На Асос заказываю давно и много. О том, почему у этого сервиса приятно делать заказы написано много. Частично к этому присоединяюсь, частично добавлю о том, что происходит последнее время.
Оригинальные, интересные, модные вещи «не как у всех», которые в оффлайн магазинах не так-то просто найти. Так было раньше всегда. Хоть каждый день открывай приложение, листай и добавляй в избранное понравившиеся вещи. Понимаю, что данный пункт субъективен... но ощущение, что за последние месяцы ассортимент стал однообразным. Листаешь, листаешь, а там все почти одинаковые футболки, кроп-топы и платьица в цветочек, однообразные расцветки.
Широкая размерная сетка: ну-ка, попробуйте найти в ТЦ бюстгальтер размера 70D или куртку на девушку ростом 180 см? А если рост 150 см? На Асос эта проблема легко решается. И это однозначный плюс.
Представление товара. Хотела третьим пунктом написать, что товары представлены хорошо. Но тут-то и начали появляться проблемы. Раньше кроме нескольких фотографий всегда присутствовало видео. И это был важнейший нюанс при выборе: на видео понятна пластика ткани, посадка, как вещь ведет себя при движении. Если это обувь, то даже видно удобно в ней модели или нет. С весны 2020 видео из описания товаров начали пропадать. (Карантин, подумала я, всё вернется). (Нет.)
Описание. Ещё один существенный минус в описании товара: совершенно не ясно на какую температуру рассчитана вещь. Это решающее значение имеет при выборе, например, зимней обуви. Смотришь на ботинки и думаешь: они зимние или нет? Нужно обязательно заказать, дождаться и проверить? А потом вернуть, если не то? (В поддержке, кстати, о таких параметрах ничего не знают, спрашивать бесполезно).
Поддержка. Раньше поддержка вызывала только благодарность и даже умиление. Отвечали в вк мгновенно практически (в течении рабочего дня), всегда шли навстречу и решали проблемы. Сейчас время ответа существенно увеличилось. Уменьшилось количество сотрудников? Значительно увеличилось количество проблем? Что?
Доставка. Расскажу о конкретной проблеме. Сделали с подругами большой заказ (ну как большой... относительно. На сумму около 15 т.р.) На заказы более 8 т.р. действует бесплатная экспресс доставка (что-то около 10 дней). Что в итоге получилось: заказ застрял на таможне на 5 недель. Мне пришлось заплатить еще таможенную пошлину (около 600+ рублей). Никто не смог мне объяснить что с моим заказом, почему он так долго лежит на таможне и когда он наконец приедет. Ни в поддержке Асос, ни в поддержке транспортной компании. Никто. Таможня не дает добро и отчитываться ни перед кем не собирается. НО. Неужели нельзя давать предупреждение о том, каким образом будет доставляться заказ? Что посылка стоимостью свыше определенной будет облагаться дополнительным налогом. Что срок ее доставки может быть существенно увеличен? Это серьезные нюансы при принятии решения о покупке. Я бы, например, могла разбить заказ на две части и получить его вовремя, а не через полтора месяца. Да, и не платила бы еще какую-то там пошлину.
Отдельно про Пони экспресс. Если я заказываю посылку с экспресс доставкой, это значит, что будут скорее всего проблемы. Возможно, придется по несколько дней ждать курьера и сидеть ждать его звонка. Пропустишь звонок, все, он уехал — заказ переносится на завтра. Возможно, мне вообще придется ехать в их офис через полгорода и стоять там в очереди на получение своего заказа. И такое бывало, да...
Отдельно про Почту России. Вот никаких претензий нет. Заказы через почту бывает, что приходят быстрее, чем через этот "экспресс". Приходишь когда удобно и забираешь посылку. А не сидишь весь день дома, боясь выскочить в магазин.
Качество. О качестве много противоречивых отзывов. Скажу так: есть бренды со слабым качеством. Например, Vero Moda, New Look, Pull&Bear, Jack&Jones, Parisien и иже с ними. Тут скорее исключение, если придет что-то приличное. Кроме Паризьен, тут без шансов. Только Г. 😊 И есть, соответственно, бренды с хорошим качеством. Например невысокая цена и приличное, как правило, качество у брендов Only, Asos. Ну и меньше "сюропризов" от известных брендов: Puma, Birkenshtock, Levis и т. д.
Возврат. Как только возврат стало можно оформить в Boxberry и бесплатно, проблем с возвратом не стало. Покупать стало спокойнее и проще.
Еще одна ложечка дёгтя. Выше я рассказывала о проблемном заказе, который застрял на таможне. Когда он все-таки прибыл к нам, выяснилось, что пару вещей нужно вернуть. Буквально на следующий день я оформила возврат и отнесла вещи в пункт Боксберри. Все оформления прошли быстро и в срок. Как и всегда пришло письмо с подтверждением возврата и что деньги вернуться на карту в течении 10 дней. Через две недели деньги не поступили. Я связалась со службой поддержки, чтобы выяснить что происходит. Они мне сообщили, что деньги вернулись мне в виде сертификата на последующие покупки. Но почему? Так делают только если возврат был оформлен позднее, чем через 30 дней после получения. Это меня удивило, я зашла в группу Асос в вк и посмотрела что люди пишут в комментариях. Выяснилось, что очень многим возвраты пришли в виде сертификатов и по этому поводу большое возмущение. Может какой-то сбой был? Надеюсь, такого больше не повторится.
И еще одна неприятная неожиданность. В один прекрасный день августа 2020 за одну ночь вдруг скакнули цены. Заглянула в свое избранное и обалдела. Все вещи внезапно подорожали от на сумму 200 до 2 000 рублей... не могла понять что это такое... ошибка? Все вернут обратно? Нет.
Не знаю, буду ли я заказывать на Асос снова, но периодически заглядывать буду 😊 Надеюсь, все нормализуется.