Проходил курс «Тестирование web-приложений» в рамке программы по профессии "Инженер по тестированию".
В общем курс понравился, преподаватели и видеоматериалы хорошие, но задания некоторые могут быть не понятны, как и то, чем же занимаются при тестировании вообще. Кураторы проверяют задания и, кажется, что они придерживаются внутренних регламентов.
Научился тестировать веб-приложения или сайты тест сценариями, чит-листами и заводить баг-репорты (отчеты) найденными багами (ошибки) при помощи разных инструментов. На итоговом проекте выполняют тестирование версий реального веб-приложения, но не завершенного на 100%. Задачи и баги заводятся в трекер-Jira, который проверяется куратором и экспертом курса. В финале выполняется презентация проекта в онлайн формате.
Чего не хватило, чем же все таки руководствоваться, будучи тестировщиком, так как тестирование веб-приложения тесно связано с разработкой этого приложения и включает проверку документации данного приложения. Существует ли закон или нормативный документ, на случай если возникнут споры или разногласия по выполненной работе. Подошел бы простой регламент установленный в организации, как пример. Конечно же, лучше помогать разработчику, чем критиковать. Тестирование безопасности на данном курсе ограничено, ответили, что безопасность это тема другого курса.
В итоге у меня до сих пор есть сомнения, смогу ли выполнять по профессии инженера по тестированию возложенную ответственность. Конечно же, у меня есть понимание, того, что даже после окончания университета, свежеиспеченному специалисту придется на рабочем месте все еще учиться реальным обстоятельствам и набираться опыта. Все же, в процессе учебы лучше получить более качественные знания, точнее уметь выполнять самое трудное, что может встретиться по данной профессии. Иначе внутренний настрой на качественные знания теряется. Ну а то, что происходит на рынке IT, лучше оставить тем, кто ответственен за них.
Возможно, для ускорения прохождения курса, были внесены коррективы, которые не лучшим образом повлияли на качество.