Добрый день. Сегодня хочу рассказать вам о нововведении Wildberries - акция рубли за отзыв.
Для того, чтобы поучаствовать в акции, нужно купить товар с такой пометкой:
Далее следует дождаться поступления товара в пункт выдачи заказов, забрать заказ и в течение 5 дней написать отзыв.
Если товар участвует в акции рубли за отзыв, после получения это будет отображаться в покупках:
Отзыв нужен подробный: за каждый выполненный пункт начисляют определенное количество баллов:
После публикации отзыва приходит уведомление о том, что все прошло успешно:
На первый взгляд ничего сложного нет. Увидел акцию, заказал, написал отзыв и получил свои честно заработанные рубли. Но у Wildberries не бывает легко и просто.
Вот, что пишет в условиях акции сама площадка:
То есть главное, чтобы в момент заказа товар учавствовал в акции. Но не тут то было.
Я столкнулась с тремя разными ситуациями.
1) заказала кондиционер для белья. Признаюсь, меня подкупила такая щедрость, плюс я часто беру товары данного бренда, поэтому поспешила сделать заказ.
На момент оформления заказа была акция:
Я оформила заказ, перешла в карточку товара еще раз. Акция на месте. На следующий день пошла гулять с подругой и рассказала о своей покупке. Зашла еще раз в карточку товара, чтобы показать ей кондиционер. Акция снова на месте. На следующий день плашка с акцией пропала.
Честно, кондиционеров для белья у меня дома предостаточно. (Люблю их)
Это была не вынужденная покупка, я сделала ее, потому что обещали рубли за отзыв. Прежде чем забирать заказ, так как он невозвратный, пишу в поддержку по поводу акции. Получу ли я свои рубли. Вот, что мне отвечают:
Доверившись, я иду забирать свой заказ, но в покупках не отображается начисление рублей за отзыв. Ни сразу, ни спустя время.
Пишу отзыв, его публикуют, уведомлений о том, что все прошло успешно не поступает. Выжидаю две недели, в течение которых обычно зачисляют рубли. Снова ничего.
13 октября создаю обращение, чтобы помогли разобраться в проблеме:
Получаю ответ:
Спустя неделю ежедневной проверки почты, я решила написать в поддержку и узнать о сроках проверки. На что получаю ответ: сроки неопределенные. То есть мне могут ответить через год?
Но спустя чуть больше двух недель, сегодня мне приходит ответ:
Сказать, что я разочарованна, все равно, что ничего не сказать. Я не знаю какие проверки производили сотрудники вайлдберис, но чувствую себя нагло обманутой. Осталось негативное впечатление и о продавце кондиционера, и о торговой площадке.
И вообще складывается ощущение, что продавец намеренно воспользовался этой акцией, чтобы распродать товар, получить отзывы и ничего не заплатить взамен. При этом повторюсь, товар невозвратный.
2) заказывала крем для век.
в момент оформления заказа и еще несколько часов акция рубли за отзыв была активна.
Пока мой заказ был в сборке, в карточке товара было написано, что товара нет в наличии. В момент, когда мой заказ был в пути, товар снова появился в наличии с этой же акцией, правда цена увеличилась в два раза.
Когда я получила товар, ситуация была аналогичной с кондиционером. Не было отметки рубли за отзыв, после публикации отзыва никаких уведомлений не приходило.
Написала в поддержку и получила ответ, что рубли за отзыв начислят в течение 15 дней с момента написания отзыва
Я конечно, подожду еще пару дней (31 октября если все пойдет нормально, я должна получить свои рубли), но только вот у этого продавца я ранее заказывала крем для лица и сыворотку для лица. И была приятно удивлена, что рубли за отзыв не пришлось ждать две недели, их начислили на следующий день. Как я понимаю у невозвратного товара срок начисления меньше, чем у того, что можно вернуть. Почему тогда нужно ждать две недели с кремом для век? Что-то мне подсказывает, что и здесь меня кинут.
3) Все тот же продавец косметики. Заказала пенку для умывания. В момент оформления заказа и все время после, вплоть до поступления заказа в пункт выдачи я наблюдала, что акция в карточке товара активна. Я конечно не могу ежесекундно проверять эту информацию, но примерно раз 20 я смотрела)
В пункте выдачи, перед тем, как попросить сотрудника провести оплату, я еще раз проверила активность акции. Все на месте.
Но снова ситуация повторилась. Не было плашки с акцией в разделе покупок. Я выждала пару дней в надежде, что она появится, но чуда не случилось. Написала отзыв и все повторилось. Ни уведомления, ни рублей на следующий день. Опять же, подожду. Но впечатление о торговой площадке напрочь испорчено.
Был и положительный опыт написания отзывов за рубли. Так, из 9 заказов я получила рубли за отзыв 6 раз. Но вот эти три неудачные истории перевесили. Играть в такую рулетку я больше не хочу.
Что я могу сказать? Впредь постараюсь больше заказов делать на других площадках. Окончательно уйти от вб не получится, но большую часть заказов вполне можно делать в других местах. Ибо больше с такой проблемой не сталкивалась нигде. Инструмент, который вайлдберис запустил, как стимуляцию продаж, не доработан и действует скорее, как отталкивающий фактор. Рублей за кондиционер я похоже не увижу. Поддержка вайлдберис настолько ужасна, что я даже не понимаю куда мне обратиться, чтобы создать новое обращение и ждать еще неопределенный срок, чтобы его рассмотрели.
Акция могла бы реально стимулировать продажи. Так, например, я заказала крем для лица. Честно я вряд ли взяла бы его без этой акции. Скорее всего даже не обратила на него внимание. Но теперь я точно куплю его снова. Пользуюсь каждый день и реально довольна. И жалею лишь о том, что сразу не взяла большой объем.
Но после таких косяков в вб, я не хочу ничего заказывать вообще, и уж тем более участвовать в этой лотерее «рубли за отзыв»
Ну а для тех, кто еще не пользовался данной акцией, совет: заказывайте только тот товар, который вам реально нужен. Особенно, если товар невозвратный.