Здравствуйте!
К общему недовольству я хочу добавить и свой отзыв. Несколько лет назад я была в восторге от этого магазина. Бесплатная доставка на дом, огромный выбор на любой вкус и цвет, приветливые курьеры, большие скидки. Но в последний год я, как и многие другие, наблюдаю его ухудшение (мягко говоря). И, видимо, с недавними нововведениями победителей здесь не будет: продавцы, покупатели, основатели – все будут терять.
▶ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Расписывать все подробно я не буду, так как вряд ли сейчас найдется человек, который не слышал о данной площадке.
Если кратко, то Wildberries – это крупнейший в России интернет-магазин и маркетплейс. Помимо России, работает еще в Беларуси, Казахстане, Киргизии, Армении. С 2020 года WB работает также в Польше, Словакии, Украине, Израиле, Германии.
WB больше позиционируется как площадка, где можно купить одежду, обувь и аксессуары (31% от общего количества заказов). В 2021 году объем этой группы товаров составил 336,5 млрд рублей!
Чтобы понять масштаб компании:
За 2021 год на WB было приобретено более 1 млрд товаров. По внутренним данным площадки, в день здесь оформляется 780’000 заказов. Ежедневно маркетплейс посещает 7 млн человек.
Год создания: 2004
Основатели: Татьяна Бакальчук, Владислав Бакальчук.
▶ МОЯ ИСТОРИЯ
Начала пользоваться WB я 9 лет назад. Тогда я училась в старших классах и я была в восторге от того, сколько всего интересного там можно найти и за небольшую цену.
Мы с мамой подсели на этот интернет-магазин. Мы начали заказывать там одежду, обувь и аксессуары. Было время, когда одевались мы только там.
Я не знаю, сколько сотен тысяч мы там оставили за все время. Некоторые вещи я даже не носила, просто так купила и в итоге продавала на авито. Или продаю.
Затем мы немного охладели к магазину, но заказывать там не перестали.
Помимо одежды я там стала покупать косметику, различные штучки для дома, бытовую химию и т.д.
Но буквально год назад я стала видеть в магазине все больше и больше минусов. Заказы стали все реже и на меньшую сумму, хотя были и регулярными. Процент выкупа снизился до 51,55%.
Сумма выкупа за 2 года всего 85806 руб.
▶ ЧЕМ Я НЕДОВОЛЬНА?
→ ПОСТОЯННЫЕ СБОИ В РАБОТЕ СЕРВИСА
В начале этого года я сделала заказ на WB и оплатила его. Прошло пару дней, я решила зайти и посмотреть, когда доставка. Заказ просто пропал. Я начала звонить на горячую линию. Вызов либо не проходит вообще, либо никто не отвечает. Написала, а в ответ – тишина (это обращение вообще пропало).
Да, в тот момент у WB произошел сбой на сервисе, с ними никак нельзя было связаться. Я не понимаю, почему нельзя было посадить этих же специалистов службы поддержки отвечать на телефон вместо письменных обращений, если произошла такая ситуация?
Я пошла в ПВЗ, девушка ответила, что через сайт сейчас ничего нельзя сделать, нужно просто ждать доставку. Посоветовала прийти на следующий день, так как у них ожидается поставка. И дала номер телефона для связи, как раз тот, на который никто не отвечает.
Вот вопрос: если мне нужно будет срочно связаться с кем-то из службы поддержки? Например, я в ПВЗ и у меня важный вопрос. Я не могу сутки ждать ответа на письменное обращение. Понятное дело, это делается с целью экономии на персонале. Но и о покупателях надо подумать, а не тупо кидать их.
Также были ситуации, когда моя скидка временно не распространялась на товар.
→ ПАДЕНИЕ КАЧЕСТВА
Захотела я как-то заказать себе куртку на Wildberries (недавно). Причем такую же, как я уже брала, у того же продавца, но только другого цвета. Она меня очень устраивала: ношу уже 2 года, качество супер, теплая, красивая. При условии, что у меня очень много верхней одежды, таскаю в основном ее. Я еще увидела, что на нее хорошая скидка, я брала дороже (за 3300 руб.)
Заказала.
Прихожу примерять и вижу вроде ту же куртку, НО: сшита абы как, нитки торчат, грязь на рукаве, даже есть небольшая дырка.
Отправила назад.
Снова заказала.
Снова прихожу. На этот раз куртку я даже не распаковывала, так как нижний шов был распорот и из него торчал наполнитель.
То есть КАЧЕСТВО УХУДШАЕТСЯ. Причем стремительно.
Очень много в последнее время тряпья, рванья, грязных вещей. Которые не изымаются из оборота вещей после жалобы на них, а отправляются другим покупателям.
Года 3 назад я вообще не отказывалась от вещей из-за брака. Качество было хорошим.
Вот плащик. Носила его долго, до сих пор в идеальном состоянии.
Теплое платье на зиму. Покупала за какие-то копейки, но все идеально прострочено, ничего не торчит.
Сейчас привозят такие вещи, как будто их кто-то уже носил.
→ МЕГА-СКИДКИ по 95% и выше. Цены «от балды»
Уже раздражают. Раньше такие скидки были правдой. Сейчас же продавцы специально раздувают регулярную цену товара (кто на что горазд) и делают супер-скидку. Только я этим скидкам уже не верю.
Конечно, здесь работает психология, ведь нам же более приятно носить более дорогую вещь. Из разряда купила за 500 руб. платье, которое стоило 100000 руб. с 99% скидкой. Только когда смотришь вживую на эти товары, сразу понятна их настоящая стоимость.
И вот, например, платья. Открываем первое попавшееся и видим.
Одно и то же платье: один фасон, материал, состав, описание, продавец, даже размер один остался. Отличаются только цвета, но одно платье стоит без скидки 177012 руб., второе - 98012 руб., третье - 7581 руб. Понятное дело, раздули стоимость первого платья, чтобы привлечь внимание.
→ ПОДДЕЛКИ
Причем в огромном количестве. Интернет пестрит отзывами об этом. Да и я когда-то смотрела брендовые сумочки на WB. Но меня поражала их слишком низкая цена. В официальных магазинах брендов такой цены нет даже с их скидкой.
Поэтому бренды беру только в официальных магазинах, чтобы быть уверенной в том, что это оригинал.
→ СКИДКА ПОКУПАТЕЛЯ МЕНЯЕТСЯ НЕСКОЛЬКО РАЗ В ДЕНЬ
Не знаю, как у кого, у меня скидка покупателя может меняться каждые 10 минут. Из-за этого каждые несколько минут меняется стоимость товаров.
Буквально пару дней назад я делала скриншот своей скидки (вверху фото, было 23%).
Сегодня захожу в личный кабинет, вижу 22%. Я не делала никаких заказов, ничего не поменялось. Спустя 5 минут снова захожу в личный кабинет, скидка составляет уже 25%.
Опять же, я ничего не заказывала.
Спустя ещё 20 минут моя скидка стала составлять уже 27%.
Раньше я не замечала такого, скидка была фиксированной. Очень странно. Может, я, конечно, что-то пропустила, но с таким сталкиваюсь впервые.
→ ДЕНЬГИ НА ВАШЕЙ КАРТЕ ТЕПЕРЬ НАШИ
После того, как ее привяжешь. WB считает, что может распоряжаться ими как хочет.
После оформления заказа WB сразу же списывает деньги, не присылая код в смс для подтверждения покупки.
WB списывает деньги и с удаленных из личного кабинета карт. Он оставляет у себя всю информацию по карте, даже если Вы ее отвязали. И в случае чего списывает с нее деньги.
После такого хочется вообще поменять все карты, которые я привязывала к WB.
→ ТУПАЯ СИСТЕМА ПОИСКА
Ищешь одно, выскакивает вообще другое.
Отсеиваешь по цвету – в итоге смотришь практически все подряд.
→ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ АККАУНТА
Новая фишка Ягодок.
Необходимо подтвердить аккаунт, причем на вопрос «Зачем это нужно?», ответа нет.
Полнейшее неуважение к покупателям. Этого я делать точно не буду. Я уже жалею о каждой карте, которую я привязала к WB. А тут им еще и Госуслуги подавайте.
→ О наболевшем… ПЛАТНЫЙ ОТКАЗ ОТ ТОВАРА.
В самом начале он был 50 руб., а отказ от некоторых крупногабаритных товаров вообще 1000!
Спустя несколько дней я вижу уже 75 руб.
Да, я понимаю, что продавцы теряют деньги на транспортировке. Но меня, как покупателя, это волновать не должно. Когда я оплачиваю товар, я плачу не только за себестоимость. Я плачу и за аренду, и за зарплату, и за транспортировку и еще много за что.
Такая ситуация – это еще один показатель ухудшения качества товара. Так как много возвратов. Когда я делаю заказ, я хочу не просто покрутиться вокруг зеркала в ПВЗ. Я настроена на покупку. И, если меня что-то не устраивает, я отказываюсь от товара.
Я могу отказаться не только из-за брака, но и если:
- вещь плохо сидит;
- вещь грубо пошита;
- цвет не такой, как на фото;
- материал неприятный к телу;
- вранье в описании (например, указано: зимние сапоги, а подходят они только на осень).
К примеру, это платье на мой рост короткое, как майка. При этом бретели слишком низкие. Верх платья начинается под моим лифчиком (жаль, фото не осталось). Не знаю, на какую фигуру сшито и что оно должно прикрывать. Живот, наверное. А на фото все ОК. Почему я должна платить 75 руб. за отказ от него?
Вот майка, которую я заказа и в итоге получила. Абсолютно другой цвет. Может, я не хочу такой.
Это платье из очень плотного материала и грубо пошито.
Я не обязана это выкупать. Более того, здесь моей вины нет. Это вина продавца по большей части.
Проще пойти в обычный магазин и посмотреть вещь, потрогать, примерить. Да и выбор в обычных магазинах больше, чем я могу примерить в ПВЗ.
Такая ситуация просто приведет к тому, что некоторые покупатели будут сами портить товар в примерочных, чтобы списать все на брак и не платить за отказ.
И что будет в итоге?
- WB будет терять заказы и процент от них.
- Продавцы будут получать больше испорченного товара.
- Покупатели будут уходить в другие маркетплейсы.
Зачем это – непонятно.
А тут, кстати, я накосячила. Понравилось платье, но увидела следы ручки на нем.
Оказалось, что это какой-то исчезающий маркер. Потом хотела перезаказать, но ввели платный отказ.
Я очень хотела до всего этого заказать себе эти слипоны. Вообще не могу их подобрать в магазинах, а эти очень аккуратные.
Но как заказывать? Они могут мне быть широки, плохо сидеть на ноге, вонять (цена-то копейки). Платить за воздух я не хочу.
Кстати, я бы заплатила около 8000 руб. за все свои отказы, если бы эта система была изначально. Неплохо, да?
→ КАКОЕ У НИХ НАЗВАНИЕ?
Я тут уже запуталась. В новостях прочитала, что они будут теперь называться «Ягодки», в итоге ягодками они пробыли ровно один день. Сейчас снова WB.
→ ПОСТОЯННЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ
Далекие от клиентоориентированности. То 50 руб. отказ, то 75 руб. (50, видимо, мало, больше надо).
То 1000 руб. за крупногабарит, то 75.
Сразу же за этим требование подтверждения аккаунта.
То поменяли название, то оставили.
Скидка покупателя вообще меняется каждые 10 минут.
Стабильностью и не пахнет. Какая-то шоковая политика в адрес своих же клиентов.
▶ КАКИЕ ПЛЮСЫ У WB?
Бесспорно, плюсы есть.
1. Огромный выбор товаров, особенно одежды и обуви. На любой вкус и цвет, на любой кошелек.
От этого будет сложно отвыкнуть. Особенно проблематично с обувью, ее очень сложно подобрать в магазине, где мало выбора.
2. ПВЗ на каждом шагу.
Удобно забирать товар прям рядом с домом.
Это два главных плюса для меня из-за которых я еще оставалась их покупателем.
▶ ИТОГИ И ВЫВОДЫ
WB все больше и больше показывает свое нелояльное отношение, равнодушие и неуважение к своим же клиентам. Я не могу говорить: «Все! Никогда больше!». Возможно, что-то и буду заказывать, что не смогу найти на других площадках, но объем заказов у меня уменьшится в разы. Очень жаль.
✔️ Достоинства:
+ большой выбор;
+ ПВЗ рядом с домом.
❌ Недостатки:
- неуважение и равнодушие к своим клиентам;
- низкое качество товара;
- рвань, грязные вещи, которые никто не изымает;
- сбои в работе сервиса;
- невозможно дозвониться до горячей линии;
- раздутые скидки;
- много подделок;
- в течение дня меняется стоимость товаров и скидка покупателя;
- списание с удаленных карт;
- тупая система поиска;
- платный отказ от товара.