Мой активный стаж на Авито уже много лет. Начинала я как покупатель - нашла на авито нужный товар, давным давно снятый с продажи. Потом покупались и книги, и какие-то безделушки. Позже - даже вещи удачные находила, но обязательно старалась купить новые, с бирками.
В те времена не было доставок, и все купли-продажи проходили в рамках одного города.
Немного позже и я стала выкладывать свои вещи на продажу - когда хотела разгрузить гардероб или избавиться от ненужных подарков. Покупали охотно и активно: все понимали, что это не магазин, люди торговались, предлагали свою цену, даже когда-то чем-то менялись.
Позже, когда сервис раскрутился и сносных конкурентов у него не появилось, площадку решили монетезировать в хвост и в гриву: некоторые категории объявлений стали платными, появилась возможность за деньги продвигать/ поднимать свое объявление.
Но особенно расширили возможности продажи доставка Авито. Это прямо прорыв.
Начиналось как обычно: доставка была бесплатной. Потом подумали-подумали и решили брать комиссию с продавца, надо же Авито деньги зарабатывать. Но и этого оказалось мало: решили еще сдирать деньги и с покупателя, что вообще вне любых правил и логики.
Доставка бесплатна для продавца, но денег мы с вас, конечно, все равно поимеем. Придумаем, как это обозвать, чтобы рекламировать получше, и дело с концом.
В части зарабатывания денег вообще у Авито все схвачено, будем честны. Но вот относительно других, важных моментов - просто дно. Наверное, нигде так не процветали мошеннические схемы, как на Авито. А боролись с этим очень вяло и стремно, никакой защиты со стороны площадки для покупателя или продавца нет.
Второй момент, который может довести до потрясучки, это техподдержка. Да, здесь она лучше, чем на Озоне (потому что там уже хуже некуда), но добиться внятных и толковых ответов от поддержки Авито тоже крайне тяжело.
Но, в целом, со всем этим можно было жить и существовать. Да и у доставки все же по факту было больше плюсов, а не минусов. Просто надо было внимательней выбирать продавцов с высоким рейтингом, не выбирать при заказе постаматы, чтобы иметь возможность сдать товар. Надо было не соглашаться на мутные схемы переводов денег вне площадки и тщательно осматривать товар при получении. Ну, и быть особенно внимательным при покупке техники.
Соблюдая эти простые правила, можно было долго и вполне счастливо сотрудничать с площадкой. Я делала это в рамках обычного пользователя, кто-то же открывал свои магазины с одеждой/ обувью и даже ювелиркой. Авито перестал быть "рынком", теперь это больше интернет-магазин.
Но итогом всех нововведений и удобств стал неожиданный финал. Несовместимый с использованием. Он появился тихо и незаметно, не привлекая внимание ни покупателей, ни продавцов.
Знаете ли вы, что теперь нельзя примерять заказанную одежду и обувь???
Я заказала кроссовки Авито через Сдэк. Было указано, что они новые, но когда я открыла коробку, то стало ясно, что жизнь их помотала. Когда я взяла их в руки, менеджер СДЭК мне сказала, что примерить их будет нельзя. Только посмотреть глазами. Спасибо, что хоть потрогать пока что можно, но кто знает, что произойдет еще через месяц.
Мне они и так не понравились, мерить их я и не хотела, поэтому просто решила, что мб это правила СДЭКА. Обычно я заказывала товары либо Авито Боксберри, либо Яндексом, СДЭКом впервые.
Придя домой и полазив на Авито, я нашла другие подходящие варианты. Заказала. Кстати, на Авито всегда предоплата. И потом решила проверить, какими же службами надо заказывать, чтобы можно было примерять?
А здесь вот такой вот поворот. НИКАКИМИ.
У меня редкий размер ноги, а моя любимая фирма ушла из РФ, поэтому часто я спасалась именно Авито.
Не знаю, в каких вообще жизненных ситуациях можно купить одежду или обувь без примерки. Глаза-рентген надо иметь, чтобы понять, сядет вам или нет?? Это просто дичь какая-то.
Вот, пожалуйста, 15 минут вам, чтобы собрать всю свою ментальную силу и понять, будет ли вам удобно в этой куртке или кроссах или все же нет.
Свою дебильную акцию "хватамбу" очень хорошо рекламируют, вытрясывая с продавцов скидки. Я уж думала, они доставку бесплатную сделают в рамках этих бесконечных черных пятниц. Но нет. Весь бюджет ушел на рекламу.
Жаль, что про НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕРКИ нигде не говорится и кто-то, как и я, очень удивится, придя за товаром и не имея возможность его померить.