Опубликовано 30 Апрель, 2023 - 20:49

Магазин не контролирует своих продавцов. Оформили заказ, оплатили, через месяц вернули деньги за товар. Почему?! Заказали еще раз принципиально у того же продавца. В итоге пришла посылка, в коробке не бритва, которую заказывали, а просто пластиковая насадка для бритвы. Это издевательство. «Очень смешно». Все обращения в чате магазин закрывает. Проблему не решают.

lenia81не рекомендует
Читать все отзывы 3730
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Официальный представитель OZONru
01.05.2023
Здравствуйте! Спасибо за отзыв. Напишите, пожалуйста, номер заказа, с которым возникли сложности. Мы всё проверим и проконсультируем вас.
01.05.2023
Добрый день. Заказ от 11 апреля
44888948-0011. Прошу убрать данного продавца с площадки.
Официальный представитель OZONru
02.05.2023
Здравствуйте. Простите, что привезли другой товар. Информацию передали коллегам.
Ваша заявка сейчас на согласовании. Продавец примет решение в течение 3 дней с момента оформления заявки. Следить за статусом можно в разделе "Мои возвраты". При положительном решении верните покупку указанным в ней способом. Стоимость пересылки товара ненадлежащего качества будет компенсирована.

При заполнении декларации обязательно выберите отправку наземным способом или International Economy. Затем в заявке нажмите кнопку "Отправить возврат" и добавьте фото/скан чека, заполненную декларацию и трек-номер. Это необходимо для ускорения возврата денег.
При отказе вы можете открыть спор в заявке.
Как и когда возвращаются деньги, вы узнаете здесь: [ссылка]
02.05.2023
Добрый день! Думаю было справедливее принимать решение Вам а не мошеннику продавцу. Я забирал посылку с терминала ОЗОН возле дома. Я готов отнести посылку на возврат на данный терминал. Пусть ваши сотрудники заполняют документы на возврат товара. Думаю это тоже справедливо.
03.05.2023
Написан про озон в интернете. У вас это на потоке. [ссылка]

У маркетплейсов есть множество уязвимых мест, которыми пользуются нечистые на руку люди, мы постоянно рассказываем о таких проблемах. То iPhone подменят копией или вовсе вынут, то пришлют не тот товар, что вы заказывали. В этом сезоне на Ozon новая волна мошенничеств, когда вместо заказанного смартфона к вам приезжает что-то другое, например, пара баллончиков с пеной. Наш читатель столкнулся с этой проблемой и разобрался в том, как работает эта схема. Давайте и мы разберемся.

При поиске товаров на Ozon вам показывают как товары, что продаются со складов в России и физически присутствуют в стране, так и товары из-за рубежа. На карточке товара написано Ozon Global.

Многие считают, что трансграничная торговля безопасна, заказываете товар и ждете его прибытия. На деле это покупка кота в мешке, вы никогда не знаете, что именно вам отправят, у вас нет никакой гарантии, а закон о защите прав потребителя просто не работает. Одним словом, вы сами создаете максимально благоприятные условия для того, чтобы вас обманули. Причем это касается не только площадки OZON Global, но и работы таких компаний, как CDEK.Shopping, CDEK.Forward и других. Об этом мы также писали многократно.

Итак, вы ищете выгодное предложение и находите его. Цена не настораживает, она процентов на 10 ниже, нет разницы в разы. Мошенники научились привлекать внимание, но не пытаются дать вам подозрительно низкую стоимость. Она низкая, но не настолько, чтобы вы забеспокоились о подвохе.

Покупатель не должен являться экспертом в том, как работает площадка, и отслеживать все магазины на предмет схожести, одинаковых товаров и схем, это задача службы безопасности площадки. На Ozon Global создают магазины-однодневки, они работают в течение недели, а затем просто исчезают, вместо них появляются их копии ровно с тем же набором товаров. Покупатель об этом узнать никак не может, в конце концов, никто не рыщет в поисках одинаковых магазинов, человеку нужен конкретный товар, который он оплачивает и ждет, что получит его.

Закрытие магазина в данном случае не означает, что его удаляют, из открытого доступа убирают товары, которые раньше продавали и принимали за них платежи. Магазин на Ozon как бы существует, но в реальности ничего купить в нем уже нельзя. Вот некоторые названия данных магазинов — bosih, i683, angedfe, Haibil23, si676 и многие другие.

От себя отмечу: всегда ищите отзывы о магазинах, смотрите, какое количество товаров они продали. Это вовсе не гарантия безопасной сделки, но, по крайней мере, вы будете оценивать свои риски.

Итак, в силу каких-то причин вы решили, что вы везунчик, и собираетесь приобрести смартфон или что-то сходное по стоимости, дорогой товар. Экономия — ваше второе имя! Вы отправляете деньги в Китай неизвестному продавцу. И колесики начинают крутиться, к вам отправляется посылка из Китая с заказанным товаром. Пока все выглядит прекрасно.

Мошенники используют время доставки, чтобы получить свои деньги и скрыться, им важно максимально затянуть процесс. Поэтому они отправляют вам все что угодно — носки, муляжи телефонов, книги карманного формата. Одним словом, любые вещи, что по размеру соответствуют заказанному товару. При этом мошенники обленились и не хотят заморачиваться тем, чтобы подбирать товары по весу. На почте этот момент вскрывается, так как посылка взвешивается, и вот тут получатели телефонов неожиданно узнают, что коробка со смартфоном у них весит 250 грамм, хотя только сам смартфон без зарядки должен весить около 200 грамм. Чудеса, да и только!

Это время бить в колокола и обращаться в службу поддержки Ozon, так как уже понятно, что вас обманывают и вы заплатили мошенникам. К сожалению, несмотря на огромное число таких прецедентов, в Ozon закрывают на них глаза, становятся слепыми и глухими. Служба поддержки отвечает, что это ошибка при взвешивании, успокаивает покупателя. И это неправильный подход, который ясно говорит о том, что у компании не выстроены процессы по отлову мошенников, она попустительствует обману своих клиентов. Это не просто недоработка, а огромная дыра в безопасности.

Причина в том, что Ozon с каждой продажи получает свой процент, а проблемы покупателей перекладывает на них, если процесс распаковки товара не снят на видео. Многие покупатели не догадываются о том, что нужно снимать на видео распаковку посылки, как следствие, они остаются обманутыми и не получают ровным счетом ничего. Никакой юридической нормы, требующей вскрывать посылку на видео, не существует, просто так Ozon снимает с себя риски потребительского экстремизма, когда товары будут менять уже на стороне получателя. Понять компанию можно, но это ее риски и необходимость отбора поставщиков, качество которых можно гарантировать. А не создание помойки, куда может прийти любой мошенник и продавать воздух. Некачественный отбор партнеров, отсутствие работы службы безопасности — все вместе создает идеальные условия для мошенников, которые обманывают клиентов Ozon. И это не первый случай, мы многократно писали о разных схемах, при которых клиенты Ozon попадаются на удочку.

Увы, говорить о том, что Ozon делает выводы и что-то исправляет, нельзя, мошенники плодятся на платформе и хорошо ее освоили. Более того, на китайских форумах есть пошаговые инструкции о том, как завести магазин на Ozon, какие схемы обмана использовать, чтобы заработать деньги. Оценить размер ущерба не представляется возможным, в Ozon по понятным причинам его раскрывать не будут (причем даже если раскроют, то скорее расскажут о ситуациях, когда клиент получил от компании деньги, — многие компенсацию получить не могут).

Наш читатель Денис Цуканов купил смартфон, но не получил его, увидел, что вес посылки сильно отличается от реального. Первое, что всегда делают покупатели, — пишут продавцу. Но в ответ получают молчание.
Дальше обращение в поддержку Ozon о том, что продавец не общается ни в чате, ни на странице товара. В Ozon обещают напомнить правила площадки партнеру (но этого никогда не происходит, так как Ozon фактически наплевать на это).
03.05.2023
Почему вы способствуете/бездействуете мошенническим ситуациям на вашей витрине ?
Другие отзывы
Читать все отзывы 3730
Смотрите также