Всем привет!
Буквально вчера я столкнулась с безразличием крупнейшего банка России и осталась очень разочарована, но обо всем по порядку!
Переехав в Россию я столкнулась с тем, что большинство рассчётных операций даже между людьми проводятся с помощью Сбербанка переводом с карты на карту. Пришлось и мне идти открывать себе дебетовую карту. Труда особого это не составило: взяла талончик, дождалась очереди, ответила на вопросы, заполнила документы, пара подписей и готово - через пару дней и у меня появилась карта Сбербанка.
Слышала о том, что по подозрительным операциям Сбербанк может позвонить и запросить подтверждение информации по переводу и по карте.
Вчера вечером звонок. Девушка представляется по телефону по имени, сотрудник Сбербанка и тп. Уточняет, что по моей карте была подозрительная операция - попытка перевода 2к рублей на карту Альфа-банка. Говорит достаточно убедительно, я бы даже сказала, что все четко. Мне подозрительно, что 2к на карте Сбербанка у меня нет, но когда она говорит, что мне сейчас отправят смс с информацией и я вижу, что оно поступило с номера ТОГО ЖЕ, КОТОРЫЙ ИСПОЛЬЗУЕТ БАНК ДЛЯ СВОИХ СМС (номер не могу указать, не пропускает модератор), мой мозг отключается. Я диктую ей ВСЕ цифры карты!!! Беседа... И тут она выясняет какие у меня еще есть карты (здесь, благо, я диктую ей последние 4 цифры карт, НО называю суммы на картах!!!). Она ведет меня в Сбербанк онлайн (Я признаюсь, что у меня есть счет помимо карты). Я включаю на телефоне динамик, захожу в мобильное приложение и она начинает мне говорить:
- "Нажмите на счет. Что Вы видите?"
- "Закрыть счет."
- "Нажимайте закрыть счет."
- "Как же я его закрою? Куда выводить средства? Где подписывать окончание действия договора?"
- "Не переживайте, все Ваши деньги после проверки поступят в полном объеме на Ваш счет. Сейчас Вам нужно их защитить и для этого вывести всю сумму на карту!"
- "Но какие гарантии? Почему это делается по телефону", - спрашиваю я.
- "Я понимаю Ваше беспокойство, сейчас с Вами старший менеджер Сбербанка, оставайтесь на линии".
Тишина. Потом она снова включается: "Прошу прощения. Сейчас все менеджеры заняты. Я переадресую Ваш запрос в службу безопасности."
Одновременно мне поступает звонок от номера +7495... (одна цифра отличается от номера Сбербанка) и мужчина представляется и говорит, что он служба безопасности, связывались ли со мной уже менеджеры, предупредили ли об опасности и тп. Да говорю, связывались, я в курсе. Тут снова перезванивает девушка "оператор Сбербанка":
- "Заходите в личный кабинет. Что Вы видите? Счет? Нажимайте на счет. Что Вы видите теперь?.."
И тут я начинаю "трезветь", когда вижу конвертацию и комиссию за перевод валюты на рублёвую карту, понимаю, что никто ничего мне не вернёт. И у меня наконец-то просыпается 10летний опыт работы с финансами! Фух!
Говорю: "Я ничего переводить не буду, я пойду завтра в отделение и всё выясню, почему такие вопросы решаются по телефону и тп.".
Тут уже она начинает на меня давить типа: "Мы заблокируем все Ваши счета и карты, раз Вы не понимаете всей ситуации" и тп. Тут я уже окончательно "протрезвела", открываю ноут, ввожу номер звонящего и вижу МОШЕННИКИ!!! НЕ БЕРИТЕ ТРУБКУ!!! РАЗВОД НА ДЕНЬГИ!!! и тп... Холодок по спине... Я сбросила звонок. Моментально звонит "служба безопасности", и снова этот номер. Я отвечаю, они уже почти кричат... Я вежливо говорю, что завтра пойду выясню в полиции что это за новая афёра, он угрожает что-то и бросает трубку...
Я в шоке - это ничего не сказать...
Набираю Сбербанк, дожидаюсь ответа оператора. Объясняю всю ситуацию, что номер телефона отличается от официального номера банка на 1 цифру, что смс шлют с их 900, а он мне вяло рассказывает о том, что ОК, всё нормально, что он заблокирует мою карту и закажет перевыпуск, что всё норм и вообще не о чем беспокоиться!
Да, я тупанула, да повелась, отключилась, виновата сама здесь, НО защита пользователей это ответственность БАНКА!!! Оператор даже не спросил номера телефона, с которых были вызовы - ничего!
Я просто в ужасе от такого безразличия! Крупнейший банк России! Если я молодая, с опытом работы в финансах и то повелась, то что говорить о бабушках/дедушках, которые за свои 2 тыщи переживают и уж точно всё переведут и назовут?! Сколько людей теряет деньги!!! Как не стыдно?! Почему банк не сделает смс рассылку по пользователям, информируя о том, что мошенники действуют, что не называйте ВСЕ цифры карты, банк не может их запросить, будьте бдительны и тп... Почему такое говнистое отношение? Почему такое наплевательство?! Я очень разочарована! Отвратительно!!!
До тех пор пока спасение утопающих будет оставаться делом рук самих утопающих, невозможно избавиться от клейма страны третьего мира(((