Привет, друзья!
Я клиент банка Тинькофф около 2-х лет. За это время я попробовала 3 их продукта и, как мне кажется, имею полное представление о них, о обслуживании, да и в целом о банке.
Когда Тинькофф только начал набирать обороты, люди как-то неохотно становились их клиентами. По крайней в моем маленьком городе. Не было доверия, смущало отсутствие офисов и быстрой компетентной помощи. Еще я помню, как они навязывали свои продукты и услуги. Так моему папе навязали их кредитную карту лет 7-8 назад.
2 года назад я пришла к осознанию того, что условия Сбербанка меня больше не устраивают и стала искать для себя банк, в котором можно открыть дебетовую карту. Мне показались самыми интересными предложения Хоум Банка (не помню как называлась карта с кэшбеками от партнеров) и Блэк карта Тинькофф. К Хоум банку у меня есть заведомая неприязнь, тоже связанная с давними известными историями о их кредитных махинациях. Остановилась я все-таки на Тинькове.
1. Дебетовая карта Tinkoff Black.
Заказала на сайте
с бесплатным 3-х месячным обслуживанием, далее 99 руб в месяц. Карту доставляют по адресу, который указывается при заполнении заявки. Сначала приходит смс и уведомление на почту о назначенной встрече. В день встречи, курьер звонит заведомо и предупреждает. Когда я получала свою первую карту Black, курьер зашел в помещение и договор я подписывала там. Он обязательно должен сфотографировать паспорт клиента и клиента с паспортом в руках. Сейчас правила изменились и курьеры больше не заходят в помещения, а нужно садиться в машину к нему. Процедура вся та же самая, только в машине.
Плюсы карты:
- Легко пополняется беспроцентным переводом с карты Сбербанка. Карту Сбера привязала и пополняю в два клика.
- Кэшбек. Повышенные категории - 5%, в остальном 1% с любой покупки. Повышенные категории выбираешь раз в три месяца и не всегда они полезны. Например, категория "Красота" для меня бесполезна. А вот "Аптеки", "Транспорт" - очень даже выгодны. Кэшбек начисляется в конце месяца.
- 20 000 беспроцентный лимит на переводы пользователям других банков. Изначально меня парил этот лимит, так как я часто переводила крупные суммы. Но потом для переводов я оставила Сбербанк, а Тинькофф только для безналичных оплат. После превышения порога 1,5% от суммы.
- В конце месяца начисляется процент на остаток по счету - у меня 6%.
- Учитывая все плюшки банка, при активном использовании карты, обслуживание обходиться бесплатно.
- Удобное приложение.
Некоторые блогеры в инстаграме советуют эту карту, рассказывая, как зарабатывают на ней 7-10 000 в месяц бонусом. Такое действительно возможно, если много тратить и много хранить на ней. Мой максимальный кэшбек+процент составлял 1 400 рублей, однажды, когда я потратила за месяц около 50 000.
Минусы:
- Снятие наличных. Нет банкоматов Тинькофф. Снимать можно в любом другом НО: для беспроцентного снятия нужно обозначить сумму в 3 000 рублей (не меньше). И больше 7500 снять за раз невозможно. При необходимости снять крупную сумму, ты стоишь и снова, и снова вставляешь карту снимая по 7 500 - раздражает. Было бы удобнее, если бы этот лимит регулировался в приложении.
Для меня это единственный минус. И то, наличные я снимаю с нее крайне редко.
2. Кредитная карта Tinkoff Platinum.
Спустя год использования черной карты, я поняла, что нуждаюсь в кредитной. Так как с банком уже знакома и завоевала хорошую репутацию, решила кредитку оформить у них. Мне одобрили 151 000 рублей.
Плюсы:
- Беспроцентный кредитный период - 55 дней.
- За покупки начисляются баллы (так же 1% с каждых 100 руб), которыми можно возмещать оплату в ресторанах и кафе. По предложениям партнеров можно вернуть до 30%.
На этом плюсы закончились.
Минусы:
- Процент по кредиту. При условии оплаты минимального платежа - 19,9% на остаток. При просрочке штраф - 590 руб. Минимальный платеж - это 6% от суммы и не менее 600 рублей.
- Годовое обслуживание - 590 руб.
- Снятие наличных - один сплошной геморрой. Комиссия за снятие + льготный период на них не распространяется.
Кредитную карту я оформила на случай, если нужно будет перебиться быстро крупной суммой денег. Растягивать кредит на несколько месяцев, и уж тем более, платить банку процент я не собиралась. Карта тем и выгодна, что сумму кредита нужно вернуть в течении 2-х месяцев.
3. Расчетный счет компании в банке Тинькофф.
1,5 года я была генеральным директором в ООО. Находясь на должности, пришлось открывать расчетный счет в этом банке. Так как со Сбербанком у нас отношения сразу не сложились, на совете директоров решено было попробовать с Тинькофф. Подача заявления он-лайн заняла пару минут. Точно дальнейший алгоритм я не помню. Так же была назначена встреча, приехал сотрудник, подписали все бумаги, сфотографировал меня, вручил бизнес-карту.
- Интерфейс сайта Тинькофф Бизнес мне понравился больше, чем у Сбербанка. Более современный (сейчас Сбер тоже пытается что-то с этим сделать) и удобный.
- Большой функционал: шаблоны документов, он-лайн бухгалтерия.
- Заполнение платежных поручений по ИНН происходит автоматически.
- Есть возможность сканировать счет. По скану сайт сам распознает реквизиты контрагента.
- Пополнение дебетовой карты ген.директора с расчетного счета происходит моментально.
- Внутри сети Тинькофф платежи тоже моментально.
Плюсов у Бизнес направления множество. Особенно понравилась работа службы безопасности. Если Сбербанк заблокировал расчетный счет с первого раза и не дал шансов вернуться к работе, то СБ Тинькофф оказались компромиссными и лояльными. С ними мы пережили 3 блокировки, каждая из которых благополучна была восстановлена в течении 3-х дней.
4. Тех поддержка
Почему-то захотелось отдельно отметить работу тех.поддержки, о которой впечатление двоякое и даже немного забавное.
Наверное многие видели объявление о наборе операторов в Тинькофф. Я сама как-то хотела туда устроиться и прошерстила много информации, что и как. Оказалось, что все операторы работают на дому и много информации считывают по шаблону. На какие-то дополнительные вопросы отвечают неполно или вовсе затрудняются ответить.
С сотрудниками тех поддержки я общалась неоднократно. Однажды у оператора фоном работал телевизор, а у другой разговаривали люди. Была женщина-оператор с очень жестким, прокуренным голосом и манерой общения, будто мы соседи.
По вопросам, связанным с расчетным счет есть отдельный номер. Когда не получалось сделать самоинкассацию, то есть пополнить бизнес-карту, я набрала номер помощи. Молодой (в прямом смысле слова) человек долго рассказывал свои заученные речи, что и как. Эту информацию я знала и без него, меня интересовала где конкретно в своем городе я могу пополнить счет. Наконец он догадался узнать, где я нахожусь и после 3-х минутного ожидания выдал адреса. Я прошла все адреса, которые он назвал и все равно ни где не смогла пополнить карту, так как там этой услуги не было.
В чате, в приложении, по дебетовой карте сначала отвечает бот. Кстати, он неплохо справляется со своей задачей. И при определенных вопросах подключается оператор. Если вы долго не отвечаете, диалог прерывается, а при ответе подключается уже другой оператор. Чат, по-моему, круглосуточный. Очень часто операторы не справляются и передают твою проблему другому. Лично меня это улыбает.
____________________________________________________________________________________
Что хочу сказать по итогу. Мне нравится Тинькофф. Я вижу, как они растут и работают на благо клиента, в отличие от Сбера. Я вижу, как они дорожат клиентами, постоянно дарят всякие скидки и акции от партнеров. В день рождения я вообще получила массу таких подарков. Есть некоторые нюансы, но для меня они незначительны. Главное, что с ними можно вести диалог, можно договориться и разрешить проблему, для меня это плюс, перекрывающий все. Позже, я нашла для себя более выгодную карту. О ней я расскажу в следующем отзыве.
Подписывайтесь на мой профиль, чтобы не потерять.