Приветик, всем любителям интернет-магазинов!
Тут очень много отзывов про озон: со скринами, с мега-полезной информацией про акции/балы/скидки и тп. Я всем, кто это писал, очень благодарна. Но повторяться не буду.
Расскажу о плюсах и минусах лично для меня, а так же о том, что я там заказываю. И перейду к самому интересному: моим горячим разборкам с ними и ответу на вопрос: поможет ли вам озон, если что-то пошло не так? Если кому-то первая часть итак очевидна/неинтересна/лениво читать, просто пропустите ее.
Плюсы:
Для меня их много, не знаю с чего бы и начать)))
1. Я здесь покупаю не только для себя товары, но и делаю подарки друзьям в другие города! Для озона нет расстояний в этом плане. И вот это мне безумно нравится! Самой покупать, тащиться на почту (ну или еще куда) и паковать, ждать, когда ж дойдет, переживать: не сломают/не помнут... Ну не по мне это все. Можно конечно курьера вызвать, чтобы он у меня забрал, запаковал и доставили в другой город - это дороговато и тоже не быстро. А тут ты можешь оформить заказ на любой адрес, вписать в комменты того человека, которому нужно вручить, оплатить товары и доставку (которая будет стоить обычно), подгадать хотя бы примерно под нужную дату срок доставки и все! Не выходя из дома.
2. Ассортимент огромен. Чего там только нет!
3. Возможность в одной посылке заказать сразу все: быт технику, быт химию, косметику, одежду.
4. Я могу копаться и выбирать бесконечно, в любое время суток, в любой позе, читать отзывы, посмотреть во всех своих офлайн-магазинах, ждать скидок, добавлять/удалять товары тысячи раз и никто! никто! никто меня не торопит!
5. + к п.4: да еще письмо пришлют, если на товар из "избранного" или в "корзине" появилась скидка или данные товары заканчиваются.
6. Несколько способов доставки на любой вкус/кошелек. В том числе самовывоз, если есть пункты в вашем городе. Самовывоз в 2 раза дешевле курьерской доставки, а бывает и вообще бесплатным. Я люблю курьерскую доставку, и мне не жалко каких-то 180-250руб, вот совсем не жалко - мое время однозначно стОит дороже.
7. Акции, скидки, бонусы, программы лояльности. Об этом полно инфы в других отзывах.
8. Очень уместная емэйл-рассылка: только акции/скидки + напоминания про товары см п.5. Не задалбывают. Когда сделал заказ: куча писем, но она по сопровождению заказа + с чеками - все нужное.
9. Очень удобен для меня раздел "избранное": когда ты рассматриваешь товар, на данный момент не осбираешься его покупать, а ждешь скидки/решила почитать отзывы/подумать, надо ли оно/посмотреть, понюхать в обычном магазине перед покупкой - его можно добавить туда, а не в корзину. Кстати, я не только для покупки на озоне туда товары кидаю)))) Как записная книжка для себя: про что не забыть))))
10. Много способов оплаты, и не только онлайн (например: не делали вы ранее заказов в интернет-магазинах/обжигались и боитесь сразу платить. Так можно при получении и после проверки оплатить). Причем, при получении можно и налом и картой. И бонусы сбера Спасибо можно использовать. Каждый сможет выбрать то, что ему комфортно и доступно.
Ну и хватит: итак понаписала жуть сколько всего!
Минусы с примерами:
1. Не всегда информация о товаре достоверная. Вот живой пример. Однако, я им написала, и они исправили.
2. Многое зависит от службы доставки (пока в нашем городе они сотрудничали со СДЕК - у меня все было прекрасно. Как начали привозить посылки пони-экспресс, так ужас какой-то начался. Ну про пони я как-нибудь напишу все, что думаю, дождутся они).
3. Цены тут обычные. Да, бывают акции, есть возможность попросить снизить цену - но это все занимает время. И никогда не угадаешь же - ждать ли тебе акцию на нужную вещь, сколько ждать и стОит ли ждать вообще?
ЧТО Я ТАМ ПОКУПАЮ?
1. Бумажные книги. Раньше много книг заказывала, сейчас меньше, потому что у меня есть эта крутая штука. Но все равно не всегда могу держать себя в руках и хочу именно бумажную. Тогда только туда - цены на книги всегда ниже, чем в обычных книжных магазинах.
2. Бытовую технику: пылесос (в подарок в другой город), блендер, утюг - все это вышло мне дешевле, чем можно было купить офлайн.
3. Мелочи типа магнитиков, блоков для записей, прикольной таблички на стол - это "за компанию" как правило в корзину попадает)))
4. Обувь (мне размер подобрать нереально 34-35. Как покупка обуви - так стресс и неделями езжу по всем ТЦ города, а вот мужу заказываем).
5. Домашняя одежда.
6. Термостакан.
7. Для ремонта: дисковая пила, шлифовальная машина, сварочный аппарат. Все работает, всем муж доволен.
8. Для интерьера: рулонные шторы (кстати, именно с ними и были разборки).
9. Еда: приправы и чай гринфилд в пирамидках (ну нет у нас его почти нигде, не могу понять - почему???? А он потрясающий. Себе заказываю черный, мужу - молочный оолонг. Очень рекомендую).
10. Косметику.
11. Мелочи для машины (дворники, зарядное устройство для аккумулятора, подлокотник и тп).
ПОХОЖЕ ЛЕГЧЕ БЫЛО СКАЗАТЬ, ЧЕГО Я ТАМ НЕ ПОКУПАЮ!
Пошла посмотреть заказы и так удивилась: я озоном пользуюсь оказывается аж с 2013года. Вспомнила сразу: первые посылки забирала на почте. Было так волнительно их открывать: а вдруг что не так, чего-то не хватает, брак - что делать-то? Я правда не знала. Но и посылки радовали: все было прекрасно!
_______________________________________________________________________________________
ВСЕ, ЛИРИКА ЗАКОНЧИЛАСЬ, ПЕРЕХОДИМ К "ГОРЯЧЕМУ".
Мелкие проблемки начались еще в 2017г. А реальная беда настигла меня в начале этого года. Я искренне решила: разберусь с этим всем и больше я этим магазином пользоваться не буду. Но озон оказался на высоте!
МЕЛКИЕ ПРОБЛЕМКИ.
- Заказала, оплатила, а товар закончился.
Как решаются на озоне? Тебе звонят, оповещают, что товар закончился и предлагают 2 варианта: прислать заказ без этого товара или отменить весь заказ. Естественно, деньги вернут (за отмененную позицию или за весь заказ). Мне неприятно это. Я уже заказала и оплатила, уже настроилась, жду. И тут такое... Еще и с деньгами путаница: да, все возвращается. Но если не прошло 3 раб дня, то деньги со счета еще не списались у вас. Но смс о снятии была сразу. А о поступлении назад - не бывает в этих случаях. Приходилось выяснять на озоне - вернули ли они. Потом в сбере: на месте ли деньги. Я расплачиваюсь всегда картой, за 1-3 дня там куча операций. Отследить не так-то просто. Особенно не карту, а счет карты. Если 3 дня прошло, то норм: вернут деньги, придет смс.
- Сроки доставки некоторое время стали обещать гораздо быстрее, но не выполнять (это прошло!!! сейчас доставка часто даже раньше заявленного в заказе). Когда для себя заказ - неприятно, но ладно. А когда это подарок к определенной дате или хотя бы рядом??? Встревала и так.
Что в этом случае делает озон? Я им пишу в онлайн-чат на сайте. Они очень оперативно разбираются и сообщают, где посылка, предлагают дать номер службы доставки, если нужно. И, если правда сроки задержались, дарят 200 балов в качестве извинений. Мелочь, но приятно. И все очень оперативно.
- Странные курьеры и операторы курьерской службы. Разговоры по телефону умиляют просто. Это заслуживает отдельного отзыва.
В целом бывает вышеописанное. Но, как видите, все решается.
РЕАЛЬНАЯ БЕДА.
Заказала я рулонные шторы, 3 штуки на одно окно. Кстати, вот они, радуют меня теперь:
Это был просто какой-то проклятый заказ!!!
1. Первая проблема: со службой доставки.
Позвонили, пообещали привезти (ну все как обычно) и пропали. Совсем! Такого еще не было. А это была пятница. К 18 я уже поняла - никто не приедет. Написала в озон - мне дали их номер и подарили 200 балов. СД не отвечают. Озон оказывается тоже звонили им. И уже после 22.00 прислали мне письмо на почту с извинениями и предложили вернуть стоимость доставки на карту! Причем, сразу же вернули! Суббота, воскресенье - тишина от службы доставки, все номера недоступны или не отвечают. В понедельник звонок и нахальство... Ой, опять я про СД хочу писать. В общем, договорились на доставку. Я успокоилась, решила, что на этом все закончилось. Жду заветного дня.
2. Вторая проблема: не хватает одной шторы!
День доставки. Привезли, сунули в руки огромную цилиндрическую тубу в 1,5 раза выше меня, не дали расписаться нигде, курьер сразу ушел. Но я не буду обманывать ни себя, ни вас: даже если бы он не сбежал, я бы расписалась, но не стала бы проверять - я ни разу при курьере не проверяла озоновские посылки. Всегда все было с товаром в норме. Я им доверяю доверяла. Расслабилась короче.
Открываю все это дело, а там ДВЕ ШТОРЫ! ДВЕ, А НЕ 3!!! Говорю же - проклятый заказ какой-то! Звоню в озон, а пока вишу на телефоне, четко понимаю: как я вообще смогу хоть что-то доказать, если ничегошеньки не проверяла???
Претензию мою приняли спокойно. Минус большой: сроки решения, хотя бы ориентировочные, не обозначили. Пообещали связаться с производителем/поставщиком/той фирмой и попросить проверить: может, они не доложили. Я работала в такой системе, знаю, что проверить не составит труда (несоответствие веса фактически прошедшего и заявленного + по камерам, где как), только нужно время. В общем жду.
Прошли выходные...Прошел понедельник...
Во вторник ночью (3 раб дня и 2 выха прошло всего) приходит письмо: они получили ответ, все было положено в полном объеме((( Я расстроилась. Я сильно расстроилась((( В письме только это и никаких предложений, но и слов об отказе в помощи нет. От злости я написала несколько гневное письмо, но не ужасное уж. Мне хотелось знать четкий ответ: отказывают ли они мне в удовлетворении претензии.
Чудо случилось на следующее утро!
Я уже не надеялась: я уже положила в корзину еще раз ту же штору, так как такой же в городе у нас не нашла, а 2-то уже есть.
Звонит мне с озона милая девушка. И ПРЕДЛАГАЕТ КОМПЕНСИРОВАТЬ СТОИМОСТЬ ШТОРЫ ПОЛНОСТЬЮ + БЕСПЛАТНО ЕЕ ДОСТАВИТЬ!!! Я ЧУТЬ НЕ ПРОСЛЕЗИЛАСЬ. Честно говоря, учитывая уже сделанный возврат суммы доставки и подаренные 200 балов, я бы согласилась и на частичную компенсацию. А тут такое!!!
Деньги не вернули на карту, их начислили на баланс личного кабинета. Не балами - их нельзя сразу все списать, а рублями. Я тут же, пока девушка висела на телефоне и подсказывала, как воспользоваться бесплатной доставкой, сделала заказ. И далее все пошло прекрасно.
В ЭТОЙ ИСТОРИИ ДЕЛО БЫЛО ВОВСЕ НЕ В СУММЕ (ПО ССЫЛКЕ НА ШТОРУ ВЫ ВИДИТЕ, ЧТО ОНА СОВСЕМ НЕДОРОГАЯ). ДЕЛО В ПОРЯДОЧНОСТИ И СПРАВЕДЛИВОСТИ. И ОЗОН ОКАЗАЛСЯ НА ВЫСОТЕ.
Вот так положительно завершились разборки! И конечно же я продолжаю пользоваться услугами озона, только посылки теперь проверяю при курьерах!