Опубликовано 19 Июль, 2022 - 12:51

  • Опыт использования:
    год или более

Маркетплейсами пользуюсь давно. Было много претензий к Яндекс-Маркету, когда работала на нем, как представитель продавца. Причина была одна - роботы Яндекса, писанные далекими от реальности людьми (назовем их мягко), блокировали аккаунт "Продавца", например, за якобы "дублирование" интернет-магазина производителя, который решил нашу компанию на своем сайте указать в качестве партнера-дилера (т.е. торговой точки, где можно купить товар в розницу). Любые попытки логически объяснить и документально доказать нашу правоту наталкивались на ответ по скрипту "Мы не раскрываем, по какому основанию Вы не правы, Вы не правы по определению (т.е. Я-Маркет решает кому быть правым, а не ЗАКОН). Но, закат Я-Маркета начался не с этого, да и его привожу, только как факт, где электронная площадка становится ИСТИНОЙ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ, подменяя и закон, и справедливость.

Что произошло за последний год с "ОЗОНом"? Да то же самое. Эффективные манагеры начинают (веря в свою богоизбранность) рисовать бизнес-стратегии плана "мы всех победим". Победили, по ходу, только на бумаге и в зарплатных ведомостях.

Итак, что произошло:

1) резкое увеличение рекламы в СМИ , ОЗОНом дует со всех утюгов страны. В разы увеличенные рекламные издержки. Цены на товары для покупателей поползли вверх, стали не конкуренты даже относительно самых "дорогих" маркетплейсов, а продавцы стали покидать площадку, либо писать жалобные письма в ФАС, за то, что ОЗОН фактически заставляет их работать в убыток (что, в прочем, ни к чему не приведет, т.к. у нас НЕТ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ таких монстров, как маркетплейсы типа ОЗОН или экосистемы ).

 

2) Далее, весь прошлый год в разы увеличившееся количество менеджеров ОЗОНа настойчиво затягивало на площадку товары, которые по определению должны продаваться/доставляться/постпродажно обслуживаться согласно их товарной специфики, и перед покупкой которых, как минимум, требуется подробное и скурплезное уточнение деталей, позволяющей избежать "необдуманной" покупки. Пример: покупая шины на маркет-плейсе Вы, как минимум, можете ошибиться с размером, но чаще всего, будете недовольны датой выпуска (или недостаточной "черностью" шины) и т.п. К чему это привело? К нагрузке на логистику, увеличению возвратов, сроки доставки с одного-двух дней растянулись на 3-7, начались банальные просрочки доставки.

 

3) Добавили на площадку "доставку из-за рубежа". Вырос "тупой" траффик, который в продажи не выливается, т.к. сроки доставки зашкаливают, и, в любом случае, в этом вопросе выиграет Али-экспресс. Зато поиск определенного товара теперь занимает в два раза больше времени.

 

4) для сокращения издержек ОЗОН отказался от упаковки в коробки. Начались проблемы в качеством доставленного товара.

 

5) Вишенкой же на торте стала массовая блокировка АКТИВНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, которые имеют счета на ОЗОНе, пользуются хорошей репутацией, покупают часто и много. При этом ОЗОН, ссылаясь на п.1.8. своих Правил, говорит, что может в любой момент заблокировать Пользователя без объяснения причин. У меня произошло именно так. Будучи очень дисциплинированным Покупателем, имея карту ОЗОН, покупая билеты через ОЗОН-Тревел, регулярные покупки, отсутствие возвратов качественного товара, зарегистрировав на ОЗОНе свою компанию (чтобы также закупаться на ОЗОНе) была ЗАБЛОКИРОВАНА в "ОПРЕДЕЛЕННЫХ ДЕЙСТВИЯХ" без объяснения причин. Т.е.: товар смотреть могу, оплатить (предоплата) - нет. БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН. Зашла на страницу ОЗОНа в VK, там оказывается вся "стена" кишит подобными историями. Причем, у некоторых деньги на ОЗОН.Счете заблокированы! И все с тем же комментарием "Можем, поэтому блокируем"

 

Никому после такого не посоветую размещать свои средства или делать покупки на ОЗОНе. Равно как и продавцам размещать свои товары на нем.

 

Резюмирую: цены дороже чем на других площадках, качество поставляемых товаров не гарантировано, вырос процент брака. Сроки доставки не выдерживают конкуренции. Покупатели и Продавцы беззащитны, уязвимы в своих правах и могут быть заблокированы в любой момент, включая собственные денежные средства на счетах ОЗОН. Слишком высокие риски для совершения покупки на ОЗОН.

Недостатки
  • Блокировка аккаунта без объяснения причин
  • В последнее время подскочили цены
  • Все нововведения - против покупателя
  • Иногда задерживают доставку
VEGA-Samaraне рекомендует
Читать все отзывы 3661
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 3661
Смотрите также