«Мальчик в полосатой пижаме» - это одиз из самых переоцененных романов, которых я знаю. Хвалебные оценки некоторых критиков, десятки литературных наград получило это, на мой взгляд, посредственное произведение. Джон Бой (автор) утверждал, что долгое время изучал историю о Холокосте. Данное утверждение является наглой ложью со стороны автора, ведь человек, детально изучивший эту тему, не мог написать такой несусветный бред.
Роман повествует о жизни двух мальчиков, Бруно и Шмуэля, которые живут в концентрационном лагере. Бруно - девятилетний мальчик, сын высокопоставленного нацистского чиновника, Шмуэль - мальчик - еврей, который до войны жил в Польше. Как ни странно, но ни один из главных героев не догадывается о происходящем вокруг. Если незнание о ходе событий простительно Шмуэлю, то незнание о холокосте Бруно выглядит совершенно нелепо. Пропаганда расовой ненависти распространялась и на молодое поколение. С ранних лет детям прививалась ненависть к еврейскому народу. Пропаганда начиналась с детского сада и продолжалась в школе, где детям внушали, что «юдэ» - враги Германии. Также стоит и упомянуть о Гитлерюгенде - молодежной организации НСДАП, которая старалась всевозможными способами привлечь молодежь. Каждый ребенок, достигший десятилетия, должен был быть зарегистрированным в Имперской молодежной штаб-квартире, где тщательно подвергались изучению сведения о ребенке и его семье, а уж потом ребенок проходил «испытания мальчиков» и обследование у врачей. Прошедший все испытания мальчик принимался в младшую группу - юнгфольк. Вступление в юнгфольк было добровольным, и если учесть, что отец главного героя был видным нацистским чиновником, вступление Бруно в данную организацию было бы практически обязательным, так как Ральф (отец), глубоко убежденный нацист, хотел бы видеть своего сына в рядах Гитлерюгенда. Из всего вышеперечисленного следует вопрос: как Бруно до сих пор оставался в невидении? Мало того, что он не знает о происходящем, так он и ведет себя, как ребенок с задержкой умственного развития. Дом, в котором живет семья героя, соседствует с самим лагерем, и из его окон видно как каждый день истязают заключенных. Бруно, видя такую страшную картину, не понимает, кто эти люди в полосатых пижамах. Неужели он настолько глуп, что до его сознания не доходят такие очевидные вещи, что люди за оградой не фермеры, а заключенные. Также смущает то, что Шмуэль довольно долго жил в лагере, ведь людей неспособных к тяжелому физическому труду, сразу убивали. Шансы выжить были минимальны. И, наверное, один из самых волнующих меня вопросов является: «Как Шмуэль практически свободно передвигается по лагерю?». Чуть ли не каждый день, за исключение дождливых дней, герои встречаются у проволочного забора. Как Шмуэль добирается до места встречи с другом без каких-либо препятствий?
Роман совершенно не заслуживает положительных оценок. Я не понимаю, как люди ставят высокие оценки подобным произведениям. Складывается впечатление, что у некоторых людей при прочтении каких-либо произведений отключается мозги! Если роман написан на какую-либо трагичную тему, это еще не делает его хорошим. Помимо основной мысли, посыла должна быть логика в произведении. Если уж взялись писать на историческую тему, будьте добры для начала досконально изучить историю по теме, которой выбрали, а уж потом писать свои «шедевры».