Опубликовано 12 Апрель, 2021 - 11:54

неделя или более

Всем привет!

Вот и закончился наш отпуск, который мы провели на прекрасном острове Занзибар. Честно говоря, если бы не пандемия, и весьма небольшой список стран, куда можно поехать, не знаю, когда бы я добралась до Танзании. Но во всех странах, куда можно было вылететь в марте из Ростова-на-Дону, мы уже были, хотелось чего-то нового. Поэтому решено было отправиться на Занзибар!

Перелет

Летели мы чартером авиакомпании Royal Flight. Чартер - удовольствие сомнительное, но в целом полет прошел неплохо. Замечаю, что с каждым нашим отпуском, добавляется количество платных услуг. Помню, меня удивляло, когда пассажиры доплачивали за то, чтобы сидеть в первых рядах. Теперь практически все платят за выбор места, просто, чтобы посадили рядом. Мы, видимо были чуть ли не единственными, кто не платил. В ту сторону повезло, сидели рядом, обратно уже нам дали места друг за другом.

В этих самолетах между рядами приемлемое расстояние, я высокая, но колени не упираются. Но вот сиденья какие-то узковатые, хотя я худая.

Кормят горячим один раз, предлагают соки, чай. Нам хватило, но, на всякий случай советую взять что-то из еды с собой.

Багаж - 10 кг на человека, остальное за доплату.

В целом, полет прошел нормально и в одну, и в другую сторону.

Кстати, часовой пояс такой же, как и в Москве, что для меня очень удобно.

Аэропорт Занзибара

Мне показался похожим на амбар или сарай. Вообще удивило, что нам не стали пригонять автобус, из самолета мы к аэропорту пошли пешком. В принципе недалеко, чего бензин зря жечь?)

Идем из самолета в аэропорт

Само здание очень небольшое, а туристов много. Перед аэропортом скапливается приличная очередь из отдыхающих.
Мы прилетели рано утром и стоять было нормально, а вот если самолет прилетает после 11 утра, думаю там ад. Предприимчивые сотрудники предлагают пройти без очереди, стоит около 20 долларов. Мы этой услугой не пользовались. Читала где-то, что с детьми пропускают без очереди. Ну может раньше, сейчас уже нет. А смысл, родители заплатят)

На входе стоят кондиционеры и дуют на входящих. Это очень приятно, но недолго, как только Вы пройдете этот небольшой участок, опять становится жарко и душно. Внутри кондеры тоже есть, но то ли они не работают, то ли не справляются...На потолке крутятся вентиляторы. Находиться в аэропорту не особо приятно, но терпимо.

Нужно пройти три кабинки - шлепают какие-то штампы, смотрят бумажки, продают визы (50$, наличными - без комиссии). Пока стояла в очереди, думала, почему так долго? Наверное, серьезно проверяют? Вдруг что-то неправильно заполнила?

Не угадала, они болтают и ржут. И прикалываются с прилетевшими. Моему мужу, Олегу, пели "Оле, оле, оле". Не смеяться с ними невозможно) Короче, Акуна Матата на Занзибаре начинается сразу в аэропорту)

Получили багаж.

Вся процедура заняла часа полтора.

Трансфер до отеля.

Нас везли в мини автобусе. Выглядит он ветхо, но, на удивление, оборудован кондиционером.

Дорога заняла около полутора часов. Трасса очень приличная, гладкая, движение на ней минимальное.

Но именно подъезды к отелям - кривые дороги, заваленные песком. Вот тут оказалось, что амортизаторы у нашего автобуса так себе. Хорошо, что эти участки короткие.

Выбор отеля

Наш отель назывался AHG dreams bay boutique hotel.

С отелем определялись долго. На Занзибаре судя по отзывам, к выбору отеля нужно подходить очень тщательно, иначе, оплатив питание, рискуете остаться без еды. Ну и без моря, так как отливы в некоторых местах очень сильные.

Лучшим пляжем на острове считается пляж Кендва - этот пляж самый чистый, купаться на нем можно даже в отлив. Но и ценник соответственно высокий. Конечно, жить рядом - идеально. Но! Проживание в посредственном отеле на этом пляже будет стоить тысяч на 50 (в рублях) дороже, чем в хорошем на другом. Изначально мы рассматривали только это место, но потом девушка, у которой мы покупаем туры, предложила AHG dreams bay boutique hotel.

Судя по отзывам, отель был весьма приличным (для Занзибара)+хороший пляж + отливы умеренные (мы купались после 16.00)+ ценник порадовал, поэтому решено было остановиться в нем. Даже если бы мы ездили каждый день на такси на Кендву, мы бы все равно сильно сэкономили.

Валюта Танзании

- шиллинг. Перед поездкой узнайте, есть ли обменный пункт рядом с Вашим отелем. Мы жили в глухой деревне

поэтому доллары поменяли на выходе из аэропорта, потом еще меняли в Стоун Тауне. Курс был 22-23 тыс. шиллингов к 1 доллару. Чтобы не взорвался мозг, я считала, что 10000 шиллингов = 300 рублей.

Рассчитываться местной валютой выгоднее, но доллары у Вас везде примут с удовольствием).

Пляж Матемве (Matemwe Beach)

Именно на этом пляже был расположен наш отель.

Пляжная полоса не очень широкая, метров 20. Песок бесподобный! Почти белый, мелкий, как мука. Каждый день отливы. Мы отдыхали в марте, купаться можно было либо рано утром, до 8.00 (мы так рано не ходили), либо после 16. После 16.00 воды прибывало много, можно было плавать. Присутствовали небольшие волны, плыть они не мешали, но из-за того, что они поднимали со дна песок, вода казалась мутноватой.

В воде плавали водоросли, но нас они не напрягали. Вечером их выносило на берег, с отливом, как я поняла, они уплывали снова. Чтобы пляж чистили, я не видела (ну либо это делали глубокой ночью).

Утром опять никаких водорослей на песке)

Не знаю, какой была температура воды, но уж никак не ниже температуры тела! Я такой горячей воды не встречала больше нигде, и на других пляжах Занзибара в том числе!

Наш участок пляжа с двух сторон был ограничен скалами. В отлив можно было спокойно гулять, пройти по пляжу до ресторана и пообедать. В прилив - только вплавь.

Многие туристы плавали босиком. Но мы брали с собой обувь (обычные кеды). Глубоко в океане очень много морских ежей, и всегда есть риск наступить на ежика, которого принесла волна.

Лежаки для нас были бесплатны.

Пляж Кендва (Kendwa Beach)

Мне он показался огромным!

Очень широкая пляжная полоса, длина тоже приличная. Гулять по такому солнцепеку особо не хотелось, когда мы приехали, лежаки, ближайшие к океану, были заняты, мы заняли галерку, и пока доходили до океана, хотелось поскорее нырнуть.

Песок - еще белее , чем на пляже Матемве.

Вода приятной температуры, теплая, но не горячая, как возле нашего отеля. Купаться можно в любое время, просто утром пройти до моря чуть дальше, чем вечером. В воде совсем немного водорослей, на песке их почти нет, так как пляж чистят.

Ежей я не видела, но мы все же купались в обуви. Многие плавали босиком, я видела девушку, которая на что-то наступила, потом ходила с замотанной ногой, так что будьте осторожны.

На пляже есть рестораны, где покушать, найдете без проблем.

По цене - блюдо, в среднем 20000 шиллингов на человека.

На пляже есть небольшая пальмовая роща - отличное место для фотосессии:

За трансфер до пляжа (8 человек) заплатили 40$.

Почему мы не покупаем экскурсии у туроператора.

✨ это очень дорого (именно в Танзании, в некоторых странах ценник у отельного гида был такой же, как на улице). К примеру, экскурсия на исчезающий остров мне обошлась в 14$, у гида она же стоила то ли 60, то ли 80$

✨если бы я даже планировала купить тур у отельного гида, у нашего бы точно не стала. Очень агрессивная политика продаж. Вопросы типа:

-что, гиду заплатить денег нет?

-что, эту экскурсию не потянете?

еще и сказанные с наездом, считаю просто хамством. Туроператор - Coral Travel.

✨откровенное вранье.

- У туроператора лодки классные, у местных переворачиваются - мы ездили всемером, все было супер! С туроператором видели другие лодки, точно такие же по размеру, но полностью забитые народом, не знаю, как эта лодка вообще плыла.

- крутая дискотека в Waikiki 50$ c человека. Шоу, коктейли, диско, тарелка с морепродуктами.

Мы ездили на такую за 10$ от нашего отеля - очень понравилось. Наши друзья ездили от туроператора. Ни диско, ни шоу, холодная каша, правда с морепродуктами, коктейли были. Накануне стало известно о смерти президента Танзании и было очевидно, что веселья не будет (в отеле сразу сказали, что все отменяется, мы должны были ехать снова на следующий день). А ребятам гид сказала, что в силе, собрала по 50$, в итоге они просто поели под негромкую музыку.

-на улице обманут. Не обманули...И вообще ни разу не слышали, чтобы кого-то местные обманули. Но! Оплата после того как Вас привезли после всего обратно в отель. Никакой предоплаты мы никогда не делали!

Сейчас расскажу, где мы были и как провести время, чтобы было недорого и интересно:

Дискотека Waikiki

Я так поняла, что это отель - клуб, так видела открытые номера и туристов, живущих в них. Мы как раз искали выход, было около часа ночи, дискотека была прям на пике. Наверное, там живут отчаянные тусовщики, потому что спать там вряд ли возможно.

Возили из нашего отеля за 10$. В эту стоимость входил трансфер, входной билет, 1 коктейль (очень вкусный).

Музыка: вначале проверенная временем попса типа Шакиры, потом - клубная.

Нас привезли около 22.00, к 23 танцпол забился.

Подтянулось много местных, вообще было очень весело и атмосферно!

Стоун Таун и остров черпепах

Стоун Таун - столица Занзибара.

Мы ехали на такси около часа, заплатили за 6 человек 40 $. Там сразу окружает толпа местных молодых людей, если хотите экскурсию на русском языке - нет проблем, цена на всю компанию 5-10 $ (как сторгуетесь). Мы захотели поехать на остров больших черепах, договорились с одним из парней долларов за 40, он проводил нас в лодку. Догадались потом, что договориться с лодочником было бы дешевле, ну ладно.

Вот эти лодочники:

Черепах на острове много, сотни и они действительно большие)

Там мы погуляли около часа, искупались в океане (вода чистая, теплая и прозрачная), и поплыли обратно.

Город красивый. Вроде бы и ничего особенного, но есть в нем изюминки.

К примеру, плесень на стенах выглядит очень круто.

Двери - вообще произведение искусства!

Побывали около здания, в котором в детстве жил Фредди Меркьри.

Сейчас это музей, вход стоит 9$, но мы заходить не стали. Нам рассказали, что там одна комнатка, в которой стоит фортепьяно, на котором он когда-то играл (в чем я сильно сомневаюсь) и все.

Кстати, в паре кварталов от этого здания есть приличный ресторан с кондиционером, там мы пересидели самую жару и пообедали. Где точно не могу объяснить, но, думаю, на месте Вам подскажут.

Улочки очень узкие, благодаря этому на них даже в самую жару есть тень.

Прямо напротив дома Фредди находится ювелирный магазин, в котором представлены изделия из танзанита. Цены как на бриллианты.

Рынок большой, продают и еду и одежду. Мы хотели купить там фруктов, но ценник такой же, как возле нашего отеля, причем продавцы не торгуются. А так я эти базары не люблю, и мы пошли искать наше такси.

На обратном пути попросили таксиста заехать на оптовую базу и купили там алкоголь и воду.

Снорклинг + дельфины + исчезающий остров

Эта экскурсия была просто потрясающей! Не могу припомнить столько эмоций после какой-либо другой экскурсии!

Прямо с пляжа нашего отеля мы поплыли на лодке. Высадили нас неподалеку от острова Била Гейтса (ну это как местные рассказывают), выдали маски, ласты, и мы смотрели рыб.

Ребята, которые нас привезли, бросали в воду хлеб, и рыб было очень много! Мы просто плавали в стаях. Рыбки разные, не слишком разбираюсь в названиях: полосатые, желтые, рыба-клоун и т.д.

Снорклингом мы занимались очень долго! Никто нас не торопил, мы наплавались прямо вволю, устали потом еще нашли звезду. фоткались с ней...

Следующий пункт нашей программы - купание с дельфинами. Выглядит это так: лодки плывут в места обитания дельфинов, и, когда наш капитан видел их, он кричал: "Jump!", мы прыгали в воду. А под нами проплывали стаи дельфинов. Такой трюк мы проделали 5 или 6 раз.

Дальше поездка на исчезающий остров (остров полностью песчаный, в определенные часы он уходит под воду).

Там потрясающе красиво! Вода - лазурная, песок - белый. Вот, где Баунти!

Тут мы фотографировались, купались, нам принесли обед из фруктов (целый огромный поднос).

Самая классное, что во время всей этой экскурсии я ни на секунду не чувствовала себя уставшей! Все проходило весело, на драйве, позитиве!

Правда обратная дорога нас подуматала, так как был отлив и мы плыли почти касаясь дном лодки рифа, очень медленно.

Все удовольствие - 14$ с человека! Да я готова была каждый день на эту экскурсию отправляться. Правда, пришлось придержать коней, так как в отеле выяснилось, что мы все сильно сгорели. Конечно, спф 50 все пользовались, но, поверьте, на Занзибаре это не спасает. Так что, по возможности максимально одевайтесь! И в воде в том числе...

Что привезти из Занзибара

✔ Фрукты! Мы хотели привезти манго, накануне пошли в деревню, но нам сказали - приходить завтра. А завтра рано утром мы уже уезжали. На деньги, отложенные на фрукты, купили в нашем отеле магнит и брелок. Это не Тайланд,где все на каждом углу, не повторяйте наших ошибок, купите фрукты хотя бы за пару дней.

✔ сувениры. Я не фанатка рынков, поэтому фото делала в аэропорту:

✔ ювелирные изделия с танзанитом - камнем, единственное месторождение которого находится в Танзании! Ну или можно купить просто камень, а изделие с ним заказать уже дома.

Мое впечатление советы отдыхающим

Напоследок дам несколько советов:

✨ самое главное, морально подготовьтесь к тому, что на Занзибаре никто никуда не торопиться. Не ждите, что Вам сразу подадут еду в ресторане, или повезут на экскурсию, как только Вы сели в лодку. Если так случиться, пусть это будет для Вас приятным сюрпризом) Я к такому ритму жизни привыкла очень быстро и мне понравилось)

✨улыбайтесь, шутите, будьте вежливы. Местные порой кажутся серьезными, но стоит улыбнуться, они тоже расплываются в улыбке.

✨ торгуйтесь. Особенно на экскурсиях. Процентов 30-50 точно скинете, иногда и больше.

✨ на экскурсиях не давайте деньги вперед, только когда Вас уже высадят у отеля.

✨ привезите подарки детям Занзибара. Неважно, что это будет, у них там ничего нет (мы привезли мелкие игрушки, которые надоели нашему ребенку). Поверьте, потом будете долго вспоминать, как они обрадовались.

✨максимально защищайтесь от солнца! Оно очень активное! Я сгорала почти каждый день, не смотря на то, что пользовалась солнцезащитным средством и плавала в футболке. Но мне было не так больно, как тем, кто этого не делал. Если найдете спф 100 - берите его, если нет - хотя бы 50. Старайтесь особо не загорать первые дни. Ну и, конечно, лучше не находиться на солнце с 11 до 16.

Кажется, я смогла почувствовать на себе, Акуна Матату) Такое волшебное чувство, когда не нужно никуда торопиться, хорошо здесь и сейчас, и ты просто наслаждаешься каждым моментом!

Природа Занзибара прекрасна - океан, постоянно меняющий свой цвет, белый песок, цветы и пальмы - я еще долго буду все это вспоминать (хорошо, что есть миллион фоток). Когда ехала, Танзания казалась мне одноразовой страной (разок посетила и хватит), но только вернулась домой - и мне хочется туда снова!

Люди - открытые, улыбчивые, дружелюбные! Живут очень бедно и это совершенно не мешает им быть счастливыми)

Занзибар мне очень понравился! К посещению рекомендую!

Мой отзыв о заработке в интернете:

Сколько можно заработать, тратя не более 1,5 часов в день? Расскажу об этом и о том, какие задания самые выгодные, и стоит ли вообще связываться с сайтом Яндекс. Толока

• Изумительный океан
  • Красивая природа
  • Отличный пляжный отдых
  • Яркое солнце и красивый загар
  • Аэропот
  • Бывает очень жарко
  • Нищета за территорией отеля
  • Сильный отлив и прилив
Aishacрекомендует
Какая вода кристально чистая 🥰
Вода - сказка!
Какие прекрасные виды. Супер отдых. Мечтааа!!!
Классный отзыв и фотки)
Я теперь тоже хочу на океан, или хотя бы на море)
У меня это хроническое Big smile
Ой, как здорово 😍
👍👍👍
Какое красивое море Love
Красота
Супер! Спасибо за интересный и полезный отзыв и прекрасные фото)
Smile
12.04.2021
Жаль, что не выложили фотографию дома Фредди...
У меня только фото снаружи, уже выложила парочку, можете зайти, посмотреть)
Спасибо). Про пианино и правда не верится, учитывая, что в 7 лет его отправили в Индию учиться в интернате, на каникулы он, вроде бы сюда не приезжал и играть он начал уже там, в интернате.
А где звезда?
Какая? морская?
Да.
12.04.2021
Добавила фото со звездой)
Красиво очень!
Весьма содержательный отзыв)
Спасибо)
Вода какая, восторг! А за территорией печально(
Какая кругом красота. Эх, как же хочется на море
12.04.2021
Очень красиво, но я бы побоялась ехать.
Там есть что-то ядовитое в море?
Прям ядовитого вроде нет, но можно наступить на ежа или остатки рыбы-камень
Какие черепахи 😍
Как же я люблю такие отзывы, спасибо)))
Smile
12.04.2021
с большим удовольствием прочитала Ваш позитивный отзыв!
а я вот не умею торговаться)
Я умею, но меня это очень напрягает...
У меня мама как раз сейчас там отдыхает, судя по фото - действительно красота Smile Почитала ваш отзыв и в очередной раз убедилась, что тоже теперь хочу туда съездить, хотя до пандемии и не задумалась бы о том, что стоит съездить в Занзибар Big smile
12.04.2021
Я вообще кучу ужастиков про него слышала, и думала, что никогда туда не поеду
Океан просто вау, песок на пляже чистый, красиво так
Спасибо за такие кадры шикарные и конечно сам отзыв
😊
13.04.2021
Надеюсь у всех все будет хорошо
12.04.2021
Очень интересно было читать, впечатлилась от экскурсии на остров, фото воды потрясающие 🤩🔥
Отличный отдых
10.05.2022
Не была, пока только в планах Smile .