Опубликовано 19 Март, 2020 - 17:28

  • Опыт использования:
    один раз

Я бы сказала, что не надо читать тем, кому только предстоит рожать, но не буду, я сама много чего перечитала и поняла, что роды настолько непредсказуемы и мы все такие разные, что невозможно подготовиться и угадать, что будет!

Небольшая предыстория про мою беременность.

Беременность протекала у меня , если брать в целом , то хорошо. Очень долгожданная, делали стимуляцию овуляции , получилось у нас с первого раза ! До этого долгое ожидание , обследования, расстройства, что все беременеют , кроме тебя. Сейчас это вспоминаю и даже уже и не верится , что такое было. Про все это и как проходила стимуляцию и обследования есть у меня тут несколько отзывов отдельно .

- Пайпель-биопсия эндометрия

- ГСГ

- Стимуляция овуляции Клостилбегитом

- применение Прогиновы в цикле стимуляции овуляции


Отслеживание ХГЧ очень волнительный момент, узнала я , что беременна по ХГЧ на 13 ДПО - на 9 мая 2019 г.

Токсикоза у меня не было вообще, а жаль ,может бы меньше набрала бы кг. а вообще грех жаловаться! Признаков беременности у меня особо не было , долгое время я вообще себя не ощущала беременной. Усталость была в самом начале , хотелось спать, но было это недолго. Грудь болела также как перед месячными, но были моменты , когда пропадала болезненность , а потом появлялась . Ох, как я тогда испугалась и врач еще напугала , потому что столько всего начиталась в интернете про замершие беременности ! не повторяйте мои ошибки , не читайте особо лучше ничего , а то будете как я, на измене сидеть и по узи бегать каждые 2 недели. В плане страха , что все закончится , 1 триместр был очень нервный. Дура , что сказать! Но уже поздно, второй раз так бы себя не накручивала и не вела бы! с 12 недель я купила для успокоения домашний доплер и мне стало жить немного легче( фетальный доплер - мое спасение от тревожности).
Со 2 триместра пошли проблемы : нашли гематомы , пришлось в итоге всю беременность колоть эноксипарин натрия в живот ( и оказывается расплюнуть это), но при этом не было ни болей, ни выделений , лежать мне никто не говорил ,жила я обычной жизнью. Они , кстати ,были долго у меня недель до 30, но никто так и не понял рассосались они или же просто из- за размеров ребенка не было их видно . А на родах было не до того и я забыла попросить рассмотреть детское место , были там и гематомы или нет . Ну да и ладно . А и ,кстати , анализы у меня были в норме на гемостаз всю беременность. На мутации не сдавала, сказали нет смысла, но с гематомами ситуация не понятная вышла.
Еще в 24 недели нарисовалась проблема укорочения шейки матки. На 2 скрининге все было отлично - 40 мм. Перестала принимать дюфастон в 21 неделю и она поехала( так бывает у стимулированных беременностей, как объяснила мне моя врач), в итоге стационар,но так как она была 27 мм , мне назначили только утрожестан и нифидипин. И удачно досталась мне путевка в санаторий для беременных в Москве на 3 недели. ( вдруг кто не знает ,если ты прописана в Мск, официально трудоустроена, то за беременность можно там даже 3 раза побывать ,но вроде до 30 недель и нужно до обязательно в стационаре полежать ).

отзыв про санаторий тут

Так что работать я закончила раньше 30 недель уже , чему очень была рада.
Но ,увы, все это мне не помогло , в 29-30 недель появились боли сильные , стало тяжело ходить , давило прямо там ,итог открылся внутренний зев , шм 19 мм. Снова стационар , теперь уже установка пессария! С ним вроде стало спокойнее , легче ходить . Сняли мне его в 37 недель и , конечно , как и все , я была уверена , что рожу очень скоро , но диагноз ИЦН не подтверждился,и я родила по месячным аж на 42 ой неделе и по первому скринингу на 41-ой ( в 40+4). Так что все это была перестраховка , но кто знает , может без него все бы закончилось печально.
Мне еще ставили отставание роста плода , потом уже нет , потому что у него живот был меньше на 2-3 недели ( как-то раз за 2 недели вырос всего на ничего и пошло поехало) , поэтому и говорили ой рожать тебе рано , в итоге , как я и думала , у малыша просто такой худенький живот.
За беременность я набрала 17 кг,хотя планировала 10-12, но последний триместр дал о себе знать ,много ела. Но за 2 месяца набранный вес ушел ! без растяжек и дряблости,не обошлось, к сожалению. Ела я много чего, хотелось больше, ела много сладкого, хотя раньше не любила, ну и кроме полезного проскакивали вредности типа мака, чипсов, бургеров, особенно в 3 триместре. Суши и рыбу с/с ела постоянно, не верю я про все эти байки, кроме того, что можно травануться. Ну и , кстати, приметы все про пол- полная ерунда!

 

Рожала я в 40 ГКБ (бывший 5 роддом) в Москве. Я к нему отношусь по своей ЖК, наблюдалась я там же в КДО по бесплодию, делала все скрининги, лежала в стационаре. Мне очень всегда там нравилось, и врачи и средний мед. персонал, их отношение. Да и очень много знакомых рожало там , в основном по ОМС, и все были очень довольны. Если честно, вопрос о том, чтобы рожать по контракту я даже не поднимала, не видела я смысла платить такие деньги за то, что можно в таком же качестве получить бесплатно. На самом деле так и есть, убедилась по многим знакомым.

Все началось неожиданно.

Просто ночью ,пока я спала, у меня отошли воды. Я такого развития событий как-то не ожидала. К слову, в этот день я должна была ложиться планово в роддом, так как срок уже поджимал. Отошли примерно в 2.40. Такое ни с чем не перепутать, ну и текли они потом еще очень долго , странно так, ты не писаешь, а из тебя течет. Собрались и поехали в роддом на такси , еще и такая дикая метель была. Через час были на месте.

В роддоме аншлаг, полностью забит, родзал забит, все отделения короче , очередь на то,чтобы родить. Меня посмотрели , сказали ,что все хорошо идет . Очень долго оформляли документы , хотя я у них была ни раз, все равно все по 100 раз. А как отошли воды, сразу пошли схватки, конечно, не сильные.
Они нарастали постепенно. С момента оформления до того , как я попала в родблок прошло часа 2 наверное . Меня спросили не хочу ли обезболиться , я говорю надо подумать и это была моя большая ошибка, но поняла я это поздно.

Дома у меня отошли светлые воды,немного желтоватые,а в роддоме уже стали отходить зеленые. Я посидела около родблока минут 20 и меня определили в родовой бокс. Схватки уже были сильнее, но пока не так смертельно все. Я думала, ну если еще посильнее, то чего все так их боятся? (наивная).

Из-за зеленых вод меня сразу положили на кровать и под КТГ,вставать мне запретили до самого конца. Старалась гнать от себя дурные мысли, потому что у знакомой буквально за пару дней до этого с зелеными водами ребенок попал в реанимацию, отхаживали очень долго! Я встала только 2 раза в туалет по маленькому, а он был 1 на весь этаж в предродовой палате, но хоть какое-то разнообразие и мне казалось даже, что стоя и передвигаясь было как-то легче переносить схватки, а они уже были ого-ого какие. Мне так казалось. Заметила потом кровяные выделения вместе с водой, отошла пробка, спустя часа 3.

В родбокс я попала в 5.00 где-то, становилось только хуже, я уже просила об анестезии, поняла, что дальше будет только хуже. Обещали, что скоро придут. Посмотрели открытие было 2 пальца, я была в шоке, потому что понимала, как еще долго до полноценного, а уже схватки становятся тяжело переносимыми!

К 7 утра открытие было 4 пальца, но было уже просто невыносимо. Я старательно пыталась продыхать все схватки, как учили в маминой школе и по видео, но понимала, что все это дыхание и расслабление полная ерунда и не помогает. Очень страшно, потому что рядом никого не было, что происходит , как быть. Меня стало мутить, мне дали судно, я думала меня вырвет, но нет. Как я лежала на этой кровати, вы бы видели, я уже не знала, как мне лечь, за что держаться, чтобы это все пережить. Как я не упала, я не знаю, честно. Я вспоминала врача, которая говорила , что в родах нет боли - я была уверена в этом, зная еще свой болевой порог, что я это переживу, но нет нифига это не так! Это адская боль! Клянусь! Я обнималась с этим судном, оно лежало у меня на голове, мое лицо в нем, не знаю почему , но так чуть легче было! Меня грела только 1 мысль- скоро придут и сделают анестезию и будет время перевести дух. Мне становилось все больнее, схватки все чаще, я приехала они были с промежутком в 3,5 минуты, а тут уже наверное каждую минуту. В общем пока я еще более менее держалась, но начала уже постанывать.

Из- за того ,что роддом битком, практически до самых родов я была одна , эпидуралку ко мне так и не пришли делать , то некогда , то забыли, хотя я напоминала ни раз, потом в 8 утра пересменка, вообщем ждала я ее 2 часа , как маны небесной, а вердикт был такой ой у вас уже открытие 9 пальцев , вам уже нельзя.Сказать, что я была в шоке ничего не сказать.Врач мне снял остатки плодных оболочек, это был ужасный момент, у меня схватка во всю, меня просто крутит во все стороны, а он мне говорит ляжь и не дергайся! После этого началось все еще хуже и больнее . До этого был обход в 8.30, весело я лежу реально умираю, а у них обход, смотрят на меня и обсуждают что да как.

Про схватки могу сказать , что это просто жесть. Становилось все хуже и хуже и сколько еще это будет длиться неизвестно . Никого рядом нет , так заходили иногда ко мне , но очень редко. потом тужило откровенно, никого нет , что делать непонятно. Не знаю может быть в других позах иногда было бы полегче. В общем я пролежала как в агонии так часа 3 наверно , меня бросало то в жар,то в холод.В соседнем род боксе роженица так орала будто ее убивают ,причем что во время , что после и очень долго ,а дурной пример заразителен,и в самый пик схваток уже ( ну я думала я рожаю уже ,а никого нет ,какого так больно ), я уже орала дурниной, и помогите и рожаю, медсестраааа.

Уже была другая смена и пришла акушерка просто золото , такая добрая , ласковая, говорила как дышать и дала мне трубочку, с ней мне было легче , но она уходила , я умоляла ее не уходить , под ее руководством мне было реально проще , одной страшно и больно и ,что происходило не понятно . Меня уже тужило,а вроде как нельзя где-то я читала , сначала еще получалось, а потом нет. Плюс ко всему не делали мне клизму ,хотя я просила , и я им наложила хорошенько ( сами виноваты ), конечно, было не до этого уже. И не такое они видели!

Потом пришла эта акушерка и облегчением стало , что скоро будем рожать , хоть стало понятно ,что мучиться уже не так долго осталось мне . Оказалось что мне можно но не то,что тужиться, а правильно дышать при этом , чтобы голова как надо опустилась , просто была бы она все время ,я понимаю , что возможно родила бы еще быстрее. Облегчения уже не было даже между схватками, голова опустилась и уже на передыхе было жутко больно там и уже просто ничего не помогало. Она мне держала ноги, говорила как тужиться. Оказывается мы уже рожали, мне никто ничего не говорил , поэтому отличие потуг от схваток я не поняла, но тужило то меня давно. Честно ,из-за того , что для меня это было адищем, не знаю сколько были роды , но думаю ,что не долго. Как уже было готово , голова достаточно быстро вышла, вроде местами я хорошо тужилась ,но не всегда , понимала ,что надо низом,иногда все равно головой выходило, сказали стараться сильнее и пошло лучше . Конечно самое больное было ,когда голова вышла , схватки закончились, ощущения ужасные , не передать , натянуто до предела, даже пошли разговоры , что сейчас порвусь,не тужься, просто дыши, показали как , сказали будь , что будет уже . Вроде вышло , сказали хорошо сам идет , больше не пришлось тужиться, ему помогли чуть-чуть и он появился на свет . Облегчение и сразу конец этим болям!

Малыш закричал сразу же, пока его переносили на живот, он накакал на меня и врачей.Приложили к груди, сразу подбежала реанимация из-за вод, все выплюнул , в легких чисто , все обошло нас слава Богу! Малыш родился 3040 и рост 49 см. Мы и ждали небольшого.

Пришла другая врач осматривать шейку и т.п., сделали мне всего пару стежков снаружи ,типа так надо, сказали ерунда и можешь уже о них забыть ! все остальное осталось целым !Неприятно, но терпимо зашивать. Ощущения в промежности после этого были ппц , у меня все тело тряслось пока лежала 2 часа в боксе еще.
Родила я в 11.05, как сказали врачи , у меня все прошло хорошо и достаточно быстро , раскрытие шло хорошо, в общем почти как по книжке) Уж не знаю то ли все так ок, то ли из -за шм, что короче была. Сказали что с эпидуралкой больше бы рожала и чаще разрывы бывают.


Лично для меня это схватки - это просто кошмар,будто я была на сеансе экзорцизма и из меня изгоняли демона, просто агония ,не иначе , такой боли я никогда не испытывала! Поэтому однозначно могу сказать, что пока не родишь, не понять эту боль!

Женщины вы герои, раз после такого еще идете за 2 или 3 ребенком!
Конечно ,оно того стоит , этот комочек! Но потока эмоций я не испытала, я была рада, что все закончилось хорошо, боль притупила ожидаемую радость! По крайней мере я так ожидала!

Мне, как и многим девочкам в ту ночь не повезло, потому что было очень много народу, за ночь родили 27 человек, за сутки 40! Мы даже в палату попали только в 7 вечера, лежали человек 8 в коридоре родблока, слышали, как другие рожают!

Я ожидала, что рядом будет акушерка намного дольше, мне подскажут, как и что, а мне это было необходимо! Я надеялась на отдых от эпидуралки, но не получила его, часа 3 было просто ужасными! И сразу скажу, что я изучала информацию, то есть я не пришла на роды,что вообще ничего не знаю, но меня так захлестнула эта боль, мне было страшно, и в реальности было уже сложно понять, что происходит без посторонней помощи, да и дышать правильно было уже тяжело. А мой муж, если бы увидел, как я страдаю, наверное, сам бы еще потом долго бы отходил от такого. Поэтому тут роды по ОМС подкачали и не соответствовали моим ожиданиям, но я никого не виню, знаю, что если бы не было столько народу все было бы по-другому. Просто думала раз ты первый раз , то как-то должны понимать, что мне страшно и все не понятно.

Но сейчас вспоминаю и думаю о том, что хорошо, что все было именно так, пусть без эпидуралки, пусть одна, но все прошло так, как надо, с малышом и со мной все хорошо. У него никаких обвитий, гипоксий и тп. И обошлось у меня все без посторонних вмешательств, стимуляций, препаратов, все так , как задумала природа!

Так я довольна роддом, и как было в послеродовом. Все было отлично.

В целом ,беременность , роды и восстановление прошли хорошо,если оценивать и опустить эти ужасные схватки,но пока я не готова к еще одному ребенку.

Боль ,кстати ,уже забылась , но все равно страх перед этим всем , тем более , думаю , а вдруг другие роды будут тяжелее,дольше и т.п. даже не представляю . Но все равно считаю, что ЕР , если позволяет здоровье в какой-то степени лучше КС, быстрее восстановление, по крайней мере у меня так. Ходить и нормально себя чувствовать я начала уже часа через 3. Боль от шва прошла через недели 1,5 наверное полностью. В этом плане у меня все прошло отлично!

 

Всем беременным легкой беременности и легких родов !

Достоинства
  • Счастье увидеть своего малыша
Недостатки
  • Адская боль
Veranna_aрекомендует
Читать все отзывы 2334
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
19.03.2020
Ой какой сверточек забавный)
19.03.2020
Рада за Вас, что все хорошо закончилась. Но никогда не променяю свое КС на роды. Естественность? Да и фиг с ней.
19.03.2020
что у ер и кс есть как свои плюсы ,так и минусы ...но есть моменты , когда кс необходимость . да ,я рада ,что все так вышло, и благодарю свое тело ) мне бы вот не хотелось получить на всю жизнь шрам )
но после всего не знаю как можно решиться еще раз родить ?
19.03.2020
Я тоже там рожала)) родила 23.12. Но мне повезло, спустя 5 часов схваток мне сами предложили анестезию. Тоже ждала врача как самого главного человека в жизни?. В мою ночь рожало не так много людей, поэтому мне хватало внимания акушеров
19.03.2020
а я 23.01?
да уж, а в итоге врач там только сидел и смотрел)
да, думаю было бы мало народу все было бы иначе ) но кто же знал ,что так будет ((( главное ,что все это позади?
знакомая вообще одна рожала в тот день и внимания было хоть завались(
А у нас анастезию почти не выпросишь... По показаниям делают. Хотя, боль - тоже показание, но - нет, справляйся сама...
19.03.2020
у нас сейчас делают и предлагают всем , дают передохнуть , хотя есть и отзывы , что не особо то сильно легче !
но врач сказала ,что в ту ночь много кому не сделали ее и все кому не сделали родили быстрее и не ворвались ,а кому сделали наоборот , так что может оно и к лучшему ...ну в итоге то справиться можно , мы же справились ?но в тот момент это было ужасно
Да, про изгнание бесов - хорошее сравнение. Я рожала с окситоцином, так вот последние часы были как будто не со мной. Я как-то до конца ничего не осознавала))
Да, вам повезло. У меня несколько дней после родов кружилась голова, как вставала, когда ненадолго засыпала, а потом просыпалась - тоже болела голова. И делали эпизио, из-за швов пришлось на физиопроцедуры ходить после выписки, они плохо заживали... Честно говоря, возможно, лучше бы и КС, чем такие роды...
19.03.2020
наслышана про окситоцин и боялась его ) говорят от него схватки еще хуже ( хо т куда хуже ?)
в таком случае возможно .
врач говорила ,что роды очень непредсказуемая вещь , организм может себя повести непредсказуемо , да и летальные исходы бывают , поэтому вроде и понимаешь , что естественно это , но и страшно ужасно .
я как подумаю , как быдо лет 100-200 назад ... женщины умирали только так ...Так что хорошо, что мы живем в это время
Да, не знаю, насколько это естественно))
Я как и вы после рождения ребенка подумала, слава Богу, все закончилось. Никакой безумной любви к ребенку не испытала. Любовь пришла как начали более-менее высыпаться)) хоть время появилось любоваться ребенком :))
06.05.2020
А я вот не была наслышана и подписала доверенность на плановые роды. Прям как в вашем отзыве ощущения, но бешено больно практически сразу после укола, без раскачки. Мне повезло и сделали попозже эпи, тк наверное на меня страшно было смотреть. Я думала помру там. Трубочку кстати могли бы выдавать сразу, чего же мучить пациентов. С ней реально было легче.
19.03.2020
От Вашего отзыва свои роды вспомнила, аж больно стало, очень похожая история, тоже рожала без эпидуралки, в схватках 25 часов, это ад - как я Вас понимаю, сыночек тоже маленький родился 3 кг 51 см если был бы больше наверное с ума сошла бы и так еле разродилась. Ой какой же это ужас, а говорят боль забывается - я не забыла. Да дети счастье, но какой болью они достаются, за что природа так с нами поступила.
19.03.2020
это точно ! 25 часов !кошмар , я еще легко отделалась!
20.03.2020
Согласна, что это ад.
У меня все ещё потом кесаревым кончилось.
Блин это как страшилка - слушать как другие рожают 😁 условия для рожениц дичайшие, ну что за средневековье
03.05.2020
в в итоге реальность ?
да ну не) все там хорошо на самом деле , не повезло попасть в тот день , как и всем , персонал сам был в шоке и не готовы они к такому кол ву , знаю когда там обычное кол во , то все довольны и всем хватает внимания .а так работу свою они сделали
21.05.2020
"Боль от шва прошла через недели 1,5 наверное полностью" - у меня так же, хотя и было кс... это заблуждение, что после кс у всех длительное восстановление))
21.05.2020
я не знаю , у меня не было кс, я думаю что индивидуально потому что кто то тяжело восстанавливается и после того и после того )
но увы 1 стежок дает о себе знать до сих пор- не знаю с чем связано с его качеством или так бывает , но образовался нарост ( грануляция) или как это реально называется..так жить не мешает и все ок а вот так с мужем доставляет дискомфорт и это печалька прям(
21.05.2020
Да, это правда - все индивидуально, и от организма зависит, и от мастерства врача)
Ну если прямо дискомфортно - это точно не норма, а что доктор говорит по этому поводу?
Другие отзывы
Читать все отзывы 2334
Смотрите также