбрать один "хлопок", приходиться выбирать обычный хлопок, хб и даже ХЛОП. Или выбрать один настоящий хлопок и потом переживать, а вдруг именно в том, другом хлопке было то, что мне нужно.🤔

Может все-таки лучше ХЛОП?!
Не проще ли объединить - ведь это одно и то же
Кто такой полиэсер?

То же и с размерами. Из огромного списка нужно выбрать ВСЕ, которые мне подходят. Сижу, ставлю эти 30-50 галочек, а в итоге фильтр выдает совсем не то, что я ищу.

Еще противнее, когда не зависимо от моих фильтров, постоянно вылетает то, что меня НЕ ИНТЕРЕСУЕТ, потому что хитрый продавец указал так, что его товар является всесезонным, всеразмерным и всемподходящим (не зависимо от того ребенок ты или взрослый, толстый или худой, мальчик или девочка... ) Об этом читайте в "Стратегии" 👇

 

Стратегия

Когда магазин только начинал свою раскрутку, продавцов было немного, конкуренция небольшая. Продавцы следили за своими карточками, отзывами, описаниями товаров.

✖️ Сейчас магазин раскрутился, распух, продавцов скоро станет больше, чем покупателей😁 При этом количество толковых квалифицированных менеджеров маркетплейсов катастрофически мало.

В итоге для продвижения товара продавцы или их менеджеры идут на хитрости. К сожалению, не сделала скриншот (продавец одумался и изменил описание), но видела такие брюки, у которых в конце описания было около 70 ключевых словосочетаний, для бОльшего количества показов по разным запросам. Действительности соответствовали штук 5 из 70!

Вот похожий пример бессмысленного набора ключевых слов (разным цветом выделила противоположные описания:

Набор ключевых слов и никакого смысла

Тем, кому лень читать, выпишу:

  1. Пол - детский, при этом штаны женские
  2. В заголовке - брюки с начесом, в комплектации - джоггеры брюки штаны😂
  3. Для высоких для не высоких
  4. Штаны из футера, но при этом непромокаемые (я их заказала - никакие они не непромокаемые!)
  5. Ну и не поленитесь, прочитайте само описание. Небывалое количество синонимов🤣🤣🤣 зауженные джоггеры-черные широкие штаны, летние и зимние спортивные костюмы, спортивки-школьная одежда, утепленные трико-флисовые чиносы, мальчикам и мужчинам (хотя внизу написано женские), и др....

Позорище, а не штаны. Все для продвижения, а что подумает и поймет покупатель - продавца это не интересует!

 

Отзывы

Отзывы, как и везде от -10 до +10. "Отличные штаны", "ужасное качество", "нам подошли", "с начесом", "без начеса"... Сколько людей, столько и мнений. Но это еще не самое страшное.

✖️ Есть и заказные отзывы. Видимо для раскрутки нового продавца и повышения его рейтинга.

Я сама видела на сайтах с вакансиями предложения писать отзывы на Wb (с выкупом товара). При этом товар получает заказчик, а вы пишете отзыв, текст которого вам пришлют. Чистой воды - заказуха.
Вот и верь всем этим отзывам...

 

ДОСТОИНСТВА

➕ Если немножко помучиться, что-нибудь получиться найти. Да, если не обращать внимания на неработающие фильтры и лживые описания товаров, то просмотрев десяток страниц, можно найти хорошие недорогие вещи.

➕ Бесплатный возврат в течение трех недель. При этом не надо никуда ехать, кого-то вызывать, что-то писать - в ближайшем пункте самовывоза товар заберут (если, конечно, сохранены его товарный вид и упаковка)

 

Вывод

✔️ Я продолжаю пользоваться интернет-магазином Wildberries. Бывают случаи, что товар можно купить по очень заманчивой цене, хотя в основном считаю цены завышенными.

✖️ Все нововведения мне не нравятся и делают магазин менее удобным и менее ориентированным на покупателя.

Буду надеяться, что владельцы заметят недочеты и исправят их, а иначе в скором времени могут потерять покупателя (с суммой выкупа, между прочим, более 300тыс.руб).😉

 

Читайте также другие отзывы:

Магазин Лента. Полный провал!

🍒только для девочек

Книги для взрослых и детей

Биржи для удаленного заработка

Корма для кошек и собак

Заходите в гости, найдете у меня еще много интересного!

Достоинства
  • Бесплатная доставка
  • Возможность бесплатного возврата
  • Возможность примерки
  • Огромный ассортимент товаров
Недостатки
  • Завышенные цены на некоторые товары
  • Ложные описания товаров
  • Не работающие фильтры
  • Ошибочные вложения товара
  • Трудно дозвониться
Тапакарекомендует
Читать все отзывы 3205
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
18.01.2022
И впредь приходится проверять каждую позицию по всем этикеткам и биркам.
Это меня больше всего напрягает. Особенно, когда покупаю несколько позиций и возиться с каждой на тему проверки не хочется.
Но больше всего меня поражает хамство некоторых продавцов. Иной раз ТАКИЕ наезды на покупателей, кто остался недоволен товаром, что от магазина сбежать хочется. ВБ это совершенно не красит
18.01.2022
Мне повезло - лично я не сталкивалась с хамством. Но видела хамские ответы. И еще ужасно бесят ответы не в тему, а для рекламы других своих товаров...
18.01.2022
Я тоже лично не сталкивалась, потому что таких продавцов стороной обхожу. Про рекламу в комментариях других товаров мне особенно нравится, когда человек качеством недоволен, получил брак или еще лучше - товар не получил вовсе, а ему предлагают купить что-то еще в этом магазине 😁
18.01.2022
Поправочка... нижнее белье можно сдавать 😕
18.01.2022
Можно сдавать до выкупа. А я уже выкупила, домой отнесла, постирала, мама померила - и только тогда мы заметили, что одни трусы ОЧЕНЬ большие. Потом уже посмотрели бирки...
18.01.2022
У меня на нижнее белье 21 день на возврат, даже после выкупа))
18.01.2022
Какой ужас! Это тоже какое-то нововведение? Раньше даже пижамы нельзя было возвращать.
Это значит, что человек может поносить трусы и вернуть?! 😯 Ну даже если померить только... Это же не гигиенично!
Меня сейчас вырвет🤢
18.01.2022
Обычно с этикетками белье не носят 😊 А вообще это правильно - не представляю, как можно примерять нижнее белье в примерочной, где даже двери герметичной нет, а раздеваться надо, простите, до гола 😕 По этой причине всегда покупала без примерки, и многие вещи по итогу оказывались не по размеру.
Дома примерять гораздо удобнее, нововведение гуд 😊
18.01.2022
Эта функция у меня с самого начала...больше года...
18.01.2022
Я видимо совсем не обращала внимание на это, потому что была уверена на 100%, что нижнее белье возвращать нельзя.
18.01.2022
Еще прикол...колготки эластичные тоже можно сдавать
18.01.2022
Действительно, сейчас посмотрела - и пижамы можно возвращать в течение 21 дня. Куда мир wildberries катится?! 🙃
Из новых фишек: отправить товар в ошибочный пвз и благополучно забыть его там. Уже дважды сталкивалась, получить так и не смогла. И деньги на телефон за положительный отзыв. Прямо в карточке товара, не стесняясь просят написать отзыв. А потом удивляемся, почему у отстойных китайских маркеров 3000 отзывов и все на 5 звёзд))).
18.01.2022
Да, у меня один раз потеряли товар. Пришло уведомление, что товар пришел в пвз. И потом следующее через пару минут - товар утерян.
Кэшбэк за отзыв тоже видела. Как раз тот товар, на который висит вопрос тоже предлагали кэшбэк. Но меня так просто не купишь. 😁
18.01.2022
Я вернулась на WB спустя 2 года, пока все устраивает. Но я и заказываю далеко не все подряд, а то, что мне нужно и все внимательно проверяю. Косметику, например, известных бренда там не беру...
18.01.2022
Я покупаю в основном одежду. Хотя даже после трусов не всё проверяю. Привыкла доверять продавцам, а зря)
18.01.2022
Очень хороший отзыв! Много полезной информации.
18.01.2022
Благодарю! Очень рада, если кому-то пригодится🙂
18.01.2022
Спасибо за информативный отзыв!На данном сайте делала пару заказов ещё давно, до этих "нововведений".Буквально на днях хотела посмотреть одежду, так на выставлении фильтров у меня нервы сдали и погорели))))толком не нашла то, что искала.Зато хлам, который не нужен, подставляется аж бегом(((Очень неудобно...
18.01.2022
Я на Wb уже более 5ти лет. Магазин меняется на глазах. Последнее время, к сожалению, в худшую сторону😕 я тоже несколько раз на фильтрах заканчивала попытки что-то купить😣
18.01.2022
Описание штанов, будто с АлиЭкспресс взято))))
18.01.2022
На Али никогда не покупала. А на Wb такого раньше никогда не было. Банальное неуважение к покупателю!
18.01.2022
Господи, этот фильтр меня до истерики доводит. Когда они уже запретят продам создавать свои фильтры
18.01.2022
Нужен отдельный человек, желательно педантичный, чтобы этот весь кошмар-кошмарный привести в порядок. Я, например,😁 подошла бы. Руки так и чешутся👋
19.01.2022
Абсолютно согласна)
18.01.2022
WB превратился в какой-то рынок. Про фильтры полностью согласна, одна бестолковщина. Еще и с поисковиком такие приколы бывают. Ищешь определенную вещь, а выдает кучу лишнего.
Про этот набор всех подряд словосочетаний в карточке стала обращать внимание только недавно. В три раза больше самого описания товара бывают понапишут. 🤢
18.01.2022
Согласна с вами. Большая конкуренция среди новоприбывших продавцов-спекулянтов превратила неплохой интернет-магазин в базар.
18.01.2022
Для меня САМОЕ неприяное нововведение с того момента как началась короновирус это - ПРЕДОПЛАТА. Это так не удобно!!!!
18.01.2022
Да, я об этом не написала. Привыкла к предоплате, потому что покупаю за раз не много, да и возвратов тоже стараюсь делать минимум.
Но вообще согласна с вами. Без предоплаты было проще и спокойнее!
18.01.2022
Отзывы, как и везде от -10 до +10. "Отличные штаны", "ужасное качество", "нам подошли", "с начесом", "без начеса"..
🤣🤣🤣Блин, смешно написали, но так оно и есть! Отзывы людей на вайлдберис это головная боль.
18.01.2022
Пишу как есть и то, что вижу. Смешно и грустно одновременно
К сожалению, редко встречаются полные полезные отзывы. Например, про температуру, при которой комфортно носить одежду (эту информацию и продавцы очень редко пишут).
18.01.2022
А я немного вступлюсь за продавцов на ВБ, за каждый возврат товара они платят деньги и не имеет значение какая была причина возврата. И даже сейчас, когда отказы стали платными. Часто товары приходят уже в таком заношенном состоянии, что продавать его обратно нельзя. Так что, когда покупаете дешевую вещь на ВБ рассчитывайте, что за продажу ВБ с продавца взял приличную сумму, плюс туда должны быть включены все риски, т.к. даже за утиль нужно платить. Вообщем хорошая вещь не может стоить на ВБ копейки.
18.01.2022
Спасибо за информацию. Про то, что продавец платит за наши возвраты я не знала.
Заношенная одежда наверно встречается среди дорогих брендов - берут на один вечер, а потом возвращают?!
Я ни разу не сталкивалась с реально поношенными вещами. Вскрытые, которые уже мерили - да. Такое часто попадается
18.01.2022
Заношенная, когда уже несколько десятков раз померили и потом работники ПВЗ не стали утруждаться аккуратно сложить и она как тряпочка туда сюда катается. По итогу превращается в мусор. А вот про трусы как прочла у вас, ужас какой, вообще даже страшно представить, что возвращается таким продавцам. Странно, что еще нижнее белье осталось вообще в ВБ.
Вот кстати, по ответы от продавцов им может быть реально не доходят вопросы, к сожалению, система ВБ очень плохо работает или вам дают ответ, а он не уходит.
18.01.2022
С фильтрами согласна на 100500! Он бывает очень нужен, но как откроешь список, так плохо становится от объема, что ничего уже не хочется.
Тем, кому лень читать, выпишу:

Пол - детский, при этом штаны женские
В заголовке - брюки с начесом, в комплектации - джоггеры брюки штаны😂
Для высоких для не высоких
Штаны из футера, но при этом непромокаемые (я их заказала - никакие они не непромокаемые!)
Ну и не поленитесь, прочитайте само описание. Небывалое количество синонимов🤣🤣🤣 зауженные джоггеры-черные широкие штаны, летние и зимние спортивные костюмы, спортивки-школьная одежда, утепленные трико-флисовые чиносы, мальчикам и мужчинам (хотя внизу написано женские), и др....
Это конечно жесть.
Стараюсь описание не читать, вот из-за такого вот безобразия. Для меня фото информативнее. И отзывы, были бы только честными. Но.....
18.01.2022
Вот буквально год назад такого безобразия еще не было. Описание было кратким (иногда даже слишком кратким).
Фото тоже стали не всегда настоящими. Покупала на Wb один товар - на картинке просто мечта, элитная такая коробочка... А пришла какая-то коробка без опознавательных знаков... Как будто в подвале где-то запаковали или перепаковали. Вот и верь этим красивым фотографиям
18.01.2022
И вообще, мне кажется, что Вайлдберриз медленно превращается в копию Алиэкспресс, с завышенными ценами и быстрой доставкой.
18.01.2022
Тут ничего сказать не могу, так как на Али ни разу не покупала. Но вы не одна так считаете, значит и вправду превращается..
21.01.2022
Интересное замечание, потому что я всё чаще сталкиваюсь на WB с товаром с АлиЭкспресс, но с наценкой))) Из того, что запомнилось - комплект кружевного нижнего белья за 1500 рублей, который я лично приобрела на Али за 600 рублей 😁 К слову продавец хотя бы отфоткал товар на своих моделях, а некоторые даже этого не делают, так и выбрасывают товар с фотками китайских моделей.
21.01.2022
Интересный, информативный отзыв! К сожалению, 100 рублей за возврат не только для новых покупателей и дельцов-хитрецов. Меня уже пару раз настигали данные "штрафы", при чём сдаю вещи редко и по делу, 100 рублей снимают хаотично. Про то, что за возвраты платит продавец уже читала, очень печально, что Вайлдберриз берёт деньги со всех вокруг. По сути такая мощная логистика от мелких (не оптовых) возвратов совершенно никак не страдает. А теперь над каждым заказом одежды подумаешь 100 раз, хотя цены очень привлекательные.
21.01.2022
Спасибо) я старалась изложить всё по-максимуму. А оказалось вон сколько всего не знала😊
То что снимают хаотично 100руб даже с постоянных (да еще тех, кто редко делает возвраты) - это очень прискорбно! Конечно 100 раз подумаешь - стоит ли возвращать товар, который стоит 200руб,а вдруг снимут за возврат - тогда проще себе оставить!
Очень жаль, что Wb нигде не пишет и не указывает условия снятия/не снятия 100руб. Магазин и так уже превратился практически в монополиста. Мог бы поуважительнее относится к своим кормильцам (то есть покупателям).
Во вкладке про возврат товара нет ничего про 100руб.
Есть только очень размытая информация:
7.9. При отказе Покупателя от Товара Продавец должен возвратить ему сумму не позднее 10 дней с даты возврата товара и предъявления соответствующего требования. К возврату подлежит уплаченная сумма Покупателем за исключением расходов Вайлдберриз на доставку от Покупателя возвращенного товара.
22.01.2022
Общалась на эту тему с сотрудником пункта выдачи - даже им толком не объяснили когда взымаются 100 рублей, а когда нет. У них появилась возможность по разному проводить возврат и ставить красную галочку. Видимо, если считают, что возврат необоснован, то могут на своё усмотрение провести его с вычетом этих несчастных 100 рублей. Но система туманная, думаю и без этой галочки в каких-то случаях будут взымать. Даже интересно во что это выльется. Читала статью, что компании уже были предъявлены претензии со стороны покупателей, Роскомнадзор провёл расследование и постановил, что всё по закону и нечего тут разбираться.
23.01.2022
На счет отзывов, они не стесняясь уже вкладывают в заказ карточки с просьбами оставить положительный отзыв, за который готовы заплатить 100р и мне такую положили в коробку с сервизом.
23.01.2022
Да-да. Мне 2 раза попадались такие карточки с просьбами. Причем за товар за 200руб "кэшбэк за отзыв" составлял 100руб,а за товар 400руб - всего 50руб. Зависит от жадности продавца наверно🙃
Я написала отзыв на один товар,потому что качество действительно хорошее.
А на второй не продалась! Там и трех звезд мало... Писать заказуху на 5 звезд для такого качества - неа😐
Подскажите пожалуйста вы пишете про выкуп, а мне предлагают сразу оплатить при оформлении. Думала сначала примерить и выбрать.
30.01.2022
У меня уже больше года оплата возможна только при оформлении заказа. То есть сначала оплачиваю, а потом получаю и примериваю. И если что-то не подошло - возвращаю. Деньги при этом возращаются в течение нескольких дней на карту, с которой оплачивала.
Некоторые пишут, что им до сих пор открыта возможность оплаты при получении (как было раньше).
От чего это зависит, к сожалению, сказать не могу.
Не очень удобный формат предоплаты, но скорее всего сделан для того, чтобы со временем со всех снимать 100руб за возврат. Просто будут возвращать сумму за вычетом 100руб за каждую возвращенную вещь. Пока этого лично у меня нет. Но кто-то выше в комментах писал, что уже и такое бывает.
Другие отзывы
Читать все отзывы 3205
Смотрите также