Опубликовано 23 Январь, 2023 - 11:57

  • Опыт использования:
    год или более

Всем доброго дня!

 

Ну или у кого есть маленький ребенок не совсем доброго, может и бессонного). Сегодня расскажу про свой опыт и почему я не пожалела о своем решении.

Предистория:

Начну с того, что в моем случае я была готова ко многому, т.к мне уже на момент появления ребенка было 27+, все осознанно, про сон и т.д я не заморачивалась вообще, не была сторонником совместного сна и обратного аналогично. С самого рождения мы спали вместе, мне было уже тогда очень неудобно, то боишься придавить, то на спине спать нужно, для меня это было одно мучение, еще постоянно каждые 2-3 часа вставать, а ты и между ними то непонятно спал или нет вообще, в итоге днем тоже ребенок плохо спал минут по 20 раза 2-3, поэтому тоже не удавалось ни спать ни жить. Параллельно мы наблюдались у доктора частного, он и сказал о том, что если есть желание до 8 месяцев нужно перекладывать ребенка спать отдельно т.к именно к этому времени начинают формироваться устойчивые привычки по всем фронтам от сосок, груди, до совместного сна. Так я решила что с 2-3 мес на сколько возможно буду укладывать отдельно, не ленилась и даже если были колики иногда укачивала по часа 2 за ночь вставала по 10-12 раз (без шуток) это продолжалось не долго, но укладывала спать в кроватку, я в перерывах начала хорошо спать цельным сном и наконец -то отсыпаться, фиолетовые круги зомби-панды уже не так впечатляли как раньше и стали менее заметны и если раньше я не понимала как я стану откладывать ребенка, то тут оказалось, что если не идти на поводу у эмоций, а ребенок и днем был очень очень ручной + почти не было дневного сна, вполне так спит в своей кроватке.

Самое эпичное действо:

Колики прошли к месяцам 4, в период до 8-9 мес ( первый зуб) мы спали раздельно, как я уже писала панды глаза немного стали похожи на человеческие, аллилуйя, я спала хоть немного как человек, в дальнейшем на период зубов мы так же укладывались вместе или я ложилась в кровать вместе ( у нас была кровать-манеж) и как уснет уходила вполне нормально, без проблем, т.е порог 8-12 мес мы уже пережили к тому моменту- момент формирования привычек. Не смотря на то, что ребенок был очень сильно привязан ко мне и 24/7 со мной и родственников помогать не было рядом от слова совсем, но в дальнейшем мы перешли на полный сон на ночь с года почти без просыпаний, организовав ритуал засыпания, который потом переместился в теребление моей челки- об этом попозже! Но все же сам факт привыкания возник. так после зубов ближе к 2.5-3 ребенок максимально переехал в свою кровать мы купили на др кровать-веранду, радости было море, при привыкании в садике на тему сна у нас была только одна проблема- ребенок не спит днем, вообще не спит, а так если все же засыпала, то вопрос с привыканием был уже сформирован в привычку спать отдельно. Поэтому даже если в момент зубов и прочего мы ложились вместе или на ее кровать, спала она фактически-одна. Ровно тоже самое я сделала с ГВ, когда в 4 мес был выбор возвращать или нет, я не стала этого делать, осознанно в абсолюте, я решила, что мое спокойствие и сон и ребенка важнее гораздо моих прихотей и желаний "схалявить" и не носить ребенка в кроватку и бесконечно засыпать на груди потому, что мне так удобнее, но это не лучше для ребенка ( у нас была реакция на лактазу, ее тоже можно было преодолеть и кормить, но я решила уйти на смесь хотя это дополнительные заморочки с приготовлением и подьемами ночами были до 1.5-2 лет почти) но зато мы все были спокойны, спали нормально и с возрастом я поняла, что это было мое лучшее решение, чем слушать родственников и всех других " Ой, да ты что молоко самое полезное, сон вместе это укрепляет узы и прочее". Что мы имеем на данный момент- ребенок в 4г в своей комнате, никаких мятия титек, оров. воплей, отказа от откладывания и груди, моральных болей и травм с истощенной психикой тоже 0, никаких оправданий себя ради удобства своего личного, что ребеночку очень надо спать со мной, необходимо как сама жизнь, ну и ничего такого. В то время как по моим наблюдениям некоторые знакомые, а дети уже аж в школу ходят до сих пор спят вместе и мнут титьки в 4 года потому, что дети на столько привыкли, не хотят они отказываться от того, что им дали и приучили, формирования привычек нет других кроме этих и конечно это очень большой стресс для детей, повезет если все пройдет ровно.

Вообще я часто спрашивала знакомых, почему ребенку 3-4г все еще спят вместе и многие прямо так и отвечали-сначала было жалко/рано/удобно спать вместе и не перекладывать ( раньше года 3 назад они же говорили что они так любят малютку, нюхать, гладить, спать вместе, чувствовать родство, ребенок без этого аж жить не сможет тоже), а сейчас ребенок не хочет перекладываться и сердце снова щимит и рука не поднимается- для меня это звучит как - сначала было лень, теперь сила воли 0. Т.е люди сами признают что было лень или оправдывали все тем, что это очень важно и теперь страдают сами. Поэтому конечно в текущие моменты все это будет происходить с боем и нервами для ребенка, если очень повезет, то нет. В итоге так и бывает с боем, орами, не спать ночами...

В чем сплоховала я:

Моя очень большая ошибка была разрешить ребенку перед сном вместо игрушки в 9-12 мес + теребить мне челку, вот от этого до 1.5 лет мы отучались прямо с воплями и криком и снова переходили на массаж перед сном, сказки и игрушки, но сжав силу воли в кулак повопив 2 дня она перестала это делать благодаря усилиям совместным, главное настойчивость как говорится- это если кто-то начнет писать, что у меня просто ребенок такой, беспроблемный и так сложились обстоятельства, я же считаю, что мы взрослые и должны отвечать за ребенка и делать все для его блага, даже если нам лень, наперекор своим каким-то бомбам в голове если ребенку действительно так будет лучше.

 

Хотелось бы завершить тем, что каждый сам выбирает как поступать и что делать, но я призываю мыслить на уровне не только комфорта для себя, но и во благо себе и ребенку в зависимости от вашего ребенка в целом!

Достоинства
  • Накормить ребёнка, не вставая с постели
  • Поддержка ГВ
  • Просто приятно
Недостатки
  • Бывает мало места
  • Может не хватить места папе
  • Может упасть с кровати
  • Не высыпается ни мама, ни папа
  • Не высыпание
  • Не обнимешься с мужем
  • Небезопасно
  • Отвыкнуть ребёнку трудно
  • Последствия для ребенка
  • Привыкание ребёнка, сложно отучить
  • Риск навредить малышу
  • Страх
  • Травмоопасно
AnnaDenverне рекомендует
Читать все отзывы 366
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
для меня это звучит как - сначала было лень, теперь сила воли 0. Т.е люди сами признают что было лень или оправдывали все тем, что это очень важно и теперь страдают сами. Поэтому конечно в текущие моменты все это будет происходить с боем и нервами для ребенка, если очень повезет, то нет. В итоге так и бывает с боем, орами, не спать ночами...
А в чем лень? Многие детки спят с самого начала отдельно и превращается это в их привычку. Даже можно сказать навык.

Совместный сон - это большая эмпатия, любовь, забота, желание быть вместе, потому что грудничкам это необходимо. Грудничкам нет необходимости обязательно спать отдельно. Совместный сон - это желание жить здесь и сейчас, наслаждение материнством (в то время как некоторые мамы очень устают, и им вообще не до наслаждения, и вообще все уже в тягость, и ничего не радует). Да, не все беспокойно спят, не у всех маленькая кровать, личная тревожность, мнимость, эгоизм и тд. У некоторых отличный сон с малышом, спокойствие, и папа поместится, потому что задолго до детей все эти моменты с мебелью были продуманы, и есть средства не только выживать, но и комфортно жить.

Это удобное ГВ. С 12 кг малышом в ночи в руках спрсоня тоже не особо безопасно. И вставая, или просто беря по 3-4 раза за ночь малыша - это не про свой здоровый сон.

Всему можно ребёнка научить, старые привычки отлично сменяются новыми, не за 1 день и иногда и не за 3 дня, а больше. Почитайте книгу психолога-педагога Петрановской на эту тему, все встанет на свои места. Всему свое время.

Вообще я часто спрашивала знакомых, почему ребенку 3-4г все еще спят вместе
Вообще очень странно об этом спрашивать других. Скорее всего Вам ответили так, чтобы Вы больше не задавали никаких вопросов. Услышали, что хотели, и те не получили ценной информации с противоположным мнением))))

Любая мама при необходимости и огромном желании покажет подросшему малышу свою кроватку, и если тот будет готов (не с первого дня любой навык), то будет спать отдельно. До 18 лет никто не спит с родителями. Если только в квартире не 1 кровать на всех и собственно 1 комната))))
23.01.2023
Для меня это бред, я думаю здесь каждый выбирает для себя сам что комфортнее, для меня комфортнее спать отдельно, мне нравится позиция Корейцев на этот счет, я ее поддерживаю, комфортный сон - это если я могу разлечься и чтобы мне не мешали и я, а не спать солдатиком. Сейчас приезжаем к родственникам для меня это ад, я не высыпаюсь, жутко разбитая, места мало, боюсь придавить ребенка, она складывает на меня ноги, нет уж, спасибо, я хочу качественно отсыпаться чтобы быть в ресурсе, а не затюканной, это нормально. На счет того, чтобы спрашивать об этом- нет, не просто так знакомые так отвечают, просто до этого они мне же говорят как это классно, а потом жалуются на проблемы связанные с совместным сном, остальное ваши вымыслы) Так некоторые и спят до средней школы с мамой вот сейчас у родни ребенок, что по- моему не совсем нормально, но это опять же только мое мнение;)
Вы о себе, о себе говорите. А не про своих знакомых. Жаль, конечно, столько натерпелись. Дети то точно Вам удобны? 😁
23.01.2023
п.с у нас тоже была однокомнатная год назад на 30 кв, место для кровати- веранды нашли, остальное по-моему только вопрос желания.
Что Вы имеете в виду под «тоже»?))) я не ючусь с ребенком в однушке 😊
23.01.2023
вы написали что в однушке это может быть проблема, я ответила что нет, ни в однушке, ни сейчас, когда у ребенка своя комната у нас своя нет проблем, было бы желание!
"До 18 лет никто не спит с родителями. Если только в квартире не 1 кровать на всех и собственно 1 комната))))"
Это не я написала, вы.
Ну, значит Вы нашли выход в своей сложной жизненной ситуации. Дичь какая-то в однушке жить, и рассуждать о комфорте)))) Вы даже для себя его не создали))) вот и поделились бы как вы жили в одной комнате с кучей кроватей, а не писали здесь о своих знакомых, как им тяжело, а вы вся в ресурсе в однушке 😁
Согласна с Вами. У меня оба ребёнка на совместном сне с рождения и на ГВ. Дочь от груди отучилась в 1год2мес, примерно в 3 года спокойно ушла в свою кровать. Сейчас ей 11лет. Сыну даже кроватку не покупали до года. Сейчас ему 1год6мес, всё ещё на ГВ, его кроватка вплотную с моей стороны кровати без бортика стоит. Сам приползает поесть и уползает обратно, иногда может с нами остаться посередине. Ни кто ни кому не мешает:) все высыпаемся. В этом вопросе нет "правильно" или "не правильно", каждый выбирает своё.
Поделитесь как отлучали? Очень полезно мне будет.

Да, согласна. Просто решила оставить свое мнение автору, который не своим опытом делится, а опросами знакомых
24.01.2023
согласна абсолютно, здесь кому как больше позволяют обстоятельства)
24.01.2023
Я сторонник только раздельного сна! Ч рождения у ребенка своя кровать у нас своя. Как уснуть когда под боком малыш я не представлю. Точно бессонные ночи были бы обеспечены)
03.02.2023
У нас детка перед сном мял свою детскую кофточку, которая к двум годам превратилась в комок ниток. Но не расставался, даже в детский сад (пошел с 2,5 лет) передавали воспитательницам "кофточку" в кульке
03.02.2023
дети так спокойнее и степеннее, у нас в садик сказали приносить все что угодно, некоторые даже подушки приносят свои на других ребенок не спит, тапочки, игрушки, кружки.
Другие отзывы
Читать все отзывы 366
Смотрите также