Всем добро пожаловать в такой эмоциональный отзыв!
Если вы со мной, значит вам тоже порядком надоели обман и хамство таксистов. Но если человека изменить мы не можем, то получить от "конторы" все, что нам причитается, мы вполне возможно.
У меня долго зрел этот отзыв, вот прямо вынашивала я его, чтобы он получился информативным и полезным, потому что хотелось написать по существу и без воды. Поэтому здесь не будет бессмысленной болтовни о том, какие водители бывают плохие, о том, как привязать карту, о том, почему в Яндексе нельзя вызвать такси заранее на определенное время (может быть и можно уже сейчас, я не узнавала).
Я пользуюсь двумя такси-сервисами параллельно, Яндексом и Максимом, просто вызываю там, где дешевле. Иногда суммы существенные, вроде 90-100 рублей, чаще всего разница составляет 10-20, но все же! Как правило, у Яндекса дороже, и это не совсем оправданно, точнее совсем не оправданно. Но об этом читайте далее.
Чтобы пользоваться приложением ЯндексТакси, скачиваем его, вводим номер телефона, ждем код по смс, вводим код и можно пользоваться сервисом. Однако я советую сразу разобраться со способом оплаты.
Совет № 1: Выбирайте безналичный способ оплаты.
Это удобно и никакой мороки со сдачей. Многие пишут, что они не любят платить наличкой, потому что у водителя нет сдачи. Вы действительно думаете, что водитель такси не припас сдачи? Как же тогда существовали такси раньше, когда о картах еще никто не слышал? Сдача у них найдется, но они вам об этом не скажут, чтобы по большому счету таким образом выпросить чаевые. Вот вы будете заморачиваться из-за 15 рублей? Нет, а водителю плюсик в копилку, а если учесть сколько клиентов у него бывает за весь день…в общем вы поняли. Правда оплата картой порождает другую проблему – снятие штрафа за отмену поездки. Но об этом я расскажу минутой позже.
Совет № 2: Всегда внимательно смотрите точку отъезда и точку приезда перед тем как нажать кнопку «заказать».
Если водитель примет заказ и приедет, а потом вы заметите, что ошиблись с точкой отправления, за отмену заказа вы заплатите штраф. За изменение маршрута тоже придется доплатить. Не поленитесь и потратьте время, чтобы проверить номера домов, подъездов и тд. Кстати навигация в приложении иногда глючит и определяет ваше местоположение неправильно, не посмотрите – водитель приедет к соседнему дому и будет вас ждать. А как показала практика почти все мелкие косяки приложения (и ваши, конечно, тоже) выливаются в дополнительные деньги. Оно вам надо?
Совет № 3. Всегда пишите водителю комментарий, если вы едете с ребенком, животным или везете с собой какой-то груз.
То же самое относится к большим компаниям, не в любую машину поместятся 5 человек. Иначе потеряете время, так как очень часто в поездке отказывают без детского кресла ( и в этом случае водители совершенно правы), животное пускать в машину тоже не каждый захочет, потому что часто водители работают на своих машинах.
Совет № 4: Выходите пораньше и ждите машину на улице.
Недобросовестные водители любят тыкать «вас ожидает…», подъезжая не то, что к вашему дому, а к вашей улице в лучшем случае. Как следствие, вы заплатите за ожидание вас водителем, потому что он будет ехать еще 5 минут, а бесплатное ожидание в Яндексе 3 минуты. Честно говоря, бороться с этими злоупотреблениями очень сложно, может быть техподдержка может отследить передвижение водителя и смену статуса, если пожаловаться, не знаю…но лучше выйти пораньше, так вам меньше накапает платных минут, потому что вы сядете в машину сразу же, как он подъехал.
Совет № 5: Не бойтесь писать правдивые комментарии и ставить реальные оценки водителю после поездки.
Попадаются и хамовитые, и мошенники, и нарушители ПДД (через две сплошные наперерез встречному потоку газуют и еще много чего). Водилы сильно держатся за рейтинг, от него зависят условия работы и сама работа в такси как таковая. Не просто так придумана обратная связь, зачем молчать, когда можно обезопасить от неадекватного водителя других людей.
Совет № 6: Если вы общаетесь в чате с водителем и вам не нравится общий тон беседы и вообще он какой-то мутный или просит сделать то, что я описала ниже, скриньте переписку сразу же!
Это важно, потому что через какое-то непродолжительное время чат вы не откроете и представить в техподдержку вам будет нечего. То же касается разговора с водителем по телефону: чувствуете, что он странный или пытается вас развести, звоните и включаете запись телефонных переговоров, в разговоре четко и ясно проговариваете свою и его позицию, при этом грозитесь, что напишете жалобу, поминаете, что вы его пишете. Скорее всего рейтинг ему важнее, чем разовая халява.
Совет № 7: Продумайте варианты передвижения, если вам нужно за город.
Они не поедут далеко за город, водителям по какой-то причине это не выгодно, видимо, не окупается, а в городе столько заказов почти по тем же ценам. Надежность хромает.
Совет № 8: Выбирайте машины класса эконом, обычно, они неплохие, мало чем уступают классу комфорт.
Зачастую разницы нет вообще никакой, надежности такая поездка не гарантирует, адекватного водителя тоже. Зачем платить лишние деньги?
******О безопасности!*******
Думаете 90-е давно прошли, теперь можно расслабиться? Если бы, если бы. Если вы девочка, советую садиться в машину на заднее сиденье, чем дальше, как говорится, тем лучше. Перед началом поездки скидываем знакомым скрин из приложения, где указано кто и куда вас везет, госномер автомобиля. Как вариант разговариваем по телефону во время поездки, но это если вам действительно некомфортно с конкретным водителем. В крайнем случае всегда можно позвонить в полицию, если дело совсем плохо. А такие случаи бывают, судя по отзывам. Если уж вы вляпались в подобную историю, то быстро и четко сообщаем НЕОБХОДИМУЮ информацию: фамилию свою, водителя, госномер, маршрут, примерное местонахождение.
А теперь о том, как меня достали водители ЯндексТакси и как я научилась с ними бороться!
В день бракосочетания моей подруги меня выбесили эти существа ДВАЖДЫ! Собственно мы с подружками невесты чуть было не опоздали сначала на регистрацию, а потом и на банкет! В первый раз водила принял заказ, куда я неправильно ввела точки маршрута (обязательно смотрите!!!), но по маршруту было видно, что это ошибка, там точки совпадали. Водила принял заказ, очевидно, с целью получить легкие деньги. Сама виновата, согласна. Но со стороны водителя непорядочно. Отменила заказ, заплатила штраф. После этого, видимо, понизился мой рейтинг и никто не хотел принимать заказ. Кое-как успела, подумала, ну что ж, бывает. Надо быть внимательнее. Через несколько часов вызвала такси в ресторан, заказ принимает водитель и сразу пишет в чат «подождите меня 15-20 минут», сам стоит в 30 метрах от меня. В свадебных хлопотах и беготне туда-сюда, как понимаете, такой поворот событий меня как-то не порадовал. Времени было мало, я вызвала такси Максим и спокойно быстро уехала. А дальше эпичная переписка с водилой Яндекса:
«подождите меня 15-20 минут»
«я не могу вас ждать, у меня нет времени»
«я подъеду через 10 минут»
«Я НЕ МОГУ ВАС ЖДАТЬ, отменяйте заказ»
«я не могу отменить заказ, могу только завершить, подождите»
«я уже уехала на другой машине»
Так выглядит типичная картина развода клиента, который платит с карты. Они могут отменить заказ, но нагло врут, чтобы человек заплатил за отмену.
КАК НАГРЕТЬ УШЛОГО ВОДИЛУ ЗА ПОДОБНЫЕ КАКИ В АДРЕС КЛИЕНТА И СПАСТИ ДЕНЬГИ
Я поступала так: Если времени на разборки нет и надо отменять заказ, я перевела деньги с одной карты на другую, обнулив баланс карты. Не заплатила ни копейки штрафа. Но! Приложение начисляет долг, поэтому следующий шаг – Техподдержка ЯндексТакси.
Открываем историю поездок и по конкретной поездке подаем жалобу, выбрав причину. Пишем подробно и по делу, а не в стиле «меня обидели, помогите». Техподдержка отвечает оперативно и вежливо. Что касается моей ситуации, то мой долг был списан и предоставлен промокод на следующую поездку со скидкой. Не знаю, насколько помощь техподдержки зависит от конкретного человека, который рассматривает вашу жалобу, но меня устроило качество обслуживания. Даже пообещали проверить водилу на знание стандартов качества сервиса, но что-то я в этом сомневаюсь. Спасибо хоть и на том, что деньги остались со мной, копейки, но это дело принципа.
На скрине видно, что деньги водила не получил после вмешательства техподдержки.
Что в итоге: что-то Яндекс меня крайне разочаровал.
Двойной подставы в такой ответственный день я не ожидала. Да автопарк у них получше, чем у того же Максим такси, но недоразумений с Максимом у меня почти не было, а вот с Яндексом неоднократно, да и цены у них давно не такие смешные как раньше. Опять же Максим быстрее приезжает, в то время как Яндекс надо ждать и подчас долго. При все этом по приложению видно, что водители поблизости есть, просто они гасятся от заказа, почему – не ясно, ведь на тот момент у меня не было ни одно отказа или долга, то есть рейтинг мой как клиента не мог быть низким.
Что касается водителей…ну что сказать, тут как повезет, как и в любом такси, кто-то бомбит в свободное время на личной машине, кто-то работает постоянно и поэтому держится за свой рейтинг, с кем-то можно даже поговорить, с кем-то лишь бы побыстрее расстаться. Кто-то вообще не приезжает, а крутится поблизости, просто напросто вынуждает клиента отменить заказ.
Помню, была у меня с подругами поездка с одним кадром…очень веселый смешной дядька, жуткий матершинник, но так виртуозно юморить это талант, он явно прогадал с профессией, ему бы в стенд-ап. Мы ехали в слезах от смеха!
Так что пользоваться или не пользоваться – дело сугубо личное. Порекомендовать ЯндексТакси могу для текущих поездок по городу, на мероприятия или на дальние расстояния я бы посоветовала более надежного перевозчика.
Если возникают какие-то вопросы или я что-то забыла, а вас интересует, пишите в комменты, обсудим, поделимся опытом.
Здесь я сравниваю два такси: Яндекс и Максим. Угадайте, кто круче?
До новых продуктивных разоблачительных встреч!