Опубликовано 6 Март, 2019 - 15:06

Заказываю на Озоне не первый раз. Особенно нравилось сотрудничать с этим интернет-магазином в 2016-2018 годах, когда трава была зеленее, цены на товары приятно радовали, скдики и баллы "грели душу", ассортимент был отличный. Что же изменилось?

С Озоном вожу знакомство не первый год. До этого наша немаленькая семья заказывала:

  • книги;
  • телевизоры (3 шт!!! );
  • рольшторы;
  • швейную машину;
  • лапшерезку;
  • ну и так, по мелочи :-).

Баллы начислялись и тут же съедались, все шло своим чередом, и тут в конце 2018 года понадобился еще один телевизор.Неудивительно, что выбор пал на интернет-магазин Озон. Ведь прошлый опыт был не то что положительным - супер мега удачным! Наши бабушки весело проводили время на пенсии, направив свои взоры на покупку с Озона глядя Малахова. У меня в гостиной нашел свое пристанище телевизор LG c большой диагональю, который радует своей безупречной работой до сих пор. Тоже приехал через Озон в свое время. Но, как это часто бывает в реальной жизни, система дала сбой.

Это жизнь, с кем не бывает. Заказанный ТВ проработал 2 недели и "приказал долго жить."

А дальше началась процедура возврата некачественного товара на завод.Перед тем. как оформить заказ, я отправила письмо в техподдержку с вопросом о том, оформляется ли гарантийный талон на товар должным образом. Ответ на мой запрос поступил через 5 дней. Кому как, а мне это показалось долгим сроком. Поскольку мне не ответили ни назавтра, ни через день, я оформила заказ, не дожидаясь ответа. И зря.

Потому что ответ был таким, что гарантийный талон от производителя не предусмотрен. А гарантийный случай в итоге наступил. Предложено было отправить ТВ в Тверь на абонентский ящик, для ООО "Интернет решения". За свой счет, а стоимость доставки обещали вернуть незамедлительно после получения. Тут мне почему-то вспомнился великий русский писатель А.П. Чехов и герой его одноименного рассказа, Ванька. Он имел собственное видение документооборота и отсылал свою корреспонденцию "на деревню дедушке". Что, если товар потеряется, или ООО "Интернет решения" не пойдет лазить по ящикам на почту? Тяжело предъявить потом что-либо бездушному ящику. Тем более что ценность посылки предлагали обозначить минимальную. Но другого выхода из ситуации не было.

"Белпочта" в лице ее сотрудников так же не гарантировала сохранность груза, отказалась проставлять пометки "хрупкий товар" и прочие, вложений с описью по форме 107 в РБ не существует. На предложения сфотографировать моим телефоном посылку или записать видео упаковки на почте покрутили пальцем у виска. В итоге из ситуации был выжат максимум. Мной была заполнена таможенная декларация, проставлена ценность - 100 руб., как и просил специалист техподдержки.

В последних числах января 2019 года я отправила посылку с телевизором на деревню дедушке в Тверь на абонентский ящик, с объявленной минимальной стоимостью. Туда же вложила бланк возврата:

Надо ли говорить, что это своеобразный риск. Я до этого оправляла почтой РБ "хрупкие" посылки, доплачивала за это, в итоге они адресату приходили "абы какие", а тут телевизор. Если бы его положили в вагоне в самый низ, а сверху еще пару сот кило груза, то ООО "Интернет решения" получило бы в итоге вместо телевизора прекрасный одноразовый конструктор, уже использованный.

Я отправила фото чека с почты, свои банковские реквизиты (сюда не относятся данные пластиковой карты, учтите, никому нельзя их давать), фото посылки и бланка возврата в электронном письме в техподдержку. Деньги за обратную пересылку Озон перечислил примерно через сутки. Обещание выполнили. Зачисления пришлось ждать около недели, но это уже не к магазину вопросы. ООО "Интернет-решения" посылку в целости и сохранности получил, видимо. Потому что через 8 дней после отправки мной посылки мне на почту пришло вот такое письмо от Озон:

И поскольку, казалось бы, вопрос решен, логично было бы ожидать незамедлительного возврата денег. Ага, щаззз! Но не тут-то было. Дальше будет нудный расклад по дням для интересующихся. Но ни разу не нудный для меня, поскольку обстановка у меня дома была далека от идеальной. Подозрения меня в мошенничестве, бесконечные вопросы "где деньги, Зин?", "что слышно на полях электронных сражений?" и прочие бодрящие издевки, к продолжительности которых имеет непосредственное отношение команда Озон.

Подождав 4 дня, я решила сама написать и спросить, а собственно, какого лешего мне не перечисляют ранее потраченные деньги. В ответ - тишина. То ли нравится поза, в которой страусы привыкли решать свои проблемы, то ли в самом деле так загружены, что не продохнуть. Еще через 6 дней (прошло 10 дней с момента аннулирования заказа на сайте) пишу новое письмо, где излагаю всю подноготную в сжатом виде и смиренно прошу вернуть свои же деньги. На третьи сутки (после моего второго письма, прошло уже 13 дней со момента аннулирования заказа) мне ответил менеджер, что деньги зачислены на мой личный счет на сайте Озона. На следующий день пишу письмо, что хотелось бы их получить обратно. Назавтра мне отвечают, что запрос в бухгалтерию сделан. И просят реквизиты. Передаю их. Еще через день мне говорят, что реквизиты не нужны, и могут просто сделать возврат. Отвечаю согласием. Проходят еще сутки, и меня ждет новое письмо от Озон:

Уверена, мазохисты всех мастей выли бы от восторга, переписываясь ежедневно в таком ключе. Еще через сутки-двое пришло очередное письмо, где уже предлагалась схема расчета: оплата за заказ - на карту, оплата за доставку - почтовым переводом. Воображаемые мазохисты уже все красные от удовольствия и еле дышат. Уже не обращаю внимание на то, что они перепутали сумму доставки "Озон-я" и "я-Озон", просто тихо смеюсь сама себе и отвечаю согласием. Еще через двое суток на почту приходит письмо о переводе основной части суммы (возврат оплаты за стоимость ТВ). Итого, с момента признания товара некачественным до фактического перевода денег прошло 20 дней. С момента отправки мной телевизора по почте до смс из банка, что деньги зачислены, прошло 34 дня.

Подытожим. Сначала замечания и пожелания:

  • хотелось бы большей оперативности в вопросе возврата ранее потраченных средств;
  • хотелось бы большей скорости обработки письменных запросов;
  • в идеале - хотелось бы , чтобы гарантийный талон был заполнен производителем.

Плюсы (их тоже много):

  • Озон возвращает всю вами потраченную сумму полностью, включая стоимость доставки и обратной пересылки;
  • если товар некачественный - это подтвердят;
  • в команде Озон есть грамотные и ответственные менеджеры (Елена Мельник, например. Спасибо ей за старание и неравнодушие);
  • радуют цены на отдельные товары;
  • благодаря Озону можно заказывать товары в страны-соседи, это очень здорово.

В целом я рекомендую Озон и планирую заказывать товары и дальше. А также буду советовать друзьям и родным покупки в этом интернет магазине.

Достоинства
  • Быстрая доставка
  • Все как в рекламе. не выходя из дома
  • Достаточно широкий ассортимент
  • Много пунктов выдачи товара
  • Скидки и акции
Недостатки
  • Медленный возврат денег
  • Не заполняют гарантийный талон
Lifehackрекомендует
Читать все отзывы 3661
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Официальный представитель OZONru
06.03.2019
Добрый день!
Спасибо, что уделили время для написания отзыва. Нам важно получать обратную связь от покупателей, чтобы становиться лучше)
В первую очередь, хотелось бы извиниться за получение некачественного товар( К сожалению, иногда приходится сталкиваться с браком производителя( В случае получения незаполненного гарантийного талона или его отсутствия, Вы вправе вернуть товар нам обратно при обнаружении недостатков.
Отдельно просим прощения за долгое ожидание ответа от службы поддержки - в связи с большим количеством обращений сроки ответа могут быть увеличены.
Рады, что вопрос решен) Если появятся трудности или вопросы, Вы можете написать нам также в соц. сетях, например Вконтакте - [ссылка]. Мы всегда готовы помочь)
12.03.2019
Все хорошо, спасибо за ваш труд.
Официальный представитель OZONru
13.03.2019
Это самое главное! Спасибо 😊
Другие отзывы
Читать все отзывы 3661
Смотрите также