Опубликовано 3 Сентябрь, 2023 - 19:19

  • Опыт использования:
    год или более

Всем доброго времени суток! 🍁🍂

Заглянула намедни в ветку о wildberries🍇 и сразу поняла, что мой отзыв как раз отобразит среднюю общую оценку на эту интернет-площадку для торговли.

Заглавная плашечка сайта WB
Wildberries. ru за последние годы стал чуть ли не монополистом на рынке в РФ (другие подобные площадки, вроде ЯМаркета, Ozon, Сбермаркета, конечно, не позволяют площадке "захватить всю власть", но она активно пытается).

Скрин с главной страницы WB
Купить на площадке можно практически что угодно, и если лет пять назад я шла за милыми и недорогими, например, интерьерными и канцелярскими штучками на китайский Aliexpress, то сейчас всё, что есть на алике, благополучно перепродают ИП на ягодном сайте (причем часто разница в цене крошечная, а придёт товар за считанные дни).

Мои заказы вентиляторов.
Я уже молчу про различную технику, косметику, бытовую химию или одежду - здесь, конечно, могут встречаться подделки, но я не гонюсь за брендами и прекрасно понимаю, что цена в 10 раз ниже рыночной на определённую, скажем, помаду, может говорить об одном.

Мои недавние заказы одежды.
Снято множество видео-разоблачений на Ютубе, но площадка здесь максимально защищает саму себя - далеко не все товары продаёт Wildberries напрямую, там также много ИП, которые используют Wildberries, как склад, витрину и "курьера".

Не существует такой палетки Худы за 300 рублей - это фантастика! Тут уж самому покупателю бы призадуматься... Ну, и многие подобные фирмы надёжнее (а часто и единственная возможность, ибо в другие места оф.завоза нет) покупать на оф.сайтах.
Пишу и вижу, что будто один позитив, а негатив я оправдываю. Но на самом деле это не так (и вы убедитесь в этом ниже). Просто у меня какие-то "любовно-токсичные отношения" с Wildberries. 💔+☣️

 

Мне правда нравится (даже так - нравиЛОСЬ🦌), что на площадке можно найти множество товаров в разных категориях по низким ценам, закинуть все в корзину и уже через пару дней забрать из удобного пункта выдачи.

Нравилось. До определённых пор...

Я долго терпела, но видимо всему приходит конец.

Возможности пост-оплаты снова нет...
Первым "ударом" площадки для меня, как покупателя, стало введение обязательной оплаты до получения заказа (года три назад). В тот самый период начала пандемии, когда люди были связаны по рукам и ногам, вынуждены сидеть дома, площадка оказала "прекрасную поддержку" - плати сразу, даже если мы привезём тебе брак, отказываться и возвращать деньги будешь уже позже.

Благо через несколько месяцев это, мягко говоря, спорное правило отменили. Но и сейчас площадку штормит, как корабль в бурю, и она периодически возвращает это правило.

Сейчас некоторые товары всё еще есть с бесплатным отказом, но их мало...
Вторая подстава (и я не стану называть это иначе) от Wildberries - введение платных отказов. В разных регионах и на разные категории товаров разные суммы. У меня диапазон от 50 до 250 рублей (но есть и выше). И это за единицу товара, даже брака!

Спасибо адекватному продавцу, но не самой площадке - лично решил проблему.
Мне этим летом привезли набор для подарка, в котором была половина содержимого и пустые бумажки, в потертом кейсе. Деньги за возврат сняли, заявку на брак приняли, но так ничего и не вернули. Мне лично пришлось связаться с ИП в вопросах-ответах (благо продавец оказался честный и понимающий, спасибо ему) и он сам перечислил мне эти "принципиальные 100 рублей".

И подобные ситуации не единичны. Привело всё к тому, что я, заказывавшая раньше просто ТОННЫ всех категорий, стала бежать на тот же Ozon, когда вижу плашку "платный возврат" ("платный отказ").

Часто приходится немножко переплатить, но по крайней мере я точно знаю, что если там будет брак (бывало и там, к сожалению), то служба поддержки в тот же день всё мне вернёт по деньгам (я вообще очень люблю службу поддержки на ozon, скорость их ответов, по крайней мере на сегодняшний день, их правила для покупателя меня устраивают). Либо же, я иду в местный Fix Price или крупный ТЦ, и покупаю все необходимое оффлайн.

Я не часто обращаюсь в службу поддержки, и тем не менее "редко, но метко"!
Вернемся к "ударам" от Wildberries. Третим была отвратительная служба поддержки. Вы замечали, что если писать в мгновенном чате, то вам отвечают совершенно разные люди на один вопрос? Думается мне, у них там какая-то система "отписок" - написал что-то системное и "сбросил" человека дальше, на других коллег. А в целом, никто помочь не в силах. У операторов явно есть какой-то скрипт и они всем отвечают шаблонно. У меня ни разу не было такого, чтобы из мгновенного чата решили мою проблему.

История 2021-го года о возвращенных, в итоге, наушниках.
Чуть лучше (но все еще плохо) обстоят дела в обращениях через личный кабинет. Ответ приходится ждать несколько часов, но через раз он хотя бы немного может тебя либо успокоить, либо помочь. В далёком 2021-м году через обращения мне даже удалось вернуть только что купленные наушники, не заряжавшиеся, развалившиеся в моих руках после включения...

Но с тех пор прошло много времени и все чаще на заявки по браку кладут сами понимаете что. 🤷🏻‍♀️ Возврат денег за отмененные самой площадкой (или вами за задержку доставки) заказы, осуществляется примерно неделю. Для меня это безумно долго, учитывая, что ты рассчитываешь на определенный товар, к определенной дате, оплачиваешь его заранее, и... не получаешь ни товар, ни деньги. Кнопка отмены заказа появляется не в крайний день доставки, а лишь через дня 4. Потом еще неделю ждать денег... и как заказывать в другом месте? Сидишь и ждешь.

Отмененный системой заказ. Деньги списались 12.08, а вернулись почти в конце августа.
Последней каплей для меня стало то, что на площадке размещают фото с каким-то подозрительным заработком в отзывах, платные отзывы (я не против такой системы поощрений, но только если товар и правда хороший, а это, к сожалению, не проверить...), и самое главное - удаление отзывов системой!


Это вообще интересная история, я обращалась в службу поддержки, почему некоторые мои отзывы удаляются системой и отображаются только в моем личном кабинете, и вот такое письмо я получила на почту⬇️

Волшебнейшее письмо от службы поддержки WB.
И совершенно не важно, что система удаляла, в основном, мои отзывы ниже 3 звёзд, а не позитивные (за которые обычно и обещают некоторые ИП вознаграждение). При этом, я честно описываю личный опыт, всегда стараюсь не просто "орать на продавца", а писать факты. Уж извините, Wildberries, что не всегда позитивные! 😐

Один из отзывов, сохраненных системой.
Один из отзывов удалённых системой.
Один из отзывов удалённых системой.
В общем, эта последняя капля довела меня до ручки и честно, даже обидела. Я решила для себя (а у меня на площадке сотни отзывов, просто так, и хороших, и плохих, все не длинные, исключительно для покупателей), что больше там просто не буду писать отзывы, никакие, даже если система настойчиво (и раздражающе) их требует. Я не буду тратить своё время и гадать, что пропустят "алгоритмы", а что нет. Лучше бы подозрительные отзывы о заработке (как на скрине выше) банили, а не страдали ерундой.

В целом, площадка за последние годы для меня испортилась, и если мне нужно что-то купить, я сначала ищу альтернативы, а уже потом, при крайней необходимости, иду на WB.

Будут ли "откаты к хорошим временам"? Это мы узнаем лишь в будущем...

Пчёлка Катеринане рекомендует
Читать все отзывы 3098
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
03.09.2023
«Удаление плохих отзывов» 😂 орнула
Да потому что так и есть:((((
03.09.2023
Я на Озоне покупаю. Да, выбор поскуднее, цены повыше, но меня устраивает
Я тоже теперь чаще туда захожу, мнение пока что такое же, как и у Вас.
В тему продажи подделок там всякой Худы... Очень много женщин понятия не имеют о существовании такого бренда и цен на него, они просто видят симпатичную палетку теней по душевной цене и берут. То же самое брендовыми парфюмами. Условный Армани - да, многие поймут, что это не может стоит 300 рублей, но про кучу марок многие даже не слышали. Думаю, на них вот это все и рассчитано.
Полностью согласна! Сама узнавала (и узнаю) о каких-то брендах и новинках из бьют-роликов на том же ютубе (даже если фоном включаю, информация запоминается) и уже лично сталкиваясь с подобными товарами, включается сигнал в голове "Так! Что-то я такое слышала, что-то тут не то, надо бы уточнить, загуглить...".
04.09.2023
Здравствуйте. Каждый покупатель, который заказал и получил товар может оставить честный отзыв о нем, чтобы помочь другим покупателям выбрать товар не только по характеристикам, но и по впечатлениям других покупателей. Если отзыв вызывает сомнения, он отмечается как отзыв, который не включен в рейтинг.

Отзывы проходят автоматическую модерацию. Сообщить о нарушениях можно в службу поддержки, через раздел Обращения, личного кабинета, сразу указав артикул товара, в отзывах на который присутствуют некорректные отзывы.

С уважением, Wildberries.
А я всё ждала, что скажет аккаунт WB)) Ничего нового, если честно. По первому пункту - то же самое мне в письме писали, просто отписка. По второму пункту - первое время писала, отмечала "отзывы-заработки", но они так и висят. Больше тратить время и силы ни на первое, ни на второе я не буду, толку ноль. 🤦🏻‍♀️
04.09.2023
А на Озоне вообще ни один из моих отрицательных отзывов не опубликовали Angry Такое чувство, что продавец сам выбирает, какие отзывы публиковать, а какие - нет. В чём тогда смысл?
Кошмар, впервые о таком слышу... звучит нечестно по отношению к покупателям. Мои, пока что, опубликовали все, но я редко там писала.
10.09.2023
Я в восторге от Дикой ягоды. Для меня они стали незаменимы. По магазинам ходить не нравиться, а здесь просто спасение, выбрали, чуть ли не на следующий день привезли. Красота. По отзывам, да, не понятно, мои даже положительные удалили, ответили, что программа приняла их за рекламу, а я думала помочь другим в выборе.
Мне нравится Ваш стиль изложения, Катерина. Без воды, всё по факту.

Продолжайте в том же духе.
И, мне кажется, я теперь буду вашим постоянным читателем))
Другие отзывы
Читать все отзывы 3098
Смотрите также