В 2020 году, приложение Таксометр стало называться Яндекс.Про.
Теперь это приложение не только для водителей, но и для пеших курьеров.
Пешим курьером можно работать как через таксопарк, либо быть самозанятым.
Регистрация.
При первом запуске приложения, нужно выбрать тариф Доставка, по умолчанию, приложение открывается под таксопарком.
Пешему курьеру в работать через таксопарк я не вижу никакого смысла, поэтому сразу же меняем настройки на самозанятого. Скачиваем Мой налог(если вы еще не самозанятый), вводим реквизиты банковской карты.
В поле занятость выбираем Самозанятый, вводим банковские реквизиты карты и сохраняем.
Теперь при входе в приложение, можно выбрать режим работы.
Заходим в пункт меню Опции, ставим галки на то что имеется. 2 недели можно работать без медкнижки, по истечении этого срока необходимо ее оформить.
Смс-коды это доставка из магазинов и ценных грузов, пеший курьер до 10кг, авто до 20кг.
Доставка в несколько точек и Акт приёма -передачи больше всего подходит для курьеров на машине.
Что по заработку?
Я работал в данном сервисе немного. Когда только начинал в Яндекс. Про было 330рублей за каждый заказ, минус комиссия Яндекса 17%, максимум получалось сделать 6-7 заказов за 11-12 часов. Далее система мотивации изменилась, вместо 330 рублей за каждый заказ, сумма уменьшилась. Теперь нужно ориентироваться на гарантию (гарантия была и раньше, просто ранее практически всегда она перебивалась суммой за заказы). Как работает гарантия? Гарантия — это сумма которую курьер получает в любом случае, к примеру вы отвезли первый заказ за 120 рублей, а гарантия за 1‐й заказ составляет 150 рублей, Яндекс добавляет 30 рублей при этом забирая комиссию в размере 17%, и так далее по нарастающей. За каждый заказ гарантия увеличивается. Если вы работаете через таксопарк, то к комиссии Яндекса 17% добавляется комиссия таксопарка от 3-5 %. На момент написания статьи, гарантия в городе Екатеринбург составляет до 4875 рублей за 15 заказов.
Какие заказы бывают ?
Еда из ресторанов. Таких заказов большинство.
Заказы с смс подтверждением. Это заказы из магазинов Детский мир, Мвидео, аптек и прочего.
Частные заказы. Перевозка чего угодно, такие заказы исходят от обычных людей.
Плюсы :
Свободный график
Нет униформы
Когда есть заказы можно неплохо заработать
Нет штрафов за опоздания к отправителю или получателю.
Заработанные деньги отображаются в режиме реального времени прямо в приложении.
Удобное приложение.
Минусы :
Невозможность отменить заказ, без звонка от поддержки (ранее это было возможно)
Для алгоритмов Яндекса нет никакой разницы пеший ты или на авто. Может быть такое, что до отправителя недалеко, а получатель находится там куда не ходит общественный транспорт, только на авто. Приходится отменять, а это потеря времени.
Курьер, который выходит на линию с термосумкой имеет преимущество перед курьером с обычными термопакетами. У термопакетов и у термосумки есть свои плюсы и минусы. Если хотите быть мобильнее, то конечно термопакеты, да заказы с пиццей будете проклинать, зато мобильность). У термосумки другое преимущество, большая вместимость, удобство переноски, +2 балла к приоритету, из минусов для пешего это неудобство в поездках в общественном транспорте, очень тщательный досмотр в метро.
Заметил одну особенность, если сумма дохода меньше 900 рублей, то Яндекс может что то не доплатить, удержать без объяснения причин. Суммы выше 900 приходят в полном объеме.
Служба поддержки лучше чем в Яндекс.Еде, однако все равно не идеально, на 3 из 5.
В среднем на выполнение заказа уходит до 2 часов. Я работал пешим курьером с безлимитным проездным.
Заказов может и не быть. Ранее была минимальная оплата 100рублей в час если нет заказов, потом ее сократили до 60р в час. Важное условие, нужно было находится в синей зоне минимум 4 часа, если отменяется 2 заказа, курьер лишается минимальной оплаты на 24 часа. Сейчас для пеших курьеров, данный бонус убрали.
Что имеем в итоге ?
Лично для меня Яндекс.Про не очень выгоден, по тем или иным причинам. Да, конечно если есть автомобиль, тогда эта работа идеальна, не нужно возить людей. Ездишь себе из точки А в точку Б, перевозишь небольшие грузы. По заработку сильно выше чем у пешего курьера. Задавайте свои вопросы в комментариях. Всем удачи!