Посмотреть фильм меня сподвиг отзыв Viva Dasha, который показался мне очень содержательным. До этого о фильме я ничего не слышала.
Несмотря на бурное обсуждение этой документалки здесь на днях, я ожидала средний фильмец о том, как гигансткие концерны наживаются на нас и тому подобное.
Спешу вас разуверить, фильм очень толково снят. Освещены многие злободневные аспекты заявленной темы. А некоторые факты тронули меня до глубины души. Всем, кто встал на путь осознанного потребления, кто давно понял, что умеренность потребления не делает вас менее модным, актуальным, заметным, кто считает свои деньги и хоть чуть-чуть представляет путь футболки из Бангладеша до прилавка местной Zara, всем вам этот фильм, как уверение, что вы на экологичном и гуманном пути! А остальным - просто для общего развития.
Как хорошо, что полки ло'мятся от шмоток!
Как хорошо, что так доступны нам трусы!
Пока домой ты тащишь сотую футболку,
Труднее каждая минута жизни у швеи.
Этот мой бездарный экспромт звучит издевательски и лицемерно, возможно. Прям вот покупая очередную шмотку, я стою и думаю о руках, что её шили, или может вы думаете? Конечно, нет. Но после фильма думать начнете. Я вам гарантирую.
Идея фильма заключается в том, чтобы показать обратную сторону "быстрой моды". И на этой стороне не аккуратный шовчик и бирочка "Сделано в Бангладеш", а покалеченные судьбы тысяч людей. Женщин, детей, фермеров. Да-да, и фермеров тоже. Что меня очень впечатлило и стало полной неожиданностью в фильме.
Наши дети и иногда мы смотрим молодого и мега-успешного блогера, который с блеском в глазах показывает распаковку очередной покупки. Новенькое и совсем недорого! Поэтому взяла пять!
В фильме отлично объясняется следующий механизм: заказчик хочет рубашку по 4 бакса, потому что в соседнем она стоит по пять. Чтобы рубашка стоила 4 бакса, надо найти тех, кто отошьёт партию за эти деньги. Производство в беднейших странах мира не выбирает заказчика, а соглашается фактически на любые его условия. Пренебрегая охраной труда и заботой об экологически-чистом производстве, исполнитель берет заказ. Женщины и мужчины швеи в ущерб здоровью, времени и за копейки выполнят. Потому что конкуренция колоссальная и работы другой нет.
Мы же радостные, купив футболку за 2-3 доллара, будем носить ее до первого пятна и смены коллекции. Затем выбросим ее и купим новую.
Мы выбросим, а шведы и немцы отдадут в благотворительные организации вероятнее. Это явление знакомо нам и жителям бедных стран, как секонд-хэнд. Казалось бы прекрасное дело, но нет. В этих беднейших странах доступность хорошей пусть и поношенной одежды привела к полному закрытию фабрик собственного производства одежды.
Но это не беда! Ведь есть могущественные концерны, которые дадут работу всем!
Не бог весть какую, но работа будет.
Информацию о том, в каких условиях и за какие деньги шьют нам Next или Gap можете перемотать))).
Шьют в нереальных объемах для многих брендов.
Как высказался в фильме один из экспертов (я своими словами), в Америке можно критиковать всё. Нельзя только экономический путь, систему критиковать))). Главное - прибыль. А каким образом - не имеет значения.
Из фильма узнаете, что самым страшным образом.
Тысяча погибших в результате обрушения восьмиэтажной аварийной фабрики.
Десятки заживо сгоревших от взрыва ещё пары фабрик.
Простое убийство за отказ работать и много других жертв.
В их числе дети, что не видят матерей годами и вынуждены жить у родственников, пока мама шьет H@M.
Герой на фото выше дает интервью на похоронах одного из рабочих. Плакала вместе с ним. Это очень больно смотреть и слышать.
Свалка - грязная тень быстрой моды!
Эти слова из фильма я запомню навсегда!
37 кг одежды в год выбрасывает американец!
Отходы производства давно отравили земли и воды стран, которым "посчастливилось" выполнять заказы концернов.
На этих землях выживают люди и их дети.
Шокировал пример с детьми в одной из деревень. 60 детей с врожденными пороками и много смертей взрослых.
Неравнодушные жители и общественные активисты прилагают много усилий в борьбе с последствиями перемещения производств в страны третьего мира.
Стараются обратить внимание на катастрофическое положение работников фабрик и выступают с частными инициативами. Например, "Народное дерево". Из фильма узнаете в чем ее суть.
Открытием для меня стало понятие "органический хлопок"! Никогда в жизни, покупая шмотку, я не задумывалась о происхождении хлопка. И факты о том, как фермеров в буквальном смысле слова, как на иглу "подсадили" на нужные гигантам семена, а потом и удобрения, и пестициды для меня стали откоовением.
Очень доступно об этом и о трагедии супруга и тысяч фермеров рассказала героиня, что на фото ниже.
Одежду шьют кровью!
И это факт!
Остановитесь и задумайтесь: сколько пар обуви и единиц одежды вам реально нужно?
Сколько вы ни разу не смогли надеть? Сколько выбросили на свалку, надев 3-5 раз? Сколько стало "не модной" и вывалилось из тенда? Сколько вы купили в приступе шопоголлизма?)))
Какой след из одежды мы оставляем на планете? И чьей кровью вырисовывается цена в пару долларов?
Вы, конечно, не обязаны думать об этих людях. Но это только если вы неисправимый злостный и бездумный потребитель. А если вы человек думающий?
Старую одежду я отдаю в приют при церквях, в приют для животных на подстилки, знакомым и родственникам, продаю на Куфаре, использую, как ветошь, перешиваю у швеи.
Внизу фото детской обуви, которую я в данный момент продаю/отдаю на портале бэушных вещей. Дети выросли. И теперь надо с умом пристроить.
Я, как и многие, обожаю новые платья и сумки, и брюки, и много-много всего, но я ведь ЧЕЛОВЕК ДУМАЮЩИЙ, а не просто жующе-говорящая голова, не способная понять чего стоит "быстрая мода".
Помните лет 25-30 назад норковые шубы? У меня она тоже была! Тогда была. А теперь я ни при каких условиях не куплю её, не поддержу ее производителя. И не потому что это не модно. А по другой, всем нам понятной причине.
Я горячо рекомендую этот качественный фильм. Нет в нём никакого надрыва, есть грамотная информация. Есть попытка призвать нас не покупать лишнее. Не гнаться за кучей тряпок ради скидки и быстрой моды.
Давайте уменьшим наш тряпичный след!