Опубликовано 26 Февраль, 2021 - 09:31

месяц или более

Так сложилось, что прошлым летом мы решили отдыхать в Сочи. Да мы там были в 2019 году и нам не особо понравилось, но в 2020 выбора особо не было, поэтому не долго не думая, собрали вещи и поехали.

Про дорогу до Сочи

Мы ехали в Сочи из Екатеринбурга на машине. У нас седан, и поездка в Грузию в прошлом году показала, что чем ниже клиренс машины, тем ближе нужно держаться к федеральным трассам. Так мы и сделали.

День первый. И две ночи...

Примерно в полночь мы выехали из Екатеринбурга на челябинский тракт, затем свернули на Кыштым. Дальше были- Касли - Карабаш - Миасс. Рассвело. Мы свернули на М5 и поехали через уральские горы (тут без вариантов). После перевалов перекусили и немного вздремнули, ведь самый сложный участок пути пройден, можно и расслабиться.

Совет: если хотите быстро и достаточно комфортно проехать перевал через уральские горы, старайтесь оказаться на М5 в районе Златоуста часа в три-четыре утра. Это самое невостребованное время, на дороге мало машин и особенно грузовиков, поэтому пересечь уральские горы можно достаточно быстро (зависит от вашей собственной скорости. Кто то едет 90 км/ч, кто то 160 км/ч). Если ехать днем, на этот же участок дороги уйдет на 3-5 часов больше, ибо много машин, мало мест для обгона, много фур, которые не могут ехать в гору или с горы быстро. Некоторые сбрасывают скорость до 15-20 км/ч, а спуск тянется несколько километров. Обгонять нельзя - сплошная, а выезд а сплошную - это сразу лишение. Кстати, в ранее утро и полицейских на трас Мсе гораздо меньше, чем днем. Мы не встретили ни одного.

Далее мы ехали мимо Уфы, Октябрьского, через Тольятти. Днем заправились и перекусили. В целях безопасности я предпочитаю перекусить на Газпроме, нежели в неизвестном придорожном кафе. В Тольятти, перед въездом на мост через Волгу, была большая пробка (она там постоянно), объехать которую нам помог яндекс-навигатор. Взятые с собой в дорогу бутерброды и кофе закончились еще в районе Уфы.

Совет: в черте города можно верить яндекс-навигатору, часто он строит куда более быстрый маршрут. На трассе же лучше не выбирать объезд по деревням - дорога там зачастую пригодна только для Нивы или подобной проходимой и высокой машины.

Далее мы поехали мимо Сызрани, на Саратов. За Сызранью М5 идет на Москву, а мы сворачиваем на Р228 на Саратов. Качество дорожного покрытия резко становится хуже. Местами дорога новая, местами ремонт, а местами просто стиральная доска. Местами из-за ремонта дорог устроено реверсивное движение, и отсюда пробки. Зато в пробке можно перекупить и размять ноги.

Наступил вечер, почти сутки в дороге. Поужинали и заночевали в Саратове. Конечно, возле города на трассе есть мотели, но их качество повергло меня в шок. Комнатка 3*3 с малюсеньким окошком, спертым воздухом, без личных удобств (один туалет на 2 этажа) и откровенно грязным постельным бельем стоила 2000 р за ночь. Поэтому мы ночевали в самом Саратове в каком то гостевом доме.

День второй. И платная дорога....

В Сочи из Екатеринбурга на машине. Саратов
Утром, прогулявшись по центру Саратова и выпив кофе, мы отправились дальше - на Волгоград. До самого Волгограда качество дороги во многих местах как будто вчера бомбили. Да, идет ремонт. Но если верить информации, установленной на желтых щитах на трассе, продлится он аж до 2021 года. Зато загруженность дороги небольшая. А вот камер много, в основном стационарные и в основном те, что замеряют среднюю скорость на участке.

Лайфхак: яндекс-навигатор показывает примерно 90% таких камер и предупреждает заранее. И нет, мне не заплатили за его рекламу, просто лично я им пользуюсь несколько лет и он реально помогает избежать штрафов за превышение скорости.

Объездной вокруг Волгограда нет, поэтому мы проехали через весь город, а заодно и покушали.

Дальше мы поехали по Е40 на Ростов-на-Дону. Еще можно ехать через Сальск, но мы почему то решили через Ростов.

В Сочи из Екатеринбурга на машине

От Ростова-на-Дону до Краснодара есть несколько платных участков трассы М4. Есть и бесплатный объезд, но мы решили поехать по платной дороге в надежде, что трафик будет ниже, а дорога лучше. Суммарно участок дороги от Ростова-на-Дону до Краснодара обошелся нам в 400 р. Цена зависит от типа транспортного средства. И да, платная дорога действительно хорошая: нормальный (не идеальный, но нормальный) асфальт, две полосы в каждом направлении, при этом встречка отделена забором. Машин много, но пробок нет. Средняя скорость движения по платному участку 100-120 км/ч. Внимание! Есть стационарные камеры.

Наступила ночь. В этот раз мы остановились в мотеле на трассе недалеко от Краснодара. Нормальный номер с ванной комнатой обошелся нам в 2000 р.

День третий. И были горы.....

От Краснодара мы свернули на горячий ключ. И тут начались горы и серпантины. Не рекомендую ездить по серпантинам неопытным водителям, серьезно. Дорога узкая, извилистая. Дальше Джубга и сворачиваем на Туапсе. Дорога становится все более извилистой.

Совет: Рассчитывайте свой маршрут так, чтобы на горной дороге оказаться в светлое время суток. Ночью ездить по такой дороге опасно.

Совет: Если в машине есть пассажиры, которых укачивает в дороге, то участок Туапсе-Сочи им можно преодолеть на ласточке. Это электричка. Стоит недорого, быстро и комфортно.

Днем много пробок. На участок от Джугбы до Сочи (170 км) у нас ушло часов 7. Серьезно. Если хотите быстрее, надо ехать рано утром, когда мало машин и мало людей на улицах.

Зато от Джугбы становится видно море и ехать уже гораздо веселее.

В Сочи из Екатеринбурга на машине
К вечеру мы были в Сочи.

Про деньги. А на самолете можно дешевле. И быстрее..

Многих наших знакомых интересует вопрос "на машине дешевле, чем на самолете?".

Мы ехали на машине не с целью экономии. Просто нам так захотелось, нам так удобнее, мы любим долгие поездки. У нас есть опыт: Грузия и Алтай. А еще мы планировали много передвигаться по Сочи, съездить в красную поляну и т.д.

На дорогу в одну сторону по маршруту Екатеринбург-Сочи у нас ушло примерно 7000 р на топливо (дизель), 400 р на платную дорогу, около 4000 р на проживание и примерно 2000 р на еду. То есть на двоих 13400 р. Хотя в августе-сентябре я пару раз мониторила цены на перелет, и на двоих выходило дороже.

Про жилье. Тут просто дорого....

Можно забронировать отель, например на Букинге . Этот вариант подходит тем, кто приезжает ненадолго и не планирует сам готовить еду. А еще тем, у кого много денег, так как отели тут дорогие. Или плохие. Или плохие и дорогие сразу.

Можно снять квартиру на AirBnB. Это удобно, надежно, но дорого. Стоимость за сутки начинается от 2000 р. за самую простую квартиру.

Мы арендовали квартиру через Авито. Тут никаких гарантий, зато можно найти варианты с хорошим соотношением цена-качество. Вот пару фотографий из квартиры. На бардак не обращайте внимания, это мы только-только заехали

Наша квартира в Сочи
Нам квартира обошлась в 2500 р/сутки. Да, жилье в Сочи (Адлере, Хосте, Лазаревском и т.д.) дорогое. Считаю, что мы нашли достаточно выгодный вариант. Но оговорюсь, до моря далеко - минут 40-50 пешком.

А еще если вы бронируете жилье заранее, смотрите где оно находится. По карте дом может быть не далеко от моря, но высоко в горах, и идти до пляжа будет сложно, а от пляжа обратно - еще сложнее.

На многих улицах нет тротуаров. А еще тут много сложных развязок и "700 метров до моря по карте" могут превратиться в двухкилометровое путешествие по закаулкам.

Про парковку и дороги. Если вы вдруг на машине...

С парковкой все плохо. Представьте себе центр Екатеринбурга днем в будни. Вот так же сложно с парковкой Сочи в любом месте в любое время. В центре - все занято, на окраинах и в частном секторе просто нет мест для парковки.

Фото сделано на Мамайке. Типичный способ парковки вдоль дороги

парковка в Сочи

У большинства дорог в Сочи покрытие хорошее или очень хорошее. В частном секторе, выше в горы, может быть и грунтовка. Как повезет. Отличная трасса до Адлера и Красной поляны. Но много пробок, очень много.

Вначале сложно ездить по навигатору, одна дорога может резко превратиться в пять или повернуть на 180 градусов. Много мостов, тоннелей, неоднозначных развязок. Движение хаотичное, много нарушителей, но в целом ездить можно. Я привыкла примерно через неделю.

Сотрудники ДПС - это отдельная тема. Видимо, номера с чужим регионом служат "красной тряпкой" для них. Нас останавливали каждый раз, как мы куда-то ехали на машине. Досматривали, проверяли документы, багажник, что то спрашивали, просили подышать в трубочку. В Екатеринбурге за три года нас столько раз не останавливали, сколько за неделю в Сочи.

Немножко про такси и общественный транспорт

Один раз воспользовалась маршруткой. Это был первый и последний раз. Очень много желающих ехать, набивается полная маршрутка, дышать нечем, к тебе жмутся потные люди. А на дорогах пробки. Ну так себе удовольствие. Проезд стоит по разному, зависит от маршрута. В среднем 25 р за человека.

Пару раз пользовалась услугами яндекс-такси. Поездка от Море-молла до моря (по прямой, вдоль реки Сочи) может обойтись от 150 до 450 р. в зависимости от спроса. Обычно спрос высокий.

Про пляжи

Пляжи галечные, достаточно чистые. На многих есть лежаки (200-600 рублей за день), на большинстве пляжей есть бесплатные туалеты, душевые, переодевалки. Но все эти плюсы перекрывает один минус - на пляжах неимоверное количество людей. И все бы ничего, но многие из них не имеют не малейшего представления о культуре. Мое "любимое":

• лягут в 10 см от вас, хотя еще есть свободные места;
  • курят сигареты прямо на лежаке, хотя для этого есть специальные места (напомню, согласно № 15-ФЗ курение в общественных местах, в т.ч. на пляже запрещено);
  • распивают алкоголь;
  • громко включают музыку, что то типа Ольги Бузовой, или Михаила Шафутинского или Моргенштерна. Извините, если тут есть ценители такой музыки;
  • оставят за собой горы мусора прямо на берегу. Хотя почти везде есть мусорки.

Чаще всего все это происходит одновременно.

Отдельная тема - дети. Я такого нигде больше не видела. Чтобы вы понимали, я не против детей, но нужно же как то их контролировать. Однажды ребенок кидался в посторонних людей галькой, и родители абсолютно игнорировали такое поведение, и даже не остановили его. При этом еще бухтели на тех, кто делал замечания этому ребенку.

Вернемся к пляжам.

Звездный

Немноголюдный, чистый, легкодоступный. Из минусов - возле него в море впадает река Сочи и иногда у воды бывает странный запах. После сильных дождей на пляже было много мусора и каких то веток, но буквально за пару дней все прибрали.

пляж звездный

Ривьера

Слишком популярен у туристов. Дошла до него один раз, не нашла места, и больше не приходила. Зато тут много развлечений для взрослых и детей (горки, бананы, параплан).

Вот это фото сделано рано утром

где то возле пляжа ривьера

А это перед грозой

Сочи, где-то возле пляжа ривьера

То есть пляж бывает свободный, но не всегда.

Пляж Приморский, и там же рядом маяк

Тут много лежаков и зонтиков, все достаточно чисто и красиво. Много кафе, ресторанов, всяких магазинчиков. Мест для тех, кто хочет полежать на пляже без лежака (то есть бесплатно), не много. Это линия шириной примерно 1 метр, все остальное занято платными лежаками, цена которых от 300 р за день.

Фото сделаны где то в этом районе

пляж маяк

А вот набережная в районе этих пляжей, тут приятно гулять рано утром или на закате. Вокруг много кафе и магазинов

Сочи, набережная

Про море

Примерно 30% моего пребывания в Сочи был штиль, и вода была чистая. Сейчас понабегут люди и начнут кричать, что такого не бывает. Бывает. Сама была удивлена. Заходила в море по шею и отчетливо сквозь воду видела пальчики ног.

В августе вода теплая, к сентябрю становится чуть прохладнее. Но купаться все равно приятно. Не Таиланд конечно, но лучше, чем ничего.

Черное море

Лоо

Лично мне больше всего понравился пляж в Лоо (на карте гугла так и написано - пляж ЛОО). Там и пляж шире, и людей не так много. И галька помельче. Фото сделано в середине сентября

Пляж Лоо

Местные говорят, что хорошие пляжи в Дагомысе, но мы не нашли где припарковаться, поэтому не попали на пляж.

Пляжи в Адлере мне совсем не понравились. Там очень людно, грязно и дорого. А еще из гальки торчат огромные валуны. Фото края адлерского пляжа, в районе олимпийского парка

Адлер, пляж

Про развлечения

Кроме пляжей, и кстати шикарных закатов на этих пляжах, в Сочи есть еще что посмотреть.

Олимпийский парк в Адлере и поющий фонтан. Это бесплатно, что уже хорошо. Днем в парке особо делать нечего, а еще там очень жарко и негде спрятаться. Советую идти в парк ближе к вечеру, погулять , а около 7 вечера посмотреть на поющий фонтан.

Адлер. Олимпийский парк

Парк Ривьера

Стоит посетить, если вы с детьми, поскольку здесь много разных развлечений, есть пингвинарий и океанариум. Я не ходила, так как против мучений животных

Аквапарк

Их в Сочи несколько. Нам понравился аквапарк в Лоо, я уже писала на него отзыв, подробнее тут

Тисо-самшитовая роща

Очень понравилась несмотря на гибель самшитов и запущенное состояние. Советую посетить. Подробный рассказ из прошлой поездки читайте тут

Красная поляна

Катание на подъемниках и прогулки по горам - это моя любовь. Про это я тоже писала в прошлую поездку , воз здесь

Про еду

Дорого невкусно. А еще смотрите, чтобы не обсчитали и принесли весь заказ. Мы попадали в такие ситуации. Именно поэтому жили именно в квартире, чтобы иметь возможность готовить. Из моих любимых мест могу отметить хинкальную на улице абрикосовая. Да, далеко от центра, но мы как раз в том районе жили. Зато там вкусно как в Грузии и не дорого. Хинкальная "белые ночи": почти всегда нет мест, дописали лишнее в чек, но еда вкусная.

Паб дублин - всё отлично, вкусно, но дорого.

В ресторане портер вкусный шашлык.

Пожалуй, это все.

Про покупки

Фрукты-овощи лучше покупать на рынке, почти каждый день я брала инжир, около 300 р за кг. У нас в Екатеринбурге стоит 30-35 р за штуку

Инжир с рынка
Одежду можно купить в единственном торговом центре Море Молл
моремолл

Из Сочи сложно привезти какие то полезные подарки. Я выбрала чурчхеллу и специи. Оба оказались очень низкого качества

Сочи, рынок

Про общее впечатление от города

Если отбросить проблемы с избытком туристов и хамством местных, то Сочи сам по себе очень хорош - тут чисто, много зелени, свежо, есть места для прогулок. Приложу несколько фото

река Сочи

Река Сочи
Сочи, навагинская

Лично я считаю, что хоть какой отдых лучше, чем никакой. Поэтому в реалиях 2020 года я отдыхом в Сочи довольна. Есть недостатки, их много, их могло бы и не быть. Но, что есть то есть. Поехала бы я в Сочи, будь у меня выбор? Нет. Это место никогда не станет местом мечты, но может быть альтернативным решение при закрытых границах. Вот как то так.

Советую ли я ехать отдыхать в Сочи. Читать только тем, кто не может определиться...

Я бы могла посоветовать ехать в Сочи если:

- Вы никогда не были в Сочи / Адлере/ Красной поляне. Вообще я считаю, что в любой город можно и нужно ехать, если ты ранее в нем никогда не был. Хотя бы для того, чтобы лично убедиться, что сюда больше не стоит ездить.

- Вы не можете по каким-либо причинам выезжать за границу. Актуально как никогда в 2020 году.

- На черноморском побережье у вас есть родственники и вы можете жить у них бесплатно.

- Вы едете не отдыхать (работать/ лечиться/ строить бизнес....).

- Ваш работодатель / государство оплатило вам путевку/ проезд/ проживание на Черном море.

- Вы влюблены в Сочи. Да, такое тоже бывает, когда город нравится несмотря на все очевидные другим людям недостатки. Если ВАМ нравится, то нужно ехать. И не переубеждайте людей, которые говорят, что в Сочи плохо. Пусть говорят, здесь итак много туристов.

В любом случае, какое бы место для путешествия вы ни выбрали, не забудьте взять с собой хорошее настроение. Приятного вам отдыха!

• Великолепный воздух
  • Много растений
  • Дорого
  • Пробки
Юлия.АТКрекомендует
Честно говоря, меня отталкивает отношение...дикие цены, на тебя смотрят как на источник денег...быстро потрать деньги и впли, приедит следующий. Да, есть прекрасные места, красиво...но осадок остался не очень.Все сделано для коммерции, а не для души ...это мое впечатление, может не права...Инжир у нас стоил 150 руб. Кг...это Северная-Осетия, тоже Кавказ... Cool
26.02.2021
Соглашусь, негатив от местных портит впечатление. Мне просто так хотелось море повидать, что я была согласна на любой дискомфорт))))
Повезло вам с инжиром! И с красотой природы конечно тоже. Была у вас только проездом, на машине. Красиво. А горы вообще моя любовь Love
Как жительнице Сочи, интересно было прочитать мнение отдыхающей)
26.02.2021
Надеюсь, я вас не обидела Shy . Город действительно очень приятный.
Мне всё равно кто и что говорит о городе)
Просто интересно читать впечатление не жительниц )
Отчаянно!
Я бы не выдержала)
Максимум который мы осилили на машине в одну сторону - 1600 км
26.02.2021
Мы уже привыкли, 1000 км в день переносим легко. У нас достаточно комфортная машина, ну и любовь к автопоездкам конечно же))
Laughing out loud на машине)) От начала побережья до Адлера мы тоже ехали 7 часов. Меня укачивало, а с нами ещё был кот, который орал и постоянно просился гулять. тоже писала отзыв об Адлере не лестный, дорога - это ад.
02.03.2021
да, дорога там неприятная. Поэтому тем, кто плохо переносит серпантины, можно пересесть на ласточку (электричку). У нас так делали знакомы с ребенком, которого укачивает - мама с ребенком на электричке, а папа на машине один.
Мы тоже были с мужем в Сочи. Один раз. Проездом. Больше не тянет, даже при закрытых границах. Может быть, если задержались на пару дней впечатление и поменялось бы....
Может попробовать съездить в низкий сезон, или на красную поляну. Хотя я всегда говорю, что если не тянет, то и не надо)) Особенно когда есть места, в которые тянет Smile