Перед применением лекарственных средств проконсультируйтесь со специалистом.
Опубликовано 19 Август, 2022 - 20:52

  • Опыт использования:
    полгода или более

Приветствую вас!

С отзыва об антидепрессанте рексетине прошло уже немало времени, но я до сих пор получаю искренние отклики в комментариях и ЛС. Это укрепляет меня в мысли: то, что мы демонстрируем окружающим - лишь вершина айсберга. Внутри же у многих из нас творится "персональный ад", о котором окружающие могут и не догадываться.

...И все твои печали - под темною водой (с).

Что до меня, то с рексетином я распрощалась в январе 2022-го. С ним, но не с антидепрессантами - их прием еще не закончен. Почему?

Странник еще не дошел до цели (к/ф Душевная кухня)

Я уже не цепляюсь за таблетки, как за последнюю соломинку, но пока не полностью готова отойти от этой анестезии для души. На фоне эмоциональной уравновешенности я неспеша продолжаю осознавать ключевые цели жития-бытия да перекраивать себя на новый и, хочется верить, более результативный лад.

Итак, вторым перевалочным пунктом на моем витиеватом маршруте стал еще один представитель группы СИОЗС - сертралин.

Сертралин — антидепрессант из группы селективных ингибиторов обратного захвата серотонина (СИОЗС).

Выпускает под названиями «Асентра», «Депрефолт», «Золофт», «Эмотон», «Сералин», «Серената», «Серлифт», «Стимулотон», «Торин», «Адьювин», «Мисол», «Алевал»

На то у меня было две причины:

  • на пароксетине я стала стремительно набирать вес (+13 кг за год!). Сейчас я понимаю, что связано это было не столько с таблетками, сколько с моей ленью и расхлябанностью в еде.
  • мне втемяшились слова психиатра о том, что сертралиновые препараты более сератониновые, т.е. от них якобы наблюдается прилив энергии и даже приподнятое настроение.

Опубликую выдержку из своего отзыва о рексетине, чтобы было понятно, с чего началось мое дивное путешествие в декабре 2020-го:

...Всё вокруг имело для меня нулевую ценность. Мне ни о чем не мечталось, ничего не хотелось. В голове крутились две мысли: одна плохая, а вторая - еще хуже. Жизнь - тлен, всё самое лучшее уже упущено и больше никаких шансов всё исправить не будет, слишком поздно, продолжать это существование нет смысла - и далее в таком духе. Но самое ужасное, что меня мучило, и от чего мне регулярно хотелось перестать дышать - это острая душевная боль, будто в груди проворачивали лезвие. Я ощущала ее буквально как физическую. Чтобы снять напряжение, я плакала по несколько раз за день. Сдержаться было нереально, и я научилась делать это бесшумно и практически незаметно для окружающих.

Общение с людьми я свела к минимуму, потому что оно высасывало из меня последнюю энергию. Иногда мне казалось, что я превращаюсь в аутиста (я всерьез озаботилась вопросом, а возможно ли это во взрослом возрасте).

В причины, по которым я впала в это жуткое состояние, углубляться не буду - слишком личное. Да и смысла нет, ведь у каждого свой предел терпения. Скажу только, что цепочка негативных событий тянулась так долго, стачивая мой внутренний запас прочности, что в какой-то момент это стало для меня too much. Всю свою жизнь я держалась на плаву, могла погрустить-попереживать, но затем мой природный энтузиазм неизменно отвоевывал пространство, и настрой налаживался. А тут пришло четкое осознание - сама не выплыву...

На начало 2022-го я чувствовала себя уже совсем по-другому. Я не лила крокодиловы слезы, не убивалась (и даже убиццо в ближайшее время не планировала), не нервничала, да и в целом научилась относиться ко многому философски. Впрочем, мысли о былом и упущенном все еще бередили мою душу, и меня накрывали откаты назад. Капитальные такие, на несколько дней или даже недель, в течение которых я впадала в тоску и упадническое настроение, но уже без явного отчаяния, как раньше.

Хотелось больше позитива, которого рексетин мне не давал (хотя я прекрасно понимаю, что АДы не для радости - эффект считается достигнутым, если состояние просто ровное). Слова врача о сертралине вспоминались все чаще. Думалось, раз уж я вписалась в эту историю с медикаментозным лечением, то дайте всех посмотреть. Не съем, так понадкусываю.

В то же время я наткнулась на научную статью, где японские ученые описывали свой эксперимент по переводу пациентов с пароксетина на сертралин и доказали эффективность этого маневра для тех, кому не слишком помог первый. Заключили так: если и сертралин не помогает, то с СИОЗС стоит распрощаться и пробовать другие группы антидепрессантов.

Но другая группа - это другие грабли и все тот же непредсказуемый результат. Я поверила японцам, те знают толк в депрессиях. Да и препарат у многих на слуху и почему-то особенно популярен среди "творческой молодежи". Его часто пьют амбициозные студенты, отчаянные карьеристы и прочие хипстеры достигаторы.

Неудивительно, ибо создатели золофта, кстати, тоже взяли фармрынок измором. Вот как это было (слово Википедии):

Препарат разработан фармацевтической компанией Pfizer. Изначально работа велась над препаратом «таметралин», который являлся ингибитором обратного захвата катехоламинов. Таметралин не зарекомендовал себя в качестве эффективного антидепрессанта, поскольку демонстрировал нежелательные эффекты запрещённых психостимуляторов.

Много лет спустя исследования таметралина возобновились, в результате чего и был создан сертралин. Сертралин отличается от таметралина наличием двух атомов хлора в молекуле. Однако исследования показали, что данное вещество является крайне избирательным ингибитором обратного захвата серотонина. На момент исследований Пфайзер рассматривал и другие препараты в качестве выдвигаемого на широкий рынок антидепрессанта. Однако работавшие над сертралином учёные без всякой мотивации настойчиво предлагали своё изобретение. В результате этих действий сертралин оказался в продаже под торговым названием Золофт и Люстрал и какое-то время являлся самым назначаемым средством против депрессивных состояний в США.

Тут меня ждала фармацевтическая загвоздка - золофт исчез из аптек. Пришлось начинать с дженериков серлифта и серенаты. Ни тот, ни другой не рекомендую, т.к. у меня повылазили неприятные побочки.

При переходе с пароксетина, по словам, врачей, перерыв не нужен, препараты совместимы. Но несколько дней я ничего не принимала, т.к. ждала заказ с сертралином из аптеки.

И вот наконец появился оригинальный золофт. Сейчас с ним нет перебоев в аптеках. Pfizer сократил ассортимент в России, но это не распространяется на серьезные лекарства (в опалу попали в основном БАДы и витамины).

Цена адекватная: 28 таблеток по 100 мг стоят 550-600 руб, а такое же количество по 50 мг обойдется в 300 с копейками. Сейчас это ЖВЛ, а раньше стоил в разы больше.

Сразу скажу: это тот случай, когда оригинальный препарат явно лучше аналогов. Чувствуется "чистота" действующего вещества, мой организм воспринял его гораздо мягче. Побочек не было вообще.

Что же изменилось?

Правильно вопрос звучит так: а изменилось ли хоть что-то?..

В первые недели приема однозначно казалось, что да. Появились эмоции, мне стало радостнее. Я ощущала себя так же, как раньше, когда депрессивные эпизоды были мне неведомы, и я испытывала счастье просто потому, что идет красивый снег или по радио звучит любимая песня. Хотелось жить и делать что-то полезное, апатия сменилась энергией.

Но первый прилив сератонина схлынул за несколько недель. Сейчас, на 8-м месяце приема, я в основном чувствую себя почти так же, как на рексетине, но с меньшим количеством и глубиной откатов. Связывать ли это с эффектом самого золофта, или же просто мое выздоровление идет по плану, и срабатывает лечебный фактор времени - попробуй разберись.

Последние несколько месяцев были тяжкими для многих, и я не уверена, что рексетин справился бы лучше. Золофт - определенно не пустышка, но и не панацея от уныло-депресивных эпизодов. При этом дает нормальное количество энергии и трезвый рассудок, не снижает работоспособность и умственные способности. За это время я доучилась, защитила диплом и пережила множество менее благоприятных событий, но не выбилась из колеи.

В показаниях к нему указаны в том числе и тревожные расстройства, ОКР, ПТСР и панические атаки. Вот тут я бы сказала, что пароксетин посильнее будет. У меня лично паники и сильного ОКР нет - я просто унылый удав, который, уходя из дома и повернув ключ, может снова открыть дверь и перепроверить, а точно ли выключен утюг. Это почти норма Laughing out loud

Еще одним отличием, на мой взгляд, от пароксетина является то, что что к золофту быстрее возникает привыкание, и чтобы чувствовать себя ровно, нужно постепенно повышать дозировку (тогда как титрировать рексетин приходилось нечасто). Прием золофта я начала с 50 мг (минимальная поддерживающая) и ничего не меняла до марта. Но затем потребовалось увеличить дозу, и еще несколько месяцев я принимала по 100 мг. Потом плавно подняла планку до 150-ти по совету врача. Сейчас войду в колею и снова буду снижаться до 100 мг минимум.

Таблетки продолговатые, с фирменной гравировкой с двух сторон. 50 мг имеет риску посередине, удобно делить. А вот у 100 мг ее уже нет, раскусывать приходится на глазок. Приноровилась, но маленько подбешивает.

Аппетит и правда притупился. Что до лишнего веса, то на золофте он чудесным образом не исчез. Было наивно полагать, что смена АДа (а не образа жизни) вдруг как в сказке сделает меня моделью. Худеют, когда не жрут ведрами и двигаются, точка. За счет этих простых принципов я и начала медленно терять в весе (с июня ушло 3 кг, иду дальше).

Рекомендую ли? Нет, потому что я не врач. Но в целом я оцениваю золофт на четыре с маленьким минусом и выступаю ЗА его прием, если состояние того требует.

С вами была Wind_of_Sea.

*********Спасибо, что читаете!

Я рада каждому из вас **********

С уважением,

Катерина.

 

Еще немного о подушке безопасности для раздербаненой психики, и не только:

"Как вы его пили? Он же такой тяжелый!.." Это жизнь у меня тяжелая, а сонопакс - нормальный >>>

Атаракс - подушка безопасности или... подушка для сна? Сонливое успокоительное, которому я доверяю >>>

Умирают не только от ковида: как я на волне "короны" пыталась пройти плановое МРТ по ОМС >>>

Бегать или не бегать - вот в чем вопрос. Какие ошибки я совершила, и почему мне больше не светит это занятие >>>

Wind_of_Seaне рекомендует
Читать все отзывы 138
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
19.08.2022
Как-то смотрела документальный фильм на этот препарат. Во многих странах запрещен из-за побочек, которые у нас и не пишут. Хорошо, что вам подошел
19.08.2022
На рексетине у меня было куда больше побочек поначалу. Да и в целом все АДы не конфетки. Тут уж надо оценивать риски и возможную пользу.
19.08.2022
Пихиатры, которые помоложе, любят назначать Сертралин. В моем окружении его несколько человек принимали, без побочек. Относительно лишнего веса сказать не могу, потому что он там уже присутствовал "до". На психотропных вообще идет набор веса, но это связано, скорее, с причиной приема психотропных - апатия, отсутствие мотивации, хотя атипичные нейролептики вызывают эндокринные нарушения. Повышают пролактин, в частности.
Сама уже давно без психофармы. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Сейчас только могу выпить таблетку Миртазапина на ночь - засыпаю с него, как младенец. Innocent когда надо рано вставать, а я не уверена, что смогу заснуть. Наверно, скоро и Амитриптилин так действовать будет, потому что организм отвык от препарата.
А вообще, когда побеждаешь депрессию, появляется мысль - а не стала ли я немножко психопатом? Все равно какие-то настройки сбиваются. Но я еще очень много работала со своими установками. И такие границы поставила - что будь здоров. Не влезай, убьет.
19.08.2022
Хм, мне вот изначально казалось, что я тот самый психопат Big smile А сейчас и подавно, имея такой бекграунд.
Насчет веса вы правы. Мысли из серии "проживу, как есть, и какая польза от худобы" засела глубоко в установку.
Я бы с удовольствием поставила границы. Но бабушка с деменцией, тревожно-мнительным расстройством и позицией "ничего не пойму, но душу вытрясу" - это прям бинго Puzzled
Знаю, что и вам непросто с границами. А как отошли от амитриптилина, постепенно или с места в карьер?
19.08.2022
А как отошли от амитриптилина, постепенно или с места в карьер?
Ну, я и так принимала его через день. не регулярно. А после дня Х решила - хватит. И так вот с 7 мая без таблеток.
Но я много БАДов жру. Потому что помню, как лежала тухлой какашкой без них.
У вас бабушка, у меня сын. Но границы поставила. Кровь не вода, сердце не камень, а я - не бессмертная. Он пять лет об меня вытирал ноги. Puzzled шизофрения с 20 лет.
19.08.2022
Понимаю. И жду свой день Х - не спонтанный, а когда обрублю и пойму, что все, хватит.
С бабушкой тоже история длинная, а деменция - ее печальный, но вполне логичный результат.
19.08.2022
Я несколько лет принимала дженерик Золофта. Эффект был хорошим.
Другие отзывы
Читать все отзывы 138
Смотрите также