Опубликовано 20 Январь, 2022 - 19:00

История о том, как Яндекс на пару со СДЭКом испортили январь напрочь. История с Яндексом еще не закончилась, про них отзыв будет позже.

В конце декабря пришел заказ краски для волос с Яндекс.Маркета, краска была не той, что изначально заказывалась, я подала заявку на возврат. Ожидание: приедет их курьер и заберет товар (так указано на сайте в информации о возврате). Реальность: при оформлении заявки система выдала, что единственный вариант вернуть товар - отправить самостоятельно курьером (каким? на свое усмотрение) и прикрепить чек. Отправили 30 декабря. В ПВЗ сотрудник проверил содержимое отправления, долго читал упаковку краски и все принял. Способ отправления и стоимость пересылки к оплате также рассчитал сотрудник. Доставка должна была быть в руки получателю, т.е. курьером - это важное условие Яндекс.Маркета.

Утро 5 января началось с названивания и написывания СДЭКа (соц.сети, смс, звонки). Сотрудник сообщил, что мы отправили опасный товар, поэтому сейчас есть 2 варианта:

1. Доплатить порядка 1 500 руб. (при том, что изначально отправление стоило 660 руб! и цена должна быть окончательной), но посылку повезут поездом, не самолетом, т.е. значительно дольше, а также доставлена посылка будет не в руки курьером, а до ПВЗ.

2. Посылку отправят назад, т.е. вернут нам, но без возврата средств. Якобы это же по нашей вине посылка не может быть доставлена.

Оба варианта абсурдные. Посылку принимал сотрудник СДЭКа, проверял состав содержимого, цену рассчитывали тоже не мы. А тут резко изменяются условия! С учетом того, что в любом случае нужна была доставка курьером, первый вариант не подходил, даже если, допустим, Яндекс вернул бы всю стоимость отправления (660 руб + 1 500 руб). Второй вариант не менее "хороший". Не выполнить условия доставки, но деньги за услугу оставить себе.

Но, помимо условий... А с чего вдруг краска для волос - опасный груз?! На сайте СДЭКа ознакомились с перечнем опасного груза, краска не входит в этот перечень. А если и опасный, то моя вина в чем? Содержимое отправления не скрывалось, опись была составлена сотрудником, цена определена... Почему меняются условия доставки?!

Свой косяк сотрудники СДЭКа не признали. До сих пор. Не предложили перепроверить содержимое посылки, чтобы убедиться, что груз не опасный или сделать еще хоть что-нибудь, чтобы выполнить обязательства. Посылку забрали назад 10 января, (спустя 5 дней), в тот же день вернулись 210 руб из 660 руб.

Чтобы добиться от них слов о возврате денежных средств за отправление (еще 5 января), пришлось пригрозить судом. Тут они уже поняли, что обхитрить никого не получится, т.к. я знакома со своими правами как потребителя и не только, начали как-то обсуждать варианты возврата. Сказали, что 660 руб вернутся двумя платежами - 210 (возврат фактически потраченных денег за перевозку до аэропорта и назад) и 450 руб (непотраченные деньги). По сути, что продолжалось с 5 по 20 января - это ежедневные звонки, ругань, повторение снова и снова этой истории сотруднику, чтобы он понимал о чем речь вообще. Сотрудники же в свою очередь перекидывали друг на друга. Колл-центр отправляет в отделение СДЭКа, где отправлялась посылка, а сотрудники отделения говорят, что от них ничего не зависит и отправляют на горячую линию. Когда 10 января вернули 210 руб. (не полную сумму!), позиция сотрудников стала еще лучше "Мы вернули вам уже деньги, идите нафиг".

СДЭК прикрепил конкретного менеджера по этой проблеме, сначала даже показалось, что она действительно пытается помочь, но ее помощь замкнулась в тот момент, когда она в очередной раз сообщила, что возврат нужно оформить "правильно" и никак иначе (оформите возврат в отделении, а отделение говорит, что возврат оформляется по претензии в колл-центр, а в колл-центре отказывают в регистрации претензии и отправляют в отделение...) После этого перестала отвечать.

Не знаю, что в конечном итоге помогло: что они устали сами от ситуации и сделали наконец нормально, оформление претензии на работу закрепленного менеджера или совесть, но 20 января пришло сообщение о возврате оставшихся 450 руб.

Какой итог у всего этого: с 30 декабря по 10 января (1,5 недели) я потеряла время на возврат товара Яндексу, хотя другой грузоперевозчик уже доставил бы все. С 5 по 20 января (2 недели) я потеряла просто уйму нервов и своего времени, чтобы добиться справедливости. Дело ведь не в 660 рублях даже, это не те деньги, которые бы окупили весь этот стресс, дело в том, что в нашей стране компании почему-то возомнили, что законы для них не писаны, а это не так.

Отправка посылок СДЭКом - это отсутствие каких-либо гарантий вообще на все: товар не факт, что придет получателю, при этом не факт что деньги вам вернут. Если вам некуда деть свободное время - только тогда могу порекомендовать вам эту компанию.

Достоинства
  • Нет
Недостатки
  • Безответственные
  • Не возвращают деньги за свой косяк
  • Не выполняют обещания
  • Не доставляют заказы
  • Не признают вину
  • Операторы как роботы, не могут внятно ответить
epanchenko_bwне рекомендует
Читать все отзывы 4287
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
21.01.2022
Добрый день. Очень жаль, что у Вас сложилось негативное впечатление по работе нашей компании. Отправление, действительно, не смогли принять к перевозке. Краска для волос является "опасным" грузом (исключение из 3 класса). Аэропорт в городе Краснодар не принимает опасные грузы. Сотрудникам требовалось время, чтобы разобраться в ситуации и осуществить возврат денежных средств. Возврат средств осуществляли сотрудники, где было принято отправление, поскольку возврат средств был произведен Вам с задержкой и сотрудники не смогли Вас корректно проинформировать по вопросу, жалоба ранее была зарегистрирована на офис, чтобы исключить аналогичные ситуации при дальнейшей работе. Прошу прощения, что доставили Вам неудобства.
Другие отзывы
Читать все отзывы 4287
Смотрите также