Опубликовано 3 Январь, 2011 - 11:48

Как известно, в нашей стране любая кухарка умеет управлять государством, лечить и учить. У половины присутствующих, как видно из отзывов, по химии в школе была "тройка" или в лучшем случае - слабая "четверка", зато орать о вреде "Колы", начитавшись статеек в глянцевых журнальчиках или "туалетных" газетёнках - эт народ горазд.
Давайте, минусуйте мне отзыв, а я пока объясню для особо одаренных среди слаборазвитых истинное положение вещей.
В состав "Колы" входит ортофосфорная кислота. Эта кислота СЛАБЕЕ, чем кислота лимонная. Чай с лимоном тут никто не хочет объявить "смертью для желудка", "оружием массового поражения" или еще каким-нибудь классическим обвинением в сторону "Колы"?
А еще - вас не смущает, дорогие истерящие домохозяйки и студенты-недоучки, что в вашем собственном желудке находится соляная кислота - как компонент желудочного сока? Между прочим, соляная кислота - одна из самых сильных кислот. Ортофосфорная и рядом с ней не валялась.
Именно этим объясняется эффект "очистки чайников". Раньше - в советские времена - чайники чистили от накипи содой либо раствором лимонной кислоты. Но никого это не останавливало от поедания самих лимонов. А сейчас все как с ума посходили. Полудурки-журналисты радостно потирают руки от раскупаемых перепуганными гражданами тиражей газет и журналов. А пипл хавает ту фигню, которую им журналюги впаривают.
Хавайте дальше. Они вам еще и не такое напишут, лишь бы свои статейки продать - им ведь хочется кушать хлеб с маслом.
Далее, про бифштекс. Хоть один из бьющихся в припадках по поводу вреда Колы - пробовал проделать этот эксперимент? Да это чисто технически невозможно. Даже в соляной кислоте (которая - см.выше, дорогие детишечки - намного сильнее ортофосфорной и тем более Колы, где ортофосфорная является лишь МАЛЫМ компонентом) бифштекс не растворяется. Белки способны денатурировать (распадаться), но полного растворения можно добиться лишь если кинуть этот несчастный бифштекс в целое ведро чистой соляной кислоты. Но уж никак не жалкой "Колы".
Чего там еще у нас журналюги пишут? Про жуков? Я вас обрадую, дорогие мои: кошениль как краситель далеко не только в Колу пихают. В Коле его как раз минимум, куда больше там обычной "жженки" - жженного сахара. Да-да, обычный "пригоревший" сахар. Он же красит язык (а кастрюлю от пригоревшего варенья никогда не пытались отмыть? Вот то-то же).
Еще вопросы будут? Задавайте, я отвечу. Благо, есть за плечами несколько лет обучения химии, причем разных ее видов. И я не пытаюсь рассуждать о том, в чём не смыслю ни грамма. Чем так любят заниматься гламурные дурочки всех форм, цветов и размеров.

Разумеется, в силу того, что Кола обладает кислой реакцией среды - ее не рекомендуется пить людям с повышенной кислотностью желудка. Потому что "повышенная кислотность желудка" означает, что организм человека САМ вырабатывает СЛИШКОМ МНОГО соляной кислоты для желудочного сока. И повышать ему количество кислот в организме - не надо. Вредно. Потому что защитная оболочка ЖКТ рассчитана на некий предел кислотности, и сильного повышения этого предела может не выдержать. Но людям с повышенной кислотностью и чай с лимоном пить нельзя, вообще-то. И кислую капусту кушать. Нет желающих поорать о том, как опасна для здоровья кислая капуста?.. Хорошо, значит, еще не всё потеряно, и процент сумасшедших меньше, чем я думала.
По той же причине нельзя пить колу (чай с лимоном и употреблять другие кислые продукты) людям с гастритами, с язвами и другими болезнями ЖКТ. А вот людям с пониженной кислотностью "Кола" может быть даже полезна (чай с лимончиком, конечно, всё-таки полезнее).
Разумеется, в Коле нет никакой исключительной пользы. Это тупо раствор кислоты, красителя и ароматизатора в воде (если Кола-Лайт) + сахар (если просто Кола). То есть это продукт-пустышка. Если не употреблять его цистернами - вреда не будет. Во всяком случае, не больше, чем от чая в пакетиках.
Единственный ощутимый вред от простой Колы - это сахар в ней. Просто потому, что сахар в больших количествах вообще вреден. Ибо, попадая в желудок, он быстро всасывается в кровь. Это повышает уровень сахара в крови, с чем наш организм сразу начинает бороться - выделяя ферменты из поджелудочной железы. И в течение нашей долгой жизни такие "скачки" сахара могут истощить поджелудочную, что ведет к диабету. Впрочем, в этом смысле разные пакетированные соки ничем не лучше - там тоже сахара дикое количество.
Поэтому Колу пить можно (хотя и бесполезный напиток), но не каждый день. А еще лучше - приучить себя пить её со льдом (тающий лёд превращается в воду, которая разбавляет Колу, т.е. вы употребляете не такой насыщенный сахарный сироп), либо заранее разбавлять водой.
И не разносите мифы, люди. Не позволяйте журналюгам делать из вас идиотов и ржать над вашей доверчивостью.
Есть вопросы - задавайте. Чем смогу, помогу.

P.S. Кстати, хочу сказать - лично я обычную "Колу" (с сахаром) пить не могу. У меня от неё жуткая изжога. Видимо, из-за такого огромного количества сахара (потому что она же, но разбавленная водой напополам - идёт нормально). Обычно пью "Колу-Лайт". Сахарозаменители, в ней содержащиеся, это, конечно, тоже не самый полезный в мире продукт, но тут нужно помнить про такие вещи, как ПДК (предельно допустимая концентрация) и ПДВ (предельно допустимое воздействие). Эти показатели для любого вещества рассчитываются на вес живого организма и на время, которое вещество воздействует на организм.
То есть в нашем случае: если не глушить "Колу" литрами - всё будет нормально; если её разбавлять (тем самым снижая концентрацию компонентов "Колы" в том напитке, который вы пьёте) - всё будет нормально; если не пить ее постоянно и непрерывно - всё будет нормально. И, конечно, детям её можно пить реже и меньше, чем взрослым - потому что дети и по весу меньше, и организм у них еще развивается.

P.P.S. Уважаемые дамы и господа, судари и сударыни, мальчики и девочки! Почему-то многие мой отзыв принимают за набор утверждений в пользу употребления Колы. Прошу обратить внимание: я не говорю, что этот напиток - полезен, как кефир, или что пить его можно, как простую чистую воду - сколько хочешь, в любое время, в любом возрасте и в любом состоянии здоровья. Будьте внимательны к моим доводам. Я всего лишь хочу одного: чтобы ВАМ, как потребителям, никто НЕ ЛГАЛ. И не придумывал про продукт (любой) каких-то диких фантастических ужастиков, либо столь же фантастических сказок о пользе и панацее.
Кола не является полезным напитком. Но она и не является тем исчадием ада, как нам часто описывают. Она не обладает всеми теми жуткими свойствами, о каких пишут в желтой прессе. Это вкусная (для кого-то), но абсолютно бесполезная для организма жидкость. Однако в умеренных количествах она так же безвредна, как и бесполезна. Поэтому, безусловно, её не стОит делать ежедневным продуктом своего рациона, как не стОит каждый день кушать хотдоги. Однако если раз в месяц вы собрались с друзьями посидеть в кафе с хотдогом и стаканом Колы - не надо верить журналистским ужастикам и рвать на себе волосы от ужаса, судорожно оглядывая свои зубы и ногти. Стакан колы - это такой же бесполезный продукт, как йогурт Активия с полугодичным сроком хранения. Но ничего страшного его нерегулярное единичное употребление вам не несет. В отличие, например, от пива, которое в нашей стране жрут декалитрами, успокаивая себя мыслью, что "если редко, то ничего не будет". Алкоголь всегда вызывает привыкание - физиологическое. Кола же - если и вызывает тягу, то чисто психологического характера, подобную тяге к шоколаду. Никаких изменений в обмене веществ она не создает. Но почему-то ополчившихся на пиво я тут не вижу. Зато цитировать желтые статейки про газированную воду с сахаром - целая толпа желающих.
Не надо думать, что если я не "пинаю" Колу в дружной толпе "желтых" журналистов, то значит я призываю её пить.
Я просто сторонник правды.
И всё.

Обновление от 10.09.2011г.: Была вчера на процедуре проф.чистки у стоматолога (так называемая гигиена полости рта). Я туда каждый год хожу. И стоматолог моя отметила, что зубы у меня чистые (впрочем, как обычно) - все поверхности, доступные для щетки - но довольно много зубного камня в межзубных пространствах, причем камень крепкий. Тут надо отметить, что мой образ жизни и рацион не менялся ни в чем, кроме одного: в течение этого лета я очень активно употребляла "Колу"(разумеется, Лайт, как я уже говорила выше и объясняла почему) - жарко, пить хочется, и я ею увлеклась. И если верить журналюгам, у меня должны были либо зубы раствориться, либо зубной камень не образовываться (если уж "Кола", по утверждениям прессы, зубы растворяет - то зубной камень тем более, он ведь менее плотный, чем эмаль зубов). Тем не менее, по факту получилось, что с введением Колы в регулярный рацион зубы у меня не изменились, зато укрепился зубной камень. С чем это связано, я не знаю. Однако факт остается фактом. Я пока не занималась изучением химии этого процесса. Возможно, как-нибудь на досуге поинтересуюсь.
Ослабления эмали зубов, повторяю, не произошло. Зубы в идеальном состоянии. Кариеса нет, трещин нет, вообще ничего, кроме камня, нет (но камень и так в норме за год образуется; разве что раньше он у меня не был таким крепким - но раньше я Колу пила от случая к случаю, а этим летом - каждый день). В общем, не надейтесь, что Кола растворит вам зубы и зубной камень. Чистите зубы тщательно и правильно (как это - правильно - спросите у стоматолога), и никакая Кола вам не страшна.:)
Асярекомендует
Читать все отзывы 311
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
03.01.2011
прекрасный отзыв! да это не отзыв, а целая статья! буду теперь вас цитировать если позволите)))
03.01.2011
nikolaeva
на здоровье.:) цитируйте.
хотя отзыв получился агрессивный.
просто у меня аллергия на журналистское враньё. а еще больше раздражает, что люди ему верят, как бараны. и с бараньим же упрямством и очень умным видом потом всю эту фигню про чайники и жуков - цитируют. при этом не утруждая себя тем, чтобы (хотя бы!) элементарно почитать состав и проверить по учебникам (или в интернете) параметр pH той же ортофосфорной кислоты и сравнить ее в этом ракурсе с другими продуктами.
неужели общество действительно настолько переполнено придурками??..
05.01.2011
Спасибо Вам, Ася, я Ваш фанат )))))
Приятно найти человека, который действительно видит и знает, а не тупо повторяет, не вникая в суть, разжигая массовую истерию...
Легко управлять толпой. Такую инфу насаждают специально.
Я уже оставила в другом месте комментарий про ту же кошениль. Зачем кричать о том, что это червячок? (грибы никто не есть наверное, там больше их )))))) Скажите спасибо, что натуральный, а то и синтетикой заменили бы %) не так бы, наверное, плевались :))
06.01.2011
Savannah
крепко жму руку единомышленнику.:) и радует, судя по рейтингу, что нас всё-таки больше, чем бездумно верящих в мифы.:)
29.05.2017
НАУКА
Жажда знаний: исследователи выяснили, вредно ли пить Кока-Колу

31 января 2015 года, 16:28

Фото с сайта [ссылка]
31 января1893 года предприниматель Аза Григгс Кэндлер зарегистрировал товарный знак «Coca-Cola». За 122 года рецепт оригинального напитка заметно поменялся. Первая Кока-Кола, изобретенная фармацевтом Джоном Ститом Пембертоном в 1886 году и продававшаяся в аптеках в качестве лекарства от морфинизма, неврастении, депрессии и проблем с пищеварением, состояла из сахарного сиропа, листьев коки (кокаинового куста) и содержащего кофеин ореха колы. К концу XIX века было обнаружено, что кокаин – не самый невинный стимулятор. С его широким употреблением стали бороться, поэтому в 1903 году кокаин из состава напитка исключили. В наше время точная формула Кока-Колы– коммерческая тайна. Известно лишь, что в нее входит сахар, сахарный колер, ортофосфорная кислота, кофеин, натуральные ароматизаторы и углекислый газ.

Будучи одним из самых дорогих брендов в мире (четвертое место по последней оценке Forbes), Кока-Кола не раз подвергалась критике. Из свежих новостей: с первого января 2015 года в Вологодской области действует закон, который запрещает продавать лицам младше 18 лет безалкогольные тонизирующие напитки, cодержащие кофеин, в том числе и колу.

Так ли опасна Кока-Кола, что нужно ограничивать ее потребление наравне с алкоголем и табаком? Мы собрали данные научных исследований, которые рассматривают влияние колы и других сладких газированных напитков на здоровье человека.

Ожирение, стеатоз печени, метаболический синдром

По данным многочисленных исследований, главный виновник современной эпидемии ожирения – не гамбургеры и картошка-фри, а именно сладкая газировка. Ученые под руководством Джорджа Брэя (George Bray), профессора из Пеннингтонского биомедицинского исследовательского центра (США), выяснили, что ежедневное употребление литра сладкой газировки в течение шести месяцев увеличивает риск развития метаболического синдрома (нарушение обмена веществ, при котором жир откладывается на животе и увеличивается вероятность развития сердечно-сосудистых заболеваний и диабета) и стеатоза печени (жирового гепатоза, накопления в клетках печени жира).

При этом, по сообщению американского Общества изучения ожирения (Obesity Society), то, насколько сильно употребление колы скажется на вашей талии, зависит от генетических факторов. Но отчаиваться не надо, эффект обратим: отказ от этих напитков приводит к уменьшению веса.



Заболевания почек

В масштабном совместном исследовании ученых из Италии и США под руководством Пьетро Мануэля Ферраро (Pietro Manuel Ferraro) было показано, что у тех, кто пил более одной порции Кока-Колы в день, на 23% выше риск образования камней в почках, чем у тех, кто потреблял менее одной порции в неделю. При этом у тех, кто предпочитал другие виды сладкой газировки, риск еще выше – 33%. В исследовании наблюдали за здоровьем 194095 человек на протяжении восьми лет, за это время было зафиксировано 4462 случаев мочекаменной болезни.

Риск развития заболеваний почек также оказался высоким у тех, кто предпочитал газировку с искусственными подсластителями, при этом хроническая болезнь почек развивалась реже у тех, кто пил низкокалорийную Кока-Колу (Coca-Cola Light). В том же исследовании было показано, что те, кто выпивал более одной чашки кофе в день, на 26% менее подвержены риску развития болезней почек. Ученые сообщили, что около 80% камней в почках состояли из оксалата кальция – соли кальция и щавелевой кислоты.

Употребление Кока-Колы приводит к немедленному выведению кальция из организма. Японские ученые из университета Хиросаки (Hirosaki University Graduate School of Health Sciences) показали, что уже через два часа после того, как здоровые испытуемые выпивали одну банку Кока-Колы, количество кальция в их моче увеличивалось. Связано это с тем, что в Кока-Коле, как и в некоторых других газировках, содержится много ортофосфорной кислоты (H3PO4, в высоких концентрациях используется, например, в стоматологии для травления зубов) – она маскирует огромное количество сахара и способствует выведению кальция. В результате при употреблении большого количества таких напитков развиваются заболевания почек и остеопороз.

Кока-кола – и обычная, и низкокалорийная – это напиток с высоким содержанием фосфатов, поэтому она противопоказана пациентам с хронической почечной недостаточностью. Такие пациенты нуждаются в низкофосфатной диете, так как почки не справляются с выведением фосфатов из организма. Повышение уровня фосфатов в крови (гиперфосфатемия) связано с понижением уровня кальция, резким падением артериального давления, сердечной недостаточностью и может привести к летальному исходу. При этом производители освежающих напитков и фаст-фуда часто скрывают истинное содержание фосфатов, и в результате людям трудно выбрать нужные продукты. Как показал проведенный японскими учеными под руководством Йошико Шутто (Yoshiko Shutto) опрос пациентов, больных хронической почечной недостаточностью, 93% опасались высокого содержания сахара в Кока-Коле и других газировках, при этом только 25% осознавали, что в этих напитках содержится большое количество ортофосфорной кислоты. Почти половина пациентов ответили, что употребляли 1-5 банок газировки в неделю, несмотря на то, что 78% опрошенных были предупреждены о вреде высокофосфатной диеты.

Гипокалиемия

Обзор, проведенный Василисом Цимиходимосом (VasilisTsimihodimos) и его коллегами из Медицинской школы университета Иоаннины (Греция), показывает, что употребление большого количества Кока-Колы может привести к гипокалиемии (понижению концентрации калия в крови). В легкой форме она проявляется как слабость, повышенная утомляемость, боль в мышцах. В тяжелой форме это состояние может привести к некрозу сердечной и скелетных мышц. Гипокалиемии способствуют три компонента Кока-Колы: глюкоза, глюкозо-фруктозный сироп и кофеин.

Кока-Кола содержит большое количество глюкозы (до 110 грамм/литр), чрезмерное потребление которой может привести к осмотическому диурезу (выделение большого количества мочи с высокой концентрацией выведенных веществ) и выведению калия из организма с мочой. Кроме того, большие гликемические нагрузки могут привести к гиперинсулинемии (повышению уровня инсулина в крови), из-за чего, в свою очередь, калий перераспределяется внутрь клеток.

Для подслащения Кока-Колы в США и Канаде используют глюкозо-фруктозный сироп: около 60% фруктозы и 40% глюкозы. При употреблении фруктозы и глюкозы в равных концентрациях, специальные белки облегчают их абсорбцию в кишечнике. Но если фруктозы больше, чем глюкозы, может развиться хроническая осмотическая диарея (она возникает из-за высокой концентрации растворенных в содержимом кишечника веществ – в данном случае, фруктозы) и потерям калия.

Кока-кола содержит от 95 до 160 мг кофеина на литр. Известно, что употребление кофеина в количестве 180-360 мг может привести к гипокалиемии (пониженному содержанию калия в крови), обусловленной закачиванием калия внутрь клеток, выведением калия почками или комбинацией этих механизмов.



Чрезмерная выработка половых гормонов

Недавно МедНовости писали об исследовании ученых из Гарвардской медицинской школы, авторы которого показали, что употребление сладкой газировки способствует раннему половому созреванию девочек. А по данным группы американских исследователей под руководством Карен Шлип (Karen Schliep), газированные напитки с большим количеством сахара влияют на выработку половых гормонов у взрослых женщин. У участниц исследования, потреблявших в день более одной чашки (240 мл) сладкой газировки, выработка эстрогена повышалась на 16% по сравнению с теми, кто пил менее сладкую газировку. Даже небольшое употребление сладкой содовой увеличивает выработку фоликуллярного эстрадиола у женщин в пременопаузе. Повышенный уровень женских половых гормонов эстрогенов напрямую связан с риском развития рака груди, рака яичников и других заболеваний. Авторы советуют женщинам пить меньше сладкой газировки, чтобы избежать этих заболеваний.



Здоровье костей и зубов

Согласно данным, опубликованным в British Dental Journal, напитки с высокой кислотностью способствуют эрозии эмали зубов. Такое поражение зубов не связано с кариесом – разрушаются эмаль зубов и дентин, и чаще всего «задетыми» оказываются все зубы. В исследовании участвовало 1149 подростков 12-14 лет. Подростки, употреблявшие газировку регулярно, оказались в два раза более подвержены разрушению зубов, а те, кто пил около четырех и более стаканов газировки – в пять раз.

Как мы уже написали, употребление тонизирующей сладкой газировки связано с потерей кальция, и, как следствие, развитием остеопороза.В исследовании под руководством профессора Кэтрин Такер (Katherine Tucker) из университета Тафтса участвовали пожилые люди – 1413 женщин и 1125 мужчин. Оказалось, что употребление Кока-Колы (но не других газированных напитков) снижает прочность тазобедренных костей у женщин. Авторы связывают этот эффект с присутствием ортофосфорной кислоты.

Бисфенол Аи фталаты

Упаковка напитков тоже имеет значение. По сообщению The Coca-Cola Company, вещество, содержащее бисфенол А, используется для внутреннего покрытия алюминиевых банок, а пластиковые бутылки сделаны из PET – полиэтилентерефталата, который не содержит бисфенола А.

Бисфенол А похож по структуре на эстрогены и может пагубно влиять на репродуктивную функцию как женщин, так и мужчин, провоцировать развитие опухолей. Недавно Европейское агентство по безопасности продуктов питания (European Food Safety Authority) в очередной раз пересмотрело отношение к бисфенолу А и постановило, что он не представляет вреда ни для взрослых, ни для детей, в том числе в утробе матери. Однако агентство призвало сократить ежедневное потребление бисфенола А с 50 мкг на килограмм массы тела до 4 мкг/кг.

Тем не менее сравнение двух видов упаковок – стеклянных бутылок и алюминиевых банок, – опубликованное в журнале Hypertension учеными из Сеульского университета, показало, что напитки из банок способствуют повышению кровяного давления и частоты сердечных сокращений. Исследователи связывают этот эффект с присутствием бисфенола А во внутреннем покрытии алюминиевых банок. К тому же, через два часа после употребления таких напитков, количество бисфенола А в моче испытуемых повышалось в 16 раз. В другом исследовании, опубликованном в Journal of Food Protection, было показано, что количество бисфенола А в пиве, хранящемся в алюминиевых банках, варьируется от 0,081 до 0,54 мкг/л.

Фталаты – компоненты PET-упаковки – также по структуре похожи на эстрогены и могут повышать риск рака груди и эндокринных нарушений. Исследование португальских ученых показало,что бутилированная вода содержит незначительное количество фталатов и не опасна для здоровья человека. По результатам венгерских ученых, вода в PET-бутылках емкостью 0,5 литра содержит наибольшее количество фталатов по сравнению с водой из двухлитровых бутылок. По сообщению хорватских исследователей, в образцах газировки, хранившейся в PET-бутылках, также есть фталаты. Было отмечено, что, хотя такая концентрация официально не представляет риска для здоровья человека, систематическое употребление продуктов, содержащих фталаты, может привести к их накоплению в организме.

Сомнительная политика

Тьягу Эрик де Са (Thiago Hérick de Sá) из Школы общественного здоровья Университета Сан-Паулу (Бразилия) выразил протест против политики фаст-фуд корпораций, таких как The Coca-Cola company и McDonalds. Согласно статье “Способствует ли кока-кола физической активности?”, опубликованной в The Lancet в июне 2014 года, эти корпорации пытаются доказать, что эпидемия ожирения, охватившая детей во всем мире, и особенно в развивающихся странах (таких как Бразилия, Индия, Китай), связана с недостатком физической активности, а не с употреблением нездоровой пищи и чрезмерно сладких напитков. По мнению Тьягу Эрика де Са, стратегия фаст-фуд-гигантов включает не только спонсирование спорта (в частности, The Coca-Сola company – спонсор Олимпийских игр с 1928 года), но и влияние на некоторые научные исследования, и напоминает стратегию табачных компаний, вред от продукции которых более очевиден и не вызывает сомнений.

И все же не стоит испытывать перед красно-белыми баночками суеверный страх. Если у вас здоровые почки и вам нравится вкус и бодрящий эффект Кока-Колы, вполне можно позволить себе выпить банку в неделю. Врачи рекомендуют восполнять потерянный после приема одной баночки Кока-Колы кальций стаканом молока. И не забывайте, что сладкая газировка почти на 10% состоит из сахара
29.05.2017
Кола не просто напиток. Это убийца! Все здоровье гробит сразу. Ни один орган не остается без поражения. Достаточно пол месяца выпивать колы по 2 литра и можно заранее в могилу ложиться. Еще и без зубов.
15.01.2011
Хм,все равно считаю её вредной.из-за бешенного кол-ва сахара(я так отношуьс не только к коле).Все же такие скачки инсулина не так безобидны для наших людей.Просто многие покупают колу,именно что б запивать что-то(как правило столь же вредное,на мой взгляд).
Это впринципе мое отношение ко всем подобным напиткам.И еще немаловажно,что она сильногазированная.Что тож вызывает усиление желудочной секреции,и следовательно изжогую.
На мой взгляд такие сладкие "штучки" не могут утолить летом жажду.
А сахарозаменители(аспартам ,если я правильно помню) проходят какойто хитрый в отличие обычного гликолиза процесс(давно я учила биохимию))))
Вобщем думаю,что для полностью здоровых в небольших кол-вах безвредно.Но я вот лично пребываю в шоке,когда идет эдакая маман ,а ребенок в коляске пьет колу и есть чипсы.
Все с детства то и закладывается.
21.01.2011
Amurka
Полностью согласна. Столько сахара - вредно. Но при этом - дело-то не в "Коле" как таковой. Любая газировка столько же содержит. Очень много сахара содержат пакетированные соки, поэтому они тоже вредны.
Поэтому такие сладкие напитки если и пить - то понемногу. Либо разбавлять.
21.01.2011
Это да,я вон както посмотерла что напихали в "Дюшес" так была в ужасе.а пить невозможно.особенно летом.все во рту слипается))))
03.02.2011
Наконец-то убрали с первого места тот истеричный отзыв)) Приятно читать слова умного человека, Ася=)))))
04.02.2011
Н.В.
спасибо за поддержку.:))
поскольку место, которое занимает отзыв, зависит от читателей - убрали с первого места истеричный пост сами же читатели.:) а значит, большинство читателей - люди с мозгом! что не может не радовать. поскольку именно от ума нации зависит качество её жизни. стало быть, у нас есть шансы на позитивные изменения.:)
а желтых журналюг - в топку! 😁
02.03.2011
блин,ну почему от нее зубы так болят,как будто ледяную воду пьешь?у меня только на нее такая реакция! 😬
пейте лучше колу с сахаром - обычную (если не диабетики конечно, и кстати я знаю, что аспартам плохо переносится даже диабетиками).он возбуждает аппетит. аспартам после распада окисляется в итоге до муравьиного альдегида (формалина, всем известного), он вреден. для отравления его, конечно, нужно больше, чем может образоваться из бутылочки колы, но не нужен он человеку, на мой взгляд.
03.03.2011
Альбинос
очевидно, реакция на кислоту. возможно, индивидуальная именно на эту (хотя странно, конечно - обычно если зубы чувствительны, то к кислоте в принципе, а не к определенной).
а лимончики кушаете без проблем?..
03.03.2011
даша растеряша
кола с сахаром - верный шаг к диабету. потому что такое количество сахара, мгновенно всасывающегося в кровь, истощит поджелудочную очень быстро.

аспартам безвреден, если дневная доза не превышает 50 мг на килограмм массы тела. в Европе установлен максимум: 40 мг на килограмм массы в день. практически 40 мг/кг массы тела для человека массой 70 кг значат примерно 266 таблеток синтетического подслащивающего средства, или 26,6 л колы, в один день. я слабо себе представляю, как можно выпить в день даже 10 литров колы, не говоря уже о более чем 25.

что касается метанола - то да, он токсичен, вызывает минимум слепоту, максимум - смерть (в чем и опасность, кстати, суррогатной водки и другого алкоголя - их часто делают не на этиловом спирте, а на метиловом, который превращается в метанол).
НО! метанол в малых (ОЧЕНЬ малых) дозах и так образуется у нас в организмах, во время различных биохимических реакций процесса обмена веществ. именно поэтому корректно говорить всё-таки о дозе метанола, который получает человек. из тех же 40 мг (максимально рекомендуемых) аспартама получится около 4 мг метанола. представляете эту дозу? так это получится из 26,6 литров колы. а теперь переведите в 1 литр в день. получается 4мг/25 = 0,16 мг.
да в таких количествах он не способен повредить взрослому человеку!
Ася, если уж пошёл такой разговор, то скажу вам точно, что, чтобы посадить поджелудочную мало лишь употреблять большое количество сахара. ибо паталогия островков лангерганса (диабет первого типа то есть) чаще всего является наследственной болезнью. примите это во внимание.
и ещё не забывайте о том, что метанол имеет свойство накапливаться в организме.
04.03.2011
Достойный отзыв! Если не брать в расчет слабые попытки доказать, кто здесь самый умный (не люблю агрессию ужжжасно!). Информация полезна. +1.

(пойду мужу расскажу, он страсть как колу любит!).
06.03.2011
Любопытно было почитать
спасибо, всё очень содержательно, интересно, обоснованно
наконец-то прочитала слова разбирающегося в этом человека
10.04.2011
А мне читать было противно, не люблю статьи с оскорблениями, такое впечатление, что автора чем-то обидели журналисты очень и очень сильно, и он им мстит да еще и кажется, что автор работает продавцом или распространителем колы, вот и зится на всех, кто против колы, - переживает, что ее не станут покупать. Я вообще газировки не пью. Колу пила несколько раз, пепси мне еще как-то понравилась сначала, потом быстро надоела и пить ее больше не хочется. Фанта - то же самое. А кола вообще не нравится, так же, как и любые сладкие газировки. Кто пьет, тот и будет пить, а кто решил, что не будет, на того любая агитация не подействует. Зачем так психовать в отзывах? А те, кто здесь соглашается, похоже, просто хотят сказать автору - мы тоже умные, признайте нас умными, мы не относимся к тем названным глупцами людям - вот бедняги, прочли здесь оскорбления и сразу от них отмазаться захотелось. Но вы ведь точно так же пошли за автором, как другие пошли за теми упомянутыми журналистами. Нет никакой разницы. Группа против другой группы. Со стороны смешно смотреть.
12.04.2011
отличный отзыв!прочитала с интересом. +1 вам 😊
20.04.2011
Чистила двигатель от мопеда от ржавчины - ортофосфорная кислота оказалась верным помощником, ну просто чудо-средство!
Пробовала лимонную кислоту - ноль эффекта. Мой вывод, основанный на личном эксперименте - ортофосфорная кислота гораздо сильнее лимонной, которая содержится почти что всех остальных газировках.
Ну а если вдаваться в теорию, то официально лимонная кислота называется слабой трёхосновной кислотой, а ортофосфорная - трёхосновной кислотой средней силы, что уже говорит о том, что вы не правы.
Но в газировке, конечно, она содержится в малых количествах, и от того, что раз в месяц её попьют, конечно, ничего с человеком не случится) но ограничивать употребление, на мой взгляд, необходимо. Это касается любой газировки..
21.04.2011
плюсую! прекрасный отзыв!согласна посностью со всем!)))
22.04.2011
Умные мысли всегда приятно читать!
22.04.2011
Здравствуйте.
Очень приятно, что есть еще умные люди, а то как почитаешь многие отзывы, так впечатление что кругом одни недоумки.
Поставила вам плюсик, очень хороший отзыв.
22.04.2011
Ааааааа, у меня муж эту колу пьет по литру в день наверное, не знаю, что и делать с ним. Бороться бесполнезно, говорит, что она его бодрит... 😞
23.04.2011
Rinadinka
мне жаль, если вы приняли этот отзыв на свой счет, и поэтому оскорбились. а я писала о тупых обывателях, а не об обывателях вообще.
мы все специалисты в разных вещах. я разбираюсь в продуктах питания, вы - например, в медицине, кто-то - в строительстве, и т.д. и т.п. разумеется, не можем мы, в рамках 24 часов в сутках, стать спецами одновременно всём на свете.
поэтому я не виню людей, что они чего-то не понимают. я виню их в том, что они не хотят разобраться. благо, в наше время для этого не надо бегать по библиотекам - значения уровня кислотности ортофосфорной кислоты в сравнении с другими продуктами и веществами доступны всё в том же интернете.
но больше всего я виню журналюг. нет, не журналистов, а журналюг. ибо дело журналиста - как специалиста в информационной среде - предоставлять качественную и достоверную информацию. но современная журналистика скатилась до уровня дешевых сенсаций, слухов и нагнетании истерии, чтобы поиметь на этом свою выгоду, подобно стервятникам. буду ли я уважать падальщиков и паразитов? никогда.
послушайте, что сказал Парфёнов на последней церемонии вручения телевизионной премии имени Владислава Листьева, как раз по поводу современной журналистики. хотя он больше на политическую тему говорил, но кризис жанра в среде в целом. не только в политической. надеюсь, Парфёнова вы не посчитаете злобным завистливым субъектом.

да, я злюсь. потому что мне обидно. не за себя обидно - я-то как раз разбираюсь. и в "Коле", и во всём остальном. мне обидно за тех, кто рядом со мной. простите за пафос, но это искренне - мне обидно за мой народ. обидно, как за родных. я не люблю, я НЕНАВИЖУ, когда людей обманывают, чтобы на этом заработать.
я не люблю, когда мне пытаются вешать лапшу на уши. для меня оскорбительно, когда меня (и других людей вокруг меня) держат за идиотов и на этом зарабатывают, пользуясь тем, что люди не могут разбираться во всём.
а тем, кто разбирается, и развенчивает мифы - я благодарна. всегда. как если бы меня кто-то вытащил (пусть и грубо дёрнув за руку) из кольца обступивших меня цыган, гипнотизирующих меня с целью вытащить все деньги.
23.04.2011
Gramory
вы чистили двигатель чистой ортофосфоркой? какого класса чистоты? и лимонную соответственно посмотрите класс. сравните эти параметры, это многое вам объяснит.

по поводу чистой теории - сила кислот не в том, сколько бифштекса они могут растворить в стакане. а лишь в том, насколько кислота в растворе сама распадается на составляющие, так скажем. а вот активность этих составляющих уже может быть совершенно разная. да, ион водорода стабилен для них всех, но анион-то разный. а дальнейшая диссоциация аниона тем более может давать разные по силе ионы. но это уже слишком сложно для стервятников от журналистики, т.к. лёгкой для восприятия статейки не получится. поэтому они и оперируют лишь понятием "растворение бифштекса и вашего желудка".
например, уксусная кислота в чистой теории тоже называется "слабой". но, я надеюсь, никому не придёт в голову глотать её 80%-й раствор - уксусную эссенцию? или хотя бы капать на язык.
в то время как кристаллик "лимонки" можно слопать вполне безболезненно даже в нерастворенном, т.е. 100%-м виде.
23.04.2011
Bizjuka
бодрит она - это факт.
но лучше пусть муж на крепкий чай переходит. это как-то полезнее будет.
хотя если мужик сам не готов отказаться от какого-то "пищевого мусора" в рационе, то увещевать его бесполезно... я вон от "доширака" отучить не могу. хоть убейся.
но если муж хочет отвыкнуть от её бодрящего эффекта, просто ему силы воли не хватает, то мой совет - пусть привыкает её разбавлять. сначала на 3/4 стакана колы добавляет 1/4 стакана воды. потом на 2/3 стакана колы 1/3 стакана воды. и так далее, увеличивая количество воды в напитке и у меньшая собственно концентрацию колы.
со временем привыкнет "бодриться" своими собственными силами.
но это если он сам хочет. а если не хочет - то увы... переубеждать бесполезно. мужчины - они как дети, вред осознают только тогда, когда что-нибудь заболит.
26.04.2011
Ну и нафик она нужна эта кола-пустышка,совершенно бесполезный, а часто и вредный напиток. Сравниваете с чаем с лимоном: если чай с лимоном больному человеку (повышенная кислотность) вреден, то здоровому полезен, а кола здоровому все равно бесполезна или вредна из-за сахара, а больному (с пониженной кислотность)все равно полезней выбрать чай с лимоном, а не колу ( ведь лишний сахар из неё не убрать) Как ни крути пустышка или вредная пустышка получается. Ограждать надо детей от этого напитка. Воспитывать культуру вкусовых пристрастий на основе всестороннего рассмотрения продукта, а не на основе просто "Хочу". У меня очеь много знакомых детей от 4 до 15 лет которые мне, взрослой тетке, рассказывают о вреде Колы, чипсов, алкаголя, курения, шоколадных батончиков, многих чистящих средств, аэрозолей, экологически нечистых игрушек, наконец о вреде употребления наркотиков. Честь и хвала их родителям и учителям. Такие детки подумают прежде чем начать. И есть ,пить, все подряд не станут и колу в том числе.
01.05.2011
Редко встретишь такой обоснованный отзыв. Мне понравилось. Сама медик, согласна с вами. В небольших количествах Кола не вредна. А в больших количествах и молоко вредно будет. Каждому индивидуально
09.05.2011
Информация полезная,только не понравился манера писания,будто с тупорылым даунам обращаетесь.
05.06.2011
Ася,снимаю шляпу! ваш отзыв да в СМИ бы!!! с чувством, с агрессией, с пониманием того, о чем говорите! ПЛЮСИЩЕ большой вам!
лично я считаю,что если в наше время верить всему,что пишут и говорят, то проще уже не дышать, не есть и вообще не жить! сейчас вообще сказали, что мобильным телефонам присвоен 2й(не буду врать...) уровень опасности по появлению рака мозга... и что?! теперь все резко стали пользоваться телефонами не более 30 минут в день(как это рекомендуется)? наверно нет...и такая же каша вокруг парабенов.эх...
Спасибо, вы просто приводите в чувство!
08.06.2011
Очень интересная дискуссия. я не медик и ничего такого подобного. хотелось бы узнать ваше мнение. Решила посмотреть поподробнее об ортофосфорной кислоте...а то ведь слухи ходят...прочитала и выкинула то что пила:) прочитала следующее(кроме того что здесь написано):вызывает расстройство желудка."Ортофосфорная кислота нарушает кислотно-щелочной, баланс в организме в сторону повышения кислотности. Чтобы ее нейтрализовать, организму приходится вытеснять кальций из костей и зубов. Отсюда кариес. Эта же причина приводит к все более раннему возникновению остеопороза." хочу заметить (думаю многие со мной согласятся)что после "пития" возникает ужасное чувство, что зубы становятся мягкими.а так же слышала то,что из-за отхождения газа кислота из желудка чаще попадает в нижнюю чась пищевода и это провоцирует всякие проблемы в плоть до рака. но главным я считаю что ведь кола сразу с 3 сторон действует на зубы: 1 - вышеописанный случай 2 - сахар 3 - прохождение самой кислоты через зубы.говорят, что в стеклянных бутылках такого нет... знакомый некоторое время работал сисадмином на "коле" так там когда эту кислоту везут, всех из коридора заставляют уходить и если до канистры дотрагиваются случайно сразу обрабатывают каким-то повидимому щелочным раствором.
ещё было интересно, что когда пьёшь колу в макдоналдсе например, такого чувства на зубах нет.может там нет этой кислоты?
извиняюсь за такой длинный и не систематизированный комментарий, но столько мнений и все разные. даже у "химиков":) заранее спасибо за ответ
Такое ощущение, что вас с кафедры журналистики исключили или не взяли работать журналистом или перекрыли кислород в написании статей. Не спорю, есть люди и их не мало, пишущих заказные статьи, левые вещи, но что касается колы, по телевизору химики и независимые эксперты какого НИИ говорили, что она наносит вред, что если и хотят люди себе вредить, то пить её надо через трубочку, почему-то про зубы вы ничего не написали - ортофосфорная кислота пагубно влияет на зубы, кола, кстати, ещё и вымывает кальций из организма, так что я верю фактам. Сам употреблял эту гадость в больших количествах (2 литра через день) - стал регулярно получать растяжения во время спорта, зубы стали как мякиш, спасло - кальций в огромных количествах. Так что мое мнение - вы просто дали людям ТО, ЧТО они хотят. Хотят пить колу, но все говорят химия, а тут вы со своим отзывом, и "стадо" пошло за вами. Даже одно то, что плохого о коле и о её вреде говорят чаще, чем о пользе или лояльности к ней - наводит на мысли, что все-таки она вредна, так что если и пить, то да со льдом, и 200 мг в неделю. А вообще, на прилавках сплошная химия, и русский народ просто травят.
21.06.2011
ставлю вам огромный плюс!!!! Вы все очень качественно объяснили и я с вами согласна полностью. Кола это конечно не витамины, но и не смертельный яд какойто от которого людей пачками косит от одного глотка хД была бы возможность, поставила бы вам тысячу плюсов...и побила палками журналюг которые делают деньги запугивая людей....
08.07.2011
Действительно не отзыв, а статья. Интересно было почитать, жирный + Вам!
15.07.2011
marina000
пустышка? факт. всё равно, что бумагу жевать. тоже как минимум бесполезно, в некоторых случаях (если сжевать целую пачку) вредно. но демонизировать "Колу" и тем более придумывать ерунду про растворяющиеся бифштексы - это же как минимум свинство. журналисты выдумывают какие-то мифы из разряда "будни Лох-Несского чудовища". они читателей держат за полных идиотов, что ли?..

The_One
жить вообще вредно - от этого умирают.:)))

Алёна313
про сахар я написала. сахар - да, вредно, безусловно. с этим я и не спорю. и в чае, и в пакетированных соках тоже. но почему-то про соки никто ужастиков не пишет. я лично стараюсь разбавлять их, если приходится пить. и колу тоже.
про ортофосфорку уже писала. повышение кислотности вызывает любая кислота. в том числе и наш любимый лимон. и острые салатики. кислота ведь не усваивается организмом напрямую: повышение кислотности означает только то, что к уже присутствующему во рту или желудке уровню кислотности добавляется еще какое-то количество. поэтому для людей с язвами, гастритами и прочими болезнями ЖКТ одинаково под запретом и лимончик, и острые салатики. и, конечно, кола. но почему-то про салатики и лимончик никто страшилок не пишет. о том, что полицейские натирают лимоном дороги после автоаварий и сверху еще поливают острыми соусами.))
при слабой эмали любой кислый продукт противопоказан. а не только кола и не только ортофосфорная кислота в ней. у меня ощущения "размягчения" нет. если бы было - наверное, я бы не пила колу. и лимоны бы не ела. а так я их люблю поедать. целиком.:)
по поводу знакомого сисадмина - боюсь, он несколько приукрасил.:) дотронуться до канистры с нею и даже её обнять - ничем не грозит ни человеку, ни кислоте. конечно, если канистра герметична.:) а если нет - её перевозить нельзя (потери производства).

Сильный_Ксандр
а вы, видимо, из журналистов, если так разобиделись на тот факт, что НЕЛЬЗЯ ВРАТЬ ЧИТАТЕЛЯМ? пусть хоть один "борзописец", который строчит статейки про "растворенный бифштекс", голову свою отдаст на отсечение, что оный растворится. я бы хотела посмотреть хоть на одного желающего ответить за свою писанину перед читателями. между прочим, читатели - это люди, за счет которых (буквально - т.е. на деньги которых) живет журналист. и врать людям, да еще и за их же деньги - это преступление.
когда бухгалтер неправильно считает налог - его за это штрафуют. когда инженер выпускает нерабочий аппарат - его увольняют. когда врач продаёт конфетки под видом лекарства от рака - его сажают. а журналюг за НАМЕРЕННЫЙ ОБМАН читателя не наказывают никак.
"эксперты какого-то НИИ", говорите... телевизору и тамошним "экспертам" я вообще верю слабо - поскольку половина из "экспертов" на поверку оказываются совершенно левыми людьми, актерами; в другой половине случаев журналисты "режут" интервью так, что порою образуется противоположное тому, что на самом деле говорил эксперт... опять же мы приходим к вопросу "качества" работы наших СМИшников.
но в данном случае с экспертами соглашусь. ничего не имею против того, что кола может быть вредна для зубов. так же как лимон и острые салаты. потому что и там, и сям содержится кислота. не столь важно, какая именно из допустимых для применения в пищу - вопрос в количестве (сиречь в концентрации) оной. почему никто не вопит о том, что нельзя пить чай с лимоном, ась?:) как думаете?
я нигде в статье не утверждала, что кола - полезный продукт. или абсолютно безвредный, если пить её декалитрами. в больших количествах (2 л в день!) угробит вам зубы и всё тот же чай с лимоном. и что теперь, запишем лимоны в страшшшшные аццкие продукты-убийцы? а я их ем целыми, и зубы у меня при этом в идеале! но, конечно, я их ем не по 2 кг в день. а максимум 2 штуки, и то - когда простываю (а в нормальном состоянии здоровья не более 0,5 шт в сутки, и то не часто).
ясен пень, что если в продукте есть кислота, то она будет оказывать влияние, если её употреблять без меры! я вам больше скажу - будете употреблять без меры кальций, это вам тоже выйдет боком.
безусловно, колу не надо пить вместо воды. я о чем и говорила - если употреблять ее мало, нерегулярно и разбавлять (льдом или сразу водой) - то ни зубы не растворятся, ни желудок, ни ногти.
17.07.2011
умницаа!
отзыв отлиный

+1
29.07.2011
Браво!!!! Чудесный отзыв!!! ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ 😊 😉 +
04.08.2011
Простите, не хочу наткнуться на грубость. То я смотрю, тут бурная полемика разгорелась.
Но, получается, что все врачи (не говоря о более тонком разделе науки-диетологи)- это тоже тупые обыватели, которые верят журналистам, а не своему опыту, знаниям и умениям? Я не слышала пока ни от одного врача таких слов, как -пейте колу, это не вредно, ешьте доширак, курите, пейте без меры, жрите тоннами сахар, соль.
Я не хочу обсуждать вопрос о мере. Интересно знать, неужели все врачи и ученые такие дебилы, по-вашему, что верят только журналистам, а не себе? 😊
05.08.2011
Поддерживаю!)И еще , не затруднит ли ВАс написаит Ваше мнение о том, помечу же тогда в кока-коле мясо разъедается?))
Заранее спасибо.

И пост скриптум: сладкая газированная вода, пофиг какого производителя - в любом случае является вредной, т.к. углекислый газ (сама газировка) выводит из организма полезные вещества, такие как кальций, фосфор, и многие другие. Это Вам скажет любой диетолог. Что уж говорит о коле, в которой даже мясо расстворяется(кстати, в других газировках такого замечено не было)
Ещё 110 комментариев
Другие отзывы
Читать все отзывы 311
Смотрите также