Заточено под мошенничество. С незаконно списанными деньгами в WB расставаться не любят, при необоснованных списаниях любят подделывать историю в личном кабинете - удалять факты покупок на определеную дату, перемещать отказной товар по личному кабинету, убирая его с той даты, когда произошло списание денег, чтобы потом по получении претензии написать, что не видят данный артикул на указанную дату. Так что все нужно скринить. По претензионным заявкам любят тянуть время, сообщая, что вопрос рассматривается и по окончании на почту придёт ответ, видимо, надеясь, что тебе надоест из-за копеечных сумм их долбить, и WB не нужно будет возвращать деньги. У меня больше года рассматривают. С миру по нитке, что называется…
Отвратительная Поддержка, нет телефона и e-mail для обратной связи, можно писать в ЛК в приложении короткие сообщения в вопросах (при этом если твоё сообщения длиннее определённого количества знаков, то сообщения об этом не будет, как нет и счётчика оставшихся знаков сообщения, просто сообщение не отправится и появится инфа о временных технических сложностях) и без возможности а) отслеживания диалога по одной теме в одной ветке, б) прикрепления фото/скриншота, в) копирования номера вопроса-жалобы для последующих ссылок на него и копирования текстов полученны ответов и заданных вопросов. Можно писать в чат на сайте, в чате можно прикрепить документ. Но если не хотят отвечать, то в чате не отвечают, динамят. Или спрашивают одно и то же несколько раз.
В целом поддержка WB - это сообщество ботов, отвечают однотипно и часто невпопад по своим скриптам, ориентируясь на какие-то отдельные слова в жалобе. Достучаться до живого сотрудника поддержки очень трудно. Но даже достучавшись, нет гарантии ответа по существу, поступает очень много разнотипных ответов на один вопрос. Например, один оператор сообщает, что с вас за возврат товара (логистику) списали правомерно, т.к Вы за ним в течение 14 дней не пришли на пункт.
Но поскольку этот товар на пункт не поступал, и не был выдан в числе прочих товаров, другой оператор пишет, что создана заявка для рассмотрения. Третий оператор пишет, по нашим данным Вы этот товар купили, ответьте, Вы его не получили на пункте? Четвёртый оператор пишет, по нашим данным этот товар вы не оплачивали, не покупали и деньги за его обратную доставку с вас не списывались. А если списались, пришлите подтверждение, выписку банка с подписью и печатью. (При этом подтверждение списания присылалось раньше неоднократно). Но мне несложно выслать ещё раз. Высылаю, молчат. Думают, вероятно. В общем, «мочало, начинай сначала».
Очень плохая система контроля качества. Много откровенного брака, просрока. Поступает товар с наклеенной биркой на тексте о сроке годности. Продавцы пишут комментарии к отзывам в духе «никогда такого не было, и вот опять». Бьют себя пяткой в грудь, что это исключение и они такой товар изымают, но возвращённый просрок опять пускают в оборот. Много несоответствий в карточках товара. Иногда существенную характеристику товара можно узнать только задав вопрос по товару, хотя это должно быть указано в карточке (вес, размер, количество, состав). Представляете, как противно выбирать, допустим, водолазку из кашемира? При отметке в системе поиска «кашемир», в выборку попадает товар, где кашемира 5% и 95% синтетики, или где кашемир не натуральный, а искусственный. Да-да-да, о существовании такового я узнала на WB. Так вот, пролистывая выборку и открывая карточку, этого недостаточно для понимания, нужно задавать вопросы продавцу, ждать ответы, и читать отзывы и как-то это все потом запоминать, когда все отобранное просмотришь и делаешь выбор.
Неприятно постоянное изменение условий и введение ухудшающих права потребителя правил, основанных на двухлетней истории. То есть по своей сути это закон, имеющий обратную силу. Я имею ввиду введение платного возврата в зависимости от суммы выкупа за 2 года. Причём возврат платный и для брака, и для перепутанных товаров, и для непоставленного товара также. И в сумму невыкупа тоже возврат брака засчитывают, мне ответили, что у нас нет возможности разделять невыкуп на невыкуп по вашему усмотрению и на невыкуп по браку и несоответствию товара. Допустим, Вы заказали один товар, вам пришел другой ненужный вам, Вы его не выкупаете на пункте, сообщая работнику, что это не тот товар, что вы заказывали, но за его обратный возврат с вас спишут деньги (от 75 до 100р за единицу, на некоторые товары 1000р). Работники на пунктах (особенно если это пункт WB, а не франшиза) пуганые, всего боятся, жалуются, что их за все наказывают, поэтому они очень не любят и боятся оформлять брак. И даже уверив покупателя, что оформляют брак, могут оформить обычный возврат. А у покупателя нет возможности проконтролировать и увидеть, что этот работник у себя в мониторе отметил. Это речь о невыкупленном и не оплаченном браке.
С тем браком, что куплен и возвращается через одобрение Заявки немного другое - это оплаченный и купленный товар, я дома увидела брак, создала заявку на возврат, мне её одобрили, я отнесла и сдала товар. Завтра как раз отнесу просроченный на 1г 8м гель для душа на сумму 1230р и заодно посмотрю, платный возврат брака будет по заявке или нет.
Но возвращать весь брак по такой схеме это не вариант- это значит, что я пришла на пункт, открываю коробку и вижу разбитый чайник. Или красную майку вместо чёрной футболки. Я их должна получается выкупить и оплатить, а потом создать заявку на брак, чтобы их возврат был бесплатен? Но в этом случае WB резонно скажет, а почему вы не проверили товар при покупке? Или будет мне рассказывать, что чайник был целый и я его сама разбила, а теперь хочу сдать. Но если я не буду такой товар выкупать на пункте, скажу работнику, что это брак, а он этот брак не проведёт, но мне скажет, что провёл, WB спишет деньги за логистику, после чего ты будешь с WB бесконечно переписываться и WB будет направлять тебе сообщения, что вам нужно было отметить товар при сдаче как брак, а вы (работник пункта) не отметили, и мы теперь не можем вернуть вам деньги за логистику. Таких сообщений в отзывах я видела достаточно.
В целом плюсы есть, но минусов очень много и этими минусами, политикой наглого «ошкуривания» потребителей, тупостью поддержки, разводимой ими демагогией и цинизмом все плюсы сводятся «на нет».
Здравствуйте. При возникновении любой нестандартной ситуации необходимо обратиться напрямую через раздел «Обращения» личного кабинета или чат службы поддержки (полная версия сайта), где специалисты Вам помогут в ее разрешении, идентифицировав Вас. Если запрос уже оставлен, то необходимо дождаться ответ по результатам проверки. Из-за большого количества обращений, ответы на обращения могут поступать с задержкой, но мы обязательно ответим всем покупателям и поможем решить возникающие вопросы. С уважением, Wildberries.
Хахаха. Из ваших уст так все здорово звучит, напишите в поддержку, и она все решит. Ага. С реальностью только это имеет мало общего. Я не просто обращалась в поддержку, а, можно сказать, вступила с ней в длительную переписку, т.к вопрос принципиальный. Дело не в 50р, просто кто-то же должен положить конец вашему беспределу и наглости. WB не любит возвращать деньги за логистику, поэтому специалисты WB просто «переобуваются на ходу» и с каждым новым ответом и новым отвечающим специалистом придумывают все новые фантастические обоснования незаконного списания. Ещё и мою историю покупок в личном кабинете вручную поправили - перенесли возврат с одной даты на другую, чтобы обосновать свою липовую версию. Мне кажется, это вообще полный беспредел.
Сначала WB сообщил, что да, он правильно списал ночью 15.07 логистику за один артикул Х, который я якобы забыла выкупить, якобы 14.07 истёк срок для выкупа и ночью 15.07 списалась логистика (хотя Арт.Х попросту не был поставлен на пункт, и 03.07 мне его не выдали), WB создал заявку, понял, что тут явный косяк WB, а деньги возвращать неохота, значит нужно как-то обосновать это списание по другому. В итоге потёрли Арт.Х из истории покупок в ЛК в июле, и стали мне рассказывать, что за тот Арт.Х логистику не списывали, и я вообще этот Арт.Х в то время не заказывала, дескать WB его не видит (ну правильно, уже не видит, потому что вручную переместили его в истории покупок как отказ в августе, когда я его не заказывала, и где он сейчас и болтается, причём ещё по старой цене - в августе его цена сильно выросла. А на мой ехидный вопрос, почему же раньше WB неоднократно отвечал, что правильно списал за логистику Арт.Х, не реагируют. Но старые заявки и прежние ответы из ЛК и скриншоты у меня остались).
А типа списал WB ночью 15.07 деньги, оказывается, за логистику совсем другого товара - артикула У - заказанного мной 29.06 и от которого я отказалась на пункте 03.07 (отказалась в срок), выкупая другие товары. Причём в моих покупках проставлена дата отказа от Арт.У - 03.07. «Списали» же логистику за «невостреб» через 12 дней (15.07) после зафиксированного отказа от Арт.У (03.07). В то время, когда ещё не было введено сборов за логистику любого отказного товара и брали только за логистику «невостреба» после истечения 14 дней с момента доставки товара на пункт.
Соответственно, это списание WB может объяснить только как списание за логистику невостребованного Арт.У, но вот незадача - WB упустил из виду, что это не невостреб, а отказ в срок, причём 29.06 одновременно было заказано 2 одинаковых Арт.У, и от обоих был одновременный отказ мной в пункте 03.07 во время выкупа остальных товаров. И в ЛК проставлена одинаковая дата отказа от двух штук Арт.У - 03.07. А за логистику якобы «невостребованного» Арт.У только за один Арт.У (но были же одновременно заказаны и одновременно возвращены два Арт.У), и списано 15.07, хотя отказ 03.07. Это все потому, что сумма была изначально списана за совсем другой товар (Арт.Х), и сейчас WB ее пытается как-то обосновать, ведь WB сейчас утверждает, что Арт.Х я тогда не заказывала, а 50р списаны и возвращать их не хочется, а обосновать больше нечем, вот досада - в тот период я отказалась всего только от 2х товаров, оба с одинаковым Арт.У, и отказалась в один день, причём в законный срок для отказа (на 5й день). Врут как дышат ваши специалисты. Это в ЛК они так отвечают. А в чате вообще молчат, не затрудняют себя ответами. Без уважения, извините.
Может это какой то сговор или организованная схема среди знакомых администраторов сайта и склада -поставщика? С описаниями всегда беда, покупаю в основном косметику, некоторую я хожу тестировать в обычные магазины ( понюхать чем оно пахнет, состав), потому что беру исключительно косметику, на которую есть отзывы или тестеры. Одежду и обувь не рискую заказывать, иначе доставка и отазы дороже покупки могут выйти. Если ещё раз со смной произойдёт такая фигня на ВБ ( подмена товара с тем же артикулом, потеряли или не отдали) - пишу досудебную претензию в роспотребнадзор, а если сумма приличная - в полицию на юридический адрес ВБ. Негативных отзывов на ВБ стало больше , чем позитивных, не смотря на массированные вбросы