Опубликовано 14 Июль, 2023 - 09:10

  • Опыт использования:
    год или более

Родители у меня пенсионеры и абсолютно доверчивые люди. В банк они всегда ходили вдвоем или по раздельности, меня в свои дела не посвящали. Недавно, когда мы вместе с мамой разбирали бумаги/документы, и обнаружился один из обманов. Две других аферы обнаружились неделей позже. Обо всем по порядку.

Первый способ обмана. Разбирая документы, я увидела договор страхования "Сбереги финансы" (он же договор страхования банковских вкладов) от Сбербанка, оформленный на папу, и прикрепленную к договору квитанцию на 7350 руб. Спросила у мамы, а не оформили ли что-то подобное и ей, когда они пару месяцев назад вместе ходили в Сбербанк. Она сказала, что нет, она такой договор не оформляла, да и ей он без надобности. Но покопавшись в бумагах, мама обнаружила, что и ей оформили втюхали такую же страховку, на такую же сумму. БЕЗ ЕЕ ВЕДОМА И СОГЛАСИЯ!!!!! Я спросила, предлагали ли ей сотрудники банка оформить страховку, она сказала НЕТ, не предлагали. Вообще НИ СЛОВА про страховку не прозвучало. Им обоим это НЕ ПРЕДЛАГАЛОСЬ. Мама рассказала, что перед походом в Сбербанк, папе поступил звонок из Сбербанка, и ему сообщили, что срок его вклада истекает и нужно прийти по этому поводу в банк. Папа собрался и пошел, мама пошла с ним. Во время переоформления вклада (пролонгирования) маме предложили поднести ее карточку к считывающему устройству, и, видимо, таким образом сняли деньги за страховку.

Покопавшись немного в документах, мы обнаружили целую кипу (!) таких договоров у папы. Его каждый год зазывали в банк якобы по поводу его вклада, а на самом деле оформляли ему новый договор страхования и снимали деньги. Причем иногда оформляли ему этот годовой договор по 2 раза в год (!!), не дожидаясь окончания старого договора.

Например, часть договоров на папу.

январь 2020 - на сумму 6600 руб

Окончания года не ждали. Уже через 9 месяцев втюхали еще одну годовую страховку.

октябрь 2020 - на сумму 7000 руб

октябрь 2021 - на 7000 руб

октябрь 2022 года - 7350 руб

Папа у меня инвалид 1 группы, глубоко больной человек. Какими надо быть зверьми, чтобы обманывать и издеваться над такими людьми. Приглашают, видят как он выглядит, и списывать с него второй раз за год эти деньги. При том что проценты по вкладам с Сбере копеечные - 3,35 % (!!).

Никаких росписей в договорах нет: ни электронной подписи (картой банка), ни от руки. Никаких печатей, ни фамилии менеджера, НИ-ЧЕ-ГО. Просто к договору крепится чек-ордер. Каким образом, они снимают деньги за эту страховку - для меня загадка. (расскажите, кто знает)

Дописываю свою догадку-предположение: они провели списание через QR-код? (менеджер отсканировал код и тем самым списал с папиной карты деньги? Без его согласия? Согласие клиента на это не требуется вообще? Ни собственноручной подписью, ни электронной?

Повторюсь, оба моих родителя, даже не знали, что им это оформили впарили и списали за это деньги. Если бы им это предложили, они бы ЕСТЕСТВЕННО отказались от данной платной услуги.

Позже я у сотрудницы банка узнавала по этому вопросу: вернуть деньги за такую страховку можно только в течение 14 дней после ее оформления. (Но родители даже не знали, что она им оформлена.)

 

Второй способ обмана. Примерно через неделю мы с мамой зашли в Сбербанк, чтобы через банкомат посмотреть, пришла ли пенсия. У мамы карта не привязана к телефону, она не пользуется мобильным телефоном/интернет-банком. То есть единственный для нее способ узнать, поступили ли деньги, это пойти к банкомату в Сбербанке. Я никогда не интересовалась финансами родителей, но тут после вышеизложенных событий решила посмотреть, какие были начисления/снятия по карте, все ли в порядке. И заметила одну интересную строчку на экране - ОБЕЗЛИЧЕННЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ СЧЕТ (ОМС). Нажала на него - там было написано 3,4 гр золота. Меня это очень удивило. Я спросила у мамы, что это за счет такой; спросила, покупала ли она золото в Сбербанке. На что мама также крайне удивилась, и сказала, что не покупала и не знает что такое Обезличенный металлический счет (ОМС). Мы снова начали проверять документы/бумаги и мама нашла этот самый договор по открытию ОМС и прикрепленный к нему чек-ордер (квитанцию) на 16 тысяч 900 рублей (!!!!!). Мы обе были в шоке.

Причем договор был заключен еще в 2020 году (почти 3 года назад). Как они (сотрудники банка) это делают, я не понимаю! А именно, Как они без ведома и согласия клиента проводят такие операции, списывают деньги?

Прочитала потом в интернете про ОМС, что это такое. Оказалось, что это все равно что купить доллары по жутко дорогой цене. Сбербанк продает обезличенное золото по изначально дорогой цене (например 4970 руб за 1 г), а принять их обратно (покупать) готов только по очень низкой цене (например, 4400 руб за 1 г). Цена в 4400-4500 (ниже 4900) может держаться годами. То есть если ты хочешь вернуть ХОТЯ БЫ те же 16900, которые ты заплатил 3 года назад, тебе нужно сидеть годами и ждать, когда цена покупки вырастет до 4970 руб. Чтобы отслеживать курс металла в Сбере, нужно как минимум иметь смартфон и должен быть подключен сбербанк-онлайн, каждый день заходить в приложение Сбербанк-онлайн и отслеживать курс металла. Либо (!) – заходить каждый день в отделение Сбербанка, отсиживать в очереди и спрашивать у сотрудника «а какой СЕГОДНЯ курс золота? (этот вариант предложила сотрудница банка, когда я у нее спросила, для чего моей маме оформили впарили этот продукт без ее ведома. И спросила, каким образом пенсионерка, не имея смартфона и интернета должна отслеживать курс металла).

 

Ну и на закусочку. Откуда же были списаны те самые 16900 рублей на оплату того самого Обезличенного металлического счета. Третий способ обмана:

После всех этих сюрпризов я сказала маме, что надо нам вместе с ней сходить и взять выписку по всем ее счетам, причем года за 3. Так как мама не делала этого ни разу в жизни, и не знала, что так можно. Она была вообще не в курсе, что происходит с ее счетами, правильно ли ей начисляют процент по вкладу, не исчезают ли куда-то деньги со счетов.

Пошли в банк. Взяли выписку. Дома я внимательно изучила выписку, и обнаружила очень интересный момент (!). Ежемесячно с маминого счета, куда ей поступает пенсия, ежемесячно происходят списания по 500 руб. (как минимум (!) в течение 3 лет. Мы взяли выписку только за 3 последних года). Также я обнаружила НЕКИЙ СЧЕТ (который мама НЕ ОТКРЫВАЛА), на который ежемесячно поступает 500 руб. Деньги копятся, и именно с этого счета и было списано 16900 руб. Обратите внимание: списали-то не со счета, куда поступает пенсия, а ИМЕННО С ЭТОГО «левого» счета. Видимо, и открыт он был тем же сотрудником, он подождал, когда деньги подкопились и списал их ПОЛНОСТЬЮ на оформление и счет ОМС.

Мама вспомнила, что тогда 3 года назад, она обратилась по поводу замены карты, у которой истек срок. В процессе беседы менеджер по продажам обещал ей некую "НАДБАВКУ", что ей на счет - цитата - "будут капать деньги" (то ли 15000 в год, то ли в месяц). Ага, капают: снимают с пенсионного счета по 500 и переводят на другой ее счет. Кто разбирается (кто работал в банке) объясните, как такое можно провернуть без согласия клиента?

 

Дополняю 16.07.2023 (на следующий день после написания этого отзыва):

ПРО СПИСАНИЕ ДЕНЕГ И ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДПИСЬ ПЕНСИОННОЙ КАРТОЙ.

Те самые 16900 руб (на открытие обезличенного металлического счета и покупки 3,4 гр золота) менеджер снял с маминого счета следующим образом: мама попросила его выдать ей новую карту взамен истекшей, и во время оформления новой карты (?) он попросил маму поднести ее пенсионную карту к считывающему устройству, стоявшему на столе менеджера, и ввести пин-код. Представляете? А сам в это время НЕ карту новую ей оформлял, а обезлич.метал. счет и снятие денег на покупку золота. Поднеся карту к считывающему устройству, мама тем самым дала свое согласие на перевод денег и заведение счета (о чем она и не подозревала!). И прислонить карту ее просили несколько раз. Это так называемая электронная подпись (ЭП). На квитанции написано, что перевод подтвержден ЭП (Электронной подписью, то есть прислонением свой карты). Мошенничество, которое для руководства банка стало чем-то обыденным. Руководители банка раздают своим подчиненным планы по впариванию банковских продуктов (страховки, ОМС, кредитные карты, другие платные карты когда человек просит бесплатную), а также дезинформация, цель которой - чтобы пенсионеры не забирали деньги, а оставляли вклады в Сбере под низкие проценты). Идут на любые противоправные действия.

Когда мы вместе с мамой ходили в банк, мы делали ей выписку по всем счетам, ее также просили приложить карту. Мы сказали "А для чего?" - Ответ, типа "электронная подпись". Мы сказали, мы и так распишемся, от руки.

 

Очень рекомендую не носить с собой зарплатные/пенсионные и другие карты в банк, либо не прикладывать их по любой просьбе менеджера. Вы должны четко понимать, действительно ли это необходимо. Лучше расписываться ручкой на листе бумаге/квитанции, так вы имеете возможность предварительно ознакомиться, ПОД ЧЕМ вы подписываетесь и НА ЧТО даете свое согласие!!

 

Знаю, что так обманывают многих пенсионеров. Предупредите своих родственников и знакомых! А лучше сопровождайте их при походах в банк.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Как вам такое? Это же уголовные статьи. Это и я так приду, мне скажут "приложите карту", и продадут мне кучу обезличенного золота, или вообще переведут СЕБЕ на карту, или повесят на меня кредит. На что еще способны эти люди?

Недостатки
  • Воруют деньги с банковских карт
Milna_Barcelonaне рекомендует
Читать все отзывы 1383
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Вы молодец, раскрутили это дело. И нам поучительно почитать. Спасибо за отзыв и предупреждение 🌏👍
Я - не поклонница Сбера, но пенсионеры часто соглашаются на всё, что им предлагают. Предлагают всем, это работа сотрудников банков ( бессмысленные с точки зрения сопоставления с инфляцией вклады, странные кредиты и т.п.).
Если человек недееспособен - это одно дело. А если он считает себя вполне адекватным, чтобы посещать банк и совершать действия со счетами, но при этом в случае, когда действия не принесли ему прямой выгоды ( вклад металлы - это выгодно только в очень долгосрочной перспективе), вдруг начинает кричать "Обманули!!" - это странно. Т.е. если пенсионер получил проценты по вкладу - его не обманули, а если ушёл в минус - то "негодяи обчистили". Учите своих родителей, если они не понимают в фин. операциях, просто не ходить в банк. Что там делать?
08.04.2024
Так вы еще учтите, что кладут чаще пенсионерам сбер по ставке 3-4% при ставке нормальной 12-16% вклада, и это все видно только когда онлайн заходишь в банкинг; а так еще страховки непонятно какие впихивают; так теперь еще при переводе на свой же счет в другой банк отказ делают и замораживают вход, вообщем просто отвратительно, уже все банки комиссию по спб отменили по постановлению правительства, сбер до последнего будет деньги сдирать и комиссии за оплату коммуналки
02.05.2024
Обман и развод на всех уровнях, и это не считая сбор и распространение персональных данных, о чем говорят ежедневные спам-звонки и SMS, которые блокируют у меня на смартфоне сразу две программы. Вклады в сбере - это сплошной обман, при открытии их пытаются навязать страховки и пр. платные сервисы, а проценты такие, что лучше держать деньги дома или вкладывать во что-то. Да еще и ставку меняют когда захотят и на какую им угодно. Остальные банки - такие же, но сбер - это мошенническое болото. Держитесь подальше, если у вас осталась хоть одна частица разума.
Другие отзывы
Читать все отзывы 1383
Смотрите также