Об Интернет- магазине iHerb я наслышана, но свой первый заказ сделала только осенью. Обычно у меня нет проблем с заказами из других стран, всё приходит вовремя или с минимальными задержками, без потерь и без сюрпризов в виде дополнительных счетов. Но, не в этот раз.
Уточню, я заказывала в Англию, потому мой опыт - скорее предубреждение тем, кто хочет заказать с айхерба в другие страны (не Украину и Россию) и показательный пример, что иногда в Украину и Россию заказывать даже выгодней (хотя обычно наоборот).
Изучив с интересом довольно богатый ассортимент сайта, я собрала небольшой тестовый заказ. Цены на сайте очень привлекательные, многие позиции в несколько раз дешевле чем на на ebay или amazon. Более того, при покупке некоторых товаров понижается стоимость доставки. Если есть время и желание можно поэкспериментировать с товарами в корзине и добиться бесплатной доставки. У меня так получилось после добавления двух видов мыла в мини формате от South of france и трёх упаковок леденцов с мёдом и лимоном. Но бесплатная доставка не окупила мои последующие непредвиденные расходы.
После оплаты картой, на почту приходит уведомление о том, что оплата за товар получена и готовится к отправке, по факту которой должно прийти ещё одно письмо. Через полторы недели письмо я так и не получила, но служба поддержки подтвердила, что посылка отправлена. Не имея проблемного опыта с ИМ, я не волновалась и спокойно ждала свой заказ пока ещё через недели полторы не получила письмо счастья, сообщающее что я должна уплатить сверху таможенный сбор в размере 13 фунтов! Нужно уточнить, что заказ вышел на сумму 21 фунт, то есть таможенный сбор составил приблизительно 60% от стоимости!!
Первая моя реакция, конечно же, была негодование, так как такого поворота я не ожидала. Незадолго до этого, я делала заказ на сайте французской аптечной косметики CocoonCenter и на сайте израильской косметики Shining Star и оба заказа пришли без проблем при том, что Израиль не территория ЕС и посылки оттуда в Англию могут облагаться налогом на импорт.
Почитав отзывы британских покупателей, я поняла, что шансы на возврат очень маленькие. Взвесив все за и против, я решила не тратить нервы и время и оплатить сбор. По сути, вместе с налогом, я получила товар по той же цене или чуть дороже, что и с ибей , только ждать пришлось 3 недели.
В целом, таможенный сбор - ответственность покупателя и это моя вина, что недосмотрела правила о доставке, но 60 % таможенного сбора это перегиб, мне кажется. О таком сайт должен был бы предупредить, хотя бы по этическим сообажениям. Тем более, судя по многочисленным негативным отзывам заграничных покупателей, ИМ точно в курсе проблемы.
Мой заказ состоял в основном из разных видов мыла, так как есть у меня страсть к мыльным средствам с интересными ингредиентами: