Опубликовано 21 Август, 2022 - 01:46

Здравствуйте. Расскажу про работу, обнаруженные подводные камни и интересный бонус в конце. Что ж, устроился велокурьером в Яндекс про. Нужно было заработать пару тысяч на подарок девушке. Работал в г. Чебоксары, город небольшой, население около 600 тыс. человек, в +-таком же городе оплата сильно отличаться не будет, но о ней поговорим позже.

Из + могу выделить очевидные: 1)Полностью свободный график, благодаря этому если не хватает немножко денег можешь выйти покататься на велике(или походить пешком) денёк другой, небольшую недостающую сумму заработаешь.

2) Вывод зарплаты на любую карту в любое время. Правда, с самого начала придется сделать первые 10(или около того) заказов чтобы открыть выводы.

3) Бонусы за выполненные заказы. Раз в какое-то время(обычно несколько дней) вам выдают так называемые специальные предложения. На подобии: Сделай 21 заказ за 6 дней и мы начислим бонус в размере 1500 руб. С одной стороны это классно, даёт мотивацию работать, но объективно и честно говоря сложно называть это +, ведь учитывая копеечные выплаты за работу такое ощущение, что эти "бонусы" должны быть уже изначально внедрены в основной заработок.

Пожалуй, на этом + закончились, дальше сплошные минусы.

Из - четко выделяю:

1) Ужасное отношение Яндекса к своим курьерам(по крайней мере вело и пешим, но уверен, что для авто все тоже самое). Худшая тех поддержка, тебе всегда отвечают шаблонами и не пытаются по-настоящему помочь. Не сосчитать сколько раз я срывался не только на сам процесс выполнения работы, но и на ТП в частности.

2) Сложная работа сама по себе. Здесь хочу подробнее рассказать о камнях. Смотрите, с одной стороны классно когда тебе приходит недалёкий от тебя заказ, ты быстренько доставляешь его и получаешь выплату. Как я заметил, Яндекс дает тебе условные как я это называю "периоды" заказов. То есть, в ближайшие 3 дня тебе будут поступать большинство заказов с недалёким расстояниям, по деньгам ты конечно получаешь меньше за счёт меньшего расстояния. После окончания этого периода наступает следующий, где все работает ровно наоборот. Именно в этом периоде отбивается всякое желание работать, тебе дают заказы в всякие деревни, твой Яндекс навигатор тупит и выдает невероятно убогий маршрут, дороги ужасны, и, как десерт, тебе выдают мало времени чтобы доехать до точки назначения. Яндекс рассчитывает время до клиента очень странно, чаще всего бывает так, что ты просто опаздываешь на место прибытия. Что же делают за опоздание? Ну, если верить Яндексу, то за 10 мин опоздания штраф - 5 руб, за 15 минут - 10 руб и так далее, не суть важно. Не знаю как это должно работать, но за опоздания мне никаких штрафов не давали, зато была одна очень забавная и "честная" со стороны Яндекс ситуация связанная с штрафом, о ней в конце, советую дочитать, потому что она очень наглядно показывает эту работу с темной стороны.

3) Зарплата. В перспективе, рассматривая это как основную работу, то она копеечная, думаю это очевидно, ведь никакого опыта, образования здесь не нужно. Самый минимальный ценник - 65 руб при условии что заказ по расстоянию будет очень недалёким. В среднем это 78 руб за средние по расстоянию заказы. За далёкие заказы 100+, но не больше 150 в основном. Ценники зависят от города, писал об этом в самом начале.

История. По правилам Яндекса, если за последние 30 заказов, ты принял а затем отменил больше 2-ух заказов, тебе выписывают штраф 300 руб за каждый далее отменный тобой заказ соответственно. Хорошо, я согласен с правилами, не спорю о их справедливости. За какой-то промежуток времени я отменил 4 заказа, в 2-ух из которых мой заказ забрал другой курьер (да, такие проблемы бывают, это ошибки приложения, без них никуда). В остальных 2-ух случаях я отменил заказ по той причине, что получатель был слишком далёко от меня и я бы не успел приехать вовремя. Соответственно, РЕАЛЬНО по своей инициативе я отменил 2 заказа, а это входит в правила сервиса и я не нарушил правил. По итогу у меня сняли 600 руб совершенно не справедливо. Поддержка здесь не помогла, там сидят попугаи с одними и теме же шаблонами.

Если после всего этого вы все равно хотите подработать здесь, то вот вам интересный бонус от меня: самый самый вкусный, но в тоже время опасный трюк. Когда ты принимаешь заказ и приезжаешь к месту откуда нужно его забрать, то начинается 10-минутный таймер по истечению которого начинается "платное ожидание". Платное ожидание - это деньги которые начисляет тебе Яндекс за то что ты ждёшь заказ. Как делал я? Я забирал заказ, 20 минут накапливал себе платное ожидание и только после этого отмечался в приложении что забрал посылку и ехал к получателю. Такой способ даёт примерно +80 руб к итоговой выплате заказа(опять же учитывая тарифы в зависимости от города). Меня так никто не штрафовал, не предупреждал, не было абсолютно ничего. Но думаю, что рано или поздно при желании Яндекс может проверить такую активность и оштрафовать а то и что по хуже.

Как-то так, работа не для слабых морально и физически людей, т.е не для большинства.

До свидания

Qlickне рекомендует
Читать все отзывы 78
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 78
Смотрите также