Мой первый опыт работы с Альфа-Банком случился в конце 90-х или в самом начале 2000-х. Точно уже и не вспомню. Сподобился вложить остатки финансов, сохранившихся после дефолта 1998 года, в паевые инвестиционные фонды (ПИФ), а также открыть срочный вклад. Уже тогда очень не понравилось то, что сотрудники были уж слишком ушлыми, не предупреждали ни об одном дополнительном платеже. Например, просто так снять или положить деньги были нельзя. Времени много прошло, могу немного ошибиться, но суть передам максимально точно.
Любые финансовые операции для физлиц сопровождались открытием счета. Временного или транзитного. Что снять деньги, что положить, приходилось платить. Но про это никто ни слова не говорил. В итоге для закрытия и снятия вклада я отдал ровно столько же, сколько заработал процентов. Дико звучит, но таков банк. В итоге перешел в другой крупный и адекватный банк, с которым сотрудничаю до сих пор. Оставил в Альфе только ПИФы, поскольку их продажа и получение денег привели бы меня к убыткам в 15-20%. Только через 15 лет продал. Первый вклад в 15000 рублей вырос до 14000. Второй с 30000 до 60000. Хоть шерсти клок.
В июле 2022 года заметил в приложении Билайна, чьими услугами пользуюсь, рекламу дебетовой карты с участием Альфа-Банка. Кроме бесплатного обслуживания, предлагался кэшбэк 25% на оплату связи именно моего оператора, а также до 5% на покупки в сети «Пятерочка», в коей я также часто закупаюсь по причине близости к дому. Плюс стандартные 0,5-1% на некоторые другие категории.
Несмотря на полностью негативный опыт, кстати в том числе и при работе юрлицом, решил ещё раз попробовать. А вдруг? Как говорится, в нынешние нелегкие времена и 100 лишними не станут.
Оперативно оформил заявку через сайт. Тут же пришло уведомление, что номер уже есть, можно пользоваться. Саму карту выдадут в любом салоне Билайн. По дороге домой в тот же день зашел в один из них. В течении получаса сотрудник салона заполнял какие-то анкеты, что-то сканировал и исполнял прочие «танцы с бубном». Знал бы расклад, сразу б зашел в отделение. Это только начало моих злоключений.
Отвлекусь немного от Альфы, чтобы на контрасте показать разительную разницу в работе по сравнению с нормальными банками. Много лет не доверял и всячески презирал Банк Тиньков. О теперь сожалею. Про причины чуть дальше расскажу. Причем негатив был связан исключительно с отсутствием отделений. Плюс немного из-за отзывов клиентов. Хотя по своему полугодовому опыту склонен считать это поклёпом. В марте 2022 заказал в Тинькове карту. Получил ее на следующий день. Причем все оформление прошло минут за 15 прямо в подъезде моего дома, куда ее привез курьер. Также оперативно прошло оформление и с Райффайзенбанком.
После отделения Билайна в полной уверенности в работоспособности карты приехал домой. При попытке войти в личный кабинет (далее ЛК) выпадала ошибка, что не прошла регистрация. В службе поддержки сказали, что возможно нужно сутки подождать. Прошла суббота, воскресенье…. В понедельник снова позвонил уточнить варианты развития ситуации. На что получил ответ, что у меня не подтвержден телефон и что-то еще. Нужно явиться !!!внимание!!! в отделение с документами, картой, и активировать ее там. Какого, спрашивается, рожна вы мне об этом сразу не сказали? Почему я потерял почти 40 минут вечера пятницы в салоне Билайна, и мне никто не сказал, что нужно будет делать еще несколько финтов ушами? Для чего подвергать людей этим ненужным и бессмысленным беганькам?
Съездил после работы, потратил еще время. Всё подтвердил, начал использовать карту.
В личном кабинете обнаружил, что не начисляется кэшбэк. Прочитал внимательно условия тарифа на сайте. Там фигурировало требование о том, что для начисления необходимо наличие трат 10 000 рублей в месяц. Не проблема. Вот только возник вопрос, с какого момента исчислять срок? В Тинькове это 30 дней с даты открытия карты. Если выпущено несколько карт и у каждой свой срок погашения, начисления, т.е. период индивидуален. В ВТБ отчетный период с 1 по 30/31. В других банках сумма кэшбэка обозначается не сразу, а по прошествии недели. Короче говоря, вариантов несколько.
С этими вопросами я и обратился в чат техподдержки через ЛК. На что получил ответ, что месяц с 1 по 31, требование по сумме трат в 10 000 снято, начисления идет с расхода 1 рубля.
Хотя по факту и это оказалось враньем. Округление возврата идет до 1 рубля, без копеек, т.е. 1 рубль * 5% = 0,05 коп, округляем по правилам математики и получаем НОЛЬ! Т.е., чтоб что-то получить нужно купить на 200 рублей. А вот в Райфе копейки начисляют.
В августе обнаружил в ЛК суммы кэшбэка рядом с каждой операцией, при этом за июль ничего не начислено. Задал вопрос в чат.
Сразу скажу, ужасно неприятен тупой, бесполезный робот. Задваиваются сообщения во время ожидания. Постоянно выбивает из приложения после 15 минут «простоя». При том, что оператор обычно минимум также на 15-20 минут просит подождать, если ответ не по методичке. Но это не самое возмутительное. Понимаю - санкции, готов терпеть.
Оператор ответил, что всё верно, я не потратил 10000, поэтому нет начислений. На что я возразил и скинул скрин. Очевидно тут полностью вина их сотрудника, который ввел меня в заблуждение. Поскольку пялиться в телефон желания не было, да и времени тоже, я зашел туда через какое-то время. Снова включился бот, снова печатаю «оператор оператор». Снова «подождите, я разбираюсь». Как вы думаете, какой ответ я получил? Правильно. Не начислен потому, что, я не потратил……………..
Перечислив несколько мам, я задал более конкретный вопрос, а именно: собираются ли мне вернуть кэшбэк? И снова тот же самое в обратку.
В третий раз ответ был несколько уточнен.
Т.е. то, что меня обманули, Альфа-Банк признал, хоть и облек это в очень мягкую форму. Ввести в заблуждение у них теперь называется «недопониманием», если кто-то не знал. Еще раз покажу ответ:
сами судите. На что я возразил, снова напомнив о том, что виноват их сотрудник.
Отвлекусь и поясню, зачем мне это нужно. 300 рулей не жалко, но для меня важно понимать степень достойности кредитного учреждения и лояльность к своим клиентам. Об этом я также сказал в чате, как и о том, что напишу отзыв на ресурсе БАНКИ РУ, что нередко приводит сознание адекватных сотрудников и службы. Ах, да…. адекватных.
Снова пример Тинькова. Мне трижды доначислили кэшбек даже по спорным ситуациям. Например, я оплатил заправку по акции, но не напрямую в кассе, а через приложение. Оператор ознакомился с вопросом, составил обращение, поскольку требования по условиям были не совсем очевидны, и по итогам отчетного месяца деньги мне начислялись.
Пример с ВТБ. Использовал в аэропорту карту Priority Pass, позволяющую бесплатно посетить VIP-зал. Прошли вдвоем. В итоге через месяц списали 5 000 рублей. Мой тариф архивный, по нему без оплаты проход для 2 человек и ребенка до 2 лет. По действующему бесплатно проходит только один человек. Составил заявку. Объяснил, что меня никто не информировал по изменениям. Деньги вернули.
Выводы делайте сами.
Продолжим. На третий день переписки я попросил пригласить ВМЕНЯЕМОГО оператора, снова изложил свои требования и мнение на счет всего происходящего. Первый освободившийся слился, ознакомившись с написанным. Появился другой. Вот окончательный ответ
Зря надеются, так им и ответил.
Прошло 20 лет, вижу, что ситуация изменилась только в худшую сторону. Банк просто протух.
Категорически НЕ РЕКОМЕНДУЮ! Когда начинал писать, планировал 2* поставить, но прочитав написанное, пожалел, что нельзя в минус ставить.