Опубликовано 19 Январь, 2018 - 21:52

  • Опыт использования:
    год или более

Всем доброго времени суток!

Кто бы мог подумать, что можно написать отзыв о своей малой родине-Москве?

Как вы поняли из заголовка, я напишу не стандартный отзыв о городе потому, что я коренная москвичка. Я постараюсь рассказать, почему москвичи не любят приезжих, почему я не считаю свой город красивым, почему Москва-НЕ город БОЛЬШИХ возможностей. Данный отзыв я посвящаю тем, кто хочет переехать в "златоглавую", а так же просто туристам.

Да, я действительно коренная москвичка, коих осталось мало. Я, как и мои предки, родилась в Москве, выросла, окончила школу с углубленным изучением иностранных языков, получила какое-никакое высшее образование (переводчик). И... На этом, пожалуй, все...

Что я могу сказать о своем городе? Вот многие туристы, а так же мечтатели говорят, что у нас много развлечений. Как москвич заявляю-оно мне не надо! Да, у нас есть определенное количество торговых центров, кинотеатров. Мои родственник из Питера, как-то рассказал, что его сын мечтает перебраться сюда. Якобы, у нас так много катков открывают зимой, постоянно какие-то праздники.

Честно говоря, как турист, я бы может и посетила каток в Парке Горького (тут можно покормить белок) или на ВДНХ, но как москвич-у меня банально нет на это времени. Что я там увижу? Толпу людей, из которых половина-приезжие. Добраться туда на машине, что бы найти место, оплатить парковку-тоже такое себе развлечение, а на метро с еще одной толпой, образующей давку (что я терплю 5 дней в неделю)-тоже удовольствие сомнительное. Такси туда-обратно выйдет около 800р. Однако, я признаю, что зимой Москва выглядит чудесно. Но это заслуга украшений.

Чистопрудный бульвар

Архитектура. Ну... Москва-архитектурное уродство. Вы были когда-нибудь на смотровой площадке на Воробьевых Горах? Там прекрасно видно всю архитектуру. Тут Деловой центр, чуть ближе-Лужники, вон там где-то заводик, а тут спальный район, и кремль. Панорама-стоящая, но на мой взгляд, ее лучше лицезреть ночью. Красная площадь так же хороша ночью. Есть даже ночные экскурсии по городу. Будет такая возможность-берите. Ночью нет пробок и людей. Но мне совершенно не нравится желтая подсветка, желтые фонари... Ужасно выглядит. Да и вообще желтые фасады зданий, сталинок-ужасны, а в сочетании со слякотью...

Когда моя бабуля работала (ст. метро Тургеневская), она часто заходила в один очень интересный магазин. Чай-Кофе. Я настоятельно рекомендую посетить его всем! Такого ассортимента чая и кофе вы не найдете нигде! Но само здание... Маленькая Азия в центре Москвы.

Так же я рекомендую посетить Винзавод. Здесь часто проходят выставки, есть множество мелких кафешек. Но я также могу порекомендовать такие музеи как: Оружейная палата, Пушкинский музей изобразительных искусств.

В целом, я рекомендую прогуляться по центру. Китай-Город, Чистые Пруды, Цветной Бульвар, Тверская. В этих районах даже дворики приятные. Конечно, вы можете посетить заезженные места, вроде Зарядья. Но... Стоит ли оно того? Колорит Москвы лучше чувствуется не в парках, и не в театрах, и не в метро, а в музеях!

Самое лучшее время для посещения города-август или сентябрь. Летом у нас очень жарко и душно, зимой холодно и грязно, весны вообще не бывает. Рекомендую посетить фудмолл Депо, совершить прогулку по реке и конечно же прогуляться по ВДНХ дабы убедиться что не все благоустройство идеально. Про прокат велосипедов можете почитать тут, мне не понравился.

Смотровая площадка ЦДМ

Так почему же москвичи не любят приезжих? Все просто. Скажите, а как вы отнесетесь к тому, что на ваше рабочее место берут другого человека? Вам не понравится такой расклад. А почему он должен нравится москвичам? Поэтому основная причина легендарной неприязни москвичей к приезжим-рабочие места. Их и так мало, а конкуренция растет из года в год.

Но я не скажу, что лично я ужасно отношусь к приезжим. У меня очень много друзей-приезжих. В основном, это друзья и знакомые, из моей студенческой жизни. Очень хорошие ребята. И образование я выбирала такое, что бы я могла работать с разными людьми, в том числе, иностранцами. Про заносчивость приезжих тоже ходят легенды и я сама с такими людьми сталкивалась. Все зависит от воспитания человека! Не все москвичи-заносчивые, не все приезжие-идеальны!

Почему все так уверенны, что у них здесь наладится жизнь? Про работу писала выше. Снять квартиру в Москве-дорого, купить-еще дороже. Дешевле купить квартиру, большей площадью в пригороде, вроде Реутова, Мытищи, Долгопрудного. Почему? Ближе добираться на работу или учебу? Мне-нет.

Расскажу, как я добиралась на учебу с окраины города (в пределах МКАД). Что бы добраться до ближайшей станции метро, нужно подождать 10-15 минут автобус, 20-30 минут потолкаться в нем, и минут 25-30 на метро (не другой конец города, а кольцевая линия), и еще минут 15 пешком. На машине тот же маршрут займет 20-30 минут, с учетом того, что я знаю, как объехать утренние пробки. И в этом районе снять однушку за 30-35000-удача. И это не самый плохой район.

Если честно, я сама не против купить квартиру в жилом комплексе в пригороде или свой дом. Это-дешевле, и условия будут лучше. По крайней мере, мне не придется тратить 30 минут на дорогу до торгового центра или кинотеатра, и горячую воду отключать не будут.

Инфраструктура некоторых районов тоже хромает. У моего дома есть парк. Куда столько детских площадок? Во дворе каждого дома по 2 площадки, 5 площадок в парке, 2 тренажерные площадки, 1 теннисный корт, 3 волейбольные площадки-и все пустые! Зато ни одной собачьей площадки... Что говорить о количестве кинотеатров и тц в районе? Ближайший кинотеатр-это вот как до метро ехать (другие районы)...

Кстати, описание моей дороги до учебы-отличное объяснение, почему большинство городских фестивалей мне не нужны. Пока доедешь-расхочется ехать!

Но не смотря на такие минусы, я люблю свой город. По своему, но люблю. Не так как раньше (раньше я не связывалась так часто с общественным транспортом).

Вот такой получился небольшой и сумбурный отзыв... Надеюсь, он был полезен для вас!

Достоинства
  • Есть на что посмотреть и куда сходить
  • Красиво в некоторых местах
  • Много магазинов
  • Столица все же
Недостатки
  • Контраст между центром и спальными районами
Lesarinaне рекомендует
Читать все отзывы 235
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
19.01.2018
Я тоже коренная москвичка) и приезжих не люблю (не всех конечно же:)) за их наглость, агрессивность, невежливость.
Последние годы живу в Подмосковье и контраст даже просто в автобусе - угрюмые, злые, безкультурные люди в Подмосковье и гораздо более добрые и воспитанные в Москве...
В целом слыша недовольство Москвой часто на ум приходит фраза из одного фильма - "да вы просто зажра... в смысле слишком много кушать".
19.01.2018
Возможно. Я живу рядом с Мытищи (в окно видно). Как-то довелось побывать в мытищинском трц. В кино захотелось... Вот прям как вы описали. Некоторые даже очередь в кассу не умеют отстаивать. 😞
08.10.2019
Какая чушь.
08.10.2019
Имеете право на своё мнение.
19.01.2018
Москва она такая. Кому-то нравится, кому-то нет. Лично я не очень люблю Москву, а моя дочь, впервые побывавшая в столице в 14 лет влюбилась в этот город
19.01.2018
Я была в восторге от города, в котором я родилась, в подростковом возрасте. Однако, сейчас мне слегка за 20 и у меня абсолютно нет времени на музеи, фестивали. Я просто хочу комфорта и досуга... Возможно, это возрастное 😊
08.10.2019
Вам слегда за 20, а вам уже не нужны развлечения?
19.01.2018
Ахаха! Я приезжая, которая (только не падайте) не любит приезжих. Соглашусь с вашим мнением, от себя бы добавила про пластмассовые овощи и хлеб из глины что-ли 😊 и вообще в любом городе - отдыхать или трудится совершенно разные вещи.
19.01.2018
Хлеб-да, изменился в последнее время 😁
08.10.2019
Очень вкусный хлеб.
17.10.2018
не в тех местах Вы хлеб покупаете. есть отличные пекарни в центре, где вкусный хлеб, а овощи можно взять в фермерских лавках.
08.10.2019
Хлеба в Москве навалом. Полно вкусного.
19.01.2018
читала про какой-то незнакомый мне город
с какими-то моментами я согласна - про толпы, сезонную грязь, приезжих, но остальное...
москва - это город возможностей. кто хочет - будет видеть плохое, кто хочет - искать возможность видеть хорошее.
считаю, что в последнее время многое изменилось в положительную сторону. и детским (и остальным площадкам рада) - гораздо лучше поломанных скамеек и каких-нибудь пустырей, заросших травой
19.01.2018
Про скамейки соглашусь (совсем плох был наш парк), однако, в соседнем районе парк получше 😁 В своем же, я полгода с управой пыталась договориться. Выпрашивала таблички о выгуле собак на поводках. И выпросила. Все же, и от властей зависит... Вот в соседнем районе целых 5 площадок для собак, а у нас 1, и та-60 квадратных метров. Ну это так, сравнение. 😁
19.01.2018
От Москвы у меня двоякие впечатления. Всё едут туда, потому что все остальные уже приехали, где больше людей, там и больше возможностей) если бы всех собрать в каком нибудь Урюпинске, то все бы полезли и пели оды ему, а москоу так бы себе тихо стояла 😊 но в этом есть некая романтика. Я не люблю толпы тоже, слишком не по себе.
19.01.2018
Как же я с вами согласна! 😊
08.10.2019
Чушь.
15.09.2020
Сама тоже коренная москвичка не в одном поколении, но после лета за пределами МКАД, я не узнала свой город и главное свой район, видимо из-за ковида, многие магазины перестали существовать, в частности продуктовые которым не меньше 10 лет, а тут стоит голое помещение, явно без перспектив, такое только в начале 90х было. Мне страшно что дальше будет.
15.09.2020
Понимаю, про что Вы. У нас тоже был такой магазинчик. Пожилая семейная пара держала его. Помню, как перед курсами бегала туда, за редкой Вишневой колой, а потом и за конфетами Рошен. Сейчас его уже нет...
16.12.2021
Ну вот а в регионах, представьте, этого нет. Нет не только катков. Нет музеев, театров, галерей, нет вузов, никаких вообще. Если человек хочет быть актёром или работать на первом канале, то это доступно только в Москве. Давайте разбросаем всю "культуру" и вузы по стране, а столицу перенесём в Воронеж, уберём все льготы москвичей. Кто-то этому обрадуется?! Нет. По поводу рабочих мест. Кто вам не даёт пробиваться? У вас есть мощный тыл, в виде своего жилья хотя. Никто ни у кого не отнял рабочее место. Всегда в Москве берут. Я в Москве живу уже много лет и неоднократно предлагала бывшему коллеге коренному москвичу, который этим безумно кичится (потому что больше нечем) помощь в работе с хорошей зп. Мы оба с ТВ, он крутой оператор и его бы с руками ногами взяли, но он готов работать за 45 вместо того, чтобы поднять зад и да ему проще ненавидеть приезжих и думать, что у него украли место, хотя вот - я предлагала.
По поводу культуры. Мой сосед сверху москвич бутылки из под бухла кидает мне под окно (я живу на первом этаже), у меня уже почти цветник из них, вечно пьяный, сраный, уж простите. При этом я мусор на метро тащу на переработку, на субботники ходила. А уж про засранные квартиры столичных жителей я и говорить не хочу. У меня был шок как так можно относиться к своему жилищу. Да есть приезжие с ужасным поведением, чаще из деревень. Но люди с деревень дальнего Подмосковья не лучше, если честно. Да, мне не нравится, когда харкают на тротуары, но только ли приезжие это делают?! И злых среди москвичей хватает. Никогда не забуду первую хозяйку квартиры. Таких ещё поискать.
Большинство гордится местом рождения, а много ли из них того же Гиляровского читали? Много ли знает родной город? А я могу водить экскурсии и вожу своих знакомых москвичей, показываю им их родной город. Забавно, не правда ли?!
Предки каждого москвича тоже когда-то приехали, не стоит об этом забывать. Мы живём в 21 веке в эпоху глобализации и делить людей по месту рождения (которое, кстати, не выбирают) это очень глупо. Вы же ездите по регионам, смотрите другие города и хотите вежливости и добродушия в них?! Так что пора меняться.
16.12.2021
Ох как легко забайтить приезжих.
Да, я считаю что централизация вредит любому государству! Посмотрите на Германию, США. Много топовых вузов в Берлине и Вашингтоне? Может Оксфорд и Кембридж находятся в Лондоне? Может люди не едут в Мюнхен, а посещают только Берлин? А вы знаете что Вроцлав возможно более интересен для посещения чем Варшава именно из-за своей истории и культурного наследия? И примеров масса! Ок. Я работала за 45000 не по специальности сразу после вуза. По образованию я лингвист переводчик 2х языков с подтверждением диплома в Германии. И знаете что? 25000 Стартовая зарплата для переводчика! Вот и сидят все на фрилансе за 25 копеек слово! Нравится? Мне вот что-то не очень! Тыл? Ну хорошо! Я с мужем должна ютится в квартире 3х комнатной с бабушкой, боратом и мамой? Вам не смешно сейчас? Только в этом году моя Мама смогла накопить себе к пенсии и вложится в однокомнатную квартиру! То есть я с мужем и собакой должна снимать квартиру тк пока накопим на первый взнос тоже пройдёт много времени. Или жить как я описала? А может жить со свекровью и свекром? Тоже вариант по вашему, не так ли? Ах да. Муж работает как на одной работе фулл тайм, так и на аутсорсе. Ну это если критично. А теперь давайте считать.
Я живу в спальном районе у мкад. Допустим я ещё работаю на той работе за 45000. Съем (вы правы) убитой однушки здесь от 35000. То есть в одиночку это не потянуть! В том же СПб за те же деньги можно найти что-то приличное, а не улиток в хламину!
Я рада читать что вы показываете город знакомым будто этого не делает ни один Москвич, но прежде чем писать такие комментарии думайте головой, а не эмоциями. Что мешает продвигаться? А вы в курсе что приходя на собеседование я часто слышала «Вы замужем? А детей планируете?» и это когда я ещё не вышла замуж! И детей я не планирую ещё минимум лет 5 и устраиваюсь уж представьте не в пятёрочку! Но наверно я как и ваш знакомый просто придумываю отговорки. Смешно читать. Всего хорошего!
19.12.2021
Очень глупые примеры про другие страны. Я вам говорю о том, что в регионах нет практически ничего. В моём родном городе в моё детство даже кинотеатра не было. А это блин богатый нефтяной север. Думаете мне не хотелось?! Или от того, что я родилась не в столице я автоматом приравниваюсь к отбросам?! Тыл - это когда вам не надо думать учась в университете как будет обстановка в общаге и дадут ли вам позаниматься. Вы можете пойти на первом курсе в Макдональдс, когда в регионах его нет, как и возможности заработка. Вот про что тыл - про родной дом. И все эти примеры я привела для того, чтобы вместо того, чтобы хаять приезжих, для начала надо самим научиться уважать свой город. И про то собираетесь ли вы в декрет говорят не только москвичам и не только в Москве. Или вы наивно полагаете, что беременную приезжую с радостью возьмут?! )))
И уж не знаю, где вы нашли зп 25, мои знакомые после Мориса Тореза получают очень хорошие деньги. Ах, да, они же приезжие, работают на вашем месте незаслуженно.
Вместо того, чтобы тратить энергию на ненависть, лучше бы пустили в мирное русло, глядишь жизнь заиграет новыми красками.
Ну ещё раз напомню: не вам решать кому и где жить. Равно как и ваши предки, ехавшие в Москву на спрашивали разрешения, где им обосноваться. Впрочем, продолжайте винить во всех бедах других, так проще!!! Успехов вам в лёгком деле борьбы с понаехавшими!!!
Другие отзывы
Читать все отзывы 235
Смотрите также