Заказываю на Озоне достаточно давно и до определенного времени, считал лучший российским маркетплейсом. Первые звоночки начались когда убрали горячую линию для поддержки по телефону. Но тогда еще заказы доставлялись хорошо, проблемы возникали редко. Да и в чате можно было получить поддержку.
То, что происходит сейчас, выразить уместными словами сложно. Чуть ли не каждый второй заказ проблемный(это в обычное время, на праздники проблемный заказ каждый первый), помощь получить невозможно потому что в чате отвечает бот, создается впечатление, будто маркетплейс полностью забил на клиентов. Главное взять деньги и пообещать товар, а дальше будь как будет.
И речь даже не идет о случаях, когда обещали доставить в один день, не справились и доставили в другой. Это нормально, хоть и неприятно, тут маркетплейс можно было бы понять. Речь идет об абсолютном неисполнении обязательств, попытках обмануть и тянуть время, обещаниях доставки товара, которого нет и не будет и бесконечных переносах даты доставки.
Вот один из примеров. Заказ сделан 10 ноября, доставка на 13 ноября.
13 ноября заказ сначала у курьера, потом внезапный перенос:
14 ноября заказ снова у курьера. И снова перенос. А потом еще перенос.
Потом еще 2 переноса.
И еще перенос.
Потом я отменил заказ. Думаю переносы бы продолжались, пока я не забуду про этот заказ. Все это время я пытался получить ответ на вопрос "почему так происходит и когда доставят заказ" в чате поддержки, но связаться с оператором там просто невозможно. Бот каждый раз отвечал "Заказ у курьера, сегодня доставим", а потом "Извините возникли сложности делаем все возможное и так далее". Причем боты у Озона ну очень уж глупые, все на что они способны - давать шаблонные отбивки опираясь на статус заказа. Если статус заказа неверный(а так чаще всего и бывает, когда с заказом проблемы), вы будете получать вот такое:
И бесконечные переносы, ну или дата доставки просто пропадет и заказ зависнет. На какую-либо помощь можно даже не рассчитывать.
Ладно бы такие случаи были бы единичными, хотя все равно было бы обидно. Но такое происходит все чаще.
Ситуация с последним заказом случилась следующая. Заказываю вначале недели на выходные. В день получения, курьер приносит заказ. После ухода курьера проверяю заказ, понимаю что привезли не все и звоню курьеру, получаю ответ "Вы не один такой, у нас тут кладовщик залил уксусом посылки". Курьеру конечно спасибо за правду, но почему я узнаю об этом после получения посылки, сам и от курьера, а не от озона?
Пишу в чат, чтобы уточнить сроки доставки оставшихся товаров. В чате снова встречает бот с классическим ответом "Ваш заказ еще у курьера, доставим позже делаем все возможное". То есть "операторы", как боты называются на сайте озона, даже не знают что случилось с заказом на самом деле и где он. Спустя несколько дней, для них заказ все еще "У курьера".
Такого ужасного отношения я не встречал никогда. Очень жаль, что Озон из хорошего сервиса превратился вот в это. Заказывать что-то стало просто невозможно. Описывать цены и остальное даже не вижу смысла т. к. сравнивать с другими маркетплейсами незачем. Даже если бы на озоне цены были ниже(спойлер: они не ниже. Но раньше это компенсировалось нормальной доставкой и сервисом), заказывать там сейчас- себе дороже. Потому что товар может не прийти, прийти на неделю, месяц позже, а вы будете тратить время и нервы на попытки разобраться с этими бесконечными переносами доставки.