Когда-то мне тоже было девятнадцать лет. Я училась в университете и как-то так получалось, что успевала всё: днём получала знания, вечером подрабатывала в рекламном агентстве, ну а потом неслась на какую-нибудь тусовку, вечеринку или встречу. В те годы у меня были подружки-однокурсницы, с которыми мы вместе куролесили, знакомились с парнями и творили всякие безумства. Хотя я всегда была более-менее благоразумной и не вляпывалась в какие-то жуткие истории. Ну а поводы, поверьте мне, были. Сейчас с ужасом вспоминаю, как ночью я ловила машины "с руки" и просила отвезти меня домой, потому что денег на такси не было (в те времена никаких дешёвых "Максимов" и "Уберов" не было и в помине и такси стоили очень-очень дорого) или как шла с какой-нибудь вечеринки домой по темноте абсолютно одна. Всё это я написала для того, чтобы сказать: я прекрасно понимаю главную героиню и её желание жить на полную катушку. И ещё для того, чтобы все те, кто придерживаются другой точки зрения в стиле "береги честь смолоду" и разных вариаций этой фразы не тратили своё время на чтение книги.
Я долго избегала романов Элизабет Гилберт, которых, если уж на то пошло, не так уж много. После прочтения "Есть, молиться, любить", самого известного романа Гилберт, я посчитала, что пишет она слегка нудно, поэтому между той и этой книгами у меня был долгий перерыв в пять лет. Но "Город женщин" превзошёл все мои ожидания. В последнее время меня просто преследовала череда откровенно скучных и пустых книг с картонными героями, поэтому чтение этого романа было похоже на порыв свежего ветерка из открытого окна, наполнившего душную комнату. Живые персонажи, прекрасно прописанные характеры, интересный сюжет - вот то, что я давно искала в современной литературе. И пусть роман оказался с перчиком, за всё время чтения у меня ни разу не возникло мысли, что я читаю что-то шокирующее или пошлое.
Итак, Америка, 40-е. Девятнадцатилетняя провинциалка Вивиан Моррис из обеспеченной семьи приезжает к родной тёте в Нью-Йорк, чтобы попытать счастья в большом городе. У Вивиан есть талант - она прекрасно шьёт, но при этом совершенно не представляет чем будет заниматься. Тётя владеет старым и не особо популярным театром "Лили" и юная племянница сразу окунается в мир бурлеска и богемы, а также в мир больших соблазнов, которые в Нью-Йорке на каждом углу.
Любимица миллионов читателей Элизабет Гилберт отважно исследует вопросы женской сексуальности, границы вольности нравов и отличительные черты истинной любви. "Город женщин", роман о молодых героинях в сверкающем и дерзком театральном мире Нью-Йорка 1940-х, это еще одна история о барьерах, с которыми девушки сталкиваются - и которые преодолевают - в поисках радости жизни.
Вивиан Моррис личность конечно неординарная, хотя тут уж кому как. Некоторым наоборот она кажется пустоголовой вертихвосткой. Лично мне она импонирует во-первых тем, что несмотря на довольно высокое происхождение, в ней нет ни капли пафоса или превосходства над другими людьми, а ведь это действительно редкое качество. Вивиан умеет быть со всеми на равных и не пытается строить из себя леди. Во-вторых, Вивиан умеет учиться у других людей. Другое дело, что не со всеми учителями в жизни ей повезло, но тем не менее в каждом, кто попадался ей на пути, мисс Моррис умела видеть в первую очередь хорошее. Ну и в-третьих, несмотря на то, что в определённый период жизни девушка наделала много глупостей, всё же она сумела встать на ноги, принять себя и стать личностью вопреки прогнозам некоторых людей.
И всё же к концу книги мне показалось, что Вивиан Моррис так и не обрела целостность. Это как изящная ваза, у которой отколота одна ручка - какой бы красотой она ни обладала, ты всё равно так или иначе будешь обращать внимание на этот изъян.
Тётя Пег, владелица театра. Если и есть какой-то собирательный образ представителей богемы, то им пожалуй могла бы стать тётя Пег. Абсолютно непрактичная, как и все творческие люди, не умеющая считать деньги, но при этом сострадательная и добрая. Обычно такие люди имеют успех только в том случае, если им попадается хороший управленец, который может взять их дела в свои руки, вести бухгалтерию и делать прочие сугубо земные вещи, в которых талантливые творцы ничего не смыслят. В противном же случае они так и остаются неприкаянными бессеребренниками.
Эдна Паркер - знаменитая театральная актриса. Единственная героиня, отношение к которой у меня по ходу чтения сменилось прямо на противоположное. Поначалу я ей восхищалась, но потом один её поступок перечеркнул всё то хорошее, что виделось мне в этом персонаже. И, кстати, получилось очень жизненно, как и бывает в подобных ситуациях и даже не в Нью-Йорке 40-х, а в России и в наши дни.
Об остальных героях писать не буду, иначе рецензия получится бесконечной.
Роман как бы разделён на две части. В первой задор юности, мир театра, богемы, веселья и разгула - читать эти главы было для меня одним сплошным удовольствием, главным образом за восхитительную искренность. Вторая часть вышла более суровой что ли. Вивиан повзрослела и помудрела, но вместе с тем и утратила навсегда ту лёгкость, которая бывает только в девятнадцать. По правде говоря эта часть понравилась мне намного меньше. чем первая. Но ведь это тоже очень жизненно, ведь все куражи, тусовки и прочие приключения из серии "легки на подъём" как раз и приключаются с нами в юности.
Многие ругали роман за то, что в нём слишком много секса. А на мой взгляд это роман о свободе, о праве женщины самой распоряжаться своим телом без риска заполучить ярлык "потаскуха". И ещё он о любви к Нью-Йорку, читаешь и так и тянет прогуляться по его улицам. Поэтому если наличие откровенных сцен не слишком коробит вашу чопорную душу, я очень советую вам прочесть этот живой и небанальный роман о женщинах, любви и свободе.
Я тоже быстро читаю, но когда книга скучная, не хочется читать и подолгу мусолю.( А интересных сейчас практически нет, то ли я такая стала, то ли книги такие.