Опубликовано 24 Январь, 2022 - 01:26

  • Опыт использования:
    год или более

Доброго времени суток! Думаю, все так или иначе слышали про один из крупнейших на сегодняшний день маркетплейсов, который все больше захватывает рынок. Интернет магазин OZON - герой сегодняшнего отзыва, который как критикуют периодически, так и ценят его удобство.

 

  • История знакомства.

Непосредственно о том, что есть такой магазин, я узнала примерно году в 2010, когда основной ассортимент магазина составляли книги, заказывать товар с доставкой на дом стоило денег, понятия "пункт самовывоза" не было в принципе, поэтому этот сайт я только и смотрела, заказывать ничего не решалась. Но времена меняются, в разное время применялись разные условия доставки, и свой первый заказ я сделала в 2017 году - то, что мне нужно было, отсутствовало где-либо еще, и условия доставки были вполне приемлемыми.

В 2018 году я не заказывала ровно ничего, также были очень неудобные варианты доставки, тем более на тот момент я ощутила всю прелесть Wildberries, которые возили без предоплаты в пункт самовывоза. А с озоном были сложности - внести предоплату, потому куда-то идти возвращать. Мне проще было не связываться.

Всё изменилось в 2019 году, когда стали открываться пункты самовывоза. Да, предоплата заказа никуда не делась. Однако доставка в пункт самовывоза вне зависимости от суммы заказа бесплатная, некоторые пункты имеют примерки, что позволяет не беспокоиться при заказе одежды, можно примерить на месте и вернуть сразу, если не подошло. Проблем с возвратом денег никогда не было, всё возвращается максимум на следующий день. И вот, наступила пандемия и с ней удаленная работа.

  • Ozon Premium

Когда в пункте самовывоза работала приятельница, я с удовольствием ходила в пункт, но ровно до того момента, пока не купила Premium. Сколько в свое время негатива было вокруг него, сколько отзывов, сколько клиентов ушли из-за него, однако я этот негатив не разделяю. Мысль о приобрении Premium меня посетила в тот момент, когда на нужный мне товар цена с ним и без него отличалась почти на стоимость трехмесячной подписки. При этом я могла неоднократно заказывать товары с доставкой курьером при стоимости свыше 500 рублей, 21 день на возврат товара, при этом товар также возвращать можно курьером. Это было очень удобно, поэтому моя подписка в дальнейшем была продлена на год.

На сегодняшний день условия изменились, теперь цены так не различаются, однако при покупке товаров со значком Premium дается кэшбэк баллами, которые в дальнейшем можно тратить. Сейчас это также дает подписку на сервисы фильмов KION и Megogo, что приятно. Премиум мне окупился неоднократно не только за счет доставок (до моей квартиры доставка стоит 149 рублей), но и за счет кэшбэка. Однако стоит иметь в виду, что не каждая доставка будет бесплатная. Заказывала холодильник, там была отгрузка со склада продавца и доставка транспортной компанией, за это пришлось доплатить. Крупногабарит OZON не возит, имейте это в виду. В пункт самовывоза холодильник вам тоже не привезут, возможно, здесь стоит рассмотреть покупку в другом месте.

  • Кэшбэк и бонусы

Условия кэшбэка меняются регулярно и с каждым разом далеко не в пользу покупателей. Очень было выгодно пользоваться Ozon Card - банковская карта от магазина на базе "Золотой короны", по сути обычная дебетовая карта. Довольно долгое время на карту возвращалось 5%, и было выгодно оплачивать с нее. Сейчас при покупке определенных товаров и оплаты с карты начисляется повышенный кэшбэк в твердой сумме баллов, однако, смысл есть только при совершении крупных покупок.

Какое-то время были акции при оплате картой "Мир" - довольно щедрый кэшбэк в размере 10% от суммы покупки, при этом это были не баллы, а вполне реальные рубли, которые возвращались на карту. Однако не раз было, что акция досрочно завершалась, так как желающих вернуть десятину было очень много.

Ну и традиционно - баллы за отзывы. Однако здесь есть подводные камни - здесь вас не Irecomend, не за каждый отзыв готовы платить, только на избранные товары, какие - решает магазин. Но платят щедро, минимум 50 баллов просто за текстовый отзыв, за отзыв с фото - от 60 баллов, а за отзыв с видео - от 70 баллов. Поэтому бесплатно отзывы я не оставляю))))

Благодаря различным кэшбэкам я ощутимо сэкономила на покупках, бывало даже, удавалось заказать товар за 1 рубль, все остальное оплачивалось баллами.

  • Доставка.

Что касается доставки, есть два основных вида - пункт самовывоза или курьерская доставка. Если с пунктом самовывоза всё более или менее понятно, пришла смс, пришел в пункт и забрал товар. Актуально, если заказывать мелочевку или то, что можно унести в руках. В пункте самовывоза можно попросbть пакетик, чтобы донести заказ.

Однако я, приобревшая Premium, пользуюсь только курьерской доставкой. Мне очень удобно, что дату доставки можно выбрать исходя из своих планов, однако время доставки по моему адресу - с 10 до 21:00. Естественно, столько времени дома никто сидеть и ждать курьера не будет. Здесь есть решение - можно позвонить курьеру и уточнить, в какое время ориентировочно будет курьер по адресу. Понятно, что точно время никто не скажет, но если курьер до вечера не доберется до адреса, нет необходимости не выходить из дома. Также мне нравится, что курьеры за час-два до доставки уточняют, нахожусь ли я по адресу. В самом крайнем случае, если не успеваю, доставку можно перенести на следующий день и не придется гонять курьера зря. Однако бывает, что Ozon самовольно меняет дату доставки, естественно не раньше привозит. Так на один заказ дату переносили аж три раза. Но в целом доставка - то, ради чего покупаю на OZON.

Товары всегда доставляются хорошо упакованными. Если это мелочевка, то привезут в пакете, а если что-то крупнее - в картонной коробке. Пупрычатой пленки и бумаги обычно здесь не жалеют, так у меня скопилось дома много коробок. Отдельно хочу выделить доставку лекарств - только курьером, даже если препарат ветеринарный, и если нет премиума, только платно.

 

  • Интерфейс.

Сайт довольно простой в пользовании, не нужно читать какое-то руководство, чтобы сделать заказ. Однако есть и неприятные моменты, вот открываю я главную страницу, я ожидаю увидеть каталог, а вижу в первую очередь рекламу тех товаров, которые нужно продать, разные скидки, которые могут быть как реальные, так и фейковые. Каталог, строка поиска, позволяющая найти, что нужно, личный кабинет, корзина. Всё, как в большинстве интернет-магазинов.

Если пролистать сайт вниз, можно увидеть раздел Flash Sale. Это скидки на некоторые товары, которые действуют один определенный день. Чаще всего, эти скидки не стоят выеденного яйца. Ну стал товар стоить вместо 490 рублей 467 рублей, и количество при этом ограничено. Каких-то огромных скидок я не видела, поэтому восторга не испытываю.

  • Товар.

Несмотря на огромное разнообразие товаров, представленных в интернет-магазине, их описание идентично. Разберу на примере корма для собак. Очень удобно, с одной стороны, что даже на небольшом экране ноутбука можно увидеть какую-то информацию о товаре и его цену, а также возможный кэшбэк. Но рано радоваться, если вы хотите получить больше информации, вы соответственно листаете страницу дальше.

И вместо описания вас ждет реклама того, что вам рекомендуется купить. Ну конечно, почему бы не купить все возможные корма еще?

И только изучив ассортимент, вы дойдете до описания, которое может быть полным и информативным, а может быть выполнено "на отвали".

Можно почитать отзывы и спросить у продавца о товаре, для этого листаем еще ниже.Честно, эта ненужная реклама просто раздражает. Продайте мне нужный товар, и я пойду, не втюхаете вы мне то, что мне не нужно.

 

Поэтому, чтобы миновать всю эту рекламу, нажимаем сразу "Перейти к описанию".

  • Цены.

Что касается цен на различные товары, сказать дешево или дорого, нельзя. Обычно что-то можно найти дешевле в других магазинах, но при наличии баллов выгоднее купить на OZON. Продукты питания покупать однозначно дороже, чем в супермаркетах, если это не что-то специфическое, как и бытовую химию. Всё остальное смотрю и сравниваю, бывает, что нигде больше этого товара нет в наличии. По технике последнее время самые интересные предложения были в других магазинах. Однако товары для животных, для взрослых, предметы интерьера с удовольствием заказываю здесь. Покупать одежду и обувь с предоплатой - накладно, здесь это не лучший вариант для таких покупок. Иногда при заказе нескольких позиций у одного продавца могут положить маленький подарок, что отдельно приятно.

 

  • Мои покупки.

Здесь небольшая часть того, что было куплено в этом магазине. Все товары разноплановые, но именно тот факт, что нужное можно найти здесь, становится решающим в выборе магазина. Я почти дошла до той стадии, что прийти в магазин и купить в реальности стало также непривычно, как когда-то начать делать заказы через сайты.

Лежанка для собаки

Лосьон для чистки лица

Масло массажное
Масло оливковое по скидке
Масла массажные

Стакан
Сушилка белья

Всем удачных покупок!

 

22.06.2023. Отзыв дополнен.

 

Времена меняются. Ozon уже ввёл платные пакеты, товары теперь упаковываются не так тщательно. Корм для животных вообще приезжает без упаковки только с наклейкой. И вот когда ягодный маркетплейс решил брать за обратную доставку неподошедшего товара 100 рублей, мне показалось сначала - хорошо что есть Ozon. У них есть опция оплаты после примерки. Я ожидала это так: заказываю вещи, примеряю, что подошло, за то деньги списывают с карты. Никаких обратных доставок и прочего. Так я заказала 4 вещи, одну решила выкупить. Дома примерила - решила вернуть. Оформила заявку на возврат, на следующий день отнесла вещь а пункт выдачи. К ПВЗ вопросов никаких. Оплачивала товары я с Ozon-карты. Это важно.

Итак, мне пришла смс, что средства возвращены. При этом на карте изменений никаких.

 

Оказывается, Ozon в своих правилах прописал (не читал правила - сам виноват), что деньги могут быть возвращены на баланс средств. Ни на карту, с которой была оплата, а на баланс. Чем это чревато? Да тем, что ваши деньги озон будет отдавать долго и с боем. Вот так называемый баланс средств, на который деньги успешно и быстро возвращены. Их можно потратить только на озоне. Ну а вдруг вы передумаете ждать долго и купите что-то? Нехорошо так товары возвращать.

Чтобы вывести на карту, кнопку для этого надо ещё поискать. Она в самом конце. И внимание - на Ozon Card вывод оформить нельзя, вообще никак.

Я оставила заявку, вот такая форма для того, чтобы забрать свои деньги из лап маркетплейса. Открываем приложение банка и копируем реквизиты. И собственно вам говорят, что заявка принята, да вот только нигде она не отображается. Хоть сколько заявок делайте, их не видно нигде. Я была бы спокойна, если бы в балансе средств было написано: получена заявка, ожидайте.

Написала в техподдержку на сайте, естественно, ответы шаблонные. Очень желаю этим операторам зарплату получать на баланс счета Ozon. До 7 дней они заявку будут только обрабатывать. И 2-3 дня деньги могут идти из банка в банк. То есть свои кровные придётся ждать 10 дней. То есть маркетплейс удерживает вполне сознательно наши деньги и пользуется ими абсолютно бесплатно.

То есть озон уверяет, что деньги вернутся так быстрее, но забрать их получится только через 7-10 дней. Маркетплейс держит клиентов за дураков и сделано это более чем намеренно. То есть при возврате товара деньги могут не вернуться на карту, а операторы будут втирать вам дичь о том, что это быстрый способ возврата денег. Будьте осторожны!

Достоинства
  • Большой ассортимент
  • Быстрая доставка
  • Достаточно широкий ассортимент
  • Есть возможность аннулировать заказ
  • Много пунктов выдачи товара
Недостатки
  • Все нововведения - против покупателя
  • Иногда задерживают доставку
  • Маленькие премиальные баллы
  • Не возвращают деньги
  • Условия доставки
Kate Avonhasрекомендует
Читать все отзывы 3658
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Какая у вас собачуля милая!
24.01.2022
Спасибо
Другие отзывы
Читать все отзывы 3658
Смотрите также