Опубликовано 11 Июль, 2020 - 09:44

  • Опыт использования:
    один раз

Всем хорошего дня!

Обычно мои отзывы имеют структуру, но тут её скорее не будет. Я хочу рассказать Вам свою историю, как Почта России предлагает услугу и что из этого выходит. Мой случай как вы понимаете не единственный. Но я постараюсь дать советы, которые могут помочь.

✔️ ПОЧЕМУ ИМЕННО EMS:

К самой Почте России как таковой у меня претензий нет. Даже письмо, которое пришло к адресату через 5 месяцев, удивительным образом пришло в нужный момент.

Я не менее 1 раза в год отправляю некрупные посылки и всегда выбираю 1 класс. Но в тот раз мне необходимо было переслать авторскую картину нестандартного размера 40х60 см. Возможно на словах это не очень много, но в реальности это крупный размер.

На сайте Почты России я ознакомилась с максимальным размером для пересылки и он подходил. Для EMS же, мой размер был почти максимальный. Скрин именно для отправляения EMS.

Отправку я осуществляла из другого города, а не из места проживания.

Показав отправление, оператор моментально предложил мне вместо 1 класса выбрать EMS, т. к. по его словам: "Это будет более быстро и дешевле".

Я не знала, сколько будет стоить пересылка и была готова заплатить максимально около 2 тысяч рублей. Чтобы Вы понимали, что я не искала способ сэкономить. Мне было важно, чтобы всё пришло в целости к получателю.

Плюсом EMS является бесплатная упаковка. Посылку упаковали в пакет и попросили меня заполнить данные мои и получателя.

Я поинтересовалась: могу ли я указать адрес почтового отделения, а не свой и указать номер телефона. Мне, сказали, да. Я не буду вдаваться в подробности почему я так сделала, но знайте, что Вы тоже можете так сделать.

Ваш адрес необходимо указать в том случае, если будет возврат. С получателем у меня произошёл конфликт и я переживала, что посылка может вернуться.

Заполняя адрес получателя, я указала все данные, за исключением номера телефона! На тот момент я не знала как работает доставка EMS и считала, что это так же как у Почты России. Я неоднократно отправляла посылки без телефона, получателю в почтовый ящик опускали извещение и он получал тогда, когда это удобно. Я думала, что смысл EMS, в том, что посылку доставят быстрее.

Оператор и слова мне не сказал по этому поводу! Что телефон является обязательным иначе отправление доставлено не будет!

Второй момент, который я сразу же уточнила: срок хранения отправления на Почте получателя? На что мне было сказано: 30 дней! Получателя на момент отправки мной, не было в городе и он должен был вернуться. Я понимала, что есть дела и могут получить с задержкой. Что ж 30 дней отличный срок.

Я оставила посылку, оплатила 800 рублей и отправилась с чеками следить за перемещением домой.

Отслеживание производится на сайте Почты России в соответствующем окне.

✔️ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПОСЫЛКИ:

Я отправила посылку 28 августа и уже 2 или 3 сентября она прибыла в город получателя. В тот же день появилась надпись передано курьеру и через 5 минут - неудачная попытка вручения.

Я как-то не предала этому значения, поскольку получателя на тот момент не было в городе. И прибыл только через неделю. Поскольку имеется месяц, я написала через пару дней, мол посылка прибыла в город, заберите пожалуйста. И тут оказалось, что за неделю в почтовый ящик так и не принесли извещения. Это уже меня напрягло.

Получатель сам лично позвонил по номеру, указанному на сайте, договорился о доставке на следующий день, сказал свой номер телефона для связи и благополучно об этом забыл.

Я же спустя неделю снова зашла на сайт и увидела, что те же надписи: передано курьеру, неудачная попытка вручения.

Переписка с получателем прояснила, что никто так и не позвонил и о посылке попросту забыли из-за занятости.

17 сентября получатель сам поехал в отделение, которое было совсем иным нежели обычно, забирать посылку. На что там ему сообщили, что она улетела обратно! Пробыла посылка в отделении 14 дней, вместо положенных 30 как меня уверяли!

Сказать, что я была в шоке ничего не сказать!

Переходим к пункту, что делать в случае, если вашу посылку отправили обратно!

✔️ ШАГИ ПРИ ОТПРАВЛЕНИИ ПОСЫЛКИ НАЗАД ОТПРАВИТЕЛЮ:

1. Сразу же одновременно и я, и получатель стали звонить на горячую линию EMS по телефону:

88002005055

Там со стороны получателя оформили претензию на необоснованный возврат посылки и сказали ждать рассмотрения 30 дней.

Мне же сказали ждать рассмотрения заявки от получателя, чтобы получить назад деньги за неоказанную услугу.

Я поинтересовалась почему так произошло и посылка вернулась обратно спустя лишь 15, а не 30 дней как меня убеждал оператор!? Мне ответили, что это ошибка со стороны работников, т.к. срок хранения составляет 30 дней.

А дальше было интереснее. Мне предложили забрать посылку, которая возвращается, при этом в правилах Почты России прописано о необходимости оплатить полную стоимость ещё раз за пересылку назад. А потом если я хочу чтобы посылку всё-таки отправили получателю, я должна оплатить пересылку ещё раз!

Такой вопиющей наглости я никогда не видела!

2. Составляем в письменном и электроннном виде претензии по необоснованному возврату.

Письменное обращение я написала на имя начальника отделения, из которого отправляла, мол со стороны отделения получателя нарушен срок хранения отправления, поэтому требую отправить посылку обратно бесплатно! Заявление было в двух экземплярах с проставлением даты и подписи на моём экземпляре, т. к. это нам понадобится для обращения в суд, в крайнем случае.

На сайте Почты России, я составляла заявление для стороны получателя.

Также на Почте я написала в книге жалоб, максимально сократив информацию.

3. Жалобы на сайте контролирующих органов: Роспотребнадзор, Роскомнадзор и Прокуратуры.

Я была крайне недовольна этим хамским поведением, передо мной за неделю, что я писала письма и разговаривала по телефону ни разу даже не извинились за эту ситуацию.

А потому жалеть их я вовсе не собиралась.

Письма в эти структуры дали мне в итоге письмо, в котором сообщали, что именно постатейно нарушила Почта России.

4. Письмо в администрацию Президента РФ.

Кто-то считает, что туда писать бесполезно, но мне самый быстрый ответ пришёл именно на это обращение.

Конечно, в большинстве своём это были отписки, но 1 письмо всё же подтвердило, что Почта России нарушила Правила оказания почтовых услуг и её даже привлекли к административной ответственности с выдачей административного штрафа на стороне получателя.

5. Я всё это время следила за перемещением отправления.

Отправления EMS поступают ни в отделения, за которым закреплён адрес отправителя, а на специальные почтовые отделения EMS. Поэтому моё отправление привезли в такое место, на что я сама отзвонила и потребовала везти в место отправки. А оттуда я его не забирала.

Спустя почти 1,5 недели я увидела надпись о том, что адрес исправлен на верный и посылка поехала обратно. Но я ничего не исправиляла.

В общем, чтобы не тянуть: к получателю посылка прибыла в начале октября! Вот вам и быстрая доставка EMS.

Стоит ли говорить, что края картины были заломаны, я расстроена, т.к. я потратила около 3 тысяч рублей на создание сей вещи, которая предназначалась в подарок.

Заломаны все 4 стороны. Естественно, что проделав такой большой путь в 1 сторону посылка выглядела бы гораздо лучше, чем пролетев туда-сюда 3 раза!
✔️ ЮРИДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДАННОЙ СИТУАЦИИ:

Итак, если сказать вкратце то выясняя, что же произошло я установила, что ЕМС относится к иным отправлениям, которые согласно федеральному закону хранятся в отделениях 15 дней, а не 30!

Сие нововведение относительно недавнее 2017 кажется года и, конечно же, было много недовольных. Ведь стоимость услуги на порядок выше, а сохранность в 2 раза ниже. Поэтому Почтой России было принято внутреннее решение, которое документально никак не оформлено об увеличении сроков хранения отправлений EMS до 30 дней.

Эту информацию Вам сообщают в отделении, при звонке на номера Почты России и службы EMS. Однако, эти правила распространяются не на все регионы, что позволяет Почте России продвигать такие манипуляции.

За возврат отправитель обязан заплатить полную стоимость! Это указано в Правилах оказания почтовых услуг, если я правильно помню.

Я перечислю список нормативно-правовых актов, на которые я ссылалась, требуя отправить посылку назад, надеюсь кому-то пригодится:

1. Закон о защите прав потребителей.

2. Правила оказания услуг почтовой связи N 234 от 31.07.2014 года.

3. Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи".

4. Расположение от 29.06.2018 N 412/1-р для контрольных сроков пересылки и его приложение 1.

Если подвести итоги, то моё отправление было всё же доставлено бесплатно, но спустя почти месяц после того как сам получатель намеревался его забрать.

📝 ПОДВОДЯ ИТОГИ:

Дарить вещь в таком непотребном виде я бы не стала. Я собрала пакет документов и обратилась в конце декабря в суд, где мне отказали в принятии искового заявления, в связи с неподсудностью. К тому моменту у меня началась сессия. Я полностью переключилась, начались праздники и после Нового года я уже не обращалась в суд за компенсацией морального вреда и материального.

Сама Почта России на моё требование вернуть часть денег, разумеется отказала.

Главное, что я добилась доставки своей посылки и в принципе более мне ничего и не нужно было, кроме извинений. Но их мне принесли только в письме через месяц от моего первого обращения. Поэтому услугами Почты России 1 класса я пользоваться продолжу, но EMS не стану больше выбирать никогда.

Спасибо, что дочитали до конца.

Недостатки
  • Не укладываются в заявленные сроки
  • Невыполнение заявленных обязательств
  • Полная безответственность
Tati_tati13не рекомендует
Читать все отзывы 554
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
11.07.2020
грустно 😞 ..
пришло к адресату через 5 месяцев,
круто, у меня рекорд был всего 1,5 месяца..
11.07.2020
Отправила в конце января, пришло в начале июня))) думала всё уже, а тут бац и письмо)
Прочитала ваш печальный опыт и как-то стала думать - и как доверять вообще каким-либо подобным доставкам. Абсолютно ненадежно, раз даже элементарные правила нарушают
11.07.2020
Не знаю как ответить) я отправляю сама 1 классом, пока тьфу-тьфу проблем не было.
11.07.2020
ну этож ПОчта России. тут всякое может быть. Как бывший сотрудник вам говорю.
11.07.2020
У меня есть знакомые, которые так же работают. Это просто история и моё мнение)
11.07.2020
Работала в ПР, сбежала, роняя тапки. Рук-во душит своими планами по ЕМС-отправлениям; каждый день мы обязаны были отправлять не менее 10 РПО ЕМС-вида, если этого не было - писались объяснительные, на каком основании мы игнорируем план. 😩
История у вас возмутительная; в следующий раз отказывайтесь всеми конечностями от ЕМС и следите, чтоб вам втихую не вписали ценность посылки, если только вы её сами не указали. Потому что ценность влияет на итоговую стоимость.

А моральная компенсация у вас за что была? Просто насколько я знаю, моральный вред - это вред, полученный в результате нарушения вашего неимущественного блага. Вред здоровью, например. У вас же случай явно материального (имущественного) характера, и он едва ли попадает под определение морального вреда.
11.07.2020
Моральный вред у меня был бы на основании ст. Закона о защите прав потребителей, где чёрным по белому сказано, что потребитель может его просить. Ст. 15 ГК РФ содержит то что вы написали в одной части предложения, а вторая или в случаях предусмотренных законодательством РФ. Мой случай именно предусмотрен законодательством. Естественно никакой компенсации абсолютно не было. Да и не нужна она мне по сути. Суд им штраф дал и мне этого достаточно.
11.07.2020
Жесть, конечно! Оператор Вам попался просто отстойный! Ничего нормального не сказал, при принятии посылки, еще и дал ложную информацию!
У меня было недавно, когда я ждала посылку от одного из ИМ. Мне позвонил оператор EMS, мы договорились, что курьер приедет на следующий день, обговорили время. И курьер не приехал! Я позвонила оператору и получила такой вопрос "А у Вас что была назначена доставка?". Они просто забыли, что сами назначали мне доставку... Ох уж этот человеческий фактор(((
11.07.2020
Вы знаете человеческий фактор это одно. Если бы передо мной извинились и сказали: это наша ошибка мы её исправим. Я бы ничего не предпринимала, но мне предложили оплатить доставку повторно! Это уже совсем перебор был.
11.07.2020
Полностью согласна. В Вашем случае человеческий фактор в квадрате помноженный на систему безответственности всей организации.
Оплатить доставку повторно - это вообще маразм! Учитывая то, что они, судя по всему, и не пытались ее доставить. Вообще, меня очень напрягает их извещение о "неудачном вручении", которое они ляпают на свое усмотрение.
11.07.2020
Почта России это конечно что-то..
11.07.2020
Тут именно эта доставка как бы интегрирована, но с Почтой это разные организации, но смысла, что ситуация отвратительная - это не отменяет.
13.07.2020
Согласна. Ситуация ужасная получилась 😕
11.07.2020
Я даже как то не удивлена.. с почтой России всегда какие то казусы случаются
11.07.2020
Ну к обычным письмам я никаких требований не предъявляю, а это наглость за мои же деньги при неоказанной услуге ещё с меня просить.
13.07.2020
жаль, что так вышло! я не отправляла посылки EMS
13.07.2020
Советую к другим вариантам присмотреться, если будет нужно.
13.07.2020
Печальный опыт 😕
13.07.2020
Просто возмутительно! 😕
15.07.2020
мда.. форменное безобразие
Другие отзывы
Читать все отзывы 554
Смотрите также