В прошлом году оформила кредит на товар. Вместе с ним мне предложили оформить карту Альфа-банка «100 дней без %». На мой отказ продавцы сказали, что картой могу не пользоваться. В принципе, всегда считала Альфа Банк весьма надежным и понятным в плане платежей. Решила, что пускай оформят, раз очень хочется и она будет лежать.
спустя некоторое время случилось непредвиденное- обнаружили онкологию. Вот тут Кредитка и была активирована, так как траты, понятное дело, выросли. Иногда тратили весь лимит (50 000), потом вносили. В один момент начались сложности с работой из-за состояния здоровья и, естественно, с доходом, а расходы всё росли и тут была надежда на то, что долг возможно будет погасить с помощью минимальных платежей, как это было в другом банке с кредиткой. Ведь удобно - весь долг разбивается на 24 месяца и ежемесячный платёж получается не особо большим. И действительно, мне приходили смс о том, что в определенный день я должна внести минимальный платёж, что я и делала. Но вот кончается льготный период и минимальный платёж увеличивается в несколько раз. Я решила произвести рефинансирование имеющихся кредитов. Обратилась 27.01.22 в другой банк и, указав все реквизиты, отправила заявку. Все кредиты, кроме Альфа- Банка были погашены на следующий день. В одном из банков была сложность в том, что не были обновлены паспортные данные, поэтому деньги вернулись и я погасила его самостоятельно. Альфа Банк и не вернул деньги, и на счету их нет. Предвещая вопросы о правильности реквизитов- введено всё было четко и несколько раз перепроверено. Мало того, для досрочного погашения сумма долга отличалась на 1700 от суммы основного долга, которую мне перекрывал банк, рефинансирующий кредиты. То есть, основная сумма долга - 50825 руб. но для полного погашения требовалось внести ещё 1700 руб. Внесла. Осталось дождаться, когда придут 50825 руб.
31.01 зашла в приложение Альфа Банка, а сумма долга уже 51 тыс. с копейками. Звоню на горячую линию, объясняю ситуацию, на что оператор говорит, что это начисляются проценты. Тогда вопрос: 7-го февраля платёж, который выше минимального в несколько раз, разве не «уже с процентами»?
С процентами. Но они сейчас тоже начисляются... А деньги с рефинансирования должны поступить в течение 3-х рабочих дней. Что?????
Далее ситуация интереснее.
31.01. купили лекарства с положительного остатка на карте на 1602 рубля. Через 10 минут внесла эти деньги назад, на карту. Но в течение 1-2 часов имена эта эта сумма списывается как комиссия. За что? Звоню. Парень на том конце провода что-то объясняет про те же проценты. Спрашиваю: «Вчера проценты были 150-200 рублей. Сегодня 1602? Они что, растут в геометрической прогрессии? Уменьшается платёж, который долга внести 7.02, но общая сумма долга не меняется. Как это? Я заказала рефинансирование, везде деньги пришли, а сюда - нет. А проценты растут? » Звонок сбросили.
В тот же день была в офисе Альфа Банка, обновляла данные и спросила снова о том, в течение какого времени должен прийти платёж. Ответ тот же- в течение 3-х рабочих дней.
Сегодня, 01.02.22 денег на счету всё ещё не появилось. Новые проценты зато есть. Звоню на горячую линию. Дозвониться до оператора- целый квест, так как робот-помощник просит озвучить вопрос, который не может правильно распознать, но услышав знакомое слово, срочно пытается сам ответить. Конечно же, не в тему…
С какого-то раза дозваниваюсь. Жду ответа оператора порядка 6-7 минут. Сам разговор длился от силы секунд 30: я быстро описала ситуацию, оператор сказала, что переводит меня на другого специалиста и тут началось увлекательное развлечение… Звонок длился уже 23 минуты, а робот всё извещал меня, что «оператор сможет ответить не ранее, чем через 10 минут». Кажется, я теперь терпеть не могу припев песни Луи Армстронга- “let my people go», который прослушала не один десяток раз за это время.
Психанула, сбросила, перезвонила. Нового оператора попросила не переводить никуда звонок и снова описала ситуацию. Девушка мне повествует буквально следующее: «….банк не является нашим партнером, поэтому деньги могут идти до 9 дней». Спрашиваю: «Мне ваши коллеги озвучивали срок - 3 дня. Вы говорите, что 9. У меня начиняются проценты. Что мне делать?». Ответ: «Только ждать».
Финиш.
Никто из работников помочь не может толком: сроки говорят разные, Перекидывают звонок, ответа на который может не быть, Обрывают звонок.
Не много и не мало- 4 других Банка сработали быстро: один произвёл рефинансирование, 3- приняли платежи. А тот, что сразу не смог принять платёж - вернул деньги и я моментально сама погасила карту. Тут же- тянут время. Для чего? Чтобы проценты побольше набежали? Я не миллионер, иначе бы и не пользовалась картами во время лечения.
Никогда не думала, что могу пожалеть о том, что связалась с Альфа Банком. Всегда думала, что этот банк - один из самых порядочных. Надеюсь, как можно скорее вернут деньги и я смогу погасить карту самостоятельно, чтобы попрощаться насовсем.