9 февраля, пятница. Отправляю подарок: около 1 кг, два абсолютно разных блокнота ручной работы, т.е. по ну никак не товар, который надо декларировать, а просто груз от физлица к физлицу. Часть груза приходится отправлять государственной почтой, поскольку в DHL её отказываются принимать из-за возможных проблем с министерством культуры той или другой стороны.
13 февраля, вторник. Меня озадачивает, что получателю на почту приходят некие предложения, от которых нельзя отказаться: либо получатель сам заполняет декларацию на (внезапно) товар, либо за отдельную плату за него это делает брокер. Также в документах упоминается, что при задержке товара на таможне более 4-х дней, он переходит на платное хранение. Получателю говорят, что груз в любом случае повисит на таможне пару дней, это нормально.
Я письменно заявляю сотрудникам компании о навязывании мне роли предпринимателя и о своих подозрениях в мошенничестве со стороны DHL. Делаю это двумя способами, потому что... могу. Я до сих пор не понимаю, куда конкретно нужно обращаться по данным вопросам (в бумаге об оплате такой информации нет), и по-моему это многое говорит о степени защищённости пользователей и лёгкости умывания рук компанией в любой непонятной ситуации.
DHL вправе от имени Грузоотправителя или Грузополучателя осуществлять следующую деятельность в рамках оказания услуг: (1) оформлять любые документы, вносить изменения в кодировку продукции и услуг, оплачивать любые пошлины, налоги или штрафы, взимаемые согласно действующему законодательству и нормативным правилам (далее — Таможенные пошлины), (2) выступать в качестве представителя Грузоотправителя и Грузополучателя в вопросах, связанных с таможенным декларированием и контролем экспорта как в стране экспорта, так и импорта, а также в качестве Грузополучателя исключительно в целях назначения таможенного брокера для осуществления таможенного декларирования и ввоза и (3) перенаправлять Груз таможенному брокеру или иному представителю Грузополучателя по поручению лица, которое, по компетентному мнению DHL, обладает достаточными полномочиями по распоряжению Грузом.
14 февраля, среда.
Мне приходит письмо:
Примерно в это же время звонит девушка с душеспасительным монологом о работе компании и о том, что «формальная таможенная чистка груза» — это нормально. Я прерываю её конкретными вопросами, и по зачину «А вот раньше в России вообще...» понимаю, что мне позвонили из украинского представительства для перевода стрелок на российское. О таком меня никто не предупреждал, но на всякий случай приношу девушке извинения за свою экспрессию и она раздражённо прощается.
Днём звонит (та же?) девушка с монологом знакомого содержания. Я спрашиваю о франшизах, но мне говорят, что компания глобальная, просто в представительствах одной страны понятия не имеют об особенностях функционирования представительств другой. Я спрашиваю, потребуют ли деньги с получателя, на что мне снова не могут ответить, т.к. всё зависит от условий по ту сторону границы. Осадок остаётся, но я отвечаю на выше приведённое письмо, что мне звонили и вопрос решён, под «решён» подразумевая «только попробуйте».
Получателю говорят, что груз повисит на таможне пару-тройку дней, это нормально.
Четверг. Лопачу негативные отзывы о работе DHL. Их оказалось намного больше, чем до того, как я обратилась в компанию. Наверное, это связано с изменением текста запроса в поисковике. Выясняю, что DHL не входит в профсоюз почтовых отправителей, отчего могут возникать дополнительные проблемы на таможне.
Пятница. Получателю сообщают, что он забыл прислать паспорт. Он его присылает.
Суббота-воскресение. У службы экспресс-доставки выходные.
Понедельник. Отдохнувшие сотрудники заявляют, что пятничный оператор болен, до него тяжело дозвониться и грузом занимается другой, который не видел никаких документов и не может вскрыть компьютер предыдущего, а значит документы нужно выслать заново.
20 февраля, вторник. Первый сотрудник выздоровел, а груз нужно сфотографировать. Получателю обещают, что груз придёт в среду.
Пишу отзыв на сайте, который игнорируется модератором, проставившим неверное время груза в пути, как бы показывая, мол, смотри, до какой степени мне плевать на содержание твоего отзыва:
Статус выставлен 20.02.18
Среда.
— Я звонил Кристине Тюриной. Свяжите меня с ней. — Хорошо. — Добрый день, Станислав слушает.
Получатель общается с четырьмя людьми, которые понятия не имеют о делах друг друга (в DHL Express за доставку и таможенную волокиту отвечают разные, так сказать, отделы, плюс внутри отделов отсутствует кооперация). На вопрос о задержке груза получателю отвечают: «Это нормально».
Четверг. Получателю выдают груз без каких-либо извинений. Однако денег не требуют, уже хорошо.
Я пишу отзыв на [ссылка], который удаляют. Пересылаю, смягчив его уже почти до жидкого состояния, но он повисает на проверке. В группе ВК не отвечают.
Пожимаю плечами, пишу сюда.
Отдельное слово о о edost
Сайт весьма загадочный, т.к. по одному адресу можно наблюдать совершенно разные подборки клиентских претензий.
Модераторы без объяснений удаляют не перечащие правилам написания отзывы.
При отправке исчезают некоторые знаки препинания.
---
В прошлом году компания дважды справилась с доставкой документов. Только по этой причине я была готова заплатить тройную цену и на этот раз. Либо раньше мне везло, либо у DHL что-то сломалось.