Начну с того, что на маркетплейсе Ozon я делаю заказы лет 6 с некоторой периодичностью – иногда могу полгода ничего не заказывать там, иногда заказываю некрупные вещи (кофе, воск для брекетов, шампуни, гирлянды к Новому Году и прочее), которые не могу найти нигде, или мне лень ехать за ними в оффлайн магазины. Проблем с данной торговой площадкой у меня раньше не возникало, за исключением одного случая – я заказала шоколад, которого нет в наших магазинах, в итоге доставку переносили несколько дней подряд, а потом и вовсе отменили заказ без объяснения причин! Ситуация максимально неприятная, но, видимо, не так уж и нужен мне был этот шоколад, я благополучно забыла об этой проблеме и продолжала заказывать на Озон, больше таких прецедентов с доставкой не было. Да и сравнивать мне особо не с чем, заказываю иногда еще на Мегамаркете. Wildberries не пользуюсь с 2020 года, но это уже другая история))
И вот 9 января 2024 года я делаю мелкую покупку на Озон, заказ состоит из двух позиций – доставка одной позиции запланирована на 11 января, второй – на 14 января.
11 января первая часть заказа поступает в пункт выдачи, все отлично. Вторая часть заказа 14 января не поступила, Озон присылает уведомление о переносе доставки на следующий день. Ок, я ожидаю. Но к вечеру 15 января заказа так и нет, тут я уже начинаю понимать, что что-то идет не так, и не дожидаясь очередного переноса доставки я сама отменила заказ. В тот момент я думала, что это какой-то единичный сбой, и спокойно перезаказала данный товар у другого продавца на Озон, новая доставка назначена на 19 января.
В этот же день, 15 января я оформляю еще один заказ на Озон, и дата доставки – 16 января. «Классно! Как быстро!» - порадовалась я, но как оказалось, преждевременно.
16 января к вечеру статус заказа был все еще в пути. Я решила обратиться в службу поддержки Озон, и вот здесь началось самое интересное, оказалось – добиться поддержки от Озон тот еще «аттракцион» для клиента🤦♀️
Обращаюсь в чат службы поддержки с вопросом о дате доставки моего заказа, получаю шаблонный ответ от бота "Заказ будет доставлен вовремя". И так продолжается каждый день!
Стандартный ответ бота, что заказ доставят вовремя
Каждый день они меня заверяют, что сегодня точно мой заказ будет доставлен, а потом присылают уведомление о переносе даты доставки на следующий день.
"Мы обязательно доставим эту часть заказа 15 января" Это тот, который ранее обещали доставить 14 января
Моя реакция просто шок и недоумение – впервые сталкиваюсь с таким отвратительным сервисом! Это уже похоже на издевательство. Понимаю, что общаться с ботом бессмысленно и начинаю искать альтернативные каналы для связи со службой поддержки Озон – оператор, телефон горячей линии, но оказалось, что телефона у них нет в принципе! В чате службы поддержки тоже невозможно легко и просто связаться с оператором, нужно искать какие-то способы, чтобы тебя соединили с оператором🙄
Также в чате можно оставить жалобу, я их оставляла, наверное, минимум три, но на них мне так и не соизволили ответить. Еще я написала обращение на официальную электронную почту Озон [ссылка]. С почты мне тоже пришла стандартная отписка с пожеланием пройти в их чат поддержки😂🤦♀️ Полагаю, что никто мое обращение даже не читал.
Что вообще происходит? Я точно сделала заказ на крупном российском маркетплейсе или это какая-то мошенническая организация без имени, адреса и контактов для связи?
В общем, итог истории такой – доставку заказа, который должны были доставить 16 января, переносили три дня подряд, в итоге заказ 19.01.2024 отменил сам Озон. Отличная мошенническая схема) Заказ, который должен быть доставлен 19 января, тоже не был доставлен, доставку перенесли на 23 января, но очевидно же, что заказ и не планируют доставлять, и я его отменила сама, так как больше нет никакого желания читать ежедневные сообщения о переносе доставки.
Все скриншоты моей переписки с ботом Озон даже не вижу смысла прикреплять т.к там одно и тоже каждый день! Для примера прикрепила выше два скрина.
Полагаю, что заказы никто и не собирался доставлять в принципе, просто такая схема у магазина, как без процентов пользоваться денежными средствами покупателей. Тогда и как-то объясняется такая скрытная и непрозрачная политика компании – отсутствие действующих телефонов или иных каналов для связи. Закрылись от покупателей чат-ботом и шаблонными отписками.
Приложение магазина Озон удаляю с телефона и больше пользоваться не буду! Отвратительный сервис, товары не доставляют, полное отсутствие обратной связи, наплевательское отношение к клиентам.
Не рекомендую маркетплейс Озон - самый худший магазин!