Опубликовано 17 Март, 2021 - 15:41

  • Опыт использования:
    год или более

Добрый день! С Компанией ПЭК я работаю в основном как юридическое лицо, и поэтому хочу рассказать, какие взаимоотношения у меня сложились с данной компанией за несколько лет плодотворной работы.

Организация, в которой я работаю, отправляет грузы по всей России и мы часто пользуемся услугами данной компании. Опишу плюсы, почему именно ПЭК:

1. Наличие филиала практически в каждом городе России, а там где его нет ПЭК делает доставку за относительно небольшие деньги, таким образом, можно заказать услугу перевозки от двери до двери.

2. Относительно недорогая стоимость перевозки, например те же Деловые линии всегда дороже.

3. Быстрая доставка груза.

4. Услуги ПЭК - это транспортно-экспедиционные услуги, а значит не нужно бегать оформлять Транспортные накладные, к расходам данные услуги принять проще, ПЭК выдает все отчетные документы (к слову от наемных перевозчиков бухгалтерские документы порой получить гораздо сложнее)

5. Возможность получить бухгалтерские документы посредством ЭДО

6. Личный менеджер, который будет решать все ваши проблемы.

7. На сайте ПЭКа можно рассчитать предварительную стоимость перевозки. Калькулятор считает четко.

8. Есть личный кабинет, где можно видеть отправки, получения грузов, заказать акты сверок.

А теперь о недостатках:

1. Большая бюрократия. Если Вы или Ваш клиент неверно оформили заявку на перевозку груза, то исправить это будет не так просто. Вам нужно будет писать письмо на фирменном бланке, распечатывать, подписывать и отправлять (хорошо, что хоть письма принимают по электронной почте). И ладно если например, исправлял бы тот, кто допустил ошибку, но нет, исправлять должен тот кто получает груз. В моей практике было так, что контрагенты неверно указывали плательщика по грузу или даже адрес доставки и на то, чтобы исправить ошибку, у нас уходило не менее половины рабочего дня.

2. Очень большая проблема - персонал ПЭКа. Тут следует выделить 3 блока:

1. Работники склада. Не во всех филиалах ответственные сотрудники, очень часто граждане ближнего зарубежья. На моей практике было такое, что сотрудники склада неверно (или долго) оформляли документы, задерживали доставку товара до грузополучателя, не отвечали на письма, официальные запросы на документы. Один раз нашей компании был выставлен счет за холостой пробег из-за того, что водитель не предупредил, что приедет, а клиент не смог получить заказ в это время. Данную проблему решили благодаря менеджеру. Один раз был случай, что товар не доставляли грузополучателю, потому что "не было оплаты", оказалось, что оплату в нашей бухгалтерии провели не с той организации. Да, ошибка нашей компании, но со склада ПЭК, где лежал груз даже никто не позвонил и не сказал: Ребята, у вас тут груз лежит, он не оплачен (а такие случаи были, когда ответственные сотрудники звонили и говорили, если были какие-то проблемы по оплате или доставке). Здесь же сотрудники поступили формально: хранили груз у себя за денежку.

2. Операторы call-центра. Основная проблема, что ты не можешь позвонить сразу на нужный тебе склад, ты звонишь через оператора. А операторы любят задавать много ненужных вопросов, начиная от того: Представьтесь пожалуйста (хотя вы уже представлялись), заканчивая: а с какой целью вы звоните? И потом, когда они спросят все, что вам необходимо, оказывается, они ничем не могут помочь: с сотрудником не соединяют, пишите письма господа. И редко когда попадется ответственный сотрудник, который и со складом свяжется, и тебя в беде не бросит.

3. Личный менеджер для корпоративных клиентов. Дается компанией ПЭК если вы с ними постоянно сотрудничаете. Тут много ничего не могу сказать: либо он есть, либо есть формально. О существовании собственного менеджера наша компания узнала от ответственного специалиста call центра (см.п. 2) через пару лет плодотворного сотрудничества. До этого мы о нем слыхом не слыхивали, видом не видывали. Чем эти менеджеры занимаются, ума не приложу. Но инициативу работать с клиентом они не проявляют. После того, как мы узнали про менеджера, мы пытались решать наши проблемы через него. И он один раз помог (см.п.1), потом уволился, и у нас стал другой менеджер, с которым у нас отношения: " не беспокоить друг друга"

3. Проблема получить бухгалтерские документы. А вы знали, что каждый склад у ПЭКа выставляет свои документы на оплату и накладные на перевозку? Например, вы находитесь в Краснодаре, ваш груз в Москве, а ваш товар грузополучатель должен получить Тьмутараканске. И вот вам скидывают счет с Тьмутараканского филиала, вы его оплатили, груз успешно грузополучатель получил, но документы вам никто так и не прислал, и присылать не собирается. И вот вы звоните, пишите, пытаетесь добиться, чтобы вам отправили закрывающие документы, потому что ваш бухгалтер стоит над вами с ножом у горла. И таких городов у вас как минимум 15 в квартал. Весело)

Тут совет: Сразу требуйте ПЭК выставить вам счет от того филиала, где вам будет удобно забрать документы. О том, с какого именно города выставляется счета, можно понять по первым буквам в номере счета, например счет в Казани будет начинаться с КЗН.

P.S Сейчас документы ПЭК может отправить через электронный документооборот (ЭДО). Настраивают легко и бесплатно, даже роуминг. Нужно просто написать заявление на подключение к ЭДО, далее ПЭК сделает все сам.

4. Вам могут навязать дополнительные услуги, которые вам не нужны. Например, дополнительную жесткую упаковку. Даже если вы везете тряпки в мешках или мебель, или металлолом, Пэк по своему внутреннему убеждению может запаковать ваш груз и сумма счета вас может расстроить. В Москве очень любят включать дополнительную маркировку за 10 рублей. Что за маркировка и для чего она нужна, никто сказать не может). Ну и еще несколько раз сотрудники фирмы-отправителя отправляли вместе с грузом какие-то свои внутренние бумажки, например, транспортную накладную отправителя или расписку, а это 100 рублей. И данные услуги отменить или изменить невозможно.

 

Вот такие основные казусы и моменты могут возникнуть при работе с ПЭКом. А какие случаи были у вас?

Достоинства
  • Большая сеть
  • Вежливый персонал
  • Недорого
  • Срок доставки
  • Товар они все таки привозят
Недостатки
  • Безграмотность персонала
  • Бюрократия
  • Плохой сервис для клиентов
  • Проблема не решается
  • Сложность с получением документов
Karminochkaрекомендует
Читать все отзывы 1221
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 1221
Смотрите также