Опубликовано 3 Июль, 2018 - 15:44

Отвратительное качество интернета
Наконец я созрел на полноценный отзыв. Сразу предупреждаю, что это не просто гневный батхерт, а взвешанное обдуманное мнение.

Начнем с того, что меня можно причислить, наверное, к числу поклонников (просто необходимое здесь слово "преданных" пока опущу). Я следил за новостями развития Yota, как мобильного оператора. В числе первых я приобрел sim-карту, правда для жены, а не для себя (были причины). Не откладывая в долгий ящик, приобрел, уже для себя, sim для планшета. Подкупала, конечно же, идея безлимитного интернета и, в случае с телефоном, неограниченные по региону минуты звонков, ни один представитель большой тройки ничего подобного за вменяемые деньги не предлагает. Я отстаивал на интернет-форумах политику Yota, запрещающую раздачи и торренты. Ох, сколько же кровопролитных сражений я прошел, да еще практически в одиночку. Однако суровая действительность, все же, несколько отличается от отстаиваемых мной идеалов. Начну с Yota для телефона.

Интернет там... Он есть. Не было возможностей проверить, насколько он шустр и безлимитен, посколько основные инструменты его пользования - iMessage, WhatsApp, серфинг интернета в Safary, иногда YouTube. По Москве сказать нечего: по сравнению с бывшим ранее в употреблении Мегафоном - по скорости ни лучше, ни хуже. Оправдывать безлимит, тратя интернет на WhatsApp - глупо.

Серьезная проблема появилась, когда супруга поехала в Воронеж на поезде. Надо так случиться, но заболел ребенок, оставшийся со мной. Заболел серьезно, дело дошло до скорой и до госпитализации. Очевидно, что в такие минуты связь между родителями жизненно необходима. В нашем случае - связи просто не было. На протяжении всего пути мы могли общаться смсками только на некоторых станциях. Интернета не было вообще, голосовая связь была так ужасна, что понять друг друга было невозможно. При этом, со слов жены, ее соседи (не на Yota) не испытывали никаких проблем по крайней мере со связью.

По приезду жены очень было обидно за Yota, стыдно перед женой (ведь симку то я ей поставил, а не себе). Посидели, подумали - решили дать Yota второй шанс. Пока супруга в Москве - проблем со связью не замечаю. Вот только с WhatsApp мы перешли на обычные SMS. Надежнее.

Прошло время, эмоции поугасли. Я вновь вернулся на форумы доказывать, что запрет тетеринга и торентов у Yota полностью оправдан. Потом появилась симка для безлимитного интернета для планшета за 350 рублей с потолком скорости в 1 мбит/сек. Была - не была, 350 рублей стоит 3 гигабайта интернета у любого представителя большой тройки (каждый из которых, к слову, был мной опробован), почему бы не попробовать Yota?

Сказано - сделано. Заказал. Привезли. Установил. Начал наслаждаться безлимитным интернетом.

Нужно сказать - очень быстро прекратил. В настоящий момент у меня два недоумения: либо 1 мбит/сек не хватает абсолютно ни на какие сервисы, кроме почты, либо Yota в своем стремлении ограничить нецелевое использование трафика, режет все, до чего дотягиваются руки.

Началось все с сервиса Deezer (музыкальный сервис, которых сейчас миллион). Обычно на работе (м. Сокольники) я слушаю интернет-радио, либо музыку из Deezer и ему подобных. Ни с одним оператором ранее проблем не было. С Yota, почему-то, я могу непрерывно послушать 2-3 песни. Потом приходится "передергивать" ползунок "Сотовая связь", чтоб интернет появился. Нет, замер Speedtest показывает честный обещанный 1 мбит. А на практике - я не вижу даже его.

Загрузить скан из Dropbox на 3 мегабайта - история минут на 5. Посмотреть YouTube - "видео невозможно загрузить". Я начал подозревать, что с интернетом в этом месяце у меня будут большие проблемы. Написал в техподдержку. Что-то там проверяли (отдельный вопрос: операторы просто тянут время? "Мы проверяем", пишет какой-нибудь Антон Великолепный и впадает в молчание минут на 10. Что вы проверяете? Вы не спросили ни где я нахожусь, ни какой у меня номер телефона/договора, ни какое у меня устройство - но проверяете. Дошло до абсурда: в один момент беседа заканчивается словами оператора "Я оставлю заявку по вашей проблеме, мы сообщим о результатах". Наступает пауза. Выжидаю три минуты и спрашиваю: "А на кого вы оформите заявку? Вы даже не спросили номер моего договора?" на что оператор сразу же отреагировал "Вот сейчас спрошу: какой у вас номер договора?" и смайлик). Так вот, по моей проблеме что-то там проверяли, думали, потом выдали, в общем-то, предсказуемый ответ: вставьте нашу симку в другое устройство - проверьте. Сходите в другое место - проверьте. Вставьте в ваше устройство другую симку - проверьте. Будем рады услышать результаты.

Нет, с одной стороны, я понимаю эту просьбу: взгляд на проблему должен быть объективным. Может, я сижу в здании, где связь нещадно глушится. Или устройство у меня убогое. Или симка бракованная. Но позвольте, симка ЛЮБОГО другого оператора в том же самом месте на том же самом устройстве выдает мне интернет достойного качества. Этого разве недостаточно, чтобы сузить круг подозреваемых до симки и качества работы ближайшей вышки?

Ок, сегодня поехал на работу на машине, предоставилась отличная идея замерить скорости в местах, отличных от проблемного. В качестве объекта эксперимента выбрал видео. Сначала это было приложение GamesTV, затем обычный YouTube. Какие результаты я получил:

1. Приложения, которые (видимо) пускают видео в одном-единственном разрешении, которое является приемлемым для просмотра на планшете (мы понимаем, что вряд ли приложение будет фиксировать разрешение в 1080р, отлично зная, что приложение ДЛЯ мобильных устройств и, скорее всего, будет работать по мобильному интернету) не способно передавать видео в реал-тайме без 30-секундных провисаний для буферизации.

2. YouTube, который умеет адаптировать разрешение под ширину канала, способно показывать видео непрерывным потоком, но в отвратительном качестве. К сожалению, мой планшет без джейлбрейка и я не могу ни увидеть фактическое разрешение, не замерить скорость в моменте. Поэтому оцениваю субъективно без цифр: в отвратительном качестве. *UPDATE Поиск по интернету дал следующие цифры: для потока в 360p необходимо не менее 800 кбит/сек. Вывод о возможном разрешении при 1 мбит/сек можно сделать самостоятельно. Господа, 360p!!!! Это качество формата 3gp телефонов восьмилетней давности!

Замерял на участке ТТК по внешней стороне от Варшавки до Русаковки. Там, где раньше с симкой НЕyota я мог себе позволить смотреть видео и в GamesTV, и в YouTube без матов по поводу качества картинки.

Что я хотел сказать этим опусом... В первую очередь - обидно. Очень обидно, что правы мои оппоненты в форумных спорах, доказывающие, что Yota, действительно, просто не способна обеспечить своих клиентов качественным интернетом. А еще всю свою историю я подводил к вопросу. К единственному вопросу, на который прошу дать ответ: какие кейсы предполагались быть достигнутыми при безлимитном интернете скоростью 1 мбит? При скорости, которой хватает на более-менее комфортный сервинг, прослушивание музыки (это в идеале, в нашем случае даже музыку слушать нельзя) и почту - анлим не нужен. 3 гигабайта на эти цели - за глаза. За те же деньги, но на лучших скоростях и уверенном приеме. Маркетинговый прием? Или вера в светлое будущее под лозунгом "мы работаем, когда-нибудь все станет намного лучше.
Недостатки
  • Иногда отсутствует связь
  • Маленькая скорость
  • Не везде работает
  • Нестабильность скорости
  • Скачки скорости, скорость ниже заявленной в 10 раз
Виктор125164не рекомендует
Читать все отзывы 299
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
04.07.2018
Виктор, здравствуйте! Мы очень расстроились, что Вы, достаточно лояльный изначально к нам клиент столкнулись с перечисленными трудностями. 😞 По пути из Москвы в Воронеж не везде представлено покрытие 3G или 4G - сложности с интернетом могли возникнуть, но голосовая связь прерываться не должна была, так как 2G покрытие представлено практически по всей территории следования поезда, проверить это можно на странице – [ссылка]. Стоит отметить, что в поезде могли быть плохие радио условия, так как часто прохождению сигнала могут мешать электро-пути и прочие отражающие сигнал элементы.

Касательно низкой скорости на планшете - такое действительно может быть в определенных ресурсах, как раз перечисленных Вами, а именно при просмотре потокового видео, прослушивании онлайн аудио и загрузки файлов. Данные сложности, прежде всего связаны с особенностью предоставления мобильного интернета. Особенность заключатся в том, что все пользователи подключаются к общим базовым станциям и в моменты максимальной нагрузки на сети приоритет у перечисленных ранее сервисов может падать, поэтому скорость снижается.

Также хотелось бы подробней Вам рассказать об особенностях работы службы поддержки. При Вашем обращении в чат, оператору может подтянуться такая информация, как Ваш номер и последняя базовая станция, к которой Вы подключаетесь, поэтому специалист может начать проверять ситуацию на сети без уточнения Вашего номера и адреса, а если потребуется, данная информация обязательно будет у Вас запрошена. Касательно рекомендаций проверить сим-карту по другому адресу и в другом устройстве - подобные рекомендации даются только если на сети не обнаружено сбоев в работе и есть основания полагать, что дело может быть именно в устройстве или в локальных радио условиях. Данные рекомендации отработаны годами и зачастую помогают определить наиболее простым способом причину возникающих трудностей.

Нам правда не хочется подводить Вас и Вашу супругу подобными сложностями в работе сети. Нам очень жаль, что подобное случилось и мы приносим свои извинения за доставленные неудобства. Подобных сложностей быть не должно, и чтобы избежать их в дальнейшем нам бы хотелось взглянуть на ситуацию более подробно и постараться всё исправить.

Напишите, пожалуйста, Ваш номер в личные сообщения нашей группы ВК ([ссылка]), а также укажите точный адрес, где возникают сложности, тип сети и качество принимаемого сигнала. Будем ждать от Вас информацию!
Другие отзывы
Читать все отзывы 299
Смотрите также