Добрый день. Надеюсь моя история послужит уроком для других и спасет их от потери времени, денег и нервов.
[UPD] Спустя 45 дней вернули денежные средства с перерасчетом уплаченных платежей Сплита. За эти дни я успел пару раз смириться с потерей денег. Учтите ведь если вы заказываете из Китая что-то, то закон о защите прав потребителя вас не защитит. А у Яндекс Маркета своеобразные правила в отношения потребителя. Информации у вас будет минимум. Собственно у тех поддержки судя по всему тот же объем информации.
Слава богу есть все таки совесть у ЯМа за это +1 звезда. Очень надеюсь продавец получит свой штраф за такой обман.
Но я пожалуй лучше теперь не буду что-то заказывать на ЯМ дорогостоящее.
[/UPD]
21.03.2024 Я заказал на площадке ЯндексМаркет из магазина TechTrove Global портативную игровую приставку Lenovo Legion Go, 8.8", 16/512 GB, Ryzen Z1 Extreme, CN, черный в сплит. Заказ номер 428535045.
Полное описание товара - Указан Ryzen Z1 Extreme процессор
Подтверждение покупки - указан Ryzen Z1 Extreme
Прошу обратить внимание что во всех документах и в чеках указан процессор Ryzen Z1 Extreme с частотой 3,3 и карточке товара были характеристики указаны соотвествующие этой модели.
Характеристики
Отзывы у продавца были положительные и сроки доставки видимо до апреля месяца продавец соблюдал. По этому особого беспокойства у меня не было по поводу покупки.
Первые звоночки начались когда более 10 дней товар находился в статусе "Собран и упакован" - я писал в тех поддержку и меня успокаивали что логистика до таможни не может быть отслежена и товар пусть с опозданием но доставят. В целом я был к этому готов, так как товар из за рубежа.
Товар где-то 10+ дней до таможни
4.04.2024 информация поступила в таможенную организацию АО "ТАНАИС"
Путь через таможню
7.04.2024 поступил запрос на оплату таможенной пошлины и я тут же ее оплатил. Хочу снова обратить внимание что в карточке товара который был декларирован тоже указан Ryzen Z1 Extreme.
Данные заказа и информация о заказе
Оплата таможеной пошлины
После этого через несколько дней ЯндексМаркет обновил дату доставки в ПВЗ на 12.04.2024.
В целом 21 день доставки из Китая, достаточно оперативно.
И наступило 12.04.2024 мне пришло уведомление о том что товар прибыл в ПВЗ в Самару. Я буквально через 30 минут после получения уведомления пришел получать товар. К самому ПВЗ и персоналу не имею никаких притензий. Все было быстро, удобно и дружелюбно.
А вот после того как я в самом ПВЗ стал осматривать товар и как только я достал товар из транспортировочной упаковки, меня ждал неприятный сюрприз. На товаре было написано что приехала консоль с простым Ryzen Z1 процесором с частотой 3,2.
Что собственно мне приехало.
И как выяснилось на сайте Lenovo действительно существует модель с более слабым процессором. Я сразу не выходя из ПВЗ стал переписываться с тех поддержкой, где я предоставил все данные. И тех поддержка разрешила мне оформить возврат.
Я оформил возврат сфотографировал состояние товара, что я его не вскрывал и так же снял процедуру упаковки, что товар не был поврежден и качественно опечатан оператором ПВЗ. Возврат 10852881. Это все заняло более часа +\-.
Ну хорошо ЯндексМаркет никогда меня не подводил подумал я и во всем быстро и оперативно разберутся. Но дальше меня ждал неприятный сюрприз. Сначала я обратил внимание что продавец начал в спешке обновлять карточку товара. Правильно ведь обманул он не только меня но и многих других. Судя по всему все кто заказал у этого продавца в марте месяце получили более слабую модель.
Я обратил на это внимание и задал вопрос в тех поддержку и тут словно гром с неба я получаю ответ - что продавец отказывает мне в возврате. Начнем с того что в соотвествии с правилами сервиса и законом у меня есть 7 дней – срок, в течение которого можно отказаться от товара, купленного через Интернет. Срок отсчитывается со следующего дня после покупки (ст. 26.1 ЗОЗПП) . Но здесь еще имел место обман.
Отказ в возврате.
И вот уже более 21 дня товар находится в стадии в пути. Я до сих пор не проинформирован о решении по поводу возврата. Тех поддержка отписывает стандартные ответы, что трекинг возврата невозможен, а точные сроки не могут быть даны мне. Я так же подал жалобу на на этого продавца через систему ЯндексМаркет, но о результах проверок я тоже не получил ответа Судя по отзывам на этом сайте есть большой шанс, что в итоге я просто останусь без товара и без денег.
Для чего я все это написал. В первую очередь, что бы тот кто прочитал этот не совершил ошибку подобную мне. К примеру тот же Озон более клиентоориентированый позволяет отказаться от не вскрытого товара в день получения.
Во вторую может быть здесь ЯндексМаркет не будет снова стандартно отписываться и обратит внимание на мошенничество которое допускается на площадке, проведет работу над ошибками.
По факту пользователь который заказал товар на ЯндексМаркете беззащитен так как его могут обмануть и нарушить его потребительские права и потом кормить стандартными отписками.
Мне же не понятно когда товар доедет на проверку?
Вернут ли мне денежные средства за товар?
Вернут ли мне деньги за пошлину или хотя бы как-то конпенсируют?
Простите, что заставляем ждать новостей. Приставка сейчас находится в пути на склад. Время её доставки зависит от удалённости склада, который готов её принять. Ситуация на контроле и как только приставка приедет на склад в течение 10 дней проверим её, и примем решение о возврате денег. Когда появятся новости, сразу напишем в чате приложения или на почту из заказа
И снова вы отвечаете шаблоном, этих ответов от вас мне поступило предостаточно. Это звучит очень смешно учитывая что 21 день консоль шла ко мне из Китая. А теперь я жду уже более 21 дня что товар прибудет на склад для проверки.
Итого я с 21.03.2024 без товара и без денег. Но я исправно выплатил платеж за сплит. С моей стороны я исправно соблюдаю права потребителя. А вы продолжаете отписываться мне шаблонами. Выглядит это максимально не комфортно и не для клиента.
Товар может ехать обратно дольше из-за особенностей логистики. Ситуацию держим на контроле, обязательно доведём до решения и вернёмся к вам на почту с результатами
Добрый день. Сегодня 41 день с момента оформления возврата. Когда же это закончится и не ужели у вас нет даже внутренних стандартов истечения срока возврата?
Муж на озоне заказал с Китая оперативку, пришла нерабочая. Пришлось возврат делать за свой счёт (почтовые расходы), через 2 месяца деньги увидели с момента заказа
С китайских платформ, типа алиэкспресс, джум, раньше нормально заказывала, редко проблемы возникали. Если что-то и было, то все решалось. Последние лет 5 почти не заказываю. Муж иногда делает заказы, тоже вроде все нормально. А вот с озона, яндекса и прочих, решили больше товары из Китая не заказывать
Да уж, шляпа получилась...( озон тоже любитель поморозится, когда дело касается доставки из-за рубежа и возвраты там у них, если это ozon global, вообще почтой, а пункте выдачи ничем помочь не смогут.
Ну у меня уже был опыт с OZON Global, да отправка почтой за свой счёт это такое себе, но хотя бы у тебя есть трекинг посылки и понимание что происходит +/-. Но да все ещё потребитель очень уязвим в этой ситуации.
Сейчас вообще лучше из-за рубежа ничего не заказывать. Китайцы постоянно творят какую-то дичь, если честно. Что Озон, что ЯМ на них, видимо, управу найти не может.
А какой картой вы платили? У Тинькофф есть программа оспаривания платежей. Если вам приходит не тот товар, вы можете им написать. Если магазин не возвращает деньги - тоже. У Сбера есть подобное, но оно почти не работает.
В любом случае, пишите банку. Возможно, это может помочь. Мне так один раз деньги вернули. Буквально вчера инициировали другое оспаривание.