Опубликовано 22 Март, 2025 - 06:44

Очень тяжелый для меня отзыв по понятным причинам, писался долго, отрывками, но мне необходимо было выговориться, несмотря на то, что всё ещё очень тяжело вспоминать об этом.

14 апреля будет ровно полгода, как мне пришлось принять одно из самых сложных решений в жизни – усыпление любимого кота. Это решение далось мне очень тяжело, ведь он за столько лет стал настоящим членом семьи, а не «каким-то там животным» (с) ветеринары, проводившие эвтаназию. Я пишу этот отзыв, чтобы выговориться, выразить свои чувства и поделиться с этим ужасным опытом, который до сих пор не оставляет меня в покое.

Отзыв будет разделён на несколько частей, поэтому, если вы хотите видеть только часть, подтверждающую, что вы имеете полное право забирать своих любимцев, то можете сразу проскроллить:

  1. О коте;
  2. О болезни;
  3. Об эвтаназии;
  4. Наши права на тела животных;
  5. Жалею ли я?

1. О НЁМ:

В далёком 2011 году я решила сделать себе подарок в честь Дня Рождения в виде кота. В то время я ещё была ребёнком, который жил в небольшом городе, интернет был не так развит, а приютов для бездомных животных у нас никогда не было, поэтому в ход пошла местная газета с объявлениями.

Увидев сообщение, что отдаётся взрослый кот, я решила связаться с бывшими хозяевами и мы договорились о встрече. Помню, что меня встретила милая бабушка, которая была рада, что кота заберут в «молодую семью», так как до этого звонили преимущественно одинокие пенсионеры.

Женщина рассказала о том, что коту уже 9 (!!!) лет и её сын хочет отдать его, ибо в семье родился ребёнок и теперь он «мешает». Бабушка думала взять его к себе, но у неё уже была кошка, которая к тому моменту уже ослепла и оглохла, ей тоже было девять лет и она оказалась сестрой

Шныря

да, так звали моего кота. Какой не была странной его кличка, было принято решение её оставить, так как он прекрасно знал, как его зовут и откликался только на её. Честно признать, имя ему прекрасно подходило.

Шнырь был большим, красивым и пушистым котом, правда, абсолютно неконтактным. Он ненавидел, когда его трогали, гладили и вообще обращали внимание, но так было не всегда, за несколько лет до своей смерти, старичок стал ласковым, стал чаще приходить и любил спать рядом.

Очень грустно, что у меня почти нет его фотографий, только самые первые, которые были сделаны в первые дни. Большинство фото и видео пропали вместе с флэш-картой, которая была утеряна.

2. БОЛЕЗНЬ:

Всё случилось быстро и неожиданно – к концу лета у кота резко помутнели глаза и он перестал видеть, а через пару недель и слышать. Сделать уже ничего было нельзя, врачи говорили: «Что вы хотите? Ему 23 года, чудо, что он ещё живой». Возможно, оно так и было.

Я очень часто вспоминала его сестру, которая заболела уже к 9 годам, меня успокаивает только то, что, если мне не соврали и Шнырю было девять лет (хотя здесь не было смысла лгать, так как с возрастом у них наоборот проблемы, поэтому легче было бы снизить, ибо не все захотят бегать и лечить), когда я его забрала, то он действительно прожил относительно счастливую жизнь. 23 года для кота – непозволительная роскошь. Он не дожил всего лишь один месяц до четырнадцатилетия совместной жизни, поэтому, как мне кажется, к тому моменту ему было уже 23.

Было безумно грустно смотреть, как Шнырь лежит возле своей тарелки и боится отойти, так как с трудом ориентировался в пространстве. Я старалась как можно чаще брать его на руки, чтобы побыть с ним, так как сложно представить, каково было ему.

В начале октября он стал совсем худенький, постепенно начали отказывать лапки, кот почти не вставал. Самое страшное началось примерно вечером 11 октября, когда Шнырик полностью отказался есть и только изредка пил. Здесь я поняла, что это конец.

Наступили очень долгие выходные. Кот жил в маленьком городе, где всего две ветеринарные клиники, одна из которых не работает по выходным, а вторая ставит диагнозы пальцем в небо, а также им запрещено усыплять, ибо у них нет договора с крематорием.

Животные здесь по типу расходного материала: их постоянно травят, отстреливают и прочие ужасы.

Вечером субботы, 12 октября, стало совсем плохо. Я не буду подробно описывать весь кошмар, который ему пришлось пережить, но если кратко, то он полностью отказался пить, постоянные судороги, рвота. Казалось, что он не переживёт этот день, но наступило воскресенье, и кот днём встал на лапки, обошёл всю квартиру, словно зрячий, и вернулся на своё место.

Вечером Шнырь стал жалобно мяукать, было страшно оставлять его одного, так как участились судороги. Мне пришлось буквально спать с ним рядом на полу, не хотелось, чтобы он умирал в одиночестве, думая, что больше никому не нужен. Да, пусть коты и не мыслят как люди, но им тоже бывает страшно и больно.

В ту ночь я приняла решение, если он всё же доживёт до понедельника, то утром я отвезу его в больницу на эвтаназию, чтобы закончить эти мучения.

3. ЭВТАНАЗИЯ:

Утром 14 октября я позвонила в ветеринарную клинику и сообщила, что хочу усыпить кота, мне сказали, что эвтаназия проводится сразу, без записи. Это был одновременно короткий и долгий путь. Можно сколько угодно называть меня зоошизой, так как я «очеловечиваю» животных и считаю, что они не заслуживают жестокого обращения, мне плевать, но тогда я впервые увидела, как кот... плачет. Он тихо сидел в своей переноске, пока мы ехали в клинку, и молча плакал. Бедный больной котёнок, который ничего не видел и не слышал, просто не понимал, что происходит, куда его везут, и очевидно испытывал страх. Хотелось развернуться и поехать домой, но разумом я понимала, что так будет лучше, он достаточно настрадался.

По приезду в клинику, никто не проводил осмотр, спросили только, почему у него свалялась шерсть, извините, что не помыла бедное животное, которое испытывало адскую боль от любого движения... Шныря взвесили, очевидно, что понять, сколько нужно ввести препарата. Если я правильно помню, то ему побрили лапку, что ввести катетер, честно, не помню, какая эта была часть тела, так как мне было очень плохо.

Судя по чеку, первым должны были ввести «Анестофол», который погрузил кота в сон. Малыш даже не сопротивлялся и неподвижно лежал на столе, ждав, что будет дальше. Кот почти мгновенно уснул, далее ввели миорелаксант и наступила асфиксия, он не дёргался, глаза были закрыты, просто молча лежал. Мне было всё равно, что подумают окружающие, я гладила его до последнего, чтобы он чувствовал присутствие близкого и не думал, что его бросили, хоть я и понимаю, что это больше для личного самоуспокоения, так как коты так широко не мылят... наверное.

Смерть пришла очень быстро, уже меньше, чем через минуту, его послушали и не было сердцебиения. Сейчас я задумалась, а так ли это, так как, у него должны были опуститься ушки, но этого не произошло..

Далее, «ветеринары» решили унести кота в другой кабинет, что самое интересное, в моей переноске, и здесь началась настоящая вакханалия, которая длится до сих пор.

4. МОЖНО ЛИ ЗАБРАТЬ ТЕЛО ЖИВОТНОГО С СОБОЙ И ЧТО ГОВОРИТ ЗАКОН:

К сожалению, сейчас очень мифов на эту тему, поэтому клиники с радостью вводят в заблуждение, зарабатывая на этом. Если кратко, то вы имеете полное право уйти вместе со своим питомцем после эвтаназии, это выдержка из официального ответа Минсельхоза. Я решила забрать кота, так как у меня были свои планы на то, как вижу его похороны, но целый скоп «ветеринаров» заверил меня, что у меня ничего не выйдет и попросили оплатить услугу. Ок.

Общая сумма чека составила 3608 рублей, честно, считаю эту сумму небольшой для относительно гуманного способа облегчить жуткие страдания неизлечимо больного животного. Здесь же я увидела, что мне пробили услугу, такую как «уничтожение биологических отходов», которую я не просила.

Я не буду во всех подробностях описывать наш спор, с этим пусть разбирается суд, но, если кратко, то: «мы не отдадим вам кота, деньги за непрошенную услугу не вернём, но вы можете оплатить ещё 9000 за индивидуальную кремацию». Индивидуальная кремация – то, что мне подходило, но, как выяснилось, нельзя было присутствовать при кремации, а просто через несколько дней прийти и забрать прах. Извините, но где гарантии, что это он, а не смесь разных животных?

Естественно, я отказалась, ибо существует не мало крематориев, где не только можно присутствовать, но вам и видео предоставят. Конечно, вряд ли такое будешь смотреть или пересматривать, но это гарантия того, что там ваш любимец.

Горе-директор клиники начал доказывать мне, что закон запрещает отдавать животных после эвтаназии, так как теперь они биологические отходы. Извините, но, по-моему, биологический отход далеко не кот, и, во-вторых, биологическим отходом его можно признать только после вскрытия каким-то там органом. «Ветеринары» ссылались на

ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 16.08.2007 № 400 Минсельхоза РФ от 16.08.2007 № 400)

НО!!!

В правилах не указано, что я обязана сдать именно им животное на утилизацию. Чуть позже я обратилась в их любимый Минсельхоз, на который они так часто ссылались, и они подтвердили, что никто не имел права забирать у меня кота.

Я предъявила, что мне навязали услугу, которую я не просила, поэтому, как предписывает ЗоЗПП, они обязаны: а) вернуть деньги; б) вернуть моё имущество в виде кота. И то, ДС я разрешила оставить им себе, так как дело не в них. На что я получила фееричный ответ: «Мы не подчиняемся ни Роспотребнадзору, ни ЗоЗПП, так как мы больница ✨ГОСУДАРСТВЕННАЯ✨!» Занавес.

Они несли много бреда, который нарушает закон, в частности, один из «ветеринаров» признался, что они не могут отдать кота, так как у них договор с крематорием и начальство их ругает, когда они отдают животных владельцам, видите ли, упущенная выгода. Здорово, правда?

Окееей... Я попросила принести мне кота, чтобы посмотреть на него в последний раз и попрощаться... Кое-как они согласились, вынесли, я взяла переноску в руки и хотела уйти домой, но, увы, «мужчина-ветеринар» буквально решил БИТЬСЯ за свою премию, поэтому решил толкнуть меня и силой начал отбирать переноску, вырвав из рук. Я была в сильном стрессе, поэтому чудо, что удержалась на ногах, так как с лёгкостью могла упасть и пробить себе голову об металлический стол. Пришлось вызывать полицию, которая связалась со мной только через 6 часов, когда был поздний вечер и клиника закрылась, увезя кота в общий могильник.

Эта эпопея длится до сих пор, мне приходится бороться с бюрократией, но я знаю, что закон на моей стороне. Впереди суд, но немного не тот, который я бы хотела, но это пока, я не сдамся.

Поэтому, если вы хотите забрать своего кота\собаку\хомячка – забирайте, никто не вправе вводить вас в заблуждение, утверждая, что вы не можете этого сделать, ибо Минсельхоз сказал, бла-бла. На фото прекрасно видно, что он говорит, ибо

ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 16.08.2007 № 400 Минсельхоза РФ от 16.08.2007 № 400)

всего лишь правила по захоронению, а не работе ветеринарных клиник, которые думают, что могут в драке отбирать чужую собственность.

5. ЖАЛЕЮ ЛИ Я ОБ ЭВТАНАЗИИ?

Я испытываю смешанные чувства во этому поводу. С одной стороны, я поддерживаю эвтаназию, так как это единственный способ облегчить невыносимые страдания питомца. Шнырь умирал очень долго и мучительно, и эвтаназия позволила положить конец его мучениям, когда другого выхода уже не было.

С другой стороны, я не могу полностью поверить в гуманность самого процесса. Мне кажется, что эвтаназия не обходится без боли: животное всё же задыхается, хоть, якобы, в глубоком сне, поэтому не осознаёт происходящего. Именно этот момент заставляет меня сомневаться и испытывать чувство сожаления, даже если я понимаю, что в данной ситуации это «лучшее», что можно было бы сделать.

Да, психологически это очень тяжело, но я не жалею, что была с ним в этот момент. Я искренне верю, что в какой-то момент моё присутствие облегчало состояние кота – он был не один в последние минуты своей жизни, с ним был рядом человек, который любил его все эти годы.

Несмотря на всю тяжесть ситуации, я являюсь сторонником эвтаназии, главное, грамотно выбирать клинику, которая не нарушит права: ни ваши, ни вашего любимца.

люнерекомендует
Читать все отзывы 59
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
22.03.2025
красивый..
22.03.2025
Какой ужас…Впервые слышу, что нельзя забрать тело питомца домой и похоронить….
У нас котика, тоже совсем пожилого, усыпили дома и оставили без проблем…
Сочувствую, что столько стресса пришлось пережить😭
22.03.2025
Да, они специально вводят в заблуждение, так как зарабатывают на этом. Даже на айреке много отзывов, где авторы ссылаются на правила Минсельхоза, которые совсем о другом.
22.03.2025
ого, а я была уверена, что действительно нельзя...
22.03.2025
ну все, я проплакала весь отзыв. спасибо(
тоже усыпляли котика, благо не в клинике, точнее - в мед.кабинете при цирке и проблем с тельцем не возникло - там работала еще "та гвардия", не гоняющаяся за деньгами..
спасибо что рассказали!
22.03.2025
Я читала, что можно вызвать ветеринара на дом, чтобы животные не испытывали стресс, но, к сожалению, у нас нет таких клиник. Сейчас вообще какая-то проблема с ветеринарами.
22.03.2025
Удачи вам в суде! Мы за вас и ждем рассказ как вы их там научите уму-разуму!
22.03.2025
Ужасная ситуация, вот скоты. Вы правильно поступили облегчив его страдания и что были рядом, но клиника конечно отвратительная
Желаю, чтобы суд был на вашей стороне. История грустная, поучительная. У менч у самой слепая собака
22.03.2025
А нам отдавали.. Но это январь был, стоял лютый мороз, снегу полно . Москва, куда б мы его дели.. Но мы столько денег заплатили за усыпление, что я бы удивилась, если бы не отдали. Кстати, за кремацию и выдачу пепла попросили 25 тыс. У нас не было столько. и пришлось, рыдая, там его оставить.
22.03.2025
Ничего себе, я гуглила разные крематории, в основном цены были до 15000, но тоже, конечно, немало.
22.03.2025
Какой ужас, вы оба настрадались(
Очень вам сочувствую... Морально тяжело было читать ваш отзыв, так как я чувствовала эту боль( клиника ужасно с вами поступила. Желаю вам победить в суде, они поступили как настоящие дикари. Очень стыдно за такие клиники. У людей и так горе, так они ещё такое проворачивают... Каждый день мы всё дальше от Бога( вы очень сильная, я вами горжусь
22.03.2025
Спасибо. На то и расчёт, что люди, находящиеся в стрессе будут верить всему, что они несут. Думаю, у людей, которые десятилетиями работают на таких должностях, начинается профдеформация, иначе никак не объяснить отсутствие эмпатии.
Это очень грустно...
Поплакала весь отзыв. Ужасная история!
22.03.2025
Господи.... У меня была схожая ситуация!!! Тело котика было без переноски, нас убеждали что его нельзя забрать, но мы просто чтобы не трепать себе нервы и не тратить время,дали скажем так взятку. Просто дали денежку ветеринару и котик наш остался у нас- захоронили там где хотели и как хотели.
22.03.2025
Я тоже предлагала, но, оказывается, там была камера, поэтому они «тактично» отказались, либо решили, что я могу записывать, жаль, что я этого, конечно, не сделала, было бы намного легче.
22.03.2025
Желаю вам победы в суде !Молодцы , что не сдаётесь!!
22.03.2025
Спасибо)
22.03.2025
Соболезную вам ! Мне тоже когда пришлось принять такое же решение из за болезни кошки , у нас был свой Ветиринар она честно сказала , что шансов на спасение нет , я просто мучаю животное и нужно прекратить эти муки , во время усыпления была рядом , так же гладила и держала за лапку, мне без проблем отдали мою котю и я кремировала её в крематории. Я впервые слышу , что животное не отдают хозяину! Хозяин сам вправе решать , что делать с телом своего питомца!
22.03.2025
Сочувствую Вам...
22.03.2025
Соболезную вам(( весь отзыв еле сдерживала слезы. Отпишитесь пожалуйста о том, чем суд закончился, какое решение вынесли. И если можно, сообщите мне
22.03.2025
Это суд по закону о защите прав потребителей, он будет в мою пользу, ибо нарушения налицо: они проигнорировали все мои уведомления, поэтому здесь проблем нет.
А по поводу буквального грабежа, полиция попросила сделать за них всю работу, то есть отправить необходимые запросы в Минсельхоз/Россельхознадзор, но в итоге тупо отписали дело, так как выходили сроки рассмотрения. Теперь моё заявление гуляет по всем прокуратурам области, так как они предпочитают игнорировать имеющиеся доказательства, отвечая совсем на другие вопросы. Видимо, для них нормально, что людей чуть ли не избивают в ветеринарках, отбирая их законное имущество)
Соболезную вам. Терять любимца – это очень больно.
«каким-то там животным» (с) ветеринары
Не понимаю, как ветеринары могли такое сказать.
Ужас, я плакала, осилила не все, простите, пожалуйста.
Надеюсь, тот, кто решил с Вами побороться, обязательно ответит перед законом, Вы выиграете суд со всеми компенсациями морального вреда по максимуму.

Котик очень славный, теперь он жив и в наших сердцах тоже. ❤️
22.03.2025
Спасибо)
Мы с подругой усыпляли её пуделя Арника, который боролся с циррозом, но цирроз победил. Сначала сидели с ним до последнего, потом забрали, отдали без разговоров.
Мне вас так жаль. Какие-то звери, а не ветеринары. Просто ужас. Закон на вашей стороне, держитесь и добейтесь справедливости и всех возможных моральных компенсаций. Очень жаль вашего котика, но он прожил счастливую жизнь, вы молодец.
Хорошо, что вы написали такой отзыв и поделились опытом.
22.03.2025
23 года !
Это долгожитель ! Уверенна он прожил у Вас лучшую жизнь. По поводу кремации - все правильно сделали что кремировали, лучше так, чем мучения. У меня тоже был кот. Он умер своей смертью, инфаркт. Прожил 13 лет. Ушки висели как при жизни после смерти. Я тоже чувствую вину. Я чувствую что слишком быстро похоронила.... Почти сразу. Это было летом , у нас жара была +35. Про суд - думаю Вы его выйграйте. Все что в законе прописано, плюс у Вас чек который не соствествует услуге. Плюс полиция которая приехала в тот момент. Просите материальное вознаграждение чтобы оплатить услуги психолога за все перенесенные страдания.
22.03.2025
я тоже полностью согласна
единственный способ облегчить невыносимые страдания питомца
Да, животное очень жалко , но от любви к нему же лучше сделать так что бы он не мучался (
Очень вам соболезную. Это тяжело терять любимого пушистика, члена семьи ((( история конечно тяжёлая.
22.03.2025
Наоборот обычно отдают тело, если хозяин просит. Странные врачи((( Для ветеринаров утилизация по правилам тоже проблема, поэтому стараются наоборот вернуть хозяевам.
22.03.2025
Соболезную! Ваши котик прожил свою лучшую жизнь в вашей любви ❤️
22.03.2025
Сочувствую, что вам пришлось пережить от "ветеринаров", в такой тяжёлый момент жизни... Я хотела тоже свою усыпить, болела, было 18 лет. Утром ей стало плохо совсем, звонила в клинику. Но она не дождалась и умерла у меня на руках. Тяжело это. Очень любила ее. Зареклась после этого, больше никаких кошек. И через два года наткнулась на спящую на земле, выброшенную домашнюю кошку с окрасом один в один, как у нашей. Только наша серая была, та рыжая в полоску. Это совпадение меня так поразило, конечно взяла её и снова бесконечная любовь... Мне показалось, что душа нашей старой кошки вернулась, чтобы быть с нами
22.03.2025
Я свою вторую кошку смогла завести спустя 18! лет после смерти Мурки. Она совсем другая, но умнейшая милашка. Люблю всем сердцем. Хотя по типажу они похожи, я вообще тащусь именно от такой внешности кошаков)
В прошлом году возили кошку на лечение и там была пара у которой усыпили котика, но без проблем отдали. Видимо Вам попались именно делающие деньги на смерти сотрудники и очень жаль что такие организации до сих пор есть.
В остальном Вы поступили правильно, котик мучился и сильно, а Вы избавили его от этих мук. Держитесь, всё пройдёт🙏
22.03.2025
Читала и плакала. Сочувствую Вам! Утешает то, что, думаю, с Вами он прожил счастливые годы. А ведь никто не вечен. Я до сих пор не могу простить себе то, что по моей вине, как мне кажется, погиб наш первый кот. Тот день навсегда отпечатался в памяти.
Сил и терпения Вам в борьбе с бюрократической машиной! Я тоже из маленького города, понимаю о чем Вы пишите. Хотя кота, которого усыпляла свекровь, вернули без проблем. А что творится в ещё более маленьких населённых пунктах вообще кошмар. Мы даже бабушку не смогли отпеть в том храме, в котором она хотела и из морга забирали только через знакомых. Вот это был ужас. Деньги правят миром.
22.03.2025
Как хорошо пожил Ваш котик, 23 года. Нашему было 18 лет, когда он ушел на радугу. А мне так хотелось чтобы он пожил еще. Понимаю Вашу боль, как никто другой. Держитесь.
22.03.2025
Красивый малыш, очень жалко его, больно и тяжело с ними прощаться, сложно принять такое решение, но и заставлять животное мучиться до самого конца тоже жестоко, мне кажется, они многое понимают, я тоже была со своими рядом до самого конца, мне кажется, что им так легче, чувствовать, что они как всегда нужны и любимы, что бы ни было...
Зарабатывают на чужом горе, что за люди, я забирала своих, хоронила потом, и хомячков, и кошечку, и хорька, я всю жизнь живу с питомцами, так что есть такой немалый печальный опыт прощания с ними...
22.03.2025
Очень странно. По счастью, не мне лично приходилось принимать это решение, усыпляли мамину и бабушкину кошек. Им по 17 лет примерно было, отказали лапы, а сердце еще билось. Для животного это не жизнь, они даже не могут понять в чем дело, и усыпить в данном случае это максимально человечно хотя и нелегко. Усыпляли на дому. А, бабушкину кошку забрали по согласованию, на общую кремацию. Терять любимых всегда тяжело. Но, если честно, где будет покоиться тело, не столь важно. Главное, чтобы процедура была выполнена по нормам и безболезненно для животного. Их душа всегда с нами, в памяти и сердце. Это самое главное. А тело просто оболочка.
Кстати, ни от одного ветеринара я не слышала что "это просто животное". Обычно эти люди любят свою профессию и живность.
22.03.2025
Обычно эти люди и в драку не лезут, но всё бывает в первый раз.
22.03.2025
Какой кошмар, и история кота, и то, что какой-то мужик считает, что имеет право выталкивать из кабинета и применять силу к человеку из-за такого повода, ещё и с риском нанести вред здоровью... Ни животных им не жалко, ни людей, врачам этой "больницы".
22.03.2025
Наш умер на столе ветеринара. Спасибо клинике, что продолжали каждый день принимать нас и облегчать страдания коту. Никто не препятствовал тому, чтобы мы ушли с котом и похоронили его, как считали нужным
22.03.2025
Честно скажу, даже четверти отзыва не смогла прочитать и уже почти рыдаю, так как усыпила свою любовь в июле прошлого года после совместных 17 лет (она у нас была с первых дней жизни, родила соседская кошка и я влюбилась с первого взгляда в одного из котят). У кошки отказывали почки и она перестала есть и пить, потому пришлось принять чрезвычайно сложное решение. Плачу до сих пор, вспоминая. Может это и правда шиза и очеловечивание, но когда мы подъехали к ветеринарке, кошка из последних сил вылезла из рюкзака, так мне в глаза посмотрела и мяукнула жалостливо, что это мне сердце навсегда разорвало. Так и не получилось дописать коммент, не разрыдавшись ( думаю, что это никогда не отпустит.

Но я удивлена, что животное могут не отдать (простите, я подробности не смогла прочитать, сужу по заголовку) , я была со своей во врем инъекции и забрала ее чтобы похоронить. И это было вообще без вопросов со стороны гос. Ветеринарки
Единственное, что меня немного лечит - моя нова принцесса, которую взяла через некоторое время , как бальзам на душу, хотя они конечно не взаимозаменяемы

Зашла в отзыв чтобы выразить вам соболезнования и пожелания сил. Врядли когда-то эта рана заживёт, но чуточку легче со временем все же становится 🙏
22.03.2025
Когда я слышу, что кошка прожила 17 лет, то немного завидуя. Моя первая прожила 10, всего лишь. У нее началась онкология на молочные железы, мы делали операцию, но ремиссии хватило только на год( снова пошла опухоль на прежнем месте, а потом, видимо, метастазы на легкие. Как она закашлялась, я никогда не забуду. Но через пару минут, все. Я помню как держу на руках еще теплое тельце, а она уже не дышит... моя Мурочка. Я так и везла ее в обнимку. В своем детском одеяльце. Не могу сказать, что мне стало легче от того что похоронили ее на даче. Но она всегда в моем сердце и я с огромной теплотой люблю пересматривать наши фотографии. Мы живы, пока о нас помнят и любят.
22.03.2025
Так и есть. На самом деле это была моя первая такая долгожительница а до нее всегда были коты. Но почему-то после 3 лет жизни они все пропадали. Связываю это вот с чем: мы живем в частном секторе и достигая определённого возраста коты отправлялись на разведку и осваивание территории. А в одном из домов была голубятня, и наверняка коты и туда наведывались. В какой-то момент мы сделали вывод, что хозяин голубятни котов травил, чтоб птиц обезопасить , но это на уровне догадок, не более. Просто последний кот очень неестественно раздулся весь и начал лысеть. А спустя время тоже пропал (будучи на свободном выгуле они умирать куда-то сами уходили). А по симптомам похоже именно на отравление, и мы не успели отнести к вет. Врачу. А вот эта кошка, которая долго прожила, после стерилизации вообще дальше двора не уходила и в целом домашняя была (оттого еще более родная и близкая) и потому такая тяжелая потеря. У нее остался брат, кстати, и то ли генетика у них такая, то ли хз что (он на пол года моложе, из следующего рождения той дворовой кошки) , но тоже по достижению 17 лет (ему как раз исполнилось 23 февраля) очень резко начал болеть и сейчас тоже один глаз помутнел сейчас. Очень переживательно это все 😖 но в душе и сердце они и правда остаются с нами навсегда
22.03.2025
Очень тяжело было читать, тоже "очеловечиваю" животных и точно знаю, что им страшно и одиноко. Вы молодец, что не бросили его. Надеюсь, ситуация с судом разрешится в вашу пользу.
22.03.2025
Мысленно обнимаю вас🫂 Все ваши действия правильные, так было нужно. Боритесь и пусть судья будет на вашей стороне! 💪 Таким уродам нельзя работать с животными. Неизвестно, что они со здоровыми готовы сделать ради выгоды. 😡
22.03.2025
Тоже усыпили нашего котика, это было очень тяжело для меня. Нам кота не просто отдали, но и подсказали где можно кремировать и похоронить (арендовать место на кладбище животных), это лучшая клиника - Базылевского.
В отзыве я увидела только ужас и мрак. Вы потеряли члена семьи, а с вас не только деньги трясут, но и кота отказываются возвращать. Я бы не пережила такого.
Обязательно продолжайте бороться. Ваша работа поможет поставить на место клинику. И тогда вы убережёте других хозяев от подобного беспредела. И наверняка там ещё много косяков у них.
22.03.2025
Косяков много, но выбора у людей всё равно нет, либо сюда, либо в другое место, которое не лучше(
22.03.2025
Сочувствую вам очень
Какая вакханалия, потерять любимого питомца, ещё и приняв решение, от которого так или иначе ощущаешь вину, а тут ещё просто начинаются такие издевательства... Это просто ужас. Обязательно напишите на эту клинику отзыв.
Не отдать питомца-такого я ещё не слышала. Варварство.
22.03.2025
История, что матом и не скажешь. Обязательно пишите и в роспотреб, и в суд, и кучу отзывов в местных пабликах на эту клинику и непосредственно - лиц.
Очень тяжело терять питомцев((
22.03.2025
Всё не так просто. Роспотреб не хочет работать, ссылаются на мораторий, хотя я им предоставила доказательства четырех нарушений, теперь и на них нужно катать жалобу, так как они не рассмотрели моё заявление должным образом. Это главная проблема маленьких городов - все другу братья и сестры, поэтому всё движется очень медленно.
22.03.2025
Я на местную СББЖ еще писала в областное управление ветеринарии и прокуратуру.
Удачи вам!
Очень жаль, что не получилось забрать. Конечно, хотелось бы похоронить в знакомом месте. 😔 Ну или хотя бы забрать урну, но чтоб точно прах был не смесью с другими. А если вам сказали, что приходить через неск дней, то точно была бы смесь. Иначе б в любое время можно было сжечь.. аж мерзко до нельзя, что наживаются на чужом горе и слезах. Как им спится спокойно.
22.03.2025
Читать подобные отзывы всегда очень тяжело.. Мы сами недавно принимали такое решение для своей кошки.
Мы приглашали вета на дом, так как очень не хотелось стрессовать животное в плохом состоянии везя до ветклиники. Соответственно тело осталось с нами, далее мы им распорядились в рамках своей морали (многие не поддерживают, то что для нас является нормой) и выяснили то что на самом деле убило животное.
Окончательно отпустили все сомнения только после установления патологии из-за которой животное сгорело за две недели.
Когда только кошке стало плохо мы съездили в ветклинику, там на нас посмотрели, кровь взяли. Результат был таков: кошка старая а чо вы вообще хотите. Но давай будем объективны, старость не приходит резко, не сжирает любимца за две недели, мы тогда понимали что тут что-то другое. Но мы согласились с врачами что лучшее что мы можем сделать это не стрессовать её лишний раз. Все две недели мы её кормили и поили сами. В последние три дня жизни она уже писалась под себя.
Так как у нас было место для хранения, мы решили после эвтаназии подождать пока горечь боли уйдёт и потом уже решать что делать с телом. По итогу через три недели произвели вскрытие так как начала мучить совесть что мы могли ей помочь, но не стали в сид возраста. Вскрытие показало что мы приняли правильное решение, рак, без метастаз, без каких-либо опухолей которые можно было бы прощупать или еще что, да и крайне редкий вид рака. Еще и крайне агрессивный. В общем у молодых животных при таком раскладе практически нет шансов, а у кошки в возрасте, их нет вовсе. Даже если сразу обнаружить и попытаться спасти.
Только после этого нас окончательно отпустило и ушло сожаление. Хотя все это звучит откровенно жутко.

Нашей Пшёнке было около 17-20 лет, точный возраст неизвестен так как прошлый хозяин уменэр, а родственники никогда не интересовались и просто выкинули эту престарелую кошку на улицу пару лет назад. Мы её тогда забрали и очень сильно полюбили, несмотря на то что по мимо неё у нас было уже 5 кошек. Мы знаем что с нами ей было хорошо и знаем что сделали правильно. Мы смогли отпустить и помочь избавиться от мучений ей, не пошли по стопам эгоизма и не мучали её ради того что бы оттянуть свою боль хотя бы чуть-чуть. Ведь в момент её смерти нам было очень больно, за то она больше не страдала. Но еще больнее было наблюдать две недели за тем насколько ей плохо, как из 8кг кошки она похудела до 3кг, как осунулась и как ее перестали держать лапы. После эфтаназии нам стало легче что ей больше не больно, после вскрытия успокоилась совесть.

Честно говоря не знаю зачем делюсь тут этими мыслями, автор, не обессудь меня пожалуйста за все вышеописанное.
Так же хочу добавить что у меня нет цели кого-то обидеть, оскорбить или задеть его мораль, я всего лишь делюсь тем что мы с семьёй пережили сами.
23.03.2025
Спасибо, что поделились, если вам от этого стало легче, то я только за! К сожалению, есть такой момент, когда отказывают в лечении котов-долгожителей, им просто делают обезболивающий укол и отпускают. Я общалась с несколькими ветеринарами и у всех один ответ: «это возраст».
23.03.2025
Спасибо за понимание. На самом деле в нашем случае даже хорошо что отказали в лечении, так как иначе бы просто деньги выкачивали бы. Слишком не распространённый и агрессивный рак. Но справедливости ради мы и сами понимали что кошка уже очень старенькая и по симптомам что это скорее всего рак. Ну не может животное так резко начать худеть и плохеть. От старта заболевания до усыпления ровно две недели. На вскрытие поражение, полное отсутствие метастаз, никаких других патологий. Только очаг рака из-за которого пошел отказ органа и закупорка артерии, отмирание органа. В общем картина весьма очевидная. Я даже не представляю в каком случае был бы шанс у нас.
Даже в случае быстрого обнаружения и оперативного лечения шансов на мой взгляд не было. Так как кошка в силу возраста и веса врядли пережила бы наркоз+ ослабленное состояние.
Но учитывая как редко вообще возникает рак селезёнки, это последнее на что проверяют. Эта патология и у людей слишком редкая и у животных.
Радует лишь одно, мы вовремя попрощались с кошъю, она не испытала ни разу конвульсий, не стали тянуть. Когда стало очевидно что уже все, просто вызвали ветеринара на дом.
22.03.2025
Сочувствую вам. В последнее время адекватных людей все меньше. У меня сейчас похожая ситуация с бабушкой, которая умерла изза неоказания медицинской помощи. Кот красивый был.
Терпения вам! Добро всегда побеждает
23.03.2025
Спасибо. Согласна, к сожалению, с врачами тоже какая-то неразбериха: один отказывает в приёме, когда чуть ли не кровь с глаза льётся, а вторые ставят несколько диагнозов и лечат сразу от всего 🤡 Такое бывает, когда ненавидишь свою работу, но продолжаешь сидеть на ней.
Ещё 6 комментариев
Другие отзывы
Читать все отзывы 59
Смотрите также