Три месяца назад, мой магазин решил расширить сеть продаж и на маркетплейсах.
коммисии
Как нормальные люди, связались с консультантами данной площадки, уточнили все детали размещения, оплаты и работы магазина. Отличное размещение, удобство в управлении и размещении, удобная работа с карточкой товара, упрощенная система регистрации, тех под, отличная проходимость покупателей, гибкий график выплат за заказы.
И все, на этом плюсы закончились. Дальше сплошной кошмар.
Начну пожалуй с самого интересного - комиссии.
10%(Красота и здоровье) - от продаж, 10!!!! Комиссии просто конские в сравнении с любым другим маркетплейсом. У Яндекса вообще только 2%(Красота и здоровье). Хорошо, у Вас нереальный трафик по посещаемости и прибыли, ок допустим.
Но все же, допустим закупочная цена товара 6000, больше 7500 Вы продать его ну просто не сможете так как озон мониторит рынок и если Вы завысите цену его сразу вынесут в конец списка или снимут с продаж. Комиссия при этом отнимает у Вас минимально аж 750 рублей!!! И вот Вам легкая математика 7500-750-6000(закупка)=750р с товара составляет Ваш заработок! И продажи там ну дай Бог 5 раз в месяц что-то да закажут(и это товары с ооочень высоким спросом), это без доп вложений на рекламу.
Волшебный мониторинг цен конкурентов - И тут тоже ну просто бардак, мониторинг работает отвратительно не всегда ссылки на товар который дешевле - актуальны либо верны, бывает на другой площадке Ваша позиция стоит допустим 5000 за 50 мл, а в Вашей карточке 7500 за 100 мл и ОЗОН пишет Вам снижайте цену либо "бан". Какой снижайте???? Если у конкурента цена указана за 50 мл, а у Вас за 100 мл. И вот такая борьба постоянна!
Ну что ж, теперь о самом печальном. Гибкий график выплат
Как я и писала выше, прежде чем открывать магазин на OZONе мы очень дотошно расспрашивали менеджера о выплатах за проданные товары, поскольку товар у нас шел сразу под закупку в партии. Ответ менеджера:
У нас есть гибкий график выплат, только по истечению 3х месяцев работы на платформе. То есть выплаты за проданные товары будут осуществляться ежедневно через 3 месяца.
Но менеджер "забыл" нам рассказать, что выплаты по данному графику будут, только после непонятной ежедневной системе оценок. А вот и тот заветный пункт условий по подключению:
соответствовать другим критериям, полный перечень которых Ozon не раскрывает.
Волшебно))) Просто 5 баллов)))
Естественно, если бы мы это с самого начала прочитали все условия, мы бы даже не стали заморачиваться и открываться на ozon. Но к великому сожалению, вся эта информация доступна только после регистрации. На чем мы и попались.
Так что вот Вам пища для размышления) Открывать магазин малому бизнесу - однозначно нет. Потраченное время в пустую. Не повторяйте ошибок)
А покупателям могу сказать одно, очень часто видела, что много негативных отзывов на платформе - по получению подделок. Не удивляйтесь, только подделки и могут там продаваться.
Объясню. Закупка очень низкая, хватит на оплату комиссий и рекламы на платформе. Цену можно ставить чуть ниже, чем у оригинала, товар расходиться будет на раз. Доверительное отношение к площадке - покупателями. Отзывы? не все проходят далеко. А если и есть негативные, их быстро могут перекрыть положительными(тут тоже нет сложности).
Оригинальной продукции там ну ооочень мало, поскольку закупка большая(оригинал все таки) + комиссия + наценка, цена встает как в обычном сетевике. А какой смысл тогда? Его вообще нет.
Ну вот к примеру, Byredo: Bal d'Afrique - в моем магазине стоит 13.890, на OZONе же он выходит аж в 16.000!!! Вот такая вот арифметика.
Надеюсь мой опыт и отзыв был полезен, удачных Вам покупок и хорошего дня!
Нормально мониторинг цен у них работает. И что не так с выплатами? Можно и два раза в месяц получать, как раньше на Озоне было. У меня гибкий график выплат тоже доступен в настройках, полный перечень критериев - это речь шла об оценке стабильности бизнеса, а вообще у них там пять или шесть критериев основных. Все это прописано в базе знаний, иногда нужно просто почитать.
Блин, о гибком графике выплат можно было и самостоятельно почитать. Инфа открытая. Вы сделали себе неприятный сюрприз на ровном месте. У меня эта опция на Озон доступна последние три месяца. Я перед началом работы все документы у них перелопатил, чтобы не было таких неожиданностей. А мониторинг цен конкурентов сейчас работает нормально. С этим были проблемы, согласен, но давно и сейчас вроде все баги уже пофиксили.