Приветствую Вас, дорогие читатели!
Сегодня я хочу написать о спектакле "Тяжёлые дни" , который я посмотрела почти год назад, но вот на отзыв нашла время только сейчас.
Спектакль "Тяжёлые дни" театра для детей и молодёжи имени Б.И. Равенских в городе Старый Оскол.
Информация о спектакле.
Художественный руководитель - Семён Лосев.
Режиссёры - Александр Гаврилов, Лариса Гурьянова
Автор - Александр Островский.
Продолжительность спектакля - 2 часа с антрактом.
Премьера спектакля - 2002 год.
Сцена - Большой зал.
Официальная информация о спектакле.
Аннотация.
Пьеса «Тяжелые дни» по жанру определена театром как шутка. В ней нет классического противостояния добра и зла, и хотя все фамилии «говорящие», в характере персонажей присутствуют и положительные и отрицательные черты.
Середина девятнадцатого века.
Нет революционных ситуаций, мировых войн глобальных катаклизмов. Передовая молодежь и просвещенная интеллигенция борются с взяточничеством и казнокрадством, с хамством и самодурством. Можно сказать, «золотой век» русской жизни, а обыватели вздыхают: «Какая тяжелая жизнь!». Над этим и смеется автор.
Режиссер создает в спектакле дополнительную интригу, так как главным действующим лицом делает автора. Памятник А.Н. Островскому стоит в центре места действия, и все персонажи вынуждены обращаться к великому драматургу со своими житейскими вопросами.
Декорации. Атмосфера спектакля.Декорации спектакля в духе своего времени. Они не просто дополняют и украшают спектакль, они неотъемлемая часть происходящего. Чего только стоит памятник А. Островскому, который крутит головой, "задаёт" вопросы или "отвечает.
Атмосфера лёгкая и музыкальная. Несмотря на то, что за усмешкой есть подтекста на серьёзные темы, когда в общем-то не до смеха. Актёры театра прекрасно поют. Чего только стоит песня "Драматург называет нас лицами":
Драматург называет нас лицами,
И сидим мы у ног его тут,
Где театр Большой по традиции
До сих пор еще малым зовут.
Хорошо драматургу Островскому
Сочинил и уселся в тени,
Не подскажет народу Московскому,
Что же делать?
Что же делать?
Что же делать в тяжелые дни!»
Под этот напев я просыпалась. Да-да. Именно так. Это самая лучшая часть спектакля.
Актёрская игра. Восприятие.
Актёры, занятые в спектакле, который идёт уже более двух десятилетий на сцене, давно вжились в свои роли. Живут. Шутят. Страдают. Взаимодействуют с залом. Взять хотя бы селфи Егора Лифинского с залом. Это просто мега-интересная находка. А самого актёра я очень обожаю.
А так как весь спектакль предполагается, как шутка и насмешка над мнимыми проблемами, ожидалась лёгкая и игривая атмосфера. Так и есть. Но что-то пошло не так. Для меня. Спектакль мне дался тяжело. Первую часть еле досидела. Постоянно тянуло, чтобы зевнуть, а на первых рядах, при близком расположении сцены, сдерживать себя приходилось очень упорно.
Второй акт начался живо, было интересно, но в какой-то момент интерес начал сходить на нет.
В общем, наверное, Островский не моё. Ещё в школе разногласие с учителем литературы пошло по поводу "луча света в тёмном царстве".
Что запомнилось?Мне запомнилась я скучающая, песня актёров, селфи с залом, "живой" бюст Островского и "проблемы" общества, актуальные в любое время.
Скучно. Очень скучно. Ярко. Живо. Но скучно. Лично для меня. Зал принимал спектакль иначе, по крайней мере та часть, на которую я обратила внимание.
Покидая спектакль скажу...
Восприятие того или иного сюжета зависит и от постановки, и от игры актёров, и от общего антуража. Но так или иначе сюжет пропускается через себя. Я не смогла так пропустить. Да, мне было скучно, но это не говорит о том, что спектакль плохой. Это всего лишь восприятие одного зрителя. Кто-то согласится со мной. Кто-то оспорит. Но чтобы сложить своё мнение, спектакль нужно посмотреть. И я его рекомендую! Спектакль имеет массу положительных отзывов, а Островский это наш признанный классик!
Благодарю за уделённое время!
С хорошим настроением и тёплыми пожеланиями,
Лена.