Опубликовано 21 Февраль, 2017 - 20:51

  • Опыт использования:
    год или более

Я являюсь клиентом Сбербанка уже 5 лет *хлоп-хлоп-хлоп*, за это время с этим банком у меня было связано и хорошее, и плохое, о чем я и попробую рассказать.

 

Плюсы

1. Сбербанк Онлайн

На мой взгляд - это главное преимущество банка.

Чтобы подключить Сбербанк Онлайн нужно воспользоваться распечатанным логином и паролем, полученным в банкомате. Для дополнительной аутентификации можно использовать как одноразовые пароли, распечатанные всё в том же банкомате, так и смс-ки, при подключенном мобильном банке. Есть две версии мобильного банка: бесплатная (получаешь только одноразовые пароли, информация по операциям с карты - не приходит), платная (получаешь информацию обо всех операциях с карты; по умолчанию у всех карт "установлена" именно она и два первых месяца использования она бесплатна). Мобильный банк также можно подключить/отключить в банкомате (что оочень удобно, понимаешь это только когда 40 минут пытаешься решить этот вопрос по телефону с картой другого банка).

Что же тут такого удобного? Да всё: переводы между счетами: своими и не только, управление картами, вкладами, кредитами и прочим. Но для меня самым главным является - возможность оплаты коммунальных услуг, не выходя из дома. Данную возможность я начала использовать не так давно (впрочем компании, предоставляющие услуги в нашем небольшом городке добавили шаблоны своих квитанций тоже не так давно), но очень активно: нужно только заполнить показания счетчиков и оплатить.

Недавно в Сбербанке Онлайн появился сервис "Мой помощник" на базе ИИ, позволяющий контролировать свой бюджет, и в перспективе он будет предлагать продукты и услуги, предназначенные для конкретного клиента.

 

2. Мобильное приложение

Наличие удобного приложения для банка сейчас неотъемлемая часть его функционирования. Огромным плюсом является возможность подтверждения операций с помощью отпечатка пальца на телефоне, что упрощает оплату тех же коммунальных услуг, например.

 

3. Электронная очередь

Быть может вы помните, что раньше очередь была общая во все окошки? У нас в городе сбербанк первый ввел электронную очередь, за них последовали и другие банки. Электронная очередь конечно лучше обычной, но и тут есть над чем работать.

 

4. Распространённость

Сбербанк есть везде, банкоматы всегда где-то поблизости.

 

Плюсо-минус

Кэшбек или бонусы "Спасибо"

Хорошо, что он есть (можно подключить в любом банкомате), но плохо, что процент (0,5% без всяких акций) достаточно маленький. Бонусы не превращаются в рубли (хотя 1 бонус и равен 1 рублю), но потратить их можно лишь в определенных магазинах.

 

Минусы

1. Большие комиссии за оплату как наличкой, так и картой

Я знаю, что большие комиссии за оплату наличными направлены на то, чтобы люди переходили на оплату картой или Сбербанк Онлайн, но, к сожалению, это не всегда и не для всех удобно.

 

2. Большие тарифы на обслуживание карты

Я знаю, что следующую карту я не заведу в Сбербанке именно из-за тарифов обслуживания. Даже виртуальную карту можно найти дешевле (да и студенческую тоже, а уж привилегированную тем более).

 

3. Низкие проценты по вкладам

У конкурентов выше, что тут ещё сказать.

4. Непрекращающиеся очереди

Очереди в любом Сбербанке всегда, в любое время. Над этим вопросом нужно как-то работать, думать о возможностях разгрузки.

 

5. Навязывание услуг

Данный пункт я считаю основным минусом. Когда ты приходишь в банк обязательно несколько минут оператор тратит на рассказ о текущих акциях и предложениях, супервыгодных. Обязательно предлагают перевести накопительную часть пенсии к ним, расстраиваются, когда с собой нет СНИЛС. Причем я вроде понимаю, что это их работа, вежливо слушаю и вежливо отказываюсь, но теперь они идут дальше, спрашивают "Почему?", пытаются уговорить и доказать, что мне это нужно. От такого я впадаю в ступор, грубить вроде не хочется, но, по-моему, это уже перебор.

Имхо, банку стоит подумать о том, чтобы как-то по-другому информировать людей (стойки информации, смс, сбербанк онлайн, подробные брошюры), а не тратить время оператора и клиента. От такого навязывания больше всего хочется отказаться.

А теперь несколько историй, связанных со мной и сбербанком.

История 1 (раздражающая): как я меняла карту по истечении срока годности

Когда-то давно делали нам дебетовые карты для перечисления стипендии в учебном заведении, свою карту я без проблем получила в филиале А (вместо нумерации возьмём абстрактные буквы). И спустя 4 года мне понадобилось её заменить. Узнав, что один из одногруппников уже ходил два раза в банк - один раз в филиал А, числа 15 месяца, когда кончается карта, и ему сказали подойти в филиал Б в районе 25 числа этого месяца, куда он сходил и успешно карту получил. Решив не терять зря время (ха-ха), я направилась сразу в филиал Б с карточкой и паспортом. Там мне сказали, что моей карты у них нет, но они могут позвонить и узнать, где она. Ой, не работает у них что-то, оставила свой номер телефона, обещали перезвонить, когда найдут. То был вечер пятницы, позвонили мне в понедельник днем и сказали, что моя карточка ждет меня в филиале А. Этим же вечером я туда направилась, отстояла очередь минут 40, после чего мне сказали, что карта моя находится в центральном отделении. Мол все расчетные карты у них там, на мои возражения по поводу звонка, девушка уверила меня, что она в системе видит, что моя карта в центральном отделении. У меня не было причин ей не верить. Да, стоит уточнить, что филиал А работает до 18:00 с выходными: сб, вс. Попасть я могу туда только после работы в течение последнего часа их рабочего дня. На следующий день я отправилась в центральное отделение, где оказалось, что моей карты у них нет, но при мне позвонили и узнали, где она. И, та-дам, она оказалась в филиале А. На мой вопрос, почему мне сказали, что карта у них, ответили, что девушка вероятно не туда посмотрела. Невероятно быстро добравшись до филиала A, я за 10 минут до закрытия наконец-то получила свою карту. Само собой каждый разговор начинался с предложения перевести им пенсию/выходного кредита/специальных акций, только после этого мы переходили к моей проблеме.


История 2 (скучная): об открытии вклада с которым ничего нельзя сделать
Для того, чтобы переводить деньги с Paypal мне нужен был счёт, именно счёт, а не карта. Поскольку тогда я пользовалась только этим банком, то решила открыл счет именно в нём. Сначала выбор пал на один из пополняемых вкладов с некоторой минимальной суммой, которую я рассчитывала перевести с карты. При попытке создания его в Сбербанке Онлайн выяснилось, что я не могу перевести со своей карты деньги.

Пришла я в банк открывать вклад с наличкой, но меня спросили есть ли Сбербанк Онлайн и карта, а услышав положительный ответ, отправили открывать его в сети. Услышав, что с этим есть трудности, перенаправили в другое окошко. Там девушка выяснила, что договор на обслуживание карты у меня подключен, и она не знает почему не осуществляется перевод, предложила самостоятельно позвонить и узнать. Мне было лень, я забила (думаю, это ограничения расчётной карты с бесплатным обслуживанием, позже выявились проблемы с переводом на карты других банков) и открыла бессрочный вклад со ставкой 1,5% без минимальной суммы взноса, куда и успешно вывела деньги с Paypal. В итоге этот вклад с жалкими процентами висит в воздухе - снять с него деньги я не могу, перевести на расчетную карту или на телефон - тоже не могу. Когда-нибудь я соберусь в банк и сниму эти деньги.


История 3 (смешная, а может и грустная): какой мне предлагают кредит на 5 лет


История 4 (немного грустная): как активировать карту или очередное навязывание услуг
После получения карты мне посоветовали подойти к консультанту, чтобы её активировать. Благо все были заняты и я загуглила - как это сделать - достаточно любой операции в банкомате с вводом пин-кода. Что я быстро проделала, получила смс о успешной активации и ушла.
А за консультантами я наблюдала чуть ранее, ожидая в очереди: девушка с планшетом распечатывает одноразовый логин и пароль (или подключается мобильный банк, естественно навязывается платная его версия), затем заходит в личный кабинет клиента. Там подключается всё, что можно подключить: автоплатеж, копилка и прочее. При попытке отказа - уговаривают очень настырно. Но самое главное - люди разного возраста подходят для активации карты и им под этим предлогом заходят в личный кабинет и пытаются подключить все услуги. Печально видеть такое.

Достоинства
  • Кэшбек
  • Много отделений и банкоматов по городу
  • Система Сбербанк Онлайн
Недостатки
  • Большая комиссия по платежам
  • Низкий процент по вкладам
  • Очереди
filosoffiне рекомендует
Читать все отзывы 1384
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
21.06.2018
Как-то не сложилось у меня со Сбербанком...
22.06.2018
С ним много у кого не сложилось(
Другие отзывы
Читать все отзывы 1384
Смотрите также