Добрый день!
Расскажу свою историю...
С сервисом AVITO я знакома уже очень давно, ни раз покупала на этой площадке вещи для себя и ребенка, причем даже новые!
Раньше искала объявления о продаже в пределах своей станции метро (чтобы было недалеко ехать) и встречалась с продавцами, так сказать, face-to-face. Но с некоторых пор AVITO предлагает сервис доставки по довольно адекватным ценам, так что теперь можно покупать, где угодно и не переться за тридевять земель за своей покупкой.
Система простая. Продавец и покупатель списываются в чате AVITO. В случае положительного решения покупатель заказывает доставку, а продавец подтверждает сделку. При этом со счета (карты) покупателя списывается стоимость товара + стоимость доставки. Деньги за товар зависают на балансе AVITO до тех пор, пока покупатель не заберет посылку. Как только посылка акцептована покупателем, деньги с баланса AVITO поступают на счет/карту продавца. Если же покупатель по каким-либо причинам отказывается от посылки (не устроило качество, не подошел размер и т.д.), стоимость товара возвращается на его счет/карту, а продавец получает обратно объект продажи.
Вроде бы, все просто и адекватно..
Позиция покупателя для меня всегда была очень удачной. Я запрашивала мерки, детальные фото, чтобы сразу убедиться в качестве и посадке. Отказываться от посылок мне в итоге не приходилось.
Но однажды случилось мне выступить в качестве продавца.. Вот тут-то я и попала...
Продавала я новые кожаные босоножки. Написала мне девушка, договорились о сделке и, я пошла в ближайший ПВЗ отправлять посылку. Через некоторое время мне приходит уведомление о том, что покупатель отказался от посылки, мол, приходите и забирайте обратно
Я, конечно, сразу написала мадам, чтобы понять, в чем дело. Она сказала, что босоножки ей не подошли по полноте, поэтому она была вынуждена их вернуть. Ну что ж, все понимаю, не подошли - так не подошли, иду забирать посылку. Каково же было мое удивление, когда вместо моих босоножек внутри были похожие по цвету, но обшарпанные туфли из дермантина!
В общем... Я не буду расписывать всю историю ругани с AVITO и разборок с мадам, изъявившей желание купить босоножки. По ее словам, она, конечно же, не при чем, отправила мне мои новехонькие лакированные босоножки, но AVITO, видимо, что-то напутали и подсунули мне чужую обувь. Ага! Тоже кораллового цвета, тоже на каблуке, тоже 37 размера!
AVITO в итоге риск подмены во время приема посылки покупателем возложили на продавца, т.е. на меня. Они же не стоят над каждым, как надзиратели с целью контроля, чтобы вместо брендовой вещи Вам не подложили поношенную шмотку с привокзального рынка!
Более того, сколько раз я сама покупала через AVITO, они даже не вскрывают посылку, чтобы хоть увидеть в глазами, что в ней. Т.е. теоретически мне могли подложить любые коралловые босоножки, сервис за это ответственности не несет! Вот так вот и наживаются мошенницы...
В общем, это был мой первый и последний опыт продажи через AVITO. Хотя такая ситуация могла произойти обратись Вы в любой сервис доставки
Было бы логично возвращать деньги покупателю только после того, как продавец получит свой товар обратно. В этом плане схема не продумана.
Выступать в качестве продавца на AVITO я не рекомендую, если не хотите однажды побывать в ситуации, в которой пришлось побывать мне
Читайте также:
Proberry.ru. Сомнительная халява, ради получения которой придется хорошенько потрудиться!
Wildberries.ru.Испорченные отношения и "замороженные" деньги