Игра "The Unfinished Swan" (которую на русский язык перевели как "Лебединый эскиз", что не совсем корректно, хотя красиво по звучанию) на самом деле на слуху у меня была довольно давно, но сыграть мне в неё захотелось после того, как я познакомилась с игрой What Remains of Edith Finch - от той же студии-разработчика. Изначально меня отталкивал от игры слишком простой дизайн с минимумом цветов - хоть говорю я, что не имею привычки придираться к игровой графике, но иной раз по скриншотам могу себе сказать, что оформление мне не нравится и в игру не тянет. Надо бы избавиться от этой привычки.
Главное меню
К игре потянула недосказанность, которая осталась после уже упомянутой мной What Remains of Edith Finch. И если говорить конкретно: меня немало волновал вопрос, что же случилось с Милтоном Финчем? Собственно, это был не единственный мой вопрос. Я отправилась в тематические обсуждения, чтобы посмотреть, какие наблюдения сделали другие игроки и какие у них есть гипотезы. И вот один из участников сообщает, что Король из "Лебединого эскиза" странным образом похож на Милтона... Вопрос, играть или не играть, даже не стоял.
Не суди игру по её оформлению!
Есть русские субтитры и русская озвучка
Хочу сказать, что это были незабываемые два часа времени, которые заставили и улыбнуться, и всплакнуть, и сцепить от злости зубы и просто кайфовать от музыки и необычайного дизайна. Проект сделан для игроков разных возрастов - "Лебединый эскиз" однозначно понравиться как ребёнку, так и взрослому. Может, игра не нашумевшая, зато точно уникальная. Зайдите в тот же Стим или просто в чей-нибудь обзор, оцените количество положительных и отрицательных оценок, посмотрите, в какую сторону будет перевес и сразу всё поймёте. И нет, мне не кажется, что игру переоценили.
В стране чудес
Есть положительный момент: игра идёт на любом современном компьютере, так как у неё очень низкие системные требования.
Минимальная конфигурация:
ОС: Windows 7 (64-bit)
Процессор: Intel Core i5-2300/FX-4350
Память: 4 Гб
Видео: 1 Гб (Nvidia GeForce GTS 450/AMD Radeon HD 7770)
HDD: 8 Гб
DirectX: 11
Рекомендуемая конфигурация:
ОС: Windows 10 (64-bit)
Процессор: Intel Core i7-3770/AMD Ryzen 5 1600
Память: 4 Гб
Видео: 2 Гб (Nvidia GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870)
HDD: 10 Гб
DirectX: 11
Не думала, что локации в чёрных и белых цветах могут быть настолько атмосферными
🔶СЮЖЕТ
История довольно простая и незатейливая: жил-был мальчик по имени Монро. У него была замечательная мама, которая любила рисовать. К сожалению, она никогда не завершала свои начатые рисунки - на её счету свыше трёх сотен неоконченных картин. И Монро, как нам сообщает невидимый рассказчик, тоже чувствовал себя каким-то незавершённым.
Ох, как знакомо...
Но случилась трагедия: мама Монро умерла, оставив его на этом свете совершенно одного. Мальчика определили в приют - и Монро из всех картин в память о маме решил забрать начатый рисунок с лебедем (то есть более уместное русскоязычное название было бы "Неоконченный/Незавершённый лебедь").
Однажды ночью Монро проснулся и не обнаружил лебедя на полотне. Поиски виновных привели Монро в сюрреалистичный мир, где кругом всё белое, а в руках - лишь кисть. И лебединый крик где-то вдали.
Догнать лебедя - вот что казалось Монро самым важным. И он, очерчивая кистью окружающие предметы, всё дальше углублялся в этот странный мир - в королевство, которым правил Король. Король, владеющий волшебной кистью и раскрасивший королевство в белые цвета.
Кто рискнёт пройти этот лабиринт?
Монро знал: лебедь не улетает от него. Лебедь словно показывает путь.
История нам представляется красивой сказкой, где есть Король, есть Великан, где есть волшебные кисти и возможность создавать собственную реальность. Но если копнуть глубже, можно понять, что всё показанное в игре - это одна большая метафора. Сложно представить, что Монро и впрямь, как Алиса, попал в другой мир; но если копнуть глубже, то напрашивается мысль, как в реальности могли развиваться события, что на самом деле искал Монро и что в итоге обрёл.
Минимум предметов взаимодействия
Финал, надо сказать, удивил так удивил. Хотя уже со второй половины игры некоторые подозрения начали закрадываться.
В воду лучше не соваться
Так что же с Милтоном - персонажем What Remains of Edith Finch? Если кто в эту игру играл - или, наоборот, приступит к ней уже после "Лебединого эскиза", - здесь с самого начала отметит многочисленные перекликания, которые так и наталкивают на мысль, что эти две игры разворачиваются в одной и той же вселенной. В "Эдит Финч", если кто помнит, юный Милтон просто пропал без вести, оставив лишь в качестве единственной зацепки множество рисунков, складывающихся в один подвижный мультфильм. В рисунках Милтон изображает себя талантливым художником, в руки которого попала волшебная кисть. Этой кистью он нарисовал дверь. Которая, немного погодя, открылась, приглашая Милтона внутрь. Больше его никто не видел.
А теперь сравниваем: причёска Милтона очень похожа на причёску Короля; оба - художники; оба любят рисовать в чёрно-белом стиле. В игре "Эдит Финч" в комнате Милтона играет та же самая мелодия, что звучит на фоне, пока мы исследуем королевский двор. Сильно ли мы ошибёмся, если таки представим, что Король этой игры есть не кто иной, как повзрослевший Милтон Финч? Не думаю.
А Король с характером
Памятник Королю
Сам Король упоминает "тот вечер, когда он ушёл".
А откуда ушёл?
Снова Giant Sparrow предлагает игрокам самостоятельно для себя решить, что же на самом деле было. Действительно ли Милтона поглотил параллельный мир? Или он покинул дом Финчей по доброй воле - и ещё позаботился о том, чтобы его никто не нашёл? А почему покинул? Может, его сильно беспокоило, что в семействе Финчей один за другим умирают? Может, он решил, что лишь убегая без оглядки избежит печальной участи? Если Король - действительно Милтон (а мне хочется так думать), то при любом сценарии у меня аж теплеет на душе. Значит, всё у Милтона сложилось замечательно. Даже если не существует никакого королевства и Короля; спроецировать всё на реальную возможно - и предположить, что было, тоже. Мне такое больше по душе, а то от листовок с надписью MISSING в "Эдит Финч" так и веяло безнадёгой.
Мастерская Короля
Его Величество
🔶ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Управление от первого лица и минимум активных клавиш, которые легко запомнить, даже в игровое меню не понадобится заходить. Важно только освоиться с геймплеем, потому что он очень нетривиален. Я на своей памяти не могу вспомнить похожую игру. Всё начинается с того, что перед нами просто белый экран с точкой прицела. Всё. Ничего другого нет. Я первый раз попробовала понажимать клавиши ходьбы (на компьютере это по умолчанию WSAD) - главный герой пришёл в движение и бодренько зашагал, но вокруг всё по-прежнему было белым, так что оставалось неясным, куда двигаться. Точка прицела всё прояснила - когда я нажала на левую клавишу мышки, то увидела летящую вперёд круглую пулю чёрного цвета. Чуть не удивилась - что, стрелять придётся? Но потом предполагаемая пуля встретилась с препятствием и растеклась по ней чёрной краской.
Тогда-то всё и встало на свои места.
При помощи чёрной туши раскрашиваем обстановку, чтобы понять свой дальнейший маршрут
В руках управляемого персонажа - кисть. А посылаемые "пули" - это капли чёрной туши, без которой мы считай что слепые в этом белоснежном царстве. Чёрные капли окрашивают предметы, стены, препятствия, выполняют также роль открывающего механизма и что-нибудь сбивают с места. На первых уровнях будет только белый и чёрный цвет.
Тушь покажет нам обстановку
Чёрная
Количество туши неограниченно; хотя я вот думаю, насколько бы интересной или нет вышла бы игра, если бы туши у нас было в обрез?
Про лабиринт
На дальнейших уровнях сжалившийся Король добавит в своё царство тени.
Игра не чёрно-белая
Со второй половины игры необходимость в чёрной туши отпадает, так как на локациях уже будет легче сориентироваться. Вместо чёрной капли мы будем посылать капли воды, которая продолжит нести всё ту же функцию - что-то сбить, сдвинуть с места или на короткое время подкрасить, если вдруг место полностью чёрное.
Цвета подскажут, что делать
Предметы для взаимодействия обозначены конкретным цветом. На скрине выше, например, важную роль для нас играют жёлтые лестницы и поворотный механизм с красными лопастями.
Очень интересный поворот меня ждал с вьюнами - хотя первый раз я серьёзно зависла на одной локации; далеко не сразу поняв, что по вьюнам можно взбираться.
Вот тут я долго ломала голову, что делать дальше
Герой может быстро ходить, прыгать, посылать в разные стороны капли, но не может быстро бегать - тут тоже не хватало клавиши для ускоренного бега, хотя локации иной раз попадались обширные.
Как дополнительный квест тут есть охота за шариками - они разбросаны по локациям в самых укромных местах и никак о себе не сообщают. Шарики тут что-то вроде местной валюты. имея при себе определённое количество шариков, можно в игровом меню приобрести что-то, что значительно облегчит прохождение.
Игровой магазин
Хочешь шарик? Они тут все летают...😈
Собираем шарики
Можно ли в этой игре проиграть и начать с контрольной точки? Да, это вполне реально. Ничего плохого не случится, если Монро сорвётся с большой высоты. Однако плаванье в воде тут не предусмотрено - сунетесь, и вас вернёт в исходное место. Также критичные моменты ожидают на локациях в тёмном лесу - времени гулять среди деревьев почти нет, не отставайте от источника света и остерегайтесь лесных пауков. Их атаки также приводят к гейм оверу.
Есть и ночные квесты
Сохранения в игре автоматические; но стрессовых критических ситуаций будет мало. И то они таковыми покажутся при первом прохождении, а дальше игра пойдёт словно бы без вашего участия, сама по себе. Расстояние между контрольными точками небольшое, устать точно не успеете. Игра сделана таким образом, чтобы игрок именно отдыхал и наслаждался игровым миром. Ещё один действующий антистресс в мою личную аптечку.
Что ни говори, а сделано круто
Хотела бы я тут прогуляться
Всего в игре четыре главы, в каждой - несколько локаций. Длительность прохождения будет зависеть от того, насколько вы быстро будете ориентироваться и делать то, что необходимо по сюжету; но у меня это первый раз заняло самое большее - часа три. И то лишь потому, что мне просто было в кайф ходить по уровню и заглядывать в каждый уголок. Лишний раз убеждаюсь, что крутость игры не зависит от её продолжительности.
Уровней - несколько
🔶ГРАФИКА
Не HD-вселенная, но разве это плохо? Разве представленный нашим глазам мир не шикарен - хоть и лишён большинства цветов? Скриншоты не передадут всю уникальность и неповторимость почти всех локаций (за исключением первых - в самом начале). Дизайн очень интересный и в целом успокаивающий. Ощущается уют и волшебство в каждом уголке этого мира.
А чьи это ноги виднеются?
Музыка подобрана для каждого уровня разная, но в целом настраивающая на позитивный лад. В королевском дворе звучат мотивы, очень напоминающие музыкальное сопровождение из "Алисы в стране чудес". Как знать, может, именно Льюисом Кэрролом и вдохновлялись Giant Sparrow?
Вьюны помогут
Локализация порадовала. Русский дубляж мне понравился - плавный рассказ нарратора очень убаюкивал; эмоции других персонажей актёры озвучки (несмотря на некоторую театральность) переданы весьма недурно. Сам Монро за всю игру не произносит ни слова, хотя тоже проявляет разные чувства. Например, можно в кого-нибудь швырнуть капельку воды или туши - и тогда Монро похихикает. Или выйти на смотровую площадку, которая открывает вид на королевство - и можно услышать, как Монро с придыханием говорит: "Вау-у-у". Ну, его понять можно 😊 Действительно ВАУ.
И снова лабиринт
🔶ИТОГИ
Вот не зря говорят, что всё гениальное просто. Как раз про "Лебединый эскиз" (или "Неоконченного лебедя"). Простой, но полный метафор и философских размышлений сюжет, внезапный финал, занимательные герои, которые подозрительно похожи на героев других игр компании, уникальный дизайн, уютные локации и атмосферные композиции - да всем эта игра хороша. Я даже недостатков не могу выделить - ни одного, так что обойдёмся без них.
Плюсы:
низкие системные требования;
нетривиальный геймплей;
впечатляющий дизайн при минимуме цветов;
приятная музыка на фоне;
сказка ложь, да в ней намёк...
перекликания с What Remains of Edith Finch;
не отнимает много времени.
"Лебединый эскиз" однозначно стоит того, чтобы его порекомендовали и поставили высшую оценку.
Я в последнее время редко качаю репаки, потому что нередко попадаются очень корявые и с вылетами. На лицензионке если уж проблемы и будут, то всегда можно составить претензии и отправить их по месту, где была сделана покупка.
Очень необычная игра. Действительно, локации как эскиз, а домики будто сделаны из бумаги. Лаконичность цветов даёт лучше сконцентрироваться на игре. Интересно, что это за городок, может Венеция. Где-то читала, что там есть скульптура - гигантские руки, торчащие из воды, но чтобы ноги, даже не знаю.
Мне почему-то очень понравилось оформление - ассоциации вызывает с иллюстрациями в детских книгах 😊 Красивое 😁 Может, даже соберусь сыграть, как комп починят)