Опубликовано 24 Май, 2021 - 19:22

  • Опыт использования:
    полгода или более

Здравствуйте, читатели и начинающие блоггеры. Сразу отвечу на один вопрос - можно ли заработать на Яндекс.Дзен? Можно, но думаю, что получается это в двух случаях: если вы слишком ушлый человек, который переписывает всё подряд из того, что популярно (короче - плодите, якобы, интересные, но по факту - никому не нужные, но просматриваемые материалы); либо вы очень продуктивный автор с очень высокой уникальностью, которого будут читать взахлёб многие (а ещё нужно делать уникальные фотографии, видео и т.д.).

Если вы не один из этих людей - даже смысла нет соваться на эту платформу. Удачливым блоггером вы станете при очень большом вливании денег, времени и нервов. С Дзен - это того явно не стоит. Деньги - можно инвестировать, потраченное время - прожить более полезным образом. Этот эмоциональный рассказ снабжён только одним видео в конце отзыва, фотографий, к сожалению, нет. О них я подумал уже в тот момент, когда канал на Дзене удалил (точнее - удалил сначала все материалы, ибо само удаление канала занимает пару дней: пока там из службы поддержки ответят, пока получат ваше подтверждение для удаления канала и т.д.).

Но знаете что меня реально раздражает? Я отправил заявку, мне проканифолили мозги пару дней, спрашивали пару раз - нужно ли удалить канал, а недавно я захожу, а канал ещё существует. Вот как они делают свою работу? Откуда у них растут ручки вообще? Говоришь им - нужно удалить, нет, они блокируют. Вы представляете себе бессмысленность процесса удаления канала, какие потери времени даже при удалении канала? А самое забавное, что нужно, оказывается, зайти в настройки канала, чтобы нажать красную кнопку "удалить канал", где ещё раз спрашивают подтверждение удаления! (это после того, как вы уже списались с тех.поддержкой, потратили время и нервы для поиск кнопки, где нужно подать заявку на удаление). Сразу то нельзя было где-то разместить эту красную кнопку, чтобы удалить можно было канал в два нажатия на левую кнопку мыши? Зла не хватает на этот Дзен, Яндекс и этот бред.

Что такое Дзен? Это своего рода блог-платформа. Вместо неё, насколько знаю, чаще заводят личный сайт (или после неё). На днях - я с удовольствием, большим облегчением избавился от этой платформы: я полностью удалил аккаунт без возможности повторного создания Дзен-канала, без возможности восстановления материалов - это происходит долго, между прочим, что является ещё одним минусом (то же самое сделал с аккаунтом Blizzard, на котором у меня была "CoD Warzone").

Заведу сайт после Дзена или нет - вопрос другой (это тоже деньги), но думаю, что правильно делают те, кто заводят сайты сразу - контролировать то, что там происходит - проще, к тому же, нет смысла писать, как взмыленной лошади, нет смысла тратить нервы и т.д. Дзен - это рабский труд по поддержанию уровня кармы на каком-то определённом уровне.

Поскольку канал удалил, то возможности сделать какие-то снимки-экрана - нет. Поэтому обойдёмся текстом, без фото-примеров. Ведь куда важнее суть платформы, то, что из неё можно выжать или получить.

Что я там вообще забыл? Я пытался там привлечь людей на мой Ютуб канал. Я писал там небольшие заметки (без нарушений авторских прав и т.д.), куда мог бы вставить свои видео. К примеру, наподобие тех, что есть в отзыве о "наушниках Marshall Major III" (это был один из самых просматриваемых материалов у меня в Дзене) или об "электронной книге Pocketbook 740" (тоже не обделённая вниманием заметка была).

Было приятно, что там заметки о книгах могли получить большой охват, допустим, полторы-две тысячи просмотров (за несколько суток), но потом - наступало полное затишье, нужна новая порция свежатины, новая порция заметок и т.д.. Конвертировать эти просмотры в реальные просмотры видеороликов - крайне сложное и неблагодарное занятие, как мне кажется.

Допустим, есть интересная книга о тренировках с собственным весом "Подтянитесь! Уличный фитнес. Руководство для воркаутеров". На Дзен - было чуть больше двух тысяч просмотров. Видео посмотрели - пару десятков человек. В какой-то момент, подобный расклад дел и сил мне просто надоел.

Что будет, если вести Дзен и Ютуб канал? После удаления Дзен канала я заметил то, что у меня статистика на Ютуб канале резко пошла вверх (по некоторым показателям, типа просмотров, +42-52 процента за неделю, вы только вдумайтесь - это, примерно, половина всего трафика вернулась на Ютуб-канал).

А теперь делаем вывод из резких улучшений статистики: Яндекс формирует поток информации в своём поисковике таким образом, чтобы пользователи попадали сначала на Янднекс.Дзен или в Яндекс.Эфир, а только потом - на другие площадки. Короче, если вы ведёте Ютуб канал, то Дзен - вам просто противопоказан, ибо он будет забирать у вас просмотры, но не факт, что он их конвертирует в просмотры на ваших видео. Я пришёл к такому выводу, судя по резкому всплеску активности (причём это устойчивое нарастание активности в течении недели, которое не прекратилось, так же - начали и подписчики приходить, чего раньше не было, пока был Дзен). Была страшилка среди новичков, что Дзен сразу отправляет в баню каналы, где есть ролики с Ютуба в заметках. Это не так. Но Дзен делает гораздо хуже - просто ворует вашу аудиторию.

Сколько раз в неделю я писал? Писал я пару раз в неделю: сначала - три раза в неделю, потом два-три раза в неделю (когда сколько получалось), потом - стал писать стабильно два раза в неделю. Но лучше - ничего не становилось.

Короче, публикации два-три раза в неделю - вообще ни о чём. Такое ощущение, что чтобы набрать необходимые 10 000 минут просмотров в неделю - нужно писать, не вылезая из-за компьютера (круглыми сутками). Причём нужен: уникальный, интересный текст, желательно - уникальные фотографии. В большинстве случаев, получить монетизацию простому небольшому, начинающему, допустим, блоггеру - просто нереально. За то те, кто пробились в Дзен-тусовке, постоянно появляются в их рекламе (на официальном накале), на их мероприятиях, которые невозможно смотреть и слушать, ну, и т.д. Короче, Дзен - это та платформа, от которой веет полным пренебрежением к обычному пользователю.

Стоит ли новичку ввязываться во все эти Дзен войны за читателя? По-моему - нет. Вот совсем. Это тоже самое, что идти побеждать в шоу "Голос.Дети" (или в обычный голос - зависит от возраста), но смысла - особого нет. Как по мне, куда проще развивать свой Ютуб-канал. У Дзена - очень много подводных камней вообще.

Любят ли там уникальные статьи? В каком-то смысле - да. Они будут, причём, скорее всего, со временем, иметь хороший охват, будут читаемы, но выхлоп от них - может быть не самый адекватный, не тот, который будет вас устраивать и т.д.. Такое ощущение, что на Дзен вообще собралась не самая адекватная аудитория, которая пишет комментарии (продвиженцев - тоже много - приходилось и блокировать, и удалять что-то). Удивила команда "РСХБ-Брокера" (Россельхозбанка). Они, иногда, оперативно отвечали на некоторые публикации о "брокерском приложении", через которое инвестирую. Я делал его обзоры (иногда - там появлялись достаточно интересные обновления). Но обзоры литературы, приложений, обзоры инвестиций - не всегда интересны.

Любят ли там большие отзывы, статьи, публикации? В том случае, если они интересные - да. Если нет - никто и читать не будет, думаю, хотя заходить из-за заголовков и описания - могут. Это факт. Со временем, если отзыв просмотрело много человек, там появляется карта дочитываний, благодаря чему вы сможете оценить, какую часть текста нужно доработать. Но чаще всего, судя по всему, люди просто зарабатывают на статьях о машинах, которые не вышли или только выйдут, где нет уникальных фотографий, а фотографии с автосалонов, допустим и т.д. (тем много - о рыбалке пишут, кто-то пишет, как раскрутился в Дзен - тема популярная среди новичков и т.д.). Короче, видимо, есть там акулы, которые научились высасывать из Яндекса деньги... а они и рады стараться, рады отдавать их. По-моему, эта шарашкина контора и яйца выеденного не стоит. К тому же, сама платформа: неудобная, недоработанная, не сильно хорошо оптимизирована (как для подписчиков, так и для авторов), часто бывают сбои. Короче - сырая она.

Какие заголовки любят на Дзен? Вроде, за такие должны бы отправлять в баню, но нет ... Многие заголовки - вызывающие, написаны явно, или не очень явно, как поисковые запросы, чтобы котироваться в определённых вызовах-испытаниях, которые Дзен, как косточку, кидает авторам, чтобы те писали, писали, писали, писали и снова - писали! Чтобы кое-кто заработал на той или иной теме (на кино, на книгах, на отзывах об оптимизации гардероба или на чём-то ещё), смог протолкнуть какой-нибудь фильм, событие, праздник. Короче, этот сервис похож больше на помойку, где способны выжить только отпетые графоманы. Естественно, выжить и заработать. Администрация - не очень-то любит реагировать на какие-то жалобы, на какие-то заголовки и т.д. Такое ощущение, что модерация у них весьма посредственная (если вообще есть, хотя при публикации статей - какой-то значок модерации присутствует).

На фоне Дзена начинает выигрывать любой сайт отзывов, ибо платят изначально. Конечно, в разы меньше, но и писать можно во много раз меньше (вплоть од одного раза в месяц). А вот вопрос: кому нужен переизбыток всякой информации в сети - остаётся открытым, хоть и очень важным.

Резюме.| В чём суть этой платформы? На чём зарабатывают? На ком зарабатывают?

А суть этой платформы проста - вы, да-да, именно вы, как будущий автор, приносите кому-то деньги за счёт рекламы, которая работает в написанных вами материалах (кстати, Ютуб, в отличие от Дзен, открыто говорит, что может монетизировать любой материал на платформе, Яндекс - не делает таких уточнений). Таким же образом работает и какой-нибудь сайт отзывов, только с парой отличий - вам тут платят сразу, но вы не являетесь полным владельцем того, что пишите (можете только изменить, но не удалить, к примеру). Это вопрос авторских прав. Как по мне, лучше потихоньку писать на каком-то сайте отзывов, чем рвать жилы, голову, портить себе нервы в Дзен-войнах за читателя или зрителя. Грубо, может, слишком откровенно, за то честно. Как инвестор - вообще не одобряю этот сервис Яндекса (могли бы дивиденды платить акционерам, могли бы сделать сервис лучше и т.д.). Но это, как говорится, "совсем другая история". Мне, как блоггеру, просто жалко тратить время на эту помойку под таким названием. Я хотел протестировать платформу - я протестировал: мне не понравилось там. Совсем. К тому же, порочат саму суть Дзена.

В широком смысле дзэн — это школа мистического созерцания или учение о просветлении, появившееся на основе буддийского мистицизма. В более узком смысле дзэн иногда рассматривается как одна из влиятельных школ буддизма в Японии, имеющая свою национальную специфику и пришедшая из Китая в конце XII века. Кроме того, под дзэн понимают практику дзэнских школ, также обозначаемую понятием «дхьяна» и являющуюся наиболее важной частью буддийской практик

Назвать Дзен пассивным источником заработка - нельзя. Совсем. Блог - это всегда куча работы, преимущественно, без выходных и праздников, особенно, на Яндекс Дзен. Дзен вообще сложно назвать источником дохода. Конечно, если хотите рискнуть своими нервами, силами и душевным здоровьем - вперёд.

Достоинства
  • По началу интересно
  • Простой редактор
Недостатки
  • Вопрос везения
  • Вряд ли получите много показов бесплатно
  • Дзен - информационная помойка
  • Дурацкий алгоритм
  • Есть непонятные моменты
  • Забирает просмотры с Ютуб канала
  • Много времени тратишь
  • Много заманухи в заголовках
  • Нарушают свои же, писанные по воде, правила
  • Не сильно ценят уникальные материалы
  • Не смогут сообщить, в чем нарушение
  • Не сообщают если у канала есть нарушения
  • Не ценят уникальных блоггеров
  • Нет чёткой суммы заработка
  • Нужно регулярно писать
  • Огромная конкуренция
  • Платформа больше похожа на писательскую помойку
  • Платформа графоманов
  • Потолок бесплатных показов - 2-2,5 тысячи
  • При низких показах платить не будут
  • Процесс монетизации
  • Сначала выдаются статьи Дзен, потом только Ютуб
  • Тема может не пойти
  • Удалить канал на Дзен - это долго и нудно
  • Часто бывают сбои в работе
  • Это не пассивный заработок
CrisisManager43431не рекомендует
Читать все отзывы 284
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
24.05.2021
Как меня там заблочили- так больше и не пытаюсь.
24.05.2021
А я сам решил уйти... много писали там? Вышли, как говорят, на монету? 😂
Я, честно говоря, с трудом понимаю - за что там блокируют вообще? Они ж явный плагиат пропускают пачками...
24.05.2021
Полностью согласна со всеми перечисленными недостатками! У меня тоже было огромное вдохновение, но увы там нечего делать! А заработать точно нереальная задача. 😢
24.05.2021
Вот и я, поняв это, решил завязать - нервы, здоровье, жизнь, вдохновение - они как-то дороже) Зарабатывают там акулы, которые прочувствовали механизм, которые умеют плагиатом заниматься... Да и в целом - мне не нравится там атмосфера: ну, не то вот что-то. Ютуб - приятнее и проще. Айрек - тут вообще комментарии излишни: всё почти шикарно, хоть и есть мелочи, к которым можно придраться.

Может, хорошо что мы оттуда ушли?) Не вижу поводов расстраиваться. Вот вообще. Всех денег - не заработать. А Яндекс - может и в трубу вылететь, мне кажется, рано или поздно из-за этого сервиса. Хотя, может, им виднее - может, их прибыль больше затрат на литературных рабов-блоггеров.
25.05.2021
Конечно хорошо что ушли, время дороже всего 😉 Там и люди комментируют какие то странные. Я помню ситуацию где смотрела там видео какого то рецепта и люди в комментариях все как один ныли о том что им это долго смотреть они чуть не померли от долгого просмотра...я в шоке была меня это так разозлило потому что одни какие то недовольные и не благодарные там вообще положительных комментариев даже не дождёшься 😜
25.05.2021
Согласен, время - дорого нынче)
Странные - это мягко говоря 😁 Порой - вообще неадекватные, как мне кажется. Насчёт долгого просмотра - им этот рецепт не нужен, скорее всего, раз не могут посмотреть видео. К тому же, мышление уже клиповое - в духе инстаграм, что там ещё популярно с короткими видео и "историями"? Это очень прискорбно, честно говоря... 😩 Меня в рецептах больше разочаровывает то, что блюдо может не получиться, потому что рецепт может быть дан не точно, или не сказали о каких-то тонкостях... Да я хоть двухчасовой фильм посмотрю с рецептами, если будет интересно, важно для меня. Или какую-то передачу про кулинарию - они ж ой какие интересные иногда 😇 Положительных? Благодарных? Не-е-е, это для Дзена через чур будет. На Ютубе - возможно, как не странно, на Дзене - только негатив или молчание. Меня это так бесило.
12.06.2021
Спасибо за такой полный и развёрнутый отзыв. Очень помог!
12.06.2021
Не за что) для этого и стараемся 😁
Расскажите, чем помог? (если это не секрет 😇 ) Просто интересно. Опыт общения с Яндекс Дзен просто у всех разный, насколько я понимаю 😊
12.06.2021
Отзыв у вас именно информативный и хорошо, легко написан. Хотела то же на дзене писать, но всё сомневаюсь, не хочется тратить время впустую. Писать в спам стиле не хочется. Ваш отзыв очень помог определится.
22.06.2021
Отличный отзыв, согласна с вами. Но вон кто-то отрывной календарь переписывает и прокатывает) В наше непростое время любой заработок - это хорошо. Мне тоже не нравится идея плодить бесполезную много раз переписанную информацию в сети.
22.06.2021
Благодарю Вас за отзыв, рад пониманию и согласию 😊
Скажу Вам больше - этой переписанной (или просто скопированной) информации - весьма много. Очень много. Найти что-то стоящее - становится крайне сложно. Если выпотрошить весь мусор из Сети-Интернет, то в ней может стать приятнее находиться, безопаснее. Но вряд-ли люди к этому быстро и скоро придут.
Мечта - отучиться в педе на филолога чтобы писать тексты в Дзене 🤢
01.07.2021
Шутка такая? 😁
Как по мне, уж лучше писать для издательства какого-то тогда) или ещё чем-то заниматься таким) Или блог вон на Ютубчике какой-то сделать. Наверное, филологам это сподручнее, чем недокритикам, вроде меня ха-ха))
13.08.2021
Еда, такси, маркет, недвижимость... у Яндекса вообще все [ой], кроме навигатора, пока что. С последними инициативами, они решили поддерживать элитных дачников и путешественников в Нирване, а остальным отрубить показы в 10-15 раз. В итоге народ даже своих 2-3 штук лишился, а кого-то ваще заблокировали. Если хочется писать, то создавайте свои сайты. Там и трафик постоянный, алгоритм не парит мозги и ТП не нужно доказывать, что ты не верблюд. Конченная платформа, которая достойна лишь блокировки в твоем браузере.
14.08.2021
Да многие приходят к сайтам после дезна. В крайнем случае - какие-то другие платформы для ведения блогов 😊 Согласен - я дзен вообще отключил везде. Я бы Яндекс вообще даже на биржу не выпускал - позорится только... Да и для инвесторов не слишком полезная бумага.
10.09.2021
Все равно будут пользоваться. Самому сайт создавать, надо за хостинг платить каждый месяц, за создание сайта само.
Другие отзывы
Читать все отзывы 284
Смотрите также