Опубликовано 9 Февраль, 2025 - 15:39

Всех приветствую!)

♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡

Вся информация ниже, это мой опыт, и размышления на основе научных данных.

Почитайте отзыв до конца, и уже потом делайте вывод. И прочитайте, пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО.

Это информация на "подумать".

 

Думаю все знают про "нумерованные" диетические столы, которые назначали раньше врачи при разных заболеваниях.

И скорее всего, большинство очень близко знакомы, в том числе с диетой номер 5.

Я была не исключением.

 

Когда у меня было рпп, а это было в течение лет 13 или 14 даже, у меня конечно обострялись все заболевания жкт.

 

В том числе, проблемы с желчным пузырём и поджелудочной.

У меня не было прям чего-то очень серьёзного, типа полипов или камней. Вроде был хронических хрлецестит, который периодически обострялся, точно не помню. Ну и пару раз обострялся панкреатит.

Естественно, был сильный застой желчи. Ну, ей было попросту незачем вырабатываться и выделяться куда надо. Не было в рационе достаточно воды и жиров, не было достаточно движения. Был только перманентный стресс и все.

 

♡Но учитывая осложненную по ЖКБ наследственность, думаю ещё бы пару лет в том режиме, и конкременты не заставили бы себя долго ждать 💀

 

Врачи каждый раз мне напоминали про диету номер 5, вместе с назначением холеретиков и других медикаментов.

(Диета номер 5 предназначалась как раз для людей с заболеваниями желчного, поджелудочной и печени).

 

♡Да, пару раз мне правда становилось лучше после соблюдения диеты. Ну потому что жкт был вообще в шоке, что ему дают хоть какую-то еду и не отбирают назад😂(шутка).

Плюс ещё сработали лекарства конечно.

 

Ну и в принципе, дольше 3-4 дней у меня соблюдать рекомендации не получалось.

В причины углубляться не буду, наверно и так понятно почему.

Но помимо прочего, мне уже в тот момент эти диетические рекомендации казались странными.

Ниже разберу почему.

♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡

Так вот, недавно одна моя родственница пришла ко мне с листом назначения.

Ей в хорошей, известной клинике моего города, врач НАЗНАЧИЛ соблюдать стол номер 5!!! Причём без пометок и правок. (И это все учитывая, что у человека не одно заболевание, требующее коррекции диеты, а несколько).

Моему удивлению не было предела!!

Как такое возможно, что рекомендации которые отменили лет 20 назад, все ещё продолжают назначать??

 

♡Я конечно давно знала, что эти столы- пережиток прошлого, по многим причинам.

Но так же, я уже давно не была у врачей именно с какими-то жалобами, поэтому и не знала что до сих пор ЭТО в ходу....

♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡

Итак, в чем заключается диета №5?

 

♡ Ну сначала хочу сказать, что для своего времени Певзнер (создатель этих диет) реально сделал прорыв.

Но в большинстве случаев, старые методы и открытия, для современного уровня мира и знаний совершенно неактуальны.

♡Да, как временная помощь, такие ограничения в питании и правда работали. У людей уменьшались мучительные симптомы, временно. Но в долгосрочной перспективе это было бесполезно, ведь само заболевание они не лечили.

♡В те времена, люди ещё не знали столько об особенностях работы организма, о метаболизме, об этиологии многих заболеваний.

Самый простой и возможно известный пример - это Хеликобактер пилори.

Тогда врачи не признавали значение этой бактерии в развитии воспалительных заболеваний желудка и 12 перстной кишки.

В основном, все думали что это результат "плохого" питания, и пытались лечить гастриты диетами.

♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡

Рекомендуемый рацион:

Хлебные изделия: пшеничный хлеб из муки 1-го и 2-го сорта, ржаной хлеб из сеяной и обдирной муки вчерашней выпечки или подсушенный, несдобное печенье.

Крупы и макаронные изделия: рисовая, гречневая, овсяная крупа, хорошо разваренная, отварные макаронные изделия.

Молоко и молочные продукты: нежирное молоко, свежая простокваша, кефир, творог (полужирный или нежирный) до 200 г в день. В небольшом количестве разрешается неострый, нежирный сыр.

Супы: вегетарианские супы с протёртыми овощами, супы-пюре и кремы, молочные супы пополам с водой. Допускаются первые блюда с хорошо разваренной крупой (рис, овсяная крупа) и мелко шинкованным картофелем, морковью, тыквой.

Мясо и мясные блюда: варенные или на пару нежирные сорта мяса без сухожилий и фасций, говядина, телятина, кролик, курица, индейка. Птица употребляется без кожи.

Рыба и рыбные блюда: нежирные сорта рыбы – отварная, паровая или в виде котлет.

Овощи: картофель, морковь, свекла, цветная капуста, зелень, протёртые, в отварном, паровом виде (пюре, суфле и др.) и сырые.

Яйца и блюда из яиц: белковые паровые и запечённые омлеты. При приготовлении омлета рекомендуют использовать ½-1 желток и 1-2 белков.

Закуски: салаты из свежих овощей с растительным маслом, фруктовые салаты, винегреты, кабачковая икра, заливная рыба (после отваривания), вымоченная, нежирная сельдь, фаршированная рыба, салаты из морепродуктов, отварной рыбы и мяса, докторская, молочная, диетическая колбаса, нежирная ветчина, неострый, нежирный сыр.

Ягоды и фрукты: спелые, мягкие, сладкие фрукты и ягоды (кроме кислых сортов) в сыром натуральном или протёртом виде, запечённые, варёные. Также готовят кисели, желе, муссы. Сухофрукты употребляют протёртые.

Сладости: сахар, мёд, варенье, мармелад (до 70 г в день), молочные и фруктовые кисели.

Напитки: некрепкий чай с лимоном, молоком, некрепкий кофе с молоком, сладкие фруктово-ягодные соки, компот, отвар шиповника.

У меня очень много вопросов к этому списку продуктов..... Куча сахара, быстрых углеводов, глютена, КОЛБАСА, и молочные продукты - основа рациона?

Ну явно все эти компоненты только поддержат воспаление в организме.

70г мармелада меня вообще убили.

И не думайте, что в те времена колбаса была "натуральнее". Туда так же добавляли нитритную соль/селитру и тд, просто чуть в меньшем количестве. Это открытая информация, и это несложно узнать.

Списки продуктов для диеты №5 разнятся, но прям с очень небольшими изменениями.

Где-то разрешают зефир и пастилу, где-то еще несдобные печенья и галеты.

И что исключить:

Хлебные изделия: свежий хлеб, слоёное и сдобное тесто, жареные пирожки.

Крупы и макаронные изделия: чечевица, горох, фасоль (кроме стручковой), перловка, кукурузная и ячневая крупа, кунжут.

Молоко и молочные продукты: молоко 6%-ной жирности, сливки, ряженка, сметана, жирный творог, солёный, жирный сыр.

Супы: мясные, рыбные и грибные бульоны, окрошка, солёные щи.

Мясо и мясные блюда: жирные сорта мяса, утка, гусь, печень, почки, мозги, копчёности, большинство колбас и все мясные консервы.

Рыба и рыбные блюда: жирные сорта рыбы, копчёную и солёную рыбы, рыбные консервы.

Овощи: шпинат, щавель, редис, редька, зелёный лук, чеснок, грибы, все бобовые, маринованные овощи.

Яйца и блюда из яиц: глазунья; блюда из целых яиц.

Закуски: острые и жирные закуски, икра, копчёности, консервы.

Ягоды и фрукты: любые орехи и семечки (кроме льна), ягоды и фрукты в сыром виде, имбирь, виноград, цитрусы.

Сладости: изделия с кремом и шоколадом, халва, козинаки, десерты с семечками, миндальными хлопьями, кунжутом, орехами, сгущенка, гематоген, шоколадки и батончики с мюслями.

Напитки: алкоголь, кофе, цикорий, газированные напитки, какао, каркаде и зеленый чай, магазинные соки, холодные напитки.

 

●То есть, орехи и семена, шпинат и жирную рыбу нельзя, но можно и колбасы навернуть, и картошечки.

●И можно макароны, а вот чечевицу нет.

●И чем принципиально отличался "магазинный сок" того времени, от компота или перетертых (разрешенных) сухофруктов? Да, ничем. И там и там куча фруктозы и сахара.

♡А при заболеваниях печени, употреблять столько фрутктозы - занятие максимально сомнительное.

♡В общем, в рационе максимально снижение количество жиров, в том числе НЕОБХОДИМОГО для жизни холестерина. А так же омега 3. Жирная рыба под запретом, но можно "нежирную" сельдь (а это как?).

●Так же, мало клетчатки. Но зато очень много простых углеводов, опять же. Картошка, рис, хлеб, овсянка.

♡Рандомно исключены некоторые крупы и овощи/фрукты. Виноград нельзя, но мармелад можно 🤨.

Тут исключены многие продукты, необходимые для хорошего желчеоттока. Например, костный бульон (который ещё кстати помогает заживлять слизистые), продукты с высоким содержанием витамина С, полезная жирная рыба, орехи и в принципе нормальные жиры, полезные специи, много сырых овощей и зелени.

♡ Так как диета назначалась на долгий срок, или вообще на всю жизнь, организм недополучал полезных и нужных для работы веществ. И это реально может быть даже опасно.

Так, ну тут можно ещё долго размышлять и расписывать по пунктам, не думаю что это кому-то так интересно, поэтому пойдём дальше.

♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡

ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ.

Для своего времени, диетические столы по Певзнеру были прорывом! И они реально помогали пациентам, хоть и временно.

Диета помогала уменьшить симптомы, так как просто "разгружала" организм. Там основа рациона это простые углеводы, которые почти не надо переваривать. Минимальное количество жиров, очень лёгкие источники белка (типа яичные белки и белая вареная рыба) на расщепление которых нужно минимально ферментов и времени.

То есть, жкт просто отдыхал и почти не работал на этой диете.

 

♡И это правда было большое открытие для тех времен, когда люди начали задумываться, а как питание вообще влияет на организм? И это очень классно, что над таким вопросом начали размышлять и проводить исследования уже в те далёкие времена.

♡Но это все ещё были те времена, когда медицина считала, например, что "повышенную" кислотность желудка надо лечить.... хотя ладно, кто-то и до сих пор так считает)).

В общем, для того уровня медицины и знаний, номерные стандартные диеты были довольно актуальны.

‼️♡А некоторые пункты диетических столов актуальные и до сих пор.

●Например, в диете для гипертоников указано ограничение потребления соли, что и правда полезно при подобных патологиях.

●А допустим, в диете при заболеваниях почек (вроде 7 стол) ограничено потребление белка и соли.

 

♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡

Мой опыт:

 

●Мне назначали держать диету №5 несколько раз в моей жизни, из-за хронических заболеваний желчного пузыря и поджелудочной.

И говорили, что надо будет держать такую диету ПОЖИЗНЕННО! (И кстати знаю много людей, которым говорили то же самое).

Ну, потому что есть загиб желчного (который есть у большинства), и вообще все плохо и у меня непременно образуются камни, если отступать от рациона.

♡И в тот период жизни, иногда по паре дней я диету соблюдала. Насчёт веса ничего сказать не могу, в то время у меня он колебался очень сильно.

Ну и вообще, набор/снижение массы тела зависит ТОЛЬКО от суточной калорийности, и не более.

●И да, мне иногда становилось лучше, потому что я просто хоть что-то ела, кроме колы зеро и яблок😂.(шутка).

Становилось временно лучше, потому что организм не напрягался) Он получал простые углеводы и лёгкую для переваривания пищу.

Но хроника никуда не уходила, и периодически все-равно обострялась, как я уже отметила.

♡♡♡ НО!!!! На данный момент, после нескольких лет РАЦИОНАЛЬНОГО питания, у меня НОЛЬ признаков хронических заболеваний.

Анализы в идеале, все исследования показывают картину полностью здорового человека.

Я периодически проверяю буквально весь организм полностью, и внимательно слежу за этим вопросом.

У меня выровнялся гормональный фон, ускорился метаболизм (из-за количества мышц и повышения суточной активности), пищеварение работает идеально, как по часам.

Вообще не помню, когда в последний раз наблюдала диспепсические явления. Никогда нет тяжести, изжоги, вздутия, тошноты и прочего.

♡♡♡То есть, диету номер 5 я теперь никогда не соблюдаю, и даже при сильной предрасположенности, у меня нет НИКАКИХ симптомов заболеваний желчного, печени, поджелудочной, и вообще жкт.

То есть следует вывод: я применяла не диетический стол номер 5, а более индивидуальное, рациональное питание, и помогло мне именно это.

Теперь даже не приходится пить желчегонные (которые тоже говорили пропивать раз в пол года).

♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡

С момента введения диетических столов прошло уже много лет.

И медицина шагнула далеко вперёд.

Произошло много открытий, проведено множество исследований. И теперь, взгляд и на правильное, и на "лечебное" питание изменился кардинально.

♡Теперь понимают, что для почти каждого человека, для каждого заболевания, рацион должен быть составлен ИНДИВИДУАЛЬНО.

♡И в настоящий момент, в плане рационального полноценного питания, ориентируются на "средиземноморскую диету".

●Там за основу рациона берутся цельные продукты, в основном это овощи, фрукты и зерновые продукты ( но в том числе хлеб и выпечка), так же орехи и семена. Основным источником жиров выступает натуральное оливковое масло. Так же, уменьшено потребление молочных продуктов, и в основном разрешены зрелые сыры.

●Яйца, рыба, птица - минимальное потребление. А красное мясо вообще советуют исключить.

●Сладости и переработанные продукты так же сведения к минимуму. А еще там разрешают красное вино...

Ну, в целом у меня и к этой диете много вопросов.

♡Большое количество овощей - это конечно хорошо, и зрелые сыры это супер, но вот такое сильное ограничение животного белка мне не понятно. Ну и про вино конечно ноу коментс (его там тоже разрешают).

Наверно, такая диета больше подойдёт людям очень в возрасте, когда и правда лучше уменьшить в рационе животный белок.

Но есть вопрос, а где брать например омега 3 жирные кислоты и достаточное количество железа?

♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡

Стол №5 в качестве диеты для похудения.

Некоторые люди (даже многие) любят соблюдать эту якобы лечебную диету для снижения веса.

♡И тут тоже вопрос спорный. Потому что вы похудеете от любого ограничения калорий, а не от определенного набора продуктов.

ДИЕТЫ НЕ РАБОТАЮТ!

При большом желании и аппетите, на любой такой диете можно не только не похудеть, но и нормально так набрать веса)).

 

♡♡♡Поэтому, для медленного здорового похудения нужно выбирать СБАЛАНСИРОВАННЫЙ рацион, просто с небольшим дефицитом калорий.

Питание должно быть разнообразным, включать максимальное количество овощей разного цвета.

Сырую зелень, свежие ягоды, орехи и семена, специи. Достаточное количество животного белка, в том числе мяса и субпродуктов, для поддержания уровня железа. Так же, костный бульон нежирный - для дополнительного источника коллагена.

Жирная рыба, печень трески- незаменимые источники омега 3, и тоже необходимы в рационе.

Из животных жиров, масло ГХИ например- тоже полезно, но естественно не налегать.

Совсем исключать источники холестерина (для здорового человека) тоже нельзя. Это опять же, животные жиры, в том числе яичные желтки.

Холестертин необходим для наших гормонов, для эластичности сосудов и тд.

♡♡♡ И необязательно для похудения исключать целые группы продуктов и случайные овощи/фрукты, и тем более полезные жиры и специи.

И конечно, такое большое количество углеводов как в диете номер 5, уж никак не способствует похудению (потому что меньше насыщения от углеводы продуктов, соответственно есть хочется больше).

♡Ну и касательно частоты приёмов пищи, рекомендуют при диете номер 5, есть 4-5 раз в день. Что тоже не очень хорошо для похудения, и вообще для здоровья.

Частые приёмы пищи - это постоянные скачки глюкозы в крови, соответственно и инсулина.

♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡

Актуален ли стол №5 при заболеваниях печени, желчного и поджелудочной в настоящее время?

Конечно же нет. Эта диета одновременно и строгая, и перенасыщена пустыми углеводами.

Исключены важные для здоровья продукты, рацион не сбалансирован.

Диета изначально предназначена для целого ряда заболеваний. Но по факту, для каждого из этих состояний требуется более индивидуальный рацион.

♡Поэтому немного бомбит, когда назначают людям эту диету до сих пор, и всем подряд без разбора.

(Но я понимаю почему это делается, и тоже не осуждаю конечно). Хотя когда это в больших платных клиниках - ну там уже чуть больше вопросов....

●При каждом заболевании органов и систем, как я уже говорила, рацион должен подбираться ИНДИВИДУАЛЬНО. Он должен быть максимально разнообразным и сбалансированным, на сколько это позволяет данное заболевание.

♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡

Выводы:

Стол №5 это устаревшая и не целесообразная диета, которая не должна быть применима в современных реалиях. Да, она помогает на короткий промежуток времени, и выше я писала почему. Но часто такое питание рекомендуют на долгий срок, что негативно сказывается на работе органов и систем.

♡Привожу пример, так как судя по комментариям, некоторые люди не поняли смысл и посыл отзыва.

Чтобы было проще построить логическую цепочку и уловить суть.

Пример:

1)У меня был застой желчи из-за плохого питания (желчь была густая и не хотела выделяться, грубо говоря).

2)Один из пунктов, необходимых для хорошего желчеоттока - употребление горечей, грубой клетчатки, разной зелени.

3)Мне назначили диету номер 5, где эти компоненты отсутствуют.

4) В результате: отток желчи не происходит, ничего не меняется.

♡И вот, так же и при других заболеваниях. Только механизмы другие.

Конечно, назначают и различные препараты, для лечения каждого заболевания. Но одними таблетками сыт не будешь, верно же? А еще, бывает что назначенные препараты (часто) просто убирают симптомы, но не убирают причину.

Да и пожизненно пить таблетки никому не хочется, в идеале. В этом и суть.

 

Лично мне она не подошла, и избавиться от проявлений хронических заболеваний удалось только с помощью рационального и полноценного питания, а так же коррекции образа жизни.

Применение диеты номер 5 для похудения (а это практикуется ) - тоже неэффективно и нецелесообразно.

Моя оценка - 3 звезды, за большой научный прорыв для тех времен).

BeautyGoldenне рекомендует
Читать все отзывы 53
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
09.02.2025
Ну не все продукты там пустые углеводы и сахар. Что плохого в гречке, полсушенном чёрном хлебе, моркови и свёкле? Да и диеты эта предполагается придерживаться на какой-то небольшой период до этапа ремиссии. На то она и лечебная диета. Кстати, некоторые так питаются постоянно и все хорошо 😁
09.02.2025
Угу)) я и не писала что все)
09.02.2025
И кстати, обычно наоборот назначают на длительный срок, неделя это самый минимум.
09.02.2025
Аж бомбануло, человек с рпп рассуждает, как сидел три дня на диете и она ему не помогла 🤣 а главное 70 г мармелада её поразили, для рппшника это кошачьи слёзки, зачем браться писать о том, чего не постриг?! Говорильня ни о чем, а не отзыв
09.02.2025
Реально смешно 😂😂😂😂😂😂))))))))
09.02.2025
Вашего мнения никто не спрашивал, не нравится отзыв, пройди мимо, не надо оставлять свои стремные комментарии.
И не стоит рассуждать о том, чего сам не знаешь, сами себя позортите
P.S. человек не должен ничего стричь, что бы о чем-то писать.
Вы, автор отзыва, и вы не правы. Много бреда в вашем отзыве.
09.02.2025
Отличный отзыв!
Все написано по делу, эти номерные диеты не назначают нормальные врачи.
09.02.2025
Я по опыту поняла, что от каких-то симптомов такая диета поможет, а от каких-то нет, поэтому и бессмысленно, потому что врачи назначают по делу и без её
09.02.2025
Да ещё назначают всем подряд, потому что нет столько времени, чтоб с каждым индивидуально разбираться. Врачи же нацелены на лечение определеного заболевания, в основном с помощью медикаментозной терапии. А диетические рекомендации - это второстепенное всю жизнь было для не профильного врача.
09.02.2025
У нас как-то наоборот, диета - панацея от всего))
09.02.2025
Хорошо хоть вы это понимаете) а то тут что-то злые люди собрались 😂
При проблемах ЖКТ от Хеликобактер пилори назначают стол N1. Там нет никаких серых овощей и фруктов
Стол N 5 рекомендуют при холецистите. При нем нельзя есть некоторые продукты. Наелась крыжовник на даче, плохо было. Стол 5 как раз запрещает есть эту ягоду
Я соблюдала обе диеты.
Я страдала от эрозивного гастродоуденита. Тогда так болел желудок, что ничего есть не можешь. Стол N 1 реально помогает.
09.02.2025
Я рада, что вам помогает😊
Я как раз похудела на такой диете, стол 1. Вы вообще всё не правильно пишите в своем отзыве. Хлеб и выпечка - это углеводы, макароны тоже. Свежие овощи и фрукты тоже нельзя.
А орехи при гастрите, эрозиях и язвах? Это вообще жесть.
09.02.2025
Вообще у меня много вопросов к Вашим выводам по диете) Бобовые, в т.ч. чечевица, которые следует ограничить по столу N5, к Вашему недоумению, вызывают, как минимум, газообразование. А разрешённая колбаса вареная, докторская в те времена не содержала в себе колбасный клей и прочую дрянь, что сейчас.
Мне в своё время (школьные годы) помогла эта диета при букете выявленных заболеваний, часть из которых - те же, что и у Вас)

Лично мне она не подошла, и избавиться от хронических заболеваний удалось только с помощью рационального и полноценного питания, а так же коррекции образа жизни.
Поделитесь, пожалуйста, как удалось ИЗБАВИТЬСЯ от хронических заболеваний, а не от их проявлений? Я бы тоже очень хотела, например, от загиба желчного пузыря, что и у Вас)))

И да, мне иногда становилось лучше, потому что я просто хоть что-то ела, кроме колы зеро и яблок
Тут мне просто и добавить нечего)
09.02.2025
Бобовые, в том числе чечевица не должны вызывать газообразование в норме, это раз.
А разрешенная колбаса вареная, уже и в те времена содержала как минимум нитритную соль, которую вообще чуть ли не с царских времен использовали.
(Я в те времена не жила, так что не утверждаю). Даже если не нитритная соль, в колбасе были как минимум те же специи, которые по этой диете запрещены).
Про "избавиться" от хронических заболеваний, это конечно была фактическая опечатка. Вы правильно заметили, да, спасибо)
Избавиться от хронических заболеваний полностью естественно невозможно, но уйти в стойкую ремиссию без рецидивист вполне, это и имелось в виду 😊.
А загиб желчного это в принципе не является заболеванием, это вариант нормы по сути.
09.02.2025
Бобовые, в том числе чечевица не должны вызывать газообразование в норме, это раз.
В норме - да, но диета как раз для людей с проблемами с ЖКТ.
И Вы в основном упор делаете на рациональное питание, и всё верно, но цель диеты N5 не в этом, а в облегчении состояния при определённых болезнях ЖКТ. Никто не сомневается в пользе орехов, чечевицы и пр., но кому-то с проблемным желчным с них будет плохо.
И врачи и сейчас назначают все эти "устаревшие" диеты, потому что ничего особо нового и лучшего не придумали. И заморачиваться не все хотят.
Бобовые вызывают газо образование априори
Бобовые содержат много клетчатки, а также сахаров. Их переваривание происходит медленно и в процессе приводит к увеличенному производству газов.
09.02.2025
По поводу вашего последнего предложения. Ну, насчёт того что эта диета работает, и по каким причинам она работает, я так же написала в отзыве, причём подробно).
09.02.2025
Про колу и яблоки было написано в качестве шутки)
09.02.2025
А я согласна с отзывом.
Тоже назначали этот стол. Я исключила только жареное на масле на сковороде, чаше на пару готовлю и запекаю.
Одноклассница придерживалась диеты строго, но это не особо помогло, к сожалению, пошли камни и желчный ей удалили.
Согласна, что нужны полезные жиры, они запускают желчь.
09.02.2025
Спасибо 💜💜💜💜💜 Просто миллион сердец вам. Я счастлива, что хоть кто-то ещё умеет анализировать информацию 😭
А разве можно запускать желчь тем, у кого камни в желчного пузыре?
10.02.2025
Так вот, вы сами на свой же вопрос и возмущения ответили. Я про это и писала отзыв, что диета неактуальна, так как она СТАНДАРТИЗИРОВАНА, и не учитывает особенностей.
Например, у человека нет камней, но есть застой желчи. Ему назначают стандартный стол номер 5, где нет желчегонных продуктов. Понятно, что будет в итоге?
Вот об этом и отзыв, что в современном мире лечебные диеты должны быть индивидуальны под каждый отдельный случай.
09.02.2025
Диета по номеру стола не предназначена для длительного использования.
Не знаю что за врач вам такое сказал. Их используют и сейчас в больницах.
В принципе ни на какой диете нельзя сидеть всю жизнь. Да, бывают ограничения в рационе на протяжении всей жизни, можно есть запрещенные продукты, но редко и мало, но эта не диета.
09.02.2025
Как раз на длительный период и назначают такие диеты) Самый минимум неделя.
В этом и проблема, что до сих пор назначают......
09.02.2025
никто на их не сидит всю жизнь. И когда они составлялись они не учитывали, что куча продуктов будут с добавлением химозы и сахара туда куда не надо.
Я вам объясню почему там есть колбаса, просто в СССР она была без химии, из мяса и докторская была сама популярная. Она норм была для диетического питания. А сейчас колбасу делают из мясных отходов.
11.02.2025
Интересно было прочитать ваше мнение
11.02.2025
💜
11.02.2025
Блюда вкусные, аппетитные. С удовольствием бы попробовала, но без противного слова "диета".😊 Люблю получать удовольствие от еды. Кстати, по совету врача делаю наклоны вперёд. Якобы они помогают выводить желчь. Делаю для профилактики.
11.02.2025
Больше двигаться, и подолгу не сидеть - тоже помогает, да) А еще по возможности меньше стресса😁
Другие отзывы
Читать все отзывы 53
Смотрите также